Умерла исполнительница роли медсестры Рэтчед Луиза ФлетчерПевице Нексюше диагностировали ВИЧФестиваль Banger Fest переезжает под крышуУмер режиссер «Вечного зова» Владимир КраснопольскийОльга Орлова сообщила о своей беременностиУ Джонни Деппа роман с его адвокатомИгорь Матвиенко стал народным артистом РоссииАллу Пугачеву проверяют на дискредитацию армииУмерла создатель «Программы А» и «Антропологии» Елена КарповаСергей Пускепалис погиб в ДТПКоролеву Елизавету II проводили в последний путь«Фабельманы» победили на кинофестивале в ТоронтоАлла Пугачёва требует признать её иноагентомМаксим Галкин* прокомментировал статус иноагентаУмер Игорь МасленниковМаксим Галкин признан иноагентомКарди Би осудили за драку в клубеНовый фильм Тайки Вайтити выйдет в апреле 2023 года, а сиквел «Головоломки» - в июне 2024-гоБлейк Лайвли и Райан Рейнольдс в четвертый раз станут родителямиРоссийский национальный оркестр не продлит договор с Михаилом Плетневым

Рецензия на мини-сериал «Ванда/Вижн»: Marvel вступает в новую эру

постер к сериалу

Оценка: 7,5 из 10

Премьера первых двух эпизодов мини-сериала «Ванда/Вижн» состоялась на стриминговом сервисеDisney+ 15 января 2021 года. Режиссёр: Мэтт Шекман. В ролях: Элизабет Олсен, Пол Беттани, Кэтрин Хан, Тейона Паррис, Кэт Деннингс, Рэндолл Пак и другие.

В это трудно поверить, но с момента выхода последнего проекта по вселенной Marvel прошло целых полтора года. Перерыв, который студия сделала не по своей воле, но который в итоге пошёл ей лишь на пользу. Затянувшаяся пауза помогла сбить у зрителей ощущение нескончаемого конвейера, выпускающего по несколько фильмов в год на протяжении десятилетия. Если бы «Чёрная Вдова» вышла в прокат, как было запланировано изначально, то сам факт такого скорого релиза очередной истории в MCU поставил бы под сомнение значимость «Мстителей: Финал», грандиозного и суммирующего всё, через что прошла вселенная Кевина Файги с выхода первого «Железного человека».

Эпидемия же превратила «Финал» в поистине знаковый фильм в истории студии. За такой продолжительный промежуток времени не только преданные фанаты смогли в полной мере оценить эпохальность событий, поставивших точку в конце глобальной арки, но и обычные зрители, ставшие уставать от количества слегка приевшегося контента, по-настоящему заскучали по хорошему развлекательному блокбастеру, в создании которых никто так не преуспел, как студия Marvel. Но за время карантина Файги и компания без дела не сидели, они тщательно обдумали четвёртую фазу, сделали важные перетасовки, пополнили ростер новыми проектами, и вот готовы снова возвращать себе гегемонию – начиная с 15 января и на протяжении последующих полтора года каждую неделю Marvel будет что-то выпускать: либо новые серии своих сериалов, либо полноценные фильмы. Ух, и заживём же мы теперь.

15 января 2021-го – дата, когда вселенная Marvel вступила в новую эру. Выходит их первый сериальный проект «Ванда/Вижн», запускающий четвёртую фазу и бесконечную череду последующих сериалов (дальше будут «Сокол и Зимний солдат», «Лунный рыцарь», «Мисс Марвел», «Локи» и много чего ещё). «Ванда/Вижн» — законченная история из 9 эпизодов и по совместительству один из самых дорогих проектов в истории телевидения, что неудивительно для студии, на счету которой сразу несколько фильмов-миллиардников. Но здесь начинается самое интересное: первым сериалом от крупнейшей голливудской студии, снимающей дорогостоящие блокбастеры, становится… ситком.

Первые два эпизода «Ванда/Вижн» знаменуют массивный сдвиг Marvel Studios в подходах к повествованию, форме и содержанию. Перед создателями открылись те возможности, которые были невозможны в условиях полнометражных фильмов. Мы оказываемся в маленьком американском городке Уэствью, куда переезжает семейная пара – Ванда (Элизабет Олсен) и андроид Вижн (Пол Беттани). Подаётся это как старенький чёрно-белый ситком с живым закадровым смехом. Молодожёны занимаются обычными делами – муж ходит на работу, жена готовит ужин, они знакомятся с говорливой соседкой Агнес (Кэтрин Хан), много шутят и всё в таком духе. Поначалу «Ванда/Вижн» делает всё, чтобы сбить вас с толку – вы не понимаете, что происходит, какая во всём этом связь с курсом событий MCU и где в целом здесь сюжет. В этом-то и кроется самый сок данного шоу.

Постепенно в идеально воссозданную реальность начинают пробираться системные ошибки, указывающие на иллюзорность бытия. Даже если вы не знакомы с комиксом «День М», на котором частично основан сериал, или не особо разбираетесь в способностях Ванды, легко догадаться, что всё происходящее – нереально. Каждая серия снята в стилистике ситкомов определённого десятилетия. То есть первый эпизод переносит зрителя в 50-е («мы не делим хлеб с большевиками»), а уже во втором можно заметить по деталям быта и одежды, что на дворе уже 60-е. Почему Ванда превратила свою реальность в старый американский ситком? Вероятно, в Заковии они с братом только их и смотрели по местному телевидению, и для неё они – не просто приятные воспоминания из детства, но и та самая зона комфорта, необходимая ей после трагических событий «Мстителей».

Режиссёром проекта выступает Мэтт Шекман, у которого отличный послужной список. Он прекрасно орудует комедийным жанром, являясь автором лучших эпизодов великого ситкома «В Филадельфии всегда солнечно», а также отметился парочкой невероятно зрелищных серий «Игры престолов», доказав, что и с дорогими развлекательными проектами обращаться умеет. Шекман признавался, что в создании «Ванда/Вижн» в первую очередь вдохновлялся легендарным «Шоу Дика Ван Дайка», без которого история американских ситкомов не была бы полноценной.

Комедия в первых двух эпизодах носит преимущественно семейно-бытовой характер – в духе «Семейки Брейди», и тут, конечно, вся соль в актёрской подаче. Олсен изображает миленькую домохозяйку, которой пока что особо нечего играть. Зато Беттани рвёт и мечет, наконец получив роль, в которой ему есть где развернуться. Да, совсем недавно у него вышел фильм «Дядя Фрэнк», за который многие критики обваляли его в масле, но здесь Беттани переживает совершенно особый момент в своей карьере – пока что Вижн крадёт всё зрительское внимание, что, согласитесь, недурно для персонажа, скончавшегося несколько фильмов назад.

Кому-то старт сериала покажется слишком отстранённым и наводящим пыль в глаза, однако уже в первых эпизодах создатели набросили столько сюжетных ниточек, связывающих события «Ванда/Вижн» с остальной вселенной Marvel, что некоторые энтузиасты уже разложили по полочкам все подсказки и строят теории на много фильмов вперёд. Создатели уверяют, что «Ванда/Вижн» окажет прямое влияние на второго «Доктора Стрэнджа» и третьего «Человека-паука», в которых начнётся более глубокое погружение в тему мультивселенных. Но мы пока остановимся на связующих элементах первых эпизодов «Ванда/Вижн».

Уже во второй серии мы встречаем героиню Тейоны Паррис, которая играет повзрослевшую Монику Рамбо из «Капитана Марвел». В дальнейшем появится Рэндолл Пак из «Человека-муравья», чей голос, возможно, мы слышим по радио. Кроме того, в касте заявлена подружка Натали Портман из «Тора», Дарси (Кэт Деннингс), чьи руки с пультом, вероятно, мы и видим в финале первого эпизода, намекающем на преемника «Щ.И.Т.», организацию «М.Е.Ч.» (интересно, как всё это будет потом русифицировано).

Изобретательно показана ещё одна связь сериала с предыдущими событиями вселенной – с помощью стареньких аутентичных реклам. На первый взгляд, просто дань уважения телевидению того времени, но вот мы узнаём, что тостер разработан «Старк Индастриз», а звук, который он намеренно долго издаёт, напоминает ни что иное как тиканье бомбы – эпизод из детства Ванды и Пьетро в Заковии, о котором рассказывалось в «Эре Альтрона». Или же реклама часов «Штрукер» во втором эпизоде – неспроста на них значок «Гидры», на которую как раз и работал Барон Штрукер, проводящий эксперименты над Вандой и её братом.

Пока «Ванда/Вижн» ощущается больше чем-то вышедшем из-под пера Чарли Кауфмана, нежели проектом Marvel в том виде, к которому мы все успели привыкнуть. Игры со стилем, формой, подачей и ритмом – именно то, что нужно для перехода на новую платформу и к новому формату. Благодаря этому в Marvel вернулось то, чего не было уже очень давно – ощущение свежести и дух творческой свободы. Остаётся лишь надеяться, что с еженедельной поставкой контента испарится всё это не слишком скоро.

Вадим Богданов, InterMedia

Умерла исполнительница роли медсестры Рэтчед Луиза Флетчер

кадр из фильма

Актриса Луиза Флетчер скончалась 23 сентября 2022 года в возрасте 88 лет в своем доме в Мондюросе, Франция. О ее смерти сообщает Hollywood Reporter со ссылкой на сына покойной Эндрю Бика.

Луиза родилась 22 июля 1934 года в Бирмингеме, штат Алабама, в семье священника епископальной церкви преподобного Роберта К. Флетчера и его жены Эстель. Оба ее родителя в детстве потеряли слух, он от удара молнии, она от болезни. Девочка была очень застенчивой, и родители отправили ее к тете в Техас, где она прожила несколько лет, прежде чем поступить в среднюю школу Рамзи в Бирмингеме, а затем в 1957 году окончила Университет Северной Каролины.

В том же году Луиза поехала в Лос-Анджелес с друзьями и решила остаться, работая администратором, а по вечерам посещая уроки актерского мастерства у известного учителя Джеффа Кори. Снявшись в ролях второго плана в нескольких телевизионных шоу («Бэт Мастерсон», «Лоуман», «Сансет Стрип, 77», «Перри Мейсон»), актриса дебютировала на большом экране в военном фильме «Слет орлов» (1963).

В 1961 году у Луизы и ее мужа – продюсера Джерри Бика - родился сын Джон, а год спустя, будучи беременной Эндрю, она решила уйти из бизнеса. Актриса вернулась в кино спустя десять лет, снявшись в картине «Воры вроде нас», где ее заметил Милош Форман и пригласил на роль медсестры Милдред Рэтчед в картину «Пролетая над гнездом кукушки». Эта работа принесла Флетчер «Оскар» за лучшую женскую роль в 1976 году. В своем списке 100 величайших злодеев Американский институт киноискусства поместил медсестру Рэтчед на пятое место, она уступила только Ганнибалу Лектеру, Норману Бейтсу, Дарту Вейдеру и Злой ведьме Запада.

Всего Луиза Флетчер снялась в более чем 120 фильмах и сериалах, в числе которых «Звездный путь: Глубокий космос 9», «Изгоняющий дьявола 2: Еретик», «Дешевый детектив», «Девчонка не промах», «Цветы на чердаке», «Слияние двух лун», «Девушка для босса», «Бесстыжие», «Совершенный мужчина».

Источник: Hollywood Reporter Фото: кадр из фильма
Теги: смерть, Луиза Флетчер
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Экспресс», «Алиса не может ждать» и «Далекие близкие» получили награды «Нового сезона»

предоставлено пресс-службой фестиваля

Первый фестиваль онлайн-кинотеатров «Новый сезон» завершился в Сочи, на курорте «Роза Хутор», 23 сентября 2022 года. На закрытии были объявлена имена победителей. Они определялись гостями и зрителями фестиваля с помощью онлайн-голосования в специальной форме и в официальном приложении «Нового сезона».

Лучшим фильмом стал «Экспресс» режиссера Руслана Братова (Okko), самым ожидаемым сериалом — «Алиса не может ждать» режиссера Наталии Мещаниновой (Start), героем «Нового сезона» — Данила Козловский («13 клиническая», ivi), героиней «Нового сезона» — Лиза Ищенко («Алиса не может ждать», Start) (на фото).

Приз попечительского совета фестиваля «Открытие Нового сезона» получил режиссер Иван Соснин («Далекие близкие»), а еще один спецприз попечительского совета фестиваля — Евгений Сытый («Далекие близкие»), посмертно.

Рейтинг самых трогательных сцен советского кино

кадр из фильма

Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» к двухлетию со дня начала вещания узнал у россиян, какие сцены советских фильмов они считают самыми трогательными. Респондентам были предложены 10 эпизодов из рейтинговых советских картин. Предлагалось отметить пять особенно проникновенных моментов, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе телеканала.

В пятёрку лидеров вошли три финала легендарных фильмов «Место встречи изменить нельзя», «Мачеха» и «Москва слезам не верит». А закрывают пятёрку судьба рецидивиста Хмыря из «Джентльменов удачи» и песня «Нежность» в исполнении Татьяны Дорониной в фильме «Три тополя на Плющихе».

Первое место заняла финальная сцена детективного телесериала «Место встречи изменить нельзя» (1989), в которой Варя Синичкина встречает Шарапова с малышом на руках. За этот эпизод проголосовали 50% зрителей. Чуть меньшее количество зрителей проголосовало за финальный эпизод драмы «Мачеха» (1973). Момент, когда Света впервые говорит «мама» уставшей Шуре, признали самым пронзительным 49% участников опроса. 48% респондентов отметили, что их растрогало признание Катерины из заключительной сцены мелодрамы «Москва слезам не верит» (1979).

42% голосов получила сцена в такси из картины «Три тополя на Плющихе» (1968), в которой Нюра поёт «Опустела без тебя земля». 36% голосов набрала сцена из комедии Александра Серого «Джентльмены удачи» (1971) - эпизод, в котором вору-рецидивисту Хмырю читают письмо от сына,

Немного зрительских голосов не хватило эпизоду из комедии «Любовь и голуби» (1984), где Надя признается Василию, что ждёт ребенка. Этот момент выбрали 31% респондентов. Среди самых трогательных сцен зрители также называли эпизоды из фильмов “Экипаж”, “Вам и не снилось”, “Мимино”, “Мужики!..” , “Полёты во сне и наяву”, “Слёзы капали”, “Солярис”, “Старший сын”, “О бедном гусаре замолвите слово”, “34-й скорый” и др.

Опрос проводился в социальных сетях телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». В нем приняли участие 1 048 респондентов всех возрастов

Топ-5 трогательных моментов из советских фильмов:

  1. «Место встречи изменить нельзя» (1989): Варя встречает Шарапова с ребенком на руках – 50%
  2. «Мачеха» (1973): Света впервые называет «мамой» свою мачеху Шуру – 49%
  3. «Москва слезам не верит» (1979): Катерина признается Гоше: «Как долго я тебя искала» – 48%
  4. «Три тополя на Плющихе» (1968): Нюра в такси поет песню «Нежность» – 42%
  5. «Джентльмены удачи» (1971): Гавриле Петровичу (Хмырю) читают письмо от сына – 36%
Фото: кадр из фильма
Теги: рейтинг, Место встречи изменить нельзя
β 16+