Селена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий разЮра Борисов номинирован на «Золотой глобус»Анна Седокова официально развелась с Янисом ТиммойМарк Эйдельштейн сыграет главную роль во втором сезоне «Мистера и миссис Смит»Марина Федункив подтвердила, что стала мамойУмер бывший солист «На-На» Владимир ЛёвкинУмерла актриса Светлана СветличнаяКрис Прэтт стал отцом в четвертый разСкончался пресс-секретарь певца Shaman Антон Коробков-ЗемлянскийАкула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человека

Евгений Писарев: «Зрители не готовы возвращаться к полному залу»

Илья Золкин

О СЛОЖНОСТЯХ РАБОТЫ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ

– Я думаю, что самое сложное и интересное только начинается. Это новая реальность, с которой нужно считаться. Новые проблемы, новая публика и новое сознание. Я сейчас читаю некоторые пьесы, которые мне нравились до пандемии, и понимаю, что они безнадежно устарели.

О ПОВОДАХ ДЛЯ ВОЗМУЩЕНИЯ

– Я возмущаюсь тем, что мой ребенок сидит в гаджетах. Но я должен это принять. Я возмущаюсь, что мои студенты не смотрели фильмы Германа, а когда я их показываю – эти картины ничего для них не значат. У них другой культурный код. Надо принять это и вступить с ними в контакт. Даже с инопланетянами вступают в контакт, по крайней мере в фантастических романах.

О ЗАПОЛНЯЕМОСТИ ЗАЛА

– У нас половина зала. Возможно, на некоторых спектаклях мы проведем эксперимент и заполним зал полностью по QR-кодам. Но выбор Театра Пушкина таков: пока нужно придерживаться 50%, с масками, социальной дистанцией и другими необходимыми мерами. Сами зрители не готовы возвращаться к полному залу: они хотят приходить в театр на встречу с искусством, а не думать о том, настоящий ли QR-код у соседа. Хотя, конечно, для нас такая заполняемость экономически невыгодна.

О ТЕМАТИКЕ СПЕКТАКЛЕЙ

– Я сам очень долго жил с ощущением, что жизнь прекрасна и смерти нет. Это помогало мне ставить спектакли – по большей части они были жизнерадостные. Сейчас это стало гораздо сложнее. И не потому, что возраст, и в глазах больше знаний и грусти. А в связи с экстремальностью, остротой, нервозностью ситуации в сегодняшнем мире. Даже в нашем театре, в нашем маленьком государстве что-то такое чувствуется, хотя мы – островок стабильности. В этом смысле мне кажется, что приходит время больше Шекспира, нежели Чехова.

У Чехова все происходит внутри, ссоры не выходят за пределы семьи, дома. Жизнь вокруг остаётся неизменной, идёт своим чередом. У Шекспира всё иначе – скандалы публичны и как будто весь мир участвует в трагедии человека. Я недавно перечитывал «Короля Лира» и думал: какой кошмар, как унизительно, что Корделия – вроде бы положительный персонаж – в начале пьесы оскорбляет отца прилюдно. Если бы она всё тоже самое сказала ему лично, получилась бы совершенно другая история.

Если театр сейчас хочет быть «на передовой», он не имеет права просто выпускать хорошие рядовые спектакли. В «мирное» время иногда хотелось посмотреть постановку без потрясений, но сейчас необходима событийность.

О «ЗАПОВЕДНИКЕ» ДОВЛАТОВА

– Если бы «Заповедник» ставили не в театре имени Пушкина, то Пушкина там было бы, наверное, меньше. Для нас же Пушкин является одним из главных героев, мы даже «вытащили» его на сцену, правда, только в виде изображения. И, конечно, в юбилей Довлатова, 3 сентября, сыграем этот спектакль. Он идет с большим зрительским успехом, но есть у него и другое достоинство: он очень объединил труппу. После долгого вынужденного перерыва из-за пандемии в этой постановке собрались артисты разных поколений. Мы снова почувствовали себя театром. И я хочу поблагодарить за это автора инсценировки и режиссёра Игоря Теплова.

О МОЛОДЫХ АКТЕРАХ ТЕАТРА

– Это мои выпускники, очень талантливый курс. Со многими мы продолжаем сотрудничать, пятерых в этом году приняли в труппу. Уверен, вы еще услышите о них: Лиза Кононова, Валерия Ёлкина, Никита Пирожков, Данила Казаков и Антон Гращенков. Принимать новых артистов в труппу всё сложнее, штат растет – уходить из театра Пушкина никто не хочет! Тем не менее, приток молодежи необходим. В какой-то степени этот сезон я посвящаю молодым, чтобы они укрепились, заявили о себе во весь голос, а также, может быть, привлекли в театр новую публику.

(РИА «Новости», 03.09.21)

Источник: РИА Новости Фото: Илья Золкин
Теги: цитаты, Евгений Писарев

Умерла звезда МХАТа Раиса Максимова

Илья Золкин

Актриса Раиса Максимова скончалась 11 декабря 2024 года в возрасте 95 лет. О ее смерти сообщает в своем телеграм-канале «Рен-ТВ». По данным их источников, 29 ноября ее выписали из больницы, у артистки была пневмония и проблемы с сердцем.

Максимова родилась 2 ноября 1929 года в Саратове. В 17 лет начала работать в Театре драмы имени Карла Маркса, в 1946 году окончила Саратовское театральное училище и дебютировала на сцене Саратовского ТЮЗа, где играла до 1952 года. В 22 года поступила в Школу-студию МХАТ, на курс Павла Массальского. Ее сокурсниками ыли Олег Басилашвили, Татьяна Доронина, Михаил Козаков, Евгений Евстигнеев, Владимир Сергачёв. По окончании, в 1956 году, Раиса была принята в труппу МХАТа. В 1980-е годы пять лет занимала пост заведующей режиссёрским управлением. При разделе театра на два коллектива в 1987 году ушла в МХТ имени Чехова, где и служила до самой смерти.

Актриса играла в спектаклях «Синяя птица» (Фея), «На дне» (Наташа, Настя), «Старый Новый год» (Клава Полуорлова), «Утиная охота» (Валерия, Вера), «Три сестры» (Ирина, Ольга), «Тартюф» (Госпожа Пернель), «Профессия миссис Уоррен» (Миссис Уоррен), «Кабала святош» (Рэнэ), «Кошки-мышки» (Паула), «Татуированная роза» (Стрэга), «Ундина» (Эжени), «Ретро» (Нина Ивановна Воронкова), «Лес» (Бодаева), «Северный ветер» (Вечная Алиса), «Звезда вашего периода» (Мама Маргариты) и других.

В кино Максимова дебютировала в 1958 году в роли Аглаи Епанчиной в фильме «Идиот» Ивана Пырьева. Она также снялась в фильмах и сериалах «Вдовы», «Чехов и Ко», «Закон и порядок» и других.

В 1990 году была удостоена звания народной артистки РСФСР.

Источник: Рен-ТВ Фото: Илья Золкин
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Валерий Гергиев будет впервые дирижировать «Щелкунчиком» в Большом театре перед Новым годом

Илья Золкин

Генеральный директор Государственного академического Большого театра (ГАБТ) Валерий Гергиев впервые продирижирует новогодним балетом «Щелкунчик» в Большом театре 31 декабря 2024 года. Заглавные партии постановки исполнят Елизавета Кокорева (Мари) и Даниил Потапцев (Щелкунчик-принц).

Балет будет показан на Исторической сцене Большого театра в сопровождении Симфонического оркестра Большого театра. Начало в 12.00.

«ИнтерМедиа» напоминает, что именно этот показ «Щелкунчика» в постановке Юрия Григоровича можно будет увидеть в прямом эфире Первого канала, а также в российских кинотеатрах.

Ковер-самолет воспарил над сценой в новом мюзикле «Последняя сказка»

предоставлено пресс-службой театральной компании “Бродвей Москва”

Премьера мюзикла «Последняя сказка» состоялась 7 декабря 2024 года в Театре МДМ. Масштабная постановка компании «Бродвей Москва» продюсера Дмитрия Богачёва создана совместно с сопродюсером MTC Live и стратегическим партнером Яндекс Афишей. По словам создателей, ажиотаж вокруг постановки превысил все ожидания: к дате первого публичного показа 8 декабря продано без малого 100 000 билетов. Чтобы удовлетворить спрос, пришлось вывести в продажу билеты на февраль и март 2025 года.

Среди гостей вечера были хоккеист Владислав Третьяк, ведущий «Что? Где? Когда?» Борис Крюк, актриса Александра Урсуляк, музыкант Алексей Кортнев, продюсер Вячеслав Муругов, продюсер Анна Александрова, иллюзионист Сергей Сафронов, актеры Дмитрий Чеботарев и Лиза Климова, телеведущий Сергей Майоров, актриса Анна Банщикова, актриса Анастасия Уколова, телеведущий Артур Цветков, актриса Елена Валюшкина, актер Владислав Тирон, телеведущая Таша Белая, актриса Таисия Вилкова, фэшн-блогер Александр Ондар, олимпийский чемпион Артур Далалоян, олимпийская чемпионка Ангелина Мельникова, Ассоль и многие другие.

Первый показ «Последней сказки» на широкую публику ждал закономерный аншлаг: после оглушительного успеха спектакля из песен группы «Секрет» «Ничего не бойся, я с тобой» поклонники мюзиклов с нетерпением ждали новой постановки на сцене Большого зала Театра МДМ, и теперь с радостью погрузились в атмосферу очень необычной восточной сказки с героями «Тысячи и одной ночи» – Джинном, Шахерезадой, Аладдином, Али-Бабой.

Зрители не только бурно реагировали на увлекательную историю, юмор, музыку и актёрскую игру, но и восхищались оформлением шоу. Публика встретила аплодисментами мистический караван, который величественно прошествовал прямо по залу – мимо зрительных рядов, а когда главных героев Макса и его девушку Женю в воздух поднял ковёр-самолёт, все буквально замерли от восторга – настолько правдоподобно он парил над сценой.

- Ковёр для нас спроектировали бельгийские инженеры – это настоящая инновация для театра. Ничего подобного нет ни в одной бродвейской постановке», – делится продюсер и автор идеи спектакля Дмитрий Богачёв.

Впрочем, убедительный «летательный аппарат» – далеко не единственный сюрприз постановки. Сценография авторства художника-постановщика Максима Обрезкова действительно затмевает по зрелищности и технологичности все спектакли, которые шли прежде в МДМ (а тут в том числе игрались российские версии мюзиклов «Призрак Оперы», «Красавица и Чудовище» и «Шахматы»). Роскошь дворцовых покоев, зловещая башня невест, шумная базарная площадь – всё это словно перенеслось из мира сказок на сцену.

- Мне очень нравится, что наша «Последняя сказка» – это современная история, а не сказка, рассказанная много сотен лет назад, – говорит художник-постановщик мюзикла Максим Обрезков. Это отражается в декорациях и костюмах: они создавались без цели соответствовать какой-то определенной исторической эпохе, но при этом содержат в себе узнаваемые детали из сказок нашего детства. В спектакле гармонично соединяются современные технологии с классическими театрально-декорационными приемами, благодаря которым у нас летает ковер-самолет, актеры взмывают к самым звездам, а стены сказочного города окрашиваются в красивый фактурный цвет теплого состаренного золота. Внимательный зритель увидит в декорациях и костюмах повторяющийся оригинальный паттерн-орнамент, напоминающий арабскую вязь и объединяющий воедино весь наш сказочный мир».

Кстати, не меньше впечатляет и «настоящая» московская квартира Макса и Жени, обычность которой на глазах сменяется магией Вселенной сказок Шахерезады.

Музыкальное оформление спектакля ничуть не уступает визуальному. Композитор и музыкальный руководитель «Последней сказки» Евгений Загот написал волнующую романтичную музыку, сочетающую различные стили.

- В партитуре можно услышать и современное звучание, и восточные мотивы, и даже элементы рока, – рассказывает композитор.

В это разножанровое полотно прекрасно вписался суперхит Таркана «kdm», ставший «Танцем огня». Реакция публики на этот номер с дерзким танцем восточных красавиц была просто ошеломительной. Разрешение использовать в постановке знаменитую песню компании «Бродвей Москва» дала сама Сезен Аксу – легенда турецкой поп-сцены, написавшая огромное количество международных хитов.

«Последняя сказка» – это история о современной московской паре Максе и его девушке Жене на грани разрыва. Внезапное путешествие в мир восточных сказок становится для них шансом переосмыслить почти разрушенные отношения. Благодаря персонажам «Тысячи и одной ночи» (а порой и вопреки им!) через невероятные приключения герои заново открывают свою любовь и учатся понимать друг друга.

- Это красиво и необычно, увлекательно и трогательно, со всеми составляющими хорошей истории. В мюзикле много юмора и иронии, через которую современные герои воспринимают мир волшебства. Но волшебная сказка проникнута и поэзией, во многом раскрывающейся благодаря пронзительной музыке Евгения Загота, поэтических текстов Алексея Иващенко, удивительной сценографии Максима Обрезкова, магическому свету Александра Сиваева и проекциям видеосценографа Аси Мухиной, стильной и завораживающей хореографии Ирины Кашубы, красочным костюмам Яси Рафиковой, – подчеркнула режиссер-постановщик спектакля Анна Шевчук.

- Мы хотели создать постановку, которая будет не только развлекать, но и заставит задуматься о ценности отношений, – добавляет Дмитрий Богачёв. – «Последняя сказка» – не просто красивая картинка, это исследование человеческих чувств, где есть юмор, интрига, романтика и философия, которая близка каждому. А еще это необычный и забавный мир, в котором можно на три часа укрыться от стрессов и неприятностей, надеяться, любить и быть вместе. Так легче пережить трудности и быть счастливыми.

Корреспондент “ИнтерМедиа” взял мини-интервью у гостей премьеры:

Владислав Третьяк, президент Федерации хоккея России: “Впечатление складывается очень хорошее - костюмы, красочные декорации, всё понравилось, сказка явно удалась”.

Эдуард Ратников, промоутер, продюсер гастромюзикла “Москва cлезам не верит”: “Дорого-богато, костюмы, продакшн супер. Трюк с летающим ковром бесподобен, браво.. Но вот арки что то напоминают (улыбается)”.

Юрий Антизерский, художник-сценограф, лауреат премии в области шоу-технологий «SHOWTEX AWARDS»: “Нужно отдать постановке должное - видно, что вложено немало усилий. Отличные декорации, прекрасные костюмы - это замечательная работа, сделанная с душой“.

Фотографии гостей доступны по ссылке:https://disk.yandex.ru/d/G6KJvGQ5JuftzQ
Первые впечатления о спектакле от звезд и почетных гостей премьеры:https://disk.yandex.ru/i/1wlK4cR-Gi9U3A
Фото спектакля:https://disk.yandex.ru/d/xB1RUPJ4r3O6dQ
(фотографии предоставлены пресс-службой театральной компании “Бродвей Москва”)
Актерский состав: https://skazkamusical.ru/team/
Официальный трейлер:https://rutube.ru/video/7e322363145ecc812b181e4e940f690e/?r=wd
Пресс-папка проекта со всеми материалами:https://disk.yandex.ru/d/Y2cI19ThLk9Z3A
Сайт:https://skazkamusical.ru/
Контакты для СМИ:+7-967-193-3483, t.pavlova@broadway-moscow.com (Татьяна Павлова, PR-директор театральной компании «Бродвей Москва»)

Фото: предоставлено пресс-службой театральной компании “Бродвей Москва”
Теги: премьера, мюзикл, премьера в Москве, Последняя сказка
β 16+