Фирма «Мелодия» представила «Всенощное бдение» Рахманинова к 130-летию со дня рождения Александра Свешникова (Слушать)

«Фирма Мелодия» опубликовала в цифровом формате запись «Всенощного бдения» Рахманинова в исполнении Государственного академического русского хора СССР.
Запись была сделана в 1965 году: тогда услышать «Всенощную» Рахманинова целиком в концерте было невозможно, как невозможно было достать в СССР пластинку с произведением — весь тираж ушел за рубеж. Первое прослушивание пластинки на Всесоюзной студии грамзаписи проходило в «закрытом» режиме.
Написанная в 1915 году и впервые исполненная Московским Синодальным хором, «Всенощная» Рахманинова была признана высшим достижением композитора в сфере духовной музыки.
В те годы Александр Свешников только начинал свой музыкальный путь. При новой, советской власти хоровое искусство осталось востребованным, но песни требовались уже иные. Государственный русский хор был образован в 1937 году, и Свешников дирижировал его первым концертом. Он вернулся в Госхор в 1941 году – чтобы руководить им до последних лет жизни.
Благодаря Свешникову в репертуар Государственного хора, в котором до этого преобладала советская музыка и народные песни, добавились произведения зарубежной и русской классики. Более 40 лет отдал Александр Свешников своему хоровому коллективу, создав уникальный, узнаваемый с первых нот стиль хорового звучания. «Хор Свешникова» стал звучащим брендом советского искусства, аналогичным «оркестру Светланова», «балету Григоровича» или «роялю Гилельса». И высшим достижением хормейстера и его хора стала запись «Всенощного бдения», которое почти полвека находилось под негласным цензурным запретом.
Обзор: «Арсений Бородин — ссора с Архиповым, алкоголизм и Настя Ивлеева | Фабрика с Яной Чуриковой»

2023, Яна Чурикова
Оценка: 8 из 10.
Выпуск с Арсением Бородиным был представлен на YouTube-канале «Фабрика с Яной Чу» чуть раньше, чем выпуск с Романом Архиповым, поэтому последний успел опровергнуть одно из высказываний Арсения. Но в целом смотреть их можно в любом порядке, ибо оба блондина из группы «Челси» на редкость единодушно оценивают перспективы воссоединения бойз-бэнда в виде квартета. Все только за, Рома очень уважает Сеню, а Сеня Рому – вот только сработаться друг с другом они не могут: попытки были, но неудачные.
Про группу «Челси» Арсений Бородин вообще рассказал много интересного. Команду собрал продюсер «Фабрики звёзд-6» Виктор Дробыш и семь лет ими занимался, хотя не написал для группы ни одной песни. По мнению Арсения Бородина, Дробыш быстро загорается и столь же быстро остывает: с этой точки зрения его нельзя считать настоящим продюсером, который готов пробивать стены до полного успеха своего проекта. Виктор Яковлевич же - композитор, музыкант, творческая натура, и ему биться в стены не очень интересно. Арсений рассказал, как после ухода Романа Архипова он пошёл к Дробышу договариваться о том, чтобы дальше трио работало самостоятельно, а не под эгидой его продюсерского центра. Дробыш согласился, взамен, почти как в «Крёстном отце», попросив помочь ему, когда понадобится эта помощь (спустя несколько лет «Челси» эту просьбу выполнили, выступив для Дробыша вчетвером). Группа превратилась в трио Бородин-Петров-Корзин и лишилась всего персонала, директоров и пиарщиков. Было очень интересно.
- Ну что делать? – вспоминает Арсений. – Я купил второй телефон, по которому представлялся концертным директором Мишей.
Постепенно группа научилась работать самостоятельно без продюсера, хотя Бородин не очень горит желанием применять свой менеджерский опыт к «Челси», предпочитая параллельно работать над сольными проектами. Впрочем, концерты бойз-бэнда до сих пор востребованы, и Арсений с удивлением замечает, что хейтеры «Фабрики звёзд» в последнее время им не встречаются – куда-то все исчезли или выросли.
Драмы и романы из «Звёздного дома» обсудили в качестве обязательной программы, но не очень подробно. Арсений признался, что у него были отношения с Юлей Лысенко, а после «Фабрики» он оказался тем человеком, который помог Насте Ивлеевой переехать в Москву и начать телевизионную карьеру. Кроме того, Бородин повспоминал всякие гастрольные безобразия и сложный период своей жизни, когда он увлёкся алкоголем. Именно в этот момент он оказался в шоу «Голос», где дошёл до третьего этапа, покинул проект с обидой и до сих пор вспоминает некрасивые прощальные слова Пелагеи. Однако именно неудача в «Голосе» встряхнула Арсения, заставив его взяться за себя и покончить с алкоголизмом.
Алексей Мажаев, InterMedia
Фильм-концерт Дэвида Боуи и Spiders from Mars будет выпущен в новом качестве к юбилею

Последний концерт Дэвида Боуи в образе Зигги Стардаста, снятый на плёнку и отреставрированный в 4К, будет показан в кинотеатрах в 50-летнюю годовщину выступления – 3 июля 2023 года, в том самом зале, где он состоялся в 1973 году: лондонском Eventim Apollo Hammersmith, ранее известном как Odeon.
Фильм-концерт «Ziggy Stardust and The Spiders from Mars: The Motion Picture», снятый режиссером Д.А.Пеннебейкером, впервые вышел на экраны спустя шесть лет, в 1979-м. Отреставрированная версия представит не только более высокое качество звука и картинки, но и некоторые фрагменты, которые были вырезаны из первой версии фильма. Например, выступление гитариста Джеффа Бека, закулисные съемки с участием как самого Боуи и его группы Spiders from Mars (распущенной после этого концерта), так и гостей шоу, в том числе Ринго Старра.
В тот же день состоятся показы с обсуждением в избранных кинотеатрах Великобритании, Ирландии, Германии, Нидерландов, Италии и Австралии, а также сеансы в Канаде, Польше, Чехии, Словакии и Венгрии, США, Латинской Америке, Азии, Франции, Испании, Бельгии и Скандинавии.
Фильм и сопровождающий его саундтрек будут выпущены на физических носителях 11 августа. В альбоме будут представлены 20 песен, исполненных на концерте.
Олег Чубыкин показал «Жизнь после смерти» на берегу Черного моря

Олег Чубыкин выпустил в свет новый альбом «Жизнь после смерти». В пластинку, представленную 2 июня 2023 года, вошло 11 треков, в том числе три дуэта, записанных Чубыкиным с Лизой Новых, Александром Ивановым и «Ильтой».
- Альбом очень личный, написан и записан на одном дыхании в две недели июля 2022 года, - рассказал Олег Чубыкин в своих соцсетях. - Для меня работа над этими песнями стала терапией в трудный момент внутреннего кризиса. Альбом ретроспективный - это попытка примирения с прошлым, опыт принятия радостей и жизненных испытаний.
Автором обложки стал Константин Селезнев. По словам Олега Чубыкина, художник нарисовал его новую жизнь на берегу Черного моря, в которой музыкант гуляет «наподобие Понтия Пилата с черным лабрадором и воображаемым Иисусом».
- Что касается названия - многие посчитали его мрачным, а для меня так это символ духовного возрождения, - отметил Олег Чубыкин.