Марго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги СмитЛана Дель Рей вышла замуж на аллигаторовой фермеПолина Агуреева, Лариса Рубальская и Антон Шагин получили государственные наградыShaman разводится с женойСофья Таюрская из Little Big стала мамойАктер Роман Мадянов умер от ракаОксана Федорова стала заслуженной артисткой

Зонг-оперу «Todd» покажут в «Стадиуме»

Показ зонг-оперы «Todd» состоится в клубе Adrenaline Stadium 9 августа 2019 года. Спектакль будет приурочен к дню рождения Михаила Горшенёва, первого исполнителя заглавной роли. Это будет первый показ рок-мюзикла в Москве в рамках юбилейного тура.

В главной роли - Роберт Остролуцкий. Специально для тура был приглашен новый режиссер Юрий Квятковский («Копы в огне», «Норманск», «Орфей и Эвридика» и др.) и создана принципиально новая версия мюзикла. В ее основе лежит идея соединения театральной эстетики с кинематографом. В этот вечер зрители станут свидетелями не только самой зонг-оперы, но и съемок фильма-мюзикла о безумном парикмахере. Во время всего действа будет работать операторская группа, которая в режиме реального времени будет снимать все происходящее на сцене и выдавать готовый фильм на стоящий среди декораций экран. Зрители могут наблюдать весь съемочный процесс в режиме реального времени.

Фото: фейсбук Adrenaline Stadium

Обзор: «Пост-панк по-русски. Как Цой и «Кино» создали народную музыку»

обложка альбома

2024, «Афиша».

В 80-е годы практически не было особенных споров о том, к какому стилистическому направлению нужно относить Виктора Цоя и группу «Кино». В обзорных статьях походя употреблялись термины «пост-панк» и даже «новая волна», и поклонники с этим молчаливо соглашались. Что они знали точно – что «Кино» играет рок, а не попсу какую-нибудь. А после выхода альбома «Группа крови» вообще уже было всё равно: песни Цоя стали поистине народными, и столь всеобъемлющую популярность просто бессмысленно пытаться запихнуть в какие-то рамки.

И вот 32 года спустя после гибели Виктора Робертовича «Афиша» выпускает видеоэссе, в котором берётся доказать, что «Кино» играло пост-панк – как и все его последователи в русском роке. Актуальная тема, что и говорить. С другой стороны, ну не биографию же группы рассказывать в 20-минутном выпуске. Выбрав тему, авторы ролика сосредоточились на подборе аргументов в подтверждение своей правоты – и естественно, преуспели в этом. Пожалуй, выпуск мог получиться более лихим, если бы в нём решили, например, доказывать, что «Кино» - это никакой не русский рок, а по сути развлекательная и местами танцевальная попса. Надеюсь, кто-нибудь с хорошим чувством юмора сделает такое обозрение.

Ну а мы возвращаемся к тому, что есть. В начале повествования авторы приводят конкретные примеры влияния иностранного пост-панка на русский рок, а потом уделяют по паре минут группам Joy Division и Cure – как главным вдохновителям группы «Кино». Ненадолго ещё появляются Smiths и Моррисси с соло, ужасно похожим на проигрыш из песни «Перемен». Однако до поры до времени всё это выглядит, как натягивание совы на глобус: сходство есть, если правильно подобрать примеры, но разве пост-панк сделал Цоя главной рок-иконой страны?

Нет, отнюдь не пост-панк, что и подтверждается второй частью выпуска, когда авторы оставляют в покое британцев и начинают говорить только про «Кино». Оказывается (да мы и раньше это знали), что стоит зазвучать хитам Цоя, остальное становится неважно. Задача успешно подгоняется под ответ, гармония поверяется алгеброй, и вроде как всё сходится – да только зачем? Музыка «Кино» давно уже обретается в той Вселенной, где нет возраста, правил и деления на жанры.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка альбома
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Афиша, Кино
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Финал «Индюшат-2024» состоится в «Звук Студио»

03.11.2024 14:42 Музыка Рубрика: Анонсы
соцсети

Финал фестиваля «Индюшата-2024» пройдет 6 и 7 ноября 2024 года в пространстве «Звук Студио» от HiFi-стриминга "Звук". Финалистами «Индюшат-2024» названы Mazzltoff (Тула), «кто тебя убил?» (Санкт-Петербург), Женя Львовская (Переделкино), Alpin (Ростов-на-Дону), Артём Галанов (Иркутск), FØMO (Хабаровск), столицу представят группы «Летопанорама», «Крёстные», «СИАМ» и «Рубцов». Жанровый разброс максимально широк, как и всегда на «Индюшатах»: от психоделического панка «кто тебя убил?» и комикс-рока «СИАМ» до текстоцентричного инди Жени Львовской и экспериментального рока Mazzltoff.

«Индюшата» — старейший музыкальный смотр в России, который впервые провели в 1990 году. На фестивале в разное время дебютировали группы «Обе две», «Курара» и OQJAV, Женя Любич, Zoloto, группа Jack Wood, впоследствии выступавшая на Glastonbury, а гран-при «Индюшат-2023» стал петербургский электродуэт Ugli, ставший звёздой шоу «Залетай в тренды» и резидентом крупных фестивалей.

- Очень важно заметить, что «Индюшата» — это точно фестиваль музыки не завтрашнего, а послезавтрашнего дня, - говорит основатель «Индюшат» Александр Кушнир. - Это в первую очередь фестиваль идей! Как правило, все выступления немножко сырые, но очень свежие. Я за эту свежесть продам душу, почку и всю недвижимость своих друзей.

Мероприятие нацелено на знакомство финалистов с экспертами музыкальной индустрии. В жюри входят представители агентства «Кушнир продакшн», НТВ, Yappy Music, клуба «16 тонн», «Нашего радио», радио «Маяк», лейблов «Полигон Records», «Давай inc», «Цезис», музыкальные критики и журналисты, представители стримингов, фестивалей и шоу, а также известные музыканты.

Главный приз — пиар-поддержка музыкального проекта от «Кушнир продакшн». Также каждый эксперт сможет наградить понравившуюся именно ему группу. В прошлые годы коллективы, которые не выиграли гран-при, получали оплату продакшна, образовательные программы, возможность участия в фестивалях, эфиры, консультации по продвижению и т.д. В этом году официальным спонсором «Индюшат» стал Факультет музыкальной индустрии Университета «Синергия», чьи представители также подарят приз своему фавориту.

Регистрация для зрителей: https://forms.gle/dFDbPmiUTSPbZ8Z6A

Обзор: «Юра Усачёв: как из электронщика стать легендой поп-сцены»

кадр из выпуска

2024, «Лазерный диск».

YouTube-обозревателям на заметку: оказывается, вовсе не обязательно, взяв интервью у интересного человека, публиковать четырёхчасовую версию этой беседы. Можно взять самые интересные фрагменты и вставить их в сюжет про этого самого человека. Так поступил ведущий «Лазерного диска» Олег Кармунин, который уместил в лаконичные 20 минут историю превращения Юрия Усачёва из электронщика-экспериментатора в поп-звезду, не забыв при этом поговорить с самим героем.

Нам бы, конечно, было интересно услышать рассказ о том, чем Юрий занимается после распада «Гостей из будущего» и доволен ли он тем, как всё сложилось. Отдельного выпуска, пожалуй, заслуживает и группа «Чугунный скороход», чьи дичайшие шуточные песни многим смутили разум в конце 90-х. Однако отвлекаться и растекаться Кармунин не собирается: видео чётко соответствует заявленной теме, лирические отступления не допускаются, а финальное резюме о том, как стать звездой, вряд ли можно считать универсальным рецептом для музыкантов.

Тем не менее из выпуска можно узнать, как молодой электронщик Юра Усачёв открыл для себя стиль джангл/драм-н-бэйс, сколько составил гонорар за первый электронный альбом и первое выступление «Чугунного скорохода» и как музыканту удалось монетизировать свой талант. Проект «Гости из будущего» первоначально тоже был некоммерческим, но потом Усачёв заметил, что стиль джангл перестал развиваться, и искать что-то в нём смысла больше нет. В поисках музыки будущего (см. название группы) он неожиданно понял, что нужно использовать музыку прошлого. «Я шёл по шаблону», - говорит Юрий, рассказывая, откуда взялись те или иные сэмплы и звуки, которые украсили хиты «Гостей из будущего». Оказалось, что нужно брать известные ингредиенты и с умом их использовать: смешивать в неожиданных конфигурациях, при этом не забывая писать небанальные тексты и запоминающиеся мелодии. «А дальше всё было, как в сказке про Золушку», - сказал Усачёв про времена, когда на «Гостей» обрушилась популярность. Но Золушке, как и Юре с Евой, пришлось немало потрудиться, чтобы привлечь удачу на свою сторону.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

β 16+