Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

19.01.2019
18.01.2019
17.01.2019

Рецензия: «Алкоперерабатывающие станки» - «7 аргументов в пользу водки» **

01.12.18 02:19 Раздел: Музыка Рубрика: Рецензии и обзоры
Рецензия: «Алкоперерабатывающие станки» - «7 аргументов в пользу водки» **

2018, «ВКонтакте»

В не столь уж давние времена запись дебютного альбома становилась для музыкантов венцом длинного и тернистого пути. Нужно было: собрать группу, придумать песни, оценить своё умение играть на инструментах, заинтересовать этим умением публику и/или продюсеров, отрепетировать программу, заработать деньги на студию, наконец. Ну вот реально: наличие у тебя хотя бы одного альбома было весомым доказательством того, что ты типа настоящий музыкант.

И насколько всё изменилось сейчас. Записаться можно за два часа дома. Срифмовав четыре строчки, можно объявить себя рэпером - и многие поверят. Каждый сам себе худсовет, поэтому совет «можешь не записывать альбом - не записывай» не работает вообще. Сначала запишут, потом подумают, а нужно ли это хоть кому-то (в том числе тебе самому).

Творчество проекта «Алкоперерабатывающие станки» - тоже интересный кейс, из серии «А что, так можно было?». Группы сначала не было, а был паблик «ВКонтакте», посвящённый шуткам про алкоголь, в основном про водку и пиво. Процентов на 90 мемы там несмешные и тупые, но это в принципе нормальное соотношение: в любой колонке анекдотов остроумным оказывается где-то один из двадцати, не больше. Однако не всякая колонка анекдотов берётся записывать дебютный альбом, а вот «Алкоперерабатывающие станки» это сделали. Со стороны кажется, что главным мотивационным фактором для них послужила именно нынешняя доступность и простота процесса звукозаписи и «издания». При этом проект всё-таки немного заморочился и придумал определение своего музыкального жанра - рэпопанк. Кстати, довольно точное; голым речитативом сейчас никого не удивишь и особо не зацепишь, а вот энергичным грязным звуком - иногда получается. На этом, правда, список положительных качеств альбома заканчивается. Музыкальное воплощение идей паблика выполнено из рук вон плохо. «Алкоперерабатывающие станки» постарались нахвататься по верхам у всех модных инди- и рэп-проектов: тут и неконтролируемый мат, и пение максимально противным голосом, и пофигистическая эстетика фрешменов, и актуальные темы в названиях треков («Очки Рэйбан», «ЗОЖ-спринт», «Илон Маск»). Желание следовать в русле моды немного отвлекло «Станки» от их алкоголизированного концепта, но не сделало их песни хоть немного привлекательными для публики. Строчка «вино, вино, вино, мы с тобой уже в говно» или бодрая поп-панковская композиция «Настя», испорченная тупым текстом про пиво, - вот их потолок. Вспоминается альбом Маколея Калкина, где все песни были посвящены пицце. Но там по крайней мере личность исполнителя привлекала внимание, проводя пластинку по ведомству «причуды знаменитостей». «Алкоперерабатывающие станки» к знаменитостям не относятся, так что к их пластинке придётся прилепить бирку «причуды, о которых, к счастью, мало кто узнает».

Алексей Мажаев, InterMedia