Netflix нашел исполнителя роли Вронского в сериале «Анна К.»Умер солист группы «Лимонадный Джо» Валерий ШаповаловГолая Татьяна Терешина заявила о расставании с мужем (Видео)Умер Ясен ЗасурскийАмаль и Джордж Клуни ждут ребенкаКьюбу Гудинга-младшего признали виновным в изнасилованииСкарлетт Йоханссон требует от Disney возместить ее убытки от двойного релиза «Черной вдовы»Максим Фадеев продал права на «Серебро» и «Глюкозу»ZZ Top продолжат существовать без Дасти ХиллаБоб Оденкерк перенес сердечный приступУмер Дасти Хилл из ZZ TopЗемфира неожиданно выпустила альбом (Слушать)Моргенштерн и Ольга Бузова вошли в тройку самых успешных российских звезд ForbesРаймонд Паулс собирается уйти со сценыУмер бывший ударник Slipknot Джои ДжордисонПэрис Хилтон прокомментировала свою беременностьПэрис Хилтон беременнаКлим Шипенко похудел ради съемок «Вызова» в космосе на 15 килограммовТри российские картины вошли в программу кинофестиваля в ВенецииМаксим пришла в сознание

Marvel vs DC: на что надеяться (или не надеяться) после Comic Con в Сан-Диего

Отгремел Comic Con в Сан-Диего и, наконец, в интернете появились показанные там трейлеры. В том числе это ожидаемые многими фанатами ролики к фильмам «Шазам» и «Аквамен», рассказывающим об одноименных героях комиксов DC.

Киновселенная DC (Warner Bros) стартовала позже, чем Marvel (Disney) - ее главный конкурент. В 2012 году студия Disney выпустила «Мстителей» – первый кроссовер, объединивший героев пяти фильмов, вышедших ранее – двух частей «Железного человека», а также «Невероятного Халка», «Тора» и «Первого мстителя». А что у конкурентов? У Warner Bros в том же году вышла заключительная часть трилогии Кристофера Нолана о Бэтмене – «Темный рыцарь: Возрождение легенды». По слухам, студия хотела добавить в этот фильм кого-то из героев комиксов о Супермене, но режиссер категорически отказался и настоял на своем видении.

Но художественная точка зрения – это один вопрос, тогда как коммерческая – совсем другой. К моменту, когда в прокат вышел новый фильм о Супермене – «Человек из стали» – у Disney в активе было уже семь фильмов (после «Мстителей» успел выйти третий «Железный человек»). С «Человека из стали» Warner Bros начала клепать свою супергеройскую франшизу очень быстро, добавив в фильм неимоверное количество различных отсылок – сразу и к Бэтмену, и к Лексу Лютору, и к Супергерл, и даже к Киборгу.

С первого же фильма у компании начались проблемы. «Человека из стали» критики и зрители встретили довольно нейтрально – от Снайдера после «Хранителей» ждали явно большего. Но реакция хотя бы не была такой агрессивно-негативной, как на вышедшие позже фильмы «Бэтмен против Супермена», «Отряд самоубийц» и «Лига справедливости».

Никак не стихающее противостояние экранизаций комиксов Marvel и DC показывает две вещи. Во-первых, более молодая киновселенная создавалась не просто в спешке, а буквально на коленке. Собственно, только ленивый не написал о том, как студийные боссы принимали множество поспешных и крайне противоречивых, спорных решений, приведших к фильмам, далеким от идеала. Во-вторых, за основу своего проекта они явно взяли формулу конкурентов, только предварительно немного вывернув ее наизнанку.

Disney снимает экранизации комиксов Marvel по простой и довольно понятной линейной формуле. Сольный фильм об одном персонаже, сольный фильм о другом персонаже, сольный фильм о третьем персонаже, – бац! – кроссовер «Мстители». Характеры главных героев раскрывали в сольных фильмах, к моменту объединения героев зрители уже хорошо понимали, что движет каждым из них. Второстепенные персонажи могли появляться в других фильмах, но раскрывали их также в кроссоверах (первое появление Черной вдовы, например, было во втором «Железном человеке», но интересную предысторию о ней показали в сиквеле «Мстители: Эра Альтрона»). К так называемой третьей фазе Disney уже начала потихоньку рушить свои же правила – в «Человеке-пауке» появился Железный Человек, в третьем «Торе» – доктор Стрэндж, в «Черной пантере» – Эверетт Росс. Но, когда хорошо знаешь правила, умеешь их красиво нарушать.

Warner Bros этого умения не хватило. Киновселенная DC строилась по тому же принципу, только в обратной последовательности. Сказалось стремление поскорее выпустить кроссовер и получить, наконец, максимум денег. Для понимания – первые «Мстители» собрали почти в два раза больше, чем «Стражи Галактики» и «Человек-паук: Возвращение домой», и почти в три раза больше, чем «Доктор Стрэндж», «Тор: Темный мир» и «Человек-муравей».

Но «Лигу справедливости» нельзя было выпустить совсем без предварительного рассказа о героях, которые в нее входят, поэтому вместо полноценных сольников студия решила сразу сделать «Бэтмена против Супермена», расценив, что культовых персонажей комиксов широкий зритель и так хорошо знает. Фильм объединил на экране сразу троих популярных героев (помимо упомянутых в заголовке персонажей важную роль в нем сыграла Чудо-женщина), а также намекнул на существование в этой киновселенной ряда других – Флэша, Аквамена и Киборга. Но этого продюсерам показалось мало – в том же году вышел «Отряд самоубийц». Картина повествовала про другую команду героев (или, правильно было бы сказать, антигероев) и также смешала сразу множество персонажей.

Результат неутешительный – поспешный кроссовер «Бэтмен против Супермена» принес только 330 млн долларов в США. Примерно столько же собрали «Стражи Галактики» и «Человек-паук: Возвращение домой», и это почти в два раза меньше, чем у «Мстителей», вышедших в 2012 году.

Единственным светлым пятном стала «Чудо-женщина» – картина, позитивно встреченная критиками и тепло – фанатами. Однако за ней последовала «Лига справедливости», чье создание омрачилось самоубийством дочери режиссера. Студия по-прежнему торопилась догнать конкурентов, поэтому вместо того, чтобы отложить выход картины, ее монтаж заканчивал (а по слухам – доснимал отдельные сцены) другой режиссер – Джосс Уидон (тот самый, что снимал первых «Мстителей»). В результате новый фильм лишился цельности и единства, а ряд сюжетных линий, начатых в «Бэтмене против Супермена», вообще не был развит. «Лигу справедливости» невзлюбили и те, кто ценят фильмы DC за мрачность стиля, и те, кто ждал обновления франшизы.

Картина вышла в 2017 году и стала пятой по счету в киновселенной DC. Для сравнения, вселенная Marvel к тому моменту насчитывала уже 17 (!!!) фильмов. В Warner Bros у руля стоял Зак Снайдер – режиссер, умеющий ставить поистине красивые кадры, но, увы, не умеющий рассказывать цельные истории. В Disney у руля стоял Кевин Файги – блестящий продюсер, умеющий не только видеть всю историю целиком, но и понимающий желания зрителей.

Disney выпускает по три фильма в год. Warner Bros снимает 1–2 фильма, непостоянное количество своих картин о супергероях выпускают также Fox и Sony. При таком объеме продукции как быстро зрителю наскучат однообразные герои в разнообразных трико и технологичных костюмах? Пока конкуренты только начинали копировать работающую формулу Marvel, эта формула уже стала устаревать. И Кевин Файги, скорее всего, понимал это, поэтому под его руководством в Disney начались творческие эксперименты.

«Стражи Галактики», «Человек-муравей», «Первый мститель: Противостояние», «Доктор Стрэндж» – все эти фильмы отличало наличие нестандартных шагов, а также большая авторская свобода, чем это было принято в таких продюсерских проектах ранее. Пожалуй, грызть локти компании пришлось только один раз – когда в 2017 году «Чудо-женщина» удостоилась отличных отзывов и показала хорошие сборы в прокате – ведь фильм про девушку-супергероя от Marvel должен был выйти лишь через два года, в 2019.

И вот наступил 2018 год. Disney выпустила свой самый масштабный кроссовер – фильм «Мстители: Война бесконечности», объединяющий вообще всех персонажей вышедших ранее фильмов. Самая эпичная картина из всех, грамотно совместившая веселый задор «Стражей Галактики», мрачность Капитана Америка, наивность Человека-паука и странность Доктора Стрэнджа, в которой положительные персонажи внезапно начали УМИРАТЬ на экране. А что тем временем могут предложить их главные конкуренты? В декабре в прокат выходит «Аквамен» – фильм про сына человеческого мужчины и женщины из Атлантиды, который, согласно комиксам, занимает трон этой подводной страны. Сможет ли эта история удивить зрителя так же, как «Война бесконечности»?

Трейлеры «Аквамена» и «Шазама» показали, что студия Warner Bros даже не пытается учиться на своих ошибках. В декабре выходит история, удивительно напоминающая борьбу за трон, уже показанную в «Черной пантере».

С «Шазамом» дела еще хуже. Он выходит в апреле 2019 года, но выглядит так, будто студия просто сдалась и решила отказаться от позиционирования «мы выпускаем мрачные фильмы по мрачным комиксам, не то что эти клоуны из Disney». Стиль типичного комикс-муви начала 2010-х годов, много примитивного юмора и ярких костюмов. Проблема в том, что все это уже видели много раз и успели от этого устать. Warner Bros будто бы признала поражение и решила слепо копировать Disney, снимая смешные сольники, только вот перенимать она стала ходы и решения, которые даже в Disney используются уже не так массово.

Хотя многим и кажется, что трейлеры «Аквамена» и «Шазама» выглядят обнадеживающе, преисполняться ожиданиями все же не стоит. Не менее перспективно выглядели промо-материалы к «Отряду самоубийц» – казалось бы, в трейлерах был и стиль, и атмосфера, и антураж, и мрачность, и юмор. Но, если споры о качестве «Бэтмена против Супермена» не утихали больше года, то «Отряд самоубийц» все просто тихонько забыли сразу после его выхода.

Пожалуй, до сиквела «Чудо-женщины» от экранизаций комиксов DC вообще не стоит ждать чего-либо выдающегося. Очевидно, наличие у руля феминистки и страх оскорбить общественность – это единственные факторы, заставившие подойти к созданию фильма вдумчиво, основательно, выделяя на него достаточно времени, а не делая все, как обычно, впопыхах. Да и то, после отказа Эммы Стоун исполнить роль злодейки и решения взять на ее место Кристен Уиг даже этот фильм начинает вызывать кое-какие опасения.

Нельзя сказать, что Disney не допускает ошибок. Почти вся третья фаза – это набор отличных злодеев, тривиальных историй и ужасных спецэффектов. Из всех фильмов по комиксам в ближайшее время прорыва стоит ждать не от Disney и Warner Bros, а, скорее, от Fox. Студия начала снимать фильмы про «Людей Икс» задолго до того, как хитрые киношники придумали концепцию «киновселенной», а потому это единственная франшиза, которая сейчас развивается в принципиально другом направлении, нежели остальные. Она не линейна, а идет «вширь». Вот вам суровый и брутальный «Логан», ориентированный на фанатов возрастной категории «18+», вот - фильм ужасов «Новые мутанты», вот - стебущий традиционных супергероев «Дэдпул». При этом для фанатов предельно простых фильмов продолжает выходить обычная линейка «Людей Икс». В эпоху однотипных экранизаций такое подлинное разнообразие подходов и жанров действительно может стать спасением от скуки в кинотеатрах.

Павел Соломатин,InterMedia

Новости партнеров

Джим Бродбент и Эмма Томпсон станут родителями Люси Бойнтон

Shutterstock/Fotodom

Эмма Томпсон и Джим Бродбент присоединились к касту мини-сериала «Почему не Эванс?» (Why Didn’t They Ask Evans?). InterMedia напоминает, что это экранизация одного из первых детективных романов Агаты Кристи.

В центре сюжета молодой человек по имени Бобби Джонс (Уилл Поултер), который становится свидетелем смерти мужчины, находит в его кармане фотографию молодой женщины и вместе со своей подругой, авантюрно настроенной аристократкой Фрэнки Марчем (Люси Бойнтон), решает расследовать это преступление. Фрэнки подстраивает автомобильную аварию, чтобы попасть в дом французского семейства Бассингтон, которых они с Бобби подозревают в причастности к смерти незнакомца.

Как сообщает Variety, Томпсон и Бродбент сыграют родителей Фрэнки – лорда и леди Марчем. В фильме также снимаются Мейв Дермоди (в роли Мойры, жены психиатра Джеймса Николсона), Конлет Хилл (наставник Бобби, доктор Элвин Томас), Дэниел Ингс (Роджер Бассингтон), Джонатан Джулз (Ральф Бидон). Майлз Джапп, Эми Наттолл, Алистер Петри, Пол Уайтхаус, Морвенна Бэнкс, Джошуа Джеймс и др. В роли психиатра Джеймса Николсона снимается Хью Лори, который также занимает режиссерское кресло проекта.

Премьера «Почему не Эванс?» запланирована на 2022 год.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Максим Щеголев отправится в «Порт» в продюсерском дебюте Арсения Робака

PR «Киностудия КИТ»

Съёмки сериала «Порт» стартовали в Москве в начале августа 2021 года. Картина производства «Киностудии КИТ» снимается по заказу телеканала НТВ. В главных ролях - Максим Щеголев и Алексей Барабаш. В картине также снимаются Александр Барановский, Вадим Андреев, Софья Шуткина, Никита Дювбанов, Сергей Сафронов и др. Сериал «Порт» станет продюсерским дебютом актера Арсения Робака, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе проекта.

По словам создателей, картина расскажет историю дружбы, «что сильнее смерти; и предательства, что острее воткнутого в спину ножа». Главный герой этой истории – боевой офицер Михаил Самойлов (Максим Щеголев) теряет друга Игоря Макарова (Александр Барановский) под обстрелом боевиков в Сирии. Михаил возвращается домой, в родной портовый город Янтарск, чтобы помогать вдове Макарова. Он винит в случившемся себя, не зная, что Игорь на самом деле жив и спустя несколько лет окажется совсем не тем, кем казался. Небольшой портовый город становится местом борьбы не на жизнь, а на смерть. И череда преступлений всегда приводит к одному человеку – хозяину порта Куприянову (Алексей Барабаш).

Помимо захватывающего сюжета, проект, по словам его создателей, может похвастаться зрелищными локациями – в Балтийске, например, где пройдет основная часть съемок, расположен живописный порт. Порт в Калининграде тоже появится в кадре, как и другие знаковые места города – калининградский собор, старый форт, музей Канта и другие.

- Не только нас, но и телеканал НТВ зацепила тема порта, потому что таких локаций и колорита на телеканале не было давно, – рассказывает продюсер Арсений Робак. – Изначально мы думали, что будем снимать порт в Калининграде, но он слишком похож на московский и в нем нет того шарма, которым отличается порт в Балтийске. Он массивный, просторный, там стоят большие корабли, и выглядит он очень эффектно.

Но главное в этом проекте, конечно, не локации, а история, которая будет в них развиваться. Актера на главную роль искали долго: сыграть человека, раздираемого чувством вины и не знающего, что делать со своей жизнью, стало непростой задачей.

- Мы пробовали многих артистов, но только Максим показался нам наиболее точным в этой роли, – вспоминает Арсений Робак. – И сценаристы, и режиссер, и продюсеры представляли себе именно такого Самойлова. Увидев его на пробах, все сразу сказали «да».

Персонаж Максима Щеголева интересен прежде всего насыщенной и драматичной внутренней жизнью. Он полон сомнений и никак не может простить себе гибель друга, которого считал братом – так они были близки.

- Самойлов – человек профессиональный, ответственный, честный, - говорит Максим Щеголев. - Он достаточно гибкий, мудрый, внимательный, с юморком. Но при этом с червоточинкой, потому что участие в боевых действиях сильно меняет людей. А ведь Самойлов не просто участвовал в военной операции, а потерял друга. Он принимает вину за его гибель на себя и до последнего тащит этот камень на шее, хотя на самом деле никакой вины на нем нет.

Съёмки сериала «Порт» пройдут в Москве, Московской области, Калининграде, Калининградской области, в Балтийске и продлятся три месяца. Премьера 12-серийного телефильма «Порт» состоится на канале НТВ. Дата премьеры пока не объявлена.

Стартовали съемки «Преступлений будущего» Дэвида Кроненберга

Shutterstock/Fotodom
Дэвид Кроненберг («Муха», «Опасный метод») начал снимать фильм «Преступления будущего».
Материал доступен только подписчикам
Ленты новостей InterMedia

Если Вы - подписчик, но все же видите этот текст, проверьте:

  • вошли ли Вы в аккаунт;
  • не истек ли срок подписки (это можно узнать в Личном кабинете).

Что-то пошло не так? Пишите, звоните: partner@intermedia.ru, +7 (495) 638-55-43

Новости партнеров

β 16+