Спасатели нашли тело основателя группы Cream SodaОснователя группы Cream Soda унесло под лед на ВолгеЛиндси Лохан ждёт ребенкаНа лидера группы «Ногу свело» завели административное дело о дискредитации армииВарвара Шмыкова станет дважды мамой«Всё везде и сразу» получил семь «Оскаров»«Блондинка», Том Хэнкс и «Золотая малина» получили «Золотую малину»Модельер Роберто Кавалли стал отцом в 82 годаУмер Том СайзморAnna Asti и Филипп Киркоров стали лауреатами премии «Виктория»Владимир Путин наградил актера Стивена Сигала орденом ДружбыДжуд Лоу стал отцом в седьмой разНовый сезон «Голоса» пройдет по новым правиламЛиза Моряк и Сарик Андреасян стали родителями«На Западном фронте без перемен» получил семь наград BAFTAГлюкоза отменила свой сольник в «Крокусе» за два дня до концертаБлейк Лайвли стала мамой в четвертый разРианна выступила беременной на СупербоулеУмер Вадим АбдрашитовГарри Стайлз собрал все награды на Brit Awards 2023

Marvel vs DC: на что надеяться (или не надеяться) после Comic Con в Сан-Диего

Отгремел Comic Con в Сан-Диего и, наконец, в интернете появились показанные там трейлеры. В том числе это ожидаемые многими фанатами ролики к фильмам «Шазам» и «Аквамен», рассказывающим об одноименных героях комиксов DC.

Киновселенная DC (Warner Bros) стартовала позже, чем Marvel (Disney) - ее главный конкурент. В 2012 году студия Disney выпустила «Мстителей» – первый кроссовер, объединивший героев пяти фильмов, вышедших ранее – двух частей «Железного человека», а также «Невероятного Халка», «Тора» и «Первого мстителя». А что у конкурентов? У Warner Bros в том же году вышла заключительная часть трилогии Кристофера Нолана о Бэтмене – «Темный рыцарь: Возрождение легенды». По слухам, студия хотела добавить в этот фильм кого-то из героев комиксов о Супермене, но режиссер категорически отказался и настоял на своем видении.

Но художественная точка зрения – это один вопрос, тогда как коммерческая – совсем другой. К моменту, когда в прокат вышел новый фильм о Супермене – «Человек из стали» – у Disney в активе было уже семь фильмов (после «Мстителей» успел выйти третий «Железный человек»). С «Человека из стали» Warner Bros начала клепать свою супергеройскую франшизу очень быстро, добавив в фильм неимоверное количество различных отсылок – сразу и к Бэтмену, и к Лексу Лютору, и к Супергерл, и даже к Киборгу.

С первого же фильма у компании начались проблемы. «Человека из стали» критики и зрители встретили довольно нейтрально – от Снайдера после «Хранителей» ждали явно большего. Но реакция хотя бы не была такой агрессивно-негативной, как на вышедшие позже фильмы «Бэтмен против Супермена», «Отряд самоубийц» и «Лига справедливости».

Никак не стихающее противостояние экранизаций комиксов Marvel и DC показывает две вещи. Во-первых, более молодая киновселенная создавалась не просто в спешке, а буквально на коленке. Собственно, только ленивый не написал о том, как студийные боссы принимали множество поспешных и крайне противоречивых, спорных решений, приведших к фильмам, далеким от идеала. Во-вторых, за основу своего проекта они явно взяли формулу конкурентов, только предварительно немного вывернув ее наизнанку.

Disney снимает экранизации комиксов Marvel по простой и довольно понятной линейной формуле. Сольный фильм об одном персонаже, сольный фильм о другом персонаже, сольный фильм о третьем персонаже, – бац! – кроссовер «Мстители». Характеры главных героев раскрывали в сольных фильмах, к моменту объединения героев зрители уже хорошо понимали, что движет каждым из них. Второстепенные персонажи могли появляться в других фильмах, но раскрывали их также в кроссоверах (первое появление Черной вдовы, например, было во втором «Железном человеке», но интересную предысторию о ней показали в сиквеле «Мстители: Эра Альтрона»). К так называемой третьей фазе Disney уже начала потихоньку рушить свои же правила – в «Человеке-пауке» появился Железный Человек, в третьем «Торе» – доктор Стрэндж, в «Черной пантере» – Эверетт Росс. Но, когда хорошо знаешь правила, умеешь их красиво нарушать.

Warner Bros этого умения не хватило. Киновселенная DC строилась по тому же принципу, только в обратной последовательности. Сказалось стремление поскорее выпустить кроссовер и получить, наконец, максимум денег. Для понимания – первые «Мстители» собрали почти в два раза больше, чем «Стражи Галактики» и «Человек-паук: Возвращение домой», и почти в три раза больше, чем «Доктор Стрэндж», «Тор: Темный мир» и «Человек-муравей».

Но «Лигу справедливости» нельзя было выпустить совсем без предварительного рассказа о героях, которые в нее входят, поэтому вместо полноценных сольников студия решила сразу сделать «Бэтмена против Супермена», расценив, что культовых персонажей комиксов широкий зритель и так хорошо знает. Фильм объединил на экране сразу троих популярных героев (помимо упомянутых в заголовке персонажей важную роль в нем сыграла Чудо-женщина), а также намекнул на существование в этой киновселенной ряда других – Флэша, Аквамена и Киборга. Но этого продюсерам показалось мало – в том же году вышел «Отряд самоубийц». Картина повествовала про другую команду героев (или, правильно было бы сказать, антигероев) и также смешала сразу множество персонажей.

Результат неутешительный – поспешный кроссовер «Бэтмен против Супермена» принес только 330 млн долларов в США. Примерно столько же собрали «Стражи Галактики» и «Человек-паук: Возвращение домой», и это почти в два раза меньше, чем у «Мстителей», вышедших в 2012 году.

Единственным светлым пятном стала «Чудо-женщина» – картина, позитивно встреченная критиками и тепло – фанатами. Однако за ней последовала «Лига справедливости», чье создание омрачилось самоубийством дочери режиссера. Студия по-прежнему торопилась догнать конкурентов, поэтому вместо того, чтобы отложить выход картины, ее монтаж заканчивал (а по слухам – доснимал отдельные сцены) другой режиссер – Джосс Уидон (тот самый, что снимал первых «Мстителей»). В результате новый фильм лишился цельности и единства, а ряд сюжетных линий, начатых в «Бэтмене против Супермена», вообще не был развит. «Лигу справедливости» невзлюбили и те, кто ценят фильмы DC за мрачность стиля, и те, кто ждал обновления франшизы.

Картина вышла в 2017 году и стала пятой по счету в киновселенной DC. Для сравнения, вселенная Marvel к тому моменту насчитывала уже 17 (!!!) фильмов. В Warner Bros у руля стоял Зак Снайдер – режиссер, умеющий ставить поистине красивые кадры, но, увы, не умеющий рассказывать цельные истории. В Disney у руля стоял Кевин Файги – блестящий продюсер, умеющий не только видеть всю историю целиком, но и понимающий желания зрителей.

Disney выпускает по три фильма в год. Warner Bros снимает 1–2 фильма, непостоянное количество своих картин о супергероях выпускают также Fox и Sony. При таком объеме продукции как быстро зрителю наскучат однообразные герои в разнообразных трико и технологичных костюмах? Пока конкуренты только начинали копировать работающую формулу Marvel, эта формула уже стала устаревать. И Кевин Файги, скорее всего, понимал это, поэтому под его руководством в Disney начались творческие эксперименты.

«Стражи Галактики», «Человек-муравей», «Первый мститель: Противостояние», «Доктор Стрэндж» – все эти фильмы отличало наличие нестандартных шагов, а также большая авторская свобода, чем это было принято в таких продюсерских проектах ранее. Пожалуй, грызть локти компании пришлось только один раз – когда в 2017 году «Чудо-женщина» удостоилась отличных отзывов и показала хорошие сборы в прокате – ведь фильм про девушку-супергероя от Marvel должен был выйти лишь через два года, в 2019.

И вот наступил 2018 год. Disney выпустила свой самый масштабный кроссовер – фильм «Мстители: Война бесконечности», объединяющий вообще всех персонажей вышедших ранее фильмов. Самая эпичная картина из всех, грамотно совместившая веселый задор «Стражей Галактики», мрачность Капитана Америка, наивность Человека-паука и странность Доктора Стрэнджа, в которой положительные персонажи внезапно начали УМИРАТЬ на экране. А что тем временем могут предложить их главные конкуренты? В декабре в прокат выходит «Аквамен» – фильм про сына человеческого мужчины и женщины из Атлантиды, который, согласно комиксам, занимает трон этой подводной страны. Сможет ли эта история удивить зрителя так же, как «Война бесконечности»?

Трейлеры «Аквамена» и «Шазама» показали, что студия Warner Bros даже не пытается учиться на своих ошибках. В декабре выходит история, удивительно напоминающая борьбу за трон, уже показанную в «Черной пантере».

С «Шазамом» дела еще хуже. Он выходит в апреле 2019 года, но выглядит так, будто студия просто сдалась и решила отказаться от позиционирования «мы выпускаем мрачные фильмы по мрачным комиксам, не то что эти клоуны из Disney». Стиль типичного комикс-муви начала 2010-х годов, много примитивного юмора и ярких костюмов. Проблема в том, что все это уже видели много раз и успели от этого устать. Warner Bros будто бы признала поражение и решила слепо копировать Disney, снимая смешные сольники, только вот перенимать она стала ходы и решения, которые даже в Disney используются уже не так массово.

Хотя многим и кажется, что трейлеры «Аквамена» и «Шазама» выглядят обнадеживающе, преисполняться ожиданиями все же не стоит. Не менее перспективно выглядели промо-материалы к «Отряду самоубийц» – казалось бы, в трейлерах был и стиль, и атмосфера, и антураж, и мрачность, и юмор. Но, если споры о качестве «Бэтмена против Супермена» не утихали больше года, то «Отряд самоубийц» все просто тихонько забыли сразу после его выхода.

Пожалуй, до сиквела «Чудо-женщины» от экранизаций комиксов DC вообще не стоит ждать чего-либо выдающегося. Очевидно, наличие у руля феминистки и страх оскорбить общественность – это единственные факторы, заставившие подойти к созданию фильма вдумчиво, основательно, выделяя на него достаточно времени, а не делая все, как обычно, впопыхах. Да и то, после отказа Эммы Стоун исполнить роль злодейки и решения взять на ее место Кристен Уиг даже этот фильм начинает вызывать кое-какие опасения.

Нельзя сказать, что Disney не допускает ошибок. Почти вся третья фаза – это набор отличных злодеев, тривиальных историй и ужасных спецэффектов. Из всех фильмов по комиксам в ближайшее время прорыва стоит ждать не от Disney и Warner Bros, а, скорее, от Fox. Студия начала снимать фильмы про «Людей Икс» задолго до того, как хитрые киношники придумали концепцию «киновселенной», а потому это единственная франшиза, которая сейчас развивается в принципиально другом направлении, нежели остальные. Она не линейна, а идет «вширь». Вот вам суровый и брутальный «Логан», ориентированный на фанатов возрастной категории «18+», вот - фильм ужасов «Новые мутанты», вот - стебущий традиционных супергероев «Дэдпул». При этом для фанатов предельно простых фильмов продолжает выходить обычная линейка «Людей Икс». В эпоху однотипных экранизаций такое подлинное разнообразие подходов и жанров действительно может стать спасением от скуки в кинотеатрах.

Павел Соломатин,InterMedia

Павел Деревянко начал жить в обратном времени в трейлере «Сансары»

предоставлено пресс-службой Okko

Премьера сериала «Сансара» с Павлом Деревянко и Кристиной Асмус в главных ролях состоится 6 апреля 2023 года в онлайн-кинотеатре Okko, а 23 марта был представлен его трейлер.

«Сансара» — это история о человеке, который потерял настоящее, застрял в прошлом. Время для него идет в обратную сторону, каждый новый день начинается утром предыдущего. Чтобы вернуться в нормальное течение времени, герою предстоит исправить совершенные ошибки, но для начала их нужно признать, а с этим у героя проблемы.

- Мое участие в сериале «Сансара» можно назвать эпическим, - говорит Павел Деревянко. - Во-первых — это был осенний Петербург, а во-вторых — в процессе съемок проекта мы столкнулись с множеством всяческих подводных камней, пригорков и ручейков, но, в итоге, у нас получился очень качественный проект, который, я думаю, зрители оценят и с удовольствием посмотрят. В «Сансаре» я играю человека, который вдруг начинает жить в обратном времени. Это мое новое драматическое воплощение и, как говорит продюсер сериала Данила Шарапов, таким меня еще никто не видел.

Режиссером восьмисерийной драмы выступила Мария Агранович. По словам создателей, фантастический сеттинг, вдохновленный контрамоцией братьев Стругацкий из повести «Понедельник начинается в субботу» и эзотерические смыслы самого понятия «Сансары», только подчеркивают реальность проблем, стоящих перед главным героем в исполнении Павла Деревянко. А героиня Кристины Асмус попытается пролить свет на эту историю.

- Чаще всего, совершая действия, мы не задумываемся об их последствиях, - добавляет продюсер по оригинальному контенту Okko Гавриил Гордеев. - И только оказавшись в критической ситуации, начинаем разматывать события – анализировать в обратном направлении содеянное. Сериал «Сансара» поднимает вечную и актуальную для каждого человека тему: все поступки имеют значение. И очень круто, что такую сложную философскую проблему команда «Медиаслова» рассказала в драйвовом и развлекательном формате с прекрасными актерами в главных ролях.

В картине также снялись Павел Чинарев, Ольга Сутулова, Константин Крюков, Илья Борисов, Ольга Лапшина, Александр Мизев, Виктор Васильев, Анна Зайкова, Наталья Медведева, Олег Федоров, Яков Шамшин, Иван Ефремов, Владимир Маслаков, Дмитрий Поднозов, Евгений Антропов и др.

Главной музыкальной темой сериала и основным мотивом для создания сюжета стала песня Басты «Сансара».

Фото: предоставлено пресс-службой Okko
Теги: трейлер, премьера, Сансара (сериал)
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фильм слушателей Академии Никиты Михалкова покажут на канале «Россия-Культура»

постер к фильму

Премьера учебной работы слушателей Академии кинематографического и театрального искусства Н.С.Михалкова «Я не актёра зрю, а бытия черты» состоится 26 марта 2023 года на телеканале «Россия-Культура». Картина представляет собой документальный фильм-эссе о постановке классики в театре, о взаимоотношениях современного театра с классической литературой – основой культурного фундамента образования и просвещения. Режиссёром и автором сценария выступил Игорь Чёрный. В фильме звучит музыка Эдуарда Артемьева.

В откровенном разговоре о проблеме кризиса современной культуры участвуют основатель и ректор Академии кинематографического и театрального искусства, глава Российского Союза правообладателей Никита Михалков, театровед, ректор ВТУ им. М.С.Щепкина Борис Любимов, режиссёр, зав. кафедрой режиссуры Театрального института им. Б.Щукина Андрей Левицкий, актёр, режиссёр, зав. кафедрой мастерства актера ВТУ им. М.С.Щепкина Алексей Дубровский, профессор, зав. кафедрой сценической речи ВТУ им. М.С.Щепкина Наталья Штода и актриса Мария Апексимова (Шмаевич).

- Сократ считал, что только в диалоге рождается истина, поэтому так важно услышать разные точки зрения высочайших профессионалов и понять, что знание приносит не только пользу, но и удовольствие, – отмечает режиссёр фильма Игорь Чёрный.

Авторы фильма надеются, что затронутая тема найдет отклик не только в профессиональном пространстве драматургов, режиссёров, актёров, учителей, но и заинтересует всех тех, кто ищет пути духовного развития в непростых вопросах непреходящего человеческого бытия.

Начало эфира в 22.20.

Дина Корзун: «Мир был открытый, глобальный, я постоянно приезжала-уезжала»

Fotodom

О ВОЗВРАЩЕНИИ В РОССИЮ

— Я всегда хотела уехать из Великобритании. Когда встал вопрос выбора в 2018-м, Луи предложил Швейцарию, так как он гражданин этой страны. Там мы провели три года. Если бы не ковид, так бы и жили — у меня были планы сделать постановку в Лозанне.

Но весной 2021-го на семейном совете мы приняли решение перебраться в Россию, потому что тут было меньше давления и лучше соблюдались права человека в условиях пандемии.

В Москве мы отметили мой день рождения с друзьями и к лету уже понимали, что наши дети пойдут в русскую школу. Не английскую.

Целый год мы занимались спектаклем. Оттачивали текст, собирали команду. Я помогала детям учиться — русский для них не родной, было много сложностей. Старалась каждый вечер быть дома, домашку делали вместе — так я прошла программу 5, 6, 7 классов.

О РАЗНИЦЕ МЕЖДУ БРИТАНИЕЙ И РОССИЕЙ

— Мир был открытый, глобальный, я постоянно приезжала-уезжала. По работе (в фонде "Подари жизнь". — Прим. ред.), и у меня семья в Москве: мама, сын.

Россия всегда была моим домом, у меня нет другого паспорта и гражданства, кроме российского. Что было проблемой для мужа: приходилось постоянно собирать документы на визы, разрешения для пребывания в стране. Хотя мы с Луи вместе больше 20 лет, и я давно имела возможность получить английский или швейцарский паспорт. Просто никогда не было такой цели.

ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В НАШЕЙ СТРАНЕ

— Мы часто прилетали летом, на каникулы, к бабушке. Замечали, что Москва стала чище, лучше, красивее. Огромное количество кафе, ресторанов: подобного разнообразия и качества нет на Западе. С такой любовью все сделано!

Да и в регионах — мы ездили в деревню в Башкирии, на Урал, — заметно, как власти заботятся. Ледяные городки зимой, ремонт прудов, облагораживание набережных. Но так, безусловно, не везде.

ОБ ИДЕЕ СПЕКТАКЛЯ «КАК Я ПРИШЛА В СОЗНАНИЕ»

— Случилось это весной 2020-го, когда весь мир сидел под "домашним арестом". Многие делали прямые эфиры, пытаясь дотянуться друг до друга, ведь жизнь словно остановилась, чувствовалось много тревоги. Люди задавались вопросами, что происходит, почему.

Я, как и многие, беспокоилась о будущем. Но особое волнение вызывало то, что люди боятся происходящего. А мой опыт показывал: если случается что-то серьезное, это неминуемо придется пройти. И только тогда можно понять, для чего это было нужно.

Это и было зерном идеи спектакля: как, проходя сложные повороты судьбы, принимая вызовы, оставаться человеком, увидеть позитив, как быть благодарным за все.

ОБ АУДИТОРИИ СПЕКТАКЛЯ

— Надеюсь, смогу вдохновить жить дальше, не опускать руки и не отчаиваться, даже если сейчас тяжело. Приглашаю посмотреть постановку тех, кому непросто, кто растерян, не видит будущего, не понимает, что происходит в этом мире.

Билеты на мартовские и апрельские показы "Как я пришла в сознание" были раскуплены в первые часы, а на 10, 11 и 12 мая их можно еще приобрести – они только поступили в продажу.

Признаюсь, не хотелось рассказывать о своем детстве, драматичном опыте первой любви. Все это, может, и не должно быть на сцене, но больше никак я не могла поблагодарить за сложности, за шанс стать человечнее, проще, продолжать свой путь вперед. Надеюсь, это будет кому-то полезным.

ОБ ИСЦЕЛЯЮЩЕЙ СИЛЕ ТЕАТРА

— У него есть такая возможность. Я сама несколько раз проживала глубокий катарсис на спектаклях. Могла переоценить жизнь и по-новому посмотреть на вещи.

Один из таких спектаклей — "Матросская тишина". В 1990-х я была студенткой Школы-студии МХАТ, мы ходили в "Табакерку", и это было мощное театральное потрясение. Искренний диалог от сердца к сердцу. Рыдали все зрители.

О ТОМ, СКУЧАЕТ ЛИ ПО ЕВРОПЕ

— Нет, совершенно. У меня в Москве друзья, работа. Как и в Лондоне, и в Швейцарии. Такой я человек. Секрет в том, что я завожу дружбу, не ожидая что-то по отношению к себе, а отдавая — время, улыбку, искренность. Люблю приглашать гостей в дом. Поэтому вокруг меня собирается много интересных, близких по духу людей.

О СЪЕМКАХ В СЕРИАЛЕ «ОСТРЫЕ КОЗЫРЬКИ»

— Я попала в сериал случайно, не читала весь сценарий — они его просто не показывают, максимально берегут от общественности завязку, скрывают фабулу, подогревают интерес.

Все прошло гладко, профессионально, организованно. Съемки были в Манчестере, я жила в Лондоне, ездила туда, как в командировку, на поезде.

О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ОТ ЗАПАДНЫХ КОЛЛЕГ

— Недавно мне написал режиссер, у которого я снималась. Его друг из Нью-Йорка хотел показать мне сценарий. Мы созвонились, он рассказал про роль: русская жена олигарха, которая прилетает в Нью-Йорк и сердится на своего сына, женившегося на чернокожей.

Я его выслушала и поняла, что мне это не очень интересно, не буду участвовать. Вежливо отказалась.

О НОВЫХ ПРОЕКТАХ

— У меня есть две замечательные идеи для театра. Если из них потом родится кино, тоже хорошо.

"Бабушка и Bentley" — мостик истории, про страну, которую разрушили и ограбили, и ее "осколки". Старшее поколение, бабушки просят милостыню или приезжают на электричках, чтобы поработать на улицах для оплаты коммуналки. А молодежь ездит на Bentley. Это мои реальные наблюдения — я всегда разговариваю на улицах с людьми, это будет такой монолог. Может, и спектакль.

(РИА «Новости», 23.03.23)

https://ria.ru/20230322/teatr-1859197844.html

Фото: Fotodom
Теги: цитаты, Дина Корзун
β 16+