Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия: Opium – «Искусство» *** (Слушать)

2017, Ussuri Music

Такие истории всегда будоражат: спустя 26 лет обнаружен альбом лидеров владивостокского синти-попа - группы Opium. К большинству текстов пластинки «Искусство» приложил руку будущий известный продюсер Леонид Бурлаков, который сравнивает возвращение альбома с открытием Трои Генрихом Шлиманом. Говорят, что в середине 90-х Бурлаков всерьёз раздумывал, куда вкладывать заработанные деньги – в возрождение «Опиума» или «Мумий Тролля». Все знают, что он в итоге выбрал, но и к судьбе «Опиума» Бурлаков не остался равнодушным, активно поспособствовав его возвращению к слушателю через 26 лет.

В этой истории очень важен факт географической и политической обособленности Владивостока. В 80-е музыкальная «запрещёнка» поступала в город через тихоокеанский порт, тогда как достижения подпольного русского рока были в городе не столь уж на слуху. Поэтому рок-сцена Владивостока оказалась непохожей ни на свердловскую, ни на ленинградскую – здесь подражали не «Аквариуму» с «Машиной времени», а, например, Duran Duran. Отсутствие интернета и географическая отдалённость также заставляли юных музыкантов Дальнего Востока самостоятельно изобретать много велосипедов. Альбом «Искусство» группы Opium – одно из таких ярких локальных изобретений. Его никак нельзя назвать недостающим звеном в истории отечественного рока, ведь в столицах небезуспешно функционировали несколько синти-поп-проектов – «Биоконструктор», «Альянс», «НРГ», «Технология» и т.д., причём вдохновлялись они не только «дипишмодом», многие копали глубже. Opium же явно не ориентировался на отечественные образцы, а пытался звучать, как западные предтечи – добившись на этом пути впечатляющих для Владивостока результатов.

В 2017 году эти результаты, конечно, выглядят несколько наивно, но альбом и переиздан явно не для того, чтобы штурмовать хит-парады и запоздало требовать успеха. «Искусство», во-первых, великолепно воссоздаёт дух эпохи, перенося ностальгирующих в начало 90-х: здесь особенно явственно чувствуется, что таких звуков сейчас не делают, даже при всём желании не получится. Во-вторых, трио композитора Мирослава Ткаченко, поэта Леонида Бурлакова и вокалиста Ильи Иванова (которого композитор нашёл в церковном хоре) двигалось на ощупь, но выдавало вполне качественный продукт, сравнимый с лучшими образцами тогдашней отечественной электро-поп-музыки. Если бы музыка проекта добралась до столиц, «Биоконструктору», не исключено, пришлось бы подвинуться. При этом альбом не случайно называется «Искусство»: Opium тяготеет скорее к «арту», чем к «попу», поэтому вместо хитов на пластинке разбросаны лишь эпизодические намёки на них – то привязчивая музыкальная фраза, то ловкий рифмованный образ («ночь несёт экстаз, это танец масс»). Про Илью Иванова говорили, что он «поёт, как Erasure», и местами вокал действительно звучит очень круто, но его потенциал по большому счёту остался нереализованным: голос использовался не всегда правильно, мелодии и аранжировки по отдельности бывали хороши, но в единое целое складывались с трудом. К тому же очень сложно представить, чем бы удивлял Opium в конце 90-х, если бы Бурлаков попробовал ими заняться. «Мумий Тролль» тогда покорил зрителя странным образом музыки будущего, а «Опиум», если судить по «Искусству», двумя ногами остался в прошлом.

Алексей Мажаев, InterMedia

Солист Twenty One Pilots оставил коллегу по группе без булочек

25.04.2024 23:10 Музыка Рубрика: Хроника 16+
кадр из клипа

Группа Twenty One Pilots выпустила 25 апреля 2024 года новый сингл и клип «Backslide». В ролике солист коллектива Тайлер Джозеф приезжает на велосипеде в магазин и покупает пакет булочек. После этого он отправляется на велике в путь, по дороге частично съедает одну булочку, вторую меняет на стакан лимонада у мальчика, затем попадает под проливной дождь и наконец добирается до цели: дома своего товарища по группе, барабанщика Джоша Дана, который на гриле жарит бургеры. Вытряхнув из пакета последнюю размокшую булку, Тайлер возвращается обратно в магазин, и история начинается с начала. Режиссером видео стал Джош Дан.

«Backslide» стал третьим синглом с нового альбома Twenty One Pilots «Clancy», релиз которого состоится 17 мая.

Фото: кадр из клипа
Теги: клип, Twenty One Pilots
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер последний участник первого состава Moody Blues Майк Пиндер

обложка альбома

Майк Пиндер, участник первого состава британской группы Moody Blues, скончался 24 апреля 2024 года в возрасте 82 лет. О его смерти сообщается в соцсетях коллектива.

- Майк Пиндер — музыкант, отец, космический философ и друг Майкл Томас Пиндер умер в среду, 24 апреля 2024 года, в своем доме в Северной Калифорнии, в окружении своей преданной семьи, - сообщается в некрологе. - Семья Майкла хотела бы поделиться с его верными друзьями и неравнодушными поклонниками тем, что он ушел из жизни мирно. Его последние дни были наполнены музыкой, окружены любовью семьи. Майкл прожил свою жизнь с детским удивлением, идя по пути глубокого самосозерцания, соединяющего разум и сердце.

Майк родился в Бирмингеме, Англия, 27 декабря 1941 года. В 1964 году он создал Moody Blues вместе с Денни Лэйном, Рэем Томасом, Клинтом Уориком и Грэмом Эджем. Два года они играли жесткий ритм-н-блюз, позже звучание несколько изменилось с приходом новых музыкантов. Пиндер был последним остававшимся в живых участником первого состава группы: Денни Лэйн умер в декабре 2023-го.

Майк оставался клавишником и автором песен Moody Blues вплоть до 1978 года, принимал участие в записи всех альбомов этого периода, а также прославился как новатор, используя в своем творчестве меллотрон – электромеханический клавишный инструмент, созданный в Англии в 1960-х. По легенде, именно Пиндер познакомил с меллотронами (которые они сам модифицировал) группу Beatles. Уйдя из группы, Майк выпустил четыре сольных альбома. В 2018 году вместе с другими участниками Moody Blues был введен в Зал славы рок-н-ролла.

Фото: обложка альбома
Теги: смерть

Дэвид Гилмор записал новый альбом вместе со своей семьей и покойным Ричардом Райтом

25.04.2024 19:23 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Дэвид Гилмор объявил о выпуске своего нового (первого за девять лет) сольного альбома «Luck and Strange». Релиз состоится 6 сентября 2024 года на лейбле Sony Music. Премьера первого сингла «The Piper’s Call» состоялась 24 апреля, а 26-го должен быть представлен клип на эту песню.

«Luck and Strange», по словам Гилмора, родился во время глобальной изоляции 2020 и 2021 годов, когда Дэвид и его семья развлекались, выступая вместе в прямых трансляциях.

- Это написано с точки зрения старшего возраста, смертность — это константа, — объяснила жена Гилмора Полли Сэмпсон.

- Мы провели много времени во время и после изоляции, разговаривая и думая о подобных вещах, - добавил сам Дэвид.

Гилмор также опирался на свою семью при создании пластинки. Полли написала большую часть текстов альбома, их дочь Романи поет и играет на арфе в «Between Two Points», сын Габриэль поет бэк-вокал, а другой сын, Чарли, написали текст для песни «Scattered».

Бывший участник Pink Floyd записал пластинку из девяти треков в течение пяти месяцев в Брайтоне и Лондоне с продюсером Чарли Эндрю и группой музыкантов, в которую входили Гай Пратт и Том Герберт на басу, Адам Беттс, Стив Гэдд и Стив ДиСтанислао на барабанах, Роб Джентри и Роджер Ино на клавишных, а также струнные и хоровые аранжировки Уилла Гарднера. В заглавном треке альбома можно услышать покойного клавишника Pink Floyd Ричарда Райта: он был записан в 2007 году во время джема в сарае в доме Гилмора.

Помимо восьми новых песен на альбоме представлен кавер на «Between the Points» британской инди-поп-группы Montgolfier Brothers. Обложку альбома снял и оформил Антон Корбайн.

Трек-лист альбома «Luck and Strange»:

  1. Black Cat;
  2. Luck and Strange;
  3. The Piper’s Call;
  4. A Single Spark;
  5. Vita Brevis;
  6. Between Two Points;
  7. Dark and Velvet Nights;
  8. Sings.
  9. Scattered.

β 16+