Виртуозы из группы Philharmonix покорили Москву
Концерт ансамбля Philharmonix состоялся в КЗ имени Чайковского 25 июня 2017 года. Вечер проходил в рамках мирового тура, организованного в преддверии выхода четвертого альбома ансамбля – «The Idols».
Philharmonix – международный проект, включающий исполнителей из Австрии и Германии. Костяк септета составляют солисты ведущих европейских оркестров – Венского филармонического (Дэниел Оттензамер – кларнет, Тило Фехнер – альт, Одон Рац – контрабас) и Берлинского филармонического (Ной Бенедикс-Балгли – скрипка, Штефан Конц – виолончель), к которым примкнули скрипач Себастьян Гюртлер и пианист Кристоф Тракслер.
Диск «The Idols» посвящен кумирам Philharmonix, и представленные на нем произведения – дань почтения выдающимся исполнителям и композиторам разных эпох. Трек-лист альбома представляет собой музыкальное ассорти из классики, джаза, рока, латиноамериканской и клезмерской музыки. Широко известные мелодии из опер, балетов, симфонических и камерных произведений смешиваются с джазовыми стандартами, поп и рок-шлягерами. Однако благодаря изящной манере исполнения и элегантным аранжировкам, композиционный микс не выглядит провокацией, а оказывается легким и восхитительным музыкальным коктейлем. В этом слушатели смогли убедиться сами, поскольку большинство композиций альбома прозвучало на концерте.
«Безумное катание на американских музыкальных горках» – а именно так участники проекта характеризуют свое творчество – началось с «Венгерского танца №1» Иоганнеса Брамса и продолжилось интерпретациями пьес Эдварда Грига и Астора Пьяццоллы. Бережно и с любовью относясь к первоисточникам, музыканты не только не упростили, но даже усложнили музыкальную ткань произведений, демонстрируя при этом высочайшую технику ансамблевой и сольной игры.
После классики в современной обработке настало время смелых экспериментов. Свободное владение разными музыкальными стилями позволило ансамблю Philharmonix порадовать слушателей роскошными попурри. Сочетая, казалось бы, несочетаемое, музыканты легко и непринужденно объединили знаменитую до-мажорную прелюдию И.С.Баха с «Богемской рапсодией» Фредди Меркьюри, мелодии П.И.Чайковского и Арама Хачатуряна с русской народной песней «Коробейники», а увертюру к оперетте «Летучая мышь» Иоганна Штрауса с «Вильгельмом Теллем» Джоаккино Россини и джазовыми импровизациями.
Практически каждый номер участники ансамбля Philharmonix превращали в мини-спектакль, дополняя игру выразительной мимикой и жестикуляцией, художественным свистом, пением и комментариями. Дэниел Оттензамер с легкостью общался с залом, вызывая восторженную реакцию взыскательной московской публики. Отличился в этом и Себастьян Гюртлер, представивший вокально-инструментальную композицию собственного сочинения «Господь Бог и скрипка». Легкая песенка в ретро-стиле исполнялась на немецком языке, но последнюю фразу – мораль текста, специально для московской публики музыкант произнес по-русски: «Играйте на скрипке и будьте в раю!», чем вызвал бурный восторг зала. Впрочем, овациями и криками «браво» было отмечено каждое выступление коллектива – элегантное баловство и раскрепощенная манера исполнения пришлись по вкусу слушателям. А после заключительных номеров – «Прогулка слоненка» Генри Манчини и «Englishman In New York» Стинга – публика благодарила музыкантов стоя.
После классики в современной обработке настало время смелых экспериментов. Свободное владение разными музыкальными стилями позволило ансамблю Philharmonix порадовать слушателей роскошными попурри. Сочетая, казалось бы, несочетаемое, музыканты легко и непринужденно объединили знаменитую до-мажорную прелюдию И.С.Баха с «Богемской рапсодией» Фредди Меркьюри, мелодии П.И.Чайковского и Арама Хачатуряна с русской народной песней «Коробейники», а увертюру к оперетте «Летучая мышь» Иоганна Штрауса с «Вильгельмом Теллем» Джоаккино Россини и джазовыми импровизациями.
Практически каждый номер участники ансамбля Philharmonix превращали в мини-спектакль, дополняя игру выразительной мимикой и жестикуляцией, художественным свистом, пением и комментариями. Дэниел Оттензамер с легкостью общался с залом, вызывая восторженную реакцию взыскательной московской публики. Отличился в этом и Себастьян Гюртлер, представивший вокально-инструментальную композицию собственного сочинения «Господь Бог и скрипка». Легкая песенка в ретро-стиле исполнялась на немецком языке, но последнюю фразу – мораль текста, специально для московской публики музыкант произнес по-русски: «Играйте на скрипке и будьте в раю!», чем вызвал бурный восторг зала. Впрочем, овациями и криками «браво» было отмечено каждое выступление коллектива – элегантное баловство и раскрепощенная манера исполнения пришлись по вкусу слушателям. А после заключительных номеров – «Прогулка слоненка» Генри Манчини и «Englishman In New York» Стинга – публика благодарила музыкантов стоя.
Фото: Галина Фесенко
Организаторы концерта -"Рам Мьюзик"
Официальное PR-агентство - InterMedia
Дополнительная информация для СМИ:
+ 7 (495) 638-5543, +7 (967) 103-8176 (Наталья Ломова)
Юрий Башмет и Константин Хабенский объединят рассказы Чехова и Вампилова с сюитой Сен-Санса
Юрий Башмет и Константин Хабенский выступят на новой высокотехнологичной площадке в «Лужниках» 8 июля 2024 года в рамках серии концертов «Классика на МТС Live Лето». Актер и музыкант подготовили необычную литературно-музыкальную программу, сообщили агентству «ИнтерМедиа» организаторы концерта.
В программе Башмета и Хабенского будут звучать рассказы Чехова и Вампилова, а также сюита Сен-Санса «Карнавал животных». Мероприятие пройдет в сопровождении камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета.
На днях Константин Хабенский представил литературно-музыкальную композицию под названием «Взгляд в небо: звезды и мы». Показ состоялся в честь Дня космонавтики, который отмечается 12 апреля.
Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.
Рэпера Платину могут депортировать из России
Концерт рэпера Платины (Роберт Плаудис), намеченный на 20 апреля 2024 года в Новосибирске, отменён. Латвийский рэпер был задержан накануне на собственном концерте в томском клубе Face. Примечательно, что это произошло в день 29-летия Платины. На рэпера составили три протокола об административных правонарушениях, сообщает УМВД по Томской области.
Протоколы составлены из-за незаконной трудовой деятельности в РФ и нарушения порядка пребывания в РФ, а также из-за отказа Платины пройти медицинское освидетельствование. Выяснилось, что гражданин Латвии находится в России по туристической визе, которая не даёт права давать концерты. Теперь Плаудиса могут депортировать из России.
Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы
2024, Zion Music / Malfa.
Оценка: 6 из 10, 4 из 10.
Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.
Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.
Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.
А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.
Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».
Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»