Бокс-офис США: «Изгой-один» лидирует, а «Призрачная красота» становится худшей картиной Уилла Смита
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах США за уикенд с 16 по 18 декабря 2016 года. По данным Box Office Mojo, две новинки попали в десятку лидеров.
«Изгой-один», спин-офф серии «Звездные войны», дебютировал с кассой, составившей 155 млн долларов. Это третий по величине дебют 2016 года – больше на первой неделе собрали только «Бэтмен против Супермена» (166 млн) и «Первый мститель: Противостояние» (179 млн). При этом всего за три выходных дня фильм уже сумел занять пятнадцатое место по сборам среди всех фильмов, вышедших в этом году: далее идут «Люди-Икс: Апокалипсис» (общая касса – 115,4 млн за 9 недель) и «Стартрек: Бесконечность» (158,8 млн за 13 недель). Это второй фильм за всю историю, собравший в первый уикенд в декабре более 100 млн долларов. Первым был предыдущий эпизод «Пробуждение силы» (247,9 млн за первый уикенд).
Этот результат, хотя и хороший, все же нельзя назвать выдающимся, поэтому на предстоящих новогодних праздниках «Изгой-один» вступит в серьезную конкуренцию с несколькими картинами, которые вполне могут стать номинантами на премию «Оскар». Даже «Пробуждение силы» не встретило столько конкурентов на второй неделе проката, а потерял к тому времени уже 40% кассы.
Реакция критиков и зрителей на картину была положительной. На портале-агрегаторе Rotten Tomatoes на нее оставлено 84% положительных рецензий. Зрители, выходящие из кинотеатров, присудили фильму лучший балл «А», по данным опроса CinemaScore.
Международный прокат принес «Изгою-Один» еще 135,5 млн долларов из 54 стран. Лучший результат блокбастер Disney показал в Великобритании (21 млн), Германии (12,5 млн), Австралии (10,8 млн), Франции (10 млн) и России (7,9 млн).
«Моана» опустилась на второе место, заработав 11,6 млн долларов за уикенд и 161,8 млн – за все время проката. Мультфильм сейчас находится на двенадцатом месте по сборам среди всех релизов 2016 года. «Новогодний корпоратив» идет следом, собирая 8,4 млн долларов за уикенд и 31,5 млн долларов – за все время.
«Призрачная красота» – вторая новинка этой недели, вышедшая в широкий прокат. Фильм заработал 7 млн долларов с более чем 3 тыс. кинозалов. Для картины с Уиллом Смитом в главной роли это худший дебют за все время. Такой старт, конечно, плохо скажется и на итоговых сборах ленты.
Критики оценили драму очень низко – на нее оставлено только 13% положительных рецензий на Rotten Tomatoes. Впрочем, своего зрителя она все же нашла – по данным опроса CinemaScore, зрители оценили ее на довольно-таки высокий средний балл «А-».
В международном прокате «Призрачная красота» заработала 4,6 млн в 16 странах. Лучшие результаты она показала в Мексике (1,6 млн) и России (1,4 млн).
«Фантастические звери» закончили уикенд, заработав 5 млн долларов. Их сборы в США составляют уже 207,6 млн долларов, а по всему миру – 717,4 млн.
«Манчестер у моря» и «Ла-Ла Ленд» с небольшой разницей в сборах заняли шестую и седьмую строчки. Оба фильма заработали чуть более 4 млн долларов. Хотя музыкальная картина с Райаном Гослингом с Эммой Стоун собрала чуть меньше, стоит учитывать, что шла она только в 200 кинозалах против 1,2 тыс. залов у «Манчестера».
В ограниченный прокат вышла драма с Дензелом Вашингтоном «Ограды», а также китайско-гонконгский триллер «Потраченное впустую время».
№ ТН | № ПН | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в долларах | Изменение | Число экранов | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | N | 16 декабря | 155.000.000 | - | 4.157 | 155.000.000 | 200.000.000 | |
2 | 1 | 23 ноября | 11.664.000 | -37.1% | 3.587 | 161.858.745 | н/д | |
3 | 2 | Новогодний корпоратив | 9 декабря | 8.450.000 | -50.0% | 3.210 | 31.518.267 | 45.000.000 |
4 | N | Призрачная красота | 16 декабря | 7.000.000 | - | 3.028 | 7.000.000 | 36.000.000 |
5 | 3 | 18 ноября | 5.030.000 | -51.7% | 3.036 | 207.681.095 | 180.000.000 | |
6 | 7 | Манчестер у моря | 18 ноября | 4.156.338 | +31.0% | 1.208 | 14.016.643 | н/д |
7 | 15 | Ла-Ла Ленд | 9 декабря | 4.020.000 | +356.2% | 200 | 5.260.166 | 30.000.000 |
8 | 4 | 11 ноября | 2.775.000 | -50.3% | 2.157 | 86.468.367 | 47.000.000 | |
9 | 5 | 4 ноября | 2.036.000 | -55.1% | 1.930 | 226.086.027 | 165.000.000 | |
10 | 8 | Под покровом ночи | 18 ноября | 1.391.380 | -56.0% | 1.246 | 8.812.746 | н/д |
11 | 9 | Тролли | 4 ноября | 1.300.000 | -57.0% | 1.714 | 147.355.937 | 125.000.000 |
12 | 6 | 23 ноября | 1.245.000 | -68.5% | 1.625 | 38.453.917 | 85.000.000 | |
13 | 10 | 4 ноября | 895.000 | -60.9% | 1.341 | 62.793.104 | н/д | |
14 | 12 | Рождество Мэйерсов | 11 ноября | 573.730 | -58.3% | 720 | 41.173.660 | 17.000.000 |
15 | 20 | Джеки | 2 декабря | 550.000 | +11.7% | 84 | 1.592.735 | н/д |
16 | 11 | Мисс Слоун | 25 ноября | 460.000 | -75.1% | 1.463 | 3.199.636 | н/д |
17 | 18 | Лунный свет | 21 октября | 400.525 | -26.3% | 305 | 11.502.201 | н/д |
18 | 13 | Плохой Санта 2 | 23 ноября | 218.439 | -82.3% | 414 | 17.526.185 | 26.000.000 |
19 | 16 | Лавинг | 4 ноября | 205.780 | -67.5% | 396 | 7.100.022 | н/д |
20 | 14 | Инкарнация | 2 декабря | 180.005 | -83.3% | 318 | 4.719.414 | 5.000.000 |
21 | 24 | Орлиная охотница | 2 ноября | 146.021 | -27.1% | 112 | 1.719.300 | н/д |
22 | 26 | Лев | 25 ноября | 130.539 | -22.5% | 16 | 701.613 | н/д |
23 | N | Ограды | 16 декабря | 128.000 | - | 4 | 128.000 | 24.000.000 |
24 | 17 | Почти семнадцать | 18 ноября | 110.000 | -82.2% | 221 | 14.249.369 | 9.000.000 |
25 | 23 | Джек Ричер 2: Никогда не возвращайся | 21 октября | 105.000 | -49.1% | 235 | 58.268.077 | 60.000.000 |
26 | N | Потраченное впустую время | 16 декабря | 90.000 | - | 20 | 90.000 | н/д |
27 | 37 | Хеллоуин Мэдеи | 21 октября | 68.000 | +41.7% | 136 | 73.151.198 | 20.000.000 |
28 | 30 | Тайная жизнь домашних животных | 8 июля | 58.060 | -34.2% | 165 | 368.224.840 | 75.000.000 |
29 | 39 | Облик грядущего | 2 декабря | 36.246 | -21.7% | 21 | 157.246 | н/д |
30 | 31 | Девушка в поезде | 7 октября | 35.640 | -56.3% | 112 | 75.305.705 | 45.000.000 |
№ ТН – позиция фильма на текущей неделе
№ ПН – позиция фильма на прошлой неделе
Павел Соломатин, InterMedia
Ушедший из кино Кантемир Балагов получил стипендию на художественные проекты
Российский режиссер Кантемир Балагов стал лауреатом премии Chanel Next Prize. Об этом сообщается на сайте дома моды. Балагов вошел в список из десяти стипендиатов, каждый из них получит 100 тысяч евро от культурного фонда Chanel. Деньги можно потратить на свои художественные проекты. Режиссер также получил право на прохождение программы наставничества от партнеров бренда, например, он может поступить в Королевский колледж искусств в Лондоне.
- Для меня большая честь быть признанным Chanel, брендом, который всегда ставит артистизм на первое место, - заявил Балагов.
Фонд Chanel отмечает наградами талантливых авторов в области искусства. В 2024 году среди его экспертов были актриса Тильда Суинтон, художница Цао Фэй и куратор Ханс Ульрих Обрист.
«ИнтерМедиа» напоминает, что уроженец Нальчика 32-летний Кантемир Балагов – выпускник мастерской режиссера Александра Сокурова. Два его полнометражных фильма «Теснота» (2017) и «Дылда» (2019) были удостоены призов Каннского кинофестиваля. В 2021 году он планировал приступить к работе над третьей картиной «Моника» по сценарию писательницы Марины Степновой. Изначально съемки должны были происходить на его родине в Кабардино-Балкарии, после начала СВО Балагов уехал из России и перенес действие в Нью-Йорк, а фильм получил новое название «Butterfly Jam». В том же 2021 году было объявлено, что Кантемир снимет пилотный эпизод сериала «Одни из нас», но впоследствии режиссер отказался от обоих проектов, а в апреле 2023-го и вовсе объявил о завершении карьеры.
Клэр Дэйнс снимется в мистическом триллере от создателей «Секретных материалов» и «Родины»
Клэр Дэйнс исполнит главную роль в драматическом мини-сериале «Зверь во мне» (The Beast In Me), который запустил в производство Netflix. Сценарий мистического триллера написал Гейб Роттер («Секретные материалы»), он также выступит в качестве исполнительного продюсера проекта. Шоураннером назначен Ховард Гордон, который работал вместе Клэр над сериалом «Родина».
По сюжету, после трагической смерти ее маленького сына известная писательница Эгги Виггс (Дэйнс) ушла из общественной жизни, не имея возможности писать и став призраком самой себя. Но она находит маловероятную тему для новой книги, когда дом по соседству покупает Найл Шелдон - знаменитый и грозный магнат недвижимости, который когда-то был главным подозреваемым в исчезновении своей жены. Одновременно напуганная и очарованная этим человеком, Эгги обнаруживает, что маниакально ищет правду – преследуя его демонов и спасаясь от своих собственных – в игре в кошки-мышки, которая может обернуться смертельной опасностью.
Интересно, что первоначальный сценарий «Зверя во мне» был написан Роттером еще лет семь назад, тогда главным героем был мужчина, и в этом виде проект не заинтересовал ни студии, ни телекомпании. Тогда Гейб переписал историю в женском варианте. В какой-то момент главная роль была предложена Джоди Фостер, но в таком качестве она не захотела принимать в нем участие, зато решила стать продюсером, а сценарий переслала Дэйнс, которую он заинтересовал. В течение еще нескольких лет проект переходил из рук в руки, пока не оказался у Netflix.
Умер первый чернокожий обладатель «Оскара» за лучшую мужскую роль второго плана Луис Госсетт-младший
Американский актер Луис Госсетт-младший скончался 29 марта 2024 года в возрасте 87 лет. О его смерти сообщает Associated Press. В 1982 году он стал первым чернокожим актером, получившим «Оскар» в номинации «лучшая мужская роль второго плана» в фильме «Офицер и джентльмен». За роль сержанта Эмиля Фоули он также получил "Золотой глобус".
Луис Кэмерон Госсетт-младший родился 27 мая 1936 года в Шипсхед-Бей, Бруклин. Дебютировал на сцене в 17 лет в школьной постановке «С собой не возьмешь»; спортивная травма побудила его отправиться на курсы актерского мастерства, а затем и в Нью-Йоркский университет. Госсетт дебютировал на Бродвее в 1953 году, несмотря на отсутствие формального актерского образования, заменив Билла Ганна в роли Спенсера Скотта в постановке «Сделай гигантский шаг», которую драматические критики New York Times назвали одним из 10 лучших театральных спектаклей года. Тогда молодой актер получил свое первое упоминание в Variety.
В кино Луис дебютировал в 1961-м – в экранизации бродвейского спектакля «Изюминка на солнце» с его участием. Всего же он снялся в более чем 200 фильмах и сериалах. В их числе «Нечестная игра», «Смеющийся полицейский», «Белый рассвет», «Корни» (за роль в этом сериале он получил первую «Эмми», а всего номинировался на телепремию шесть раз), «Мальчики из хора», «Садат» (роль президента Египта Анвара Садата он считал лучшей в своей карьере), «Сборище стариков», «Каратель», кинофраншиза «Железный орел», «На месте отца», «Последняя война», «Подпольная империя», «Хранители». Одну из последних ролей он сыграл в мюзикле 2023 года «Цвет пурпурный».