Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Василий Шумов - «Мой район через 30 лет» *** (Слушать)

2016, «Союз Мьюзик»

В 1986 году у Василия Герардовича был альбом «Мой район», а теперь он сделал своеобразное продолжение. Как сообщается в аннотации выпускающего лейбла, в пластинке «сохранен стиль минимализма и аскетизма записи 1986 года, при этом в песнях описывается, как жизнь в Москве изменилась за три десятилетия». Но, если прислушаться к пластинке, окажется, что в этом утверждении есть изрядная доля лукавства. Что касается минимализма и аскетизма - они в наличии имеются, однако ни о какой стилизации звука 30-летней давности говорить не приходится. Включив альбом «Мой район» 1986 года, вы сразу заметите, что Василий Шумов и группа «Центр» совершенно не помышляли тогда о сухом и сдержанном саунде. Он сам таким получился по причине скромных возможностей - как технических, так и исполнительских. При этом на том старинном диске можно услышать настойчивые попытки выйти за этот очерченный возможностями круг: недостаток хороших инструментов музыканты старались компенсировать с помощью достаточно смелых аранжировочных идей.

А теперь ситуация противоположна. Аскетичный саунд стал фирменным знаком Василия Шумова, и конечный результат практически не зависит от использованных для его создания средств. Лидер «Центра» может делать доминирующим инструментом хоть клавишные, хоть бас-гитару - фонтанирующей жизнерадостности от этого в музыке всё равно не появляется. Что касается тематики песен «Моего района», то композиции, конечно, не описывают, как изменилась Москва за 30 лет. Шумов определённо мог бы сочинить дюжину гимнов, пародирующих восторженных урбанистов, и столько же памфлетов, высмеивающих собянинскую Москву; и то, и другое было бы любопытно. Но Василий пошёл другим путём. Это не альбом про город через 30 лет, это саундтрек к мыслям усталого, немолодого, немного раздражённого москвича. Впрочем, в отличие от героев «активистских песен» того же Шумова, лирический герой альбома своё раздражение не пытается выплеснуть на площадях или в публицистике. «Мой район через 30 лет» написан от лица внутреннего эмигранта, спрятавшегося от мира за панельными стенами и оттуда наблюдающего: герой ещё способен на едкий эпитет по поводу увиденного, но демонстрирует полную апатию по поводу своего гипотетического участия в изменении этой картины.

Но пусть не вводят слушателя в заблуждение нарочитый «лоу-фай» саунда и намеренно скучное бормотание солиста. За ширмой монотонности прячется всё тот же язвительный автор, от которого достанется и жилищно-коммунальному хозяйству, и «перезапущенному» ВДНХ, и планам пятилетки, и даже бывшим участникам Московской рок-лаборатории. В песнях про анонимов и ботов, а также про «банду пропаганды» Шумов сбрасывает градус «ярости благородной» почти до нуля, благодаря чему все эти возмущающие людей доброй воли реалии современной России низводятся Василием до уровня копошащихся насекомых: глупо обращать на них много внимания и тем более всерьёз расстраиваться из-за их деятельности.

Алексей Мажаев, InterMedia

Рецензия на синглы «Хулиганка» и «Мыши»: Две дозы Глюкозы

обложка сингла

2024, Zion Music / Malfa.

Оценка: 6 из 10, 4 из 10.

Синглы вышли не одновременно, а с разницей в неделю, но писать про них, конечно, нужно не по отдельности. Тем более что два проекта под названием «Глюкоза» сейчас существуют параллельно, и даже стриминговые сервисы пока не научились их различать.

Мы сейчас не будем очень глубоко закапываться в историю проекта, но нужно сказать, что споры о том, кто поёт за Глюкозу, начались двадцать с лишним лет назад. Высказывались разные сенсационные версии, но дискуссия постепенно затухла – так как предъявленная Максимом Фадеевым в качестве вокалистки и лица проекта юная блондинка Наташа Ионова, в общем-то, всех убедила. Прошло много лет, Фадеев перестал работать с Наташей, но она так и осталась Глюкозой, выпуская под этими именем синглы и клипы. Всех, похоже, всё устраивало, пока Фадеев не озаботился вопросами нравственности и после «голой вечеринки», где присутствовала Наташа-Глюкоза, заявил, что возвращается к корням и у проекта будет другое лицо вместо дискредитировавшей себя Ионовой. Поэтому было решено вернуться к изначальной концепции «Глюкозы» как группы для детей с «мультяшной» певицей.

Очень любопытно, подумала публика, запаслась попкорном и стала ждать. Ждать пришлось довольно долго, почти четыре месяца, попкорн уже весь съели. Бывшая Глюкоза за это время успела выпустить пару синглов – естественно, под именем «Глюкоза». Последний трек «Хулиганка» представляет собой кавер-версию. Песню написали Гари Голд и Илья Резник для Любови Успенской, в исполнении которой композиция и получила известность. В версии Натальи Чистяковой-Ионовой сочетание кукольного голоса и шансонного надрыва выглядит довольно любопытным – хотя вряд ли понравится что поклонникам Глюкозы, что любителям русского шансона.

А вот «мультяшная» певица из «группы для детей» удивила по-настоящему. Кто поёт в фадеевской «Глюкозе», по традиции не объявлено, а на обложке сингла «Мыши» обновлённый образ похож не столько на девушку, сколько на вредную старушку. Двухминутный трек посвящён… козням Европы, которая гадит России и за это рифмуется с «опой». Мультяшная певица также грезит/грозит Европе ремешком… Других «групп для детей» у Максима Фадеева для нас нет, что, в принципе, и неудивительно, если в последнее время он вместо хитов пишет песни о Родине. В припеве про мышей, которые живут в стеклянном доме, поэтому всем видно, что они там делают, можно при желании найти какой угодно смысл, но факт в том, что припев не сочетается с антиевропейскими куплетами и выглядит куском какой-то другой песни.

Которая, видимо, никогда уже не будет написана. Но и дебютный сингл новой «Глюкозы» «от Фадеева» тоже сложно считать полноценной песней – «Мыши» больше похожи на набросок, наспех сделанный для КВН или даже для «Международной пилорамы».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла "Мыши"
Теги: рецензии, Алексей Мажаев, Максим Фадеев, Глюкоза
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Hatters, Хелависа и «Сектор Газа» получили «Чартову дюжину»

19.04.2024 22:14 Музыка Рубрика: Хроника 16+
соцсети

Победители XVII ежегодной музыкальной премии «Чартова дюжина» были объявлены 19 апреля 2024 года в эфире «Нашего радио». «ИнтерМедиа» напоминает, что организаторы отказались от проведения церемонии в формате концерта после теракта в Crocus City Hall.

Двух наград удостоились Hatters: за лучший клип «Весело» и как лучшая группа. Альбомом года стал «Острые края» группы «Заточка», песней года – «Чайковский» Юрия Шевчука и Дмитрия Емельянова.

В номинации «Взлом» победила группа GorillaGun, в номинации «side-проект» - группа «МодеМ» участника «Слота» Игоря «Кэша» Лобанова, солисткой года стала Хелависа, солистом – фронтмен костромской рок-группы «Гудтаймс» Артем Шаров.

В категории «совместная работа» отмечена песня «В нашем маленьком городе» в исполнении Бранимира, Чижа и «25/17», в номинации «лучший кавер» победила песня «Незнайка» группы «Гражданская оборона» в исполнении F.P.G, а лучшим концертом стало выступление Дианы Арбениной и группы «Ночные Снайперы» на московском стадионе «Открытие Банк Арена» 8 июля 2023 года.

«Легендой года» в этом году назван «Сектор Газа», а в номинации «Наше кино» победил сериал «Король и Шут».

Стас Михайлов расскажет про 55-летнию юбилей в ТАСС

19.04.2024 19:08 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Творческая встреча с певцом и композитором Стасом Михайловым, посвященная предстоящему юбилею исполнителя, состоится в пресс-центре ТАСС 24 апреля 2024 года. На ней музыкант расскажет про свой праздничный концерт с программой «55», который состоится на сцене «Live Арена» 27 апреля.

Народный артист РФ расскажет о подготовке к юбилейному концерту, программе и гостях торжественного вечера, а также проанонсирует юбилейный тур по России. Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».

Не так давно Стас Михайлов стал гостем нового выпуска YouTube-шоу «Вопрос ребром». Обзор на этот выпуск был опубликовало информационное агентство «ИнтерМедиа».

Начало в 12.00.

Справки и аккредитация: +7 (926) 608-0816, press-center@tass.ru.

Фото: Илья Золкин
Теги: Стас Михайлов, анонс пресс-конференции
β 16+