Бокс-офис РФ: Две отечественные картины в лидерах
Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 28 апреля по 1 мая 2016 года. По данным InterMedia, в десятку лидеров попало пять новинок. При этом зрители проголосовали ногами за то, чтобы первые два места достались отечественным картинам.
«Экипаж» потерял 46% кассы, закончив уикенд с результатом в 4 млн долларов и сохранив лидирующую позицию. Всего в активе картины уже 13,6 млн долларов. Увы, окупить 21-миллионный бюджет фильму не удалось и уже вряд ли удастся – ведь на следующей неделе в прокат выходит «Первый мститель: Противостояние», который точно сможет перетянуть на себя большую часть аудитории кинотеатров.
Со второй строчки дебютировал российский мультфильм «Волки и овцы: Бе-е-е-зумное превращение». Новая работа СТВ и Wizart Animation привлекла в кинотеатры 234 тыс. зрителей. Мультфильм собрал 52 млн рублей или 803 тыс. долларов с 1892 экранов.
«Книга джунглей» подвинулась перед российским кинематографом, потеряв 62% кассы и заняв третью строчку. Для «Белоснежки и охотника-2» дела обернулись еще хуже – лента сократила сборы на 72%, свалившись с третьего места на шестое. Зато романтическая комедия «Несносные леди» и хоррор от режиссера «Окулуса» «Сомния» заняли четвертое и пятое места соответственно.
Отечественная музыкальная комедия «Все исправить» стартовала с седьмого места, выйдя лишь в 630 залах. В кинотеатрах фильм посмотрело более 34 тыс. человек, что пополнило копилку картины на 121 тыс. долларов. Увы, но такого результата оказалось мало для того, чтобы окупить скромный 1,2-миллионный бюджет.
На восьмом месте оказалась немецкая детская фантастическая комедия «Ловушка для приведений», собравшая 83 тыс. долларов за уикенд.
Картина «Взорвать Гитлера» (на 37-м ММКФ ее показывали под названием «13 минут») вышла на 48 экранах. Немецкой драмой, в основу которой легла реальная история об одном из покушений на фюрера, заинтересовались 1,9 тыс. зрителей, принесших 8,4 тыс. долларов. Французская биографическая драма «Антон Чехов» тем временем стартовала с 21-го места, заработав 6,1 тыс. долларов с 59 залов.
Из десятки лидеров выбыли «Хардкор», «Преступник», «Высотка», «Выбор» и «Элвис и Никсон». Следующий кандидат на забвение – «Робинзон Крузо: Очень обитаемый остров». Мультфильм показал самую плохую динамику за уикенд, потеряв сразу 83% кассы.
Общий сбор российского кинопроката за уикенд с 28 апреля по 1 мая 2016 года составил 475,33 млн рублей или 7,34 млн долларов. В отечественной валюте сборы просели на 37%, в иностранной – на 36%.
По данным аналитического отчета Фонда Кино, за период с 28 апреля по 3 мая 2016 года, число зрителей составило 2,7 млн человек. Резкий рост связан с тем, что отчетный период оказался на два дня длиннее за счет майских праздников. Средняя цена за билет между тем упала до 268,4 рублей.
№ | № | Фильм | Дата выхода в прокат | Сборы за уикенд в долларах | Изменение | Число экранов | Сборы за все время проката в долларах | Бюджет в долларах |
1 | 1 | Экипаж | 21 апреля | 4 094 590 | -46 | 2 500 | 13 692 378 | 21 000 000 |
2 | N | 28 апреля | 803 526 | - | 1 892 | 803 526 | 6 000 000 | |
3 | 2 | 7 апреля | 794 874 | -62 | 1 080 | 18 613 209 | 175 000 000 | |
4 | N | Несносные леди | 28 апреля | 462 165 | - | 823 | 462 165 | 25 000 000 |
5 | N | Сомния | 28 апреля | 451 552 | - | 651 | 451 552 | н/д |
6 | 3 | 14 апреля | 186 649 | -72 | 900 | 3 575 498 | 115 000 000 | |
7 | N | 28 апреля | 121 018 | - | 630 | 121 018 | 1 200 000 | |
8 | N | Ловушка для привидения | 28 апреля | 83 936 | - | 468 | 93 762 | н/д |
9 | 5 | 3 марта | 67 689 | -62 | 212 | 30 802 178 | н/д | |
10 | 4 | 14 апреля | 61 164 | -83 | 420 | 1 187 694 | н/д | |
11 | 6 | 7 апреля | 44 517 | -71 | 64 | 2 495 455 | 4 000 000 | |
12 | 8 | 14 апреля | 25 701 | -56 | 101 | 712 882 | 32 000 000 | |
13 | 7 | Высотка | 14 апреля | 22 437 | -80 | 136 | 637 605 | н/д |
14 | N | Мульт в кино. Выпуск №30 | 30 апреля | 13 872 | - | 319 | 13 872 | н/д |
15 | 9 | Выбор | 21 апреля | 13 414 | -72 | 140 | 79 809 | н/д |
16 | 14 | 24 марта | 9 947 | -43 | 43 | 12 231 579 | 250 000 000 | |
17 | N | 28 апреля | 8 417 | - | 48 | 8 417 | н/д | |
18 | 15 | 7 апреля | 7 408 | -25 | 49 | 274 499 | н/д | |
19 | 18 | Русские евреи. Фильм первый. До революции | 14 апреля | 6 269 | -25 | 6 | 32 141 | н/д |
20 | 10 | 21 апреля | 6 152 | -80 | 128 | 51 136 | н/д | |
21 | N | Антон Чехов | 28 апреля | 6 134 | - | 59 | 6 134 | н/д |
22 | 16 | Коммуна | 21 апреля | 5 375 | -41 | 30 | 17 076 | н/д |
23 | 17 | Супер той, или Замуж по-казахски | 21 апреля | 5 220 | -41 | 10 | 16 617 | н/д |
24 | N | Путешествие из Парижа | 28 апреля | 4 927 | - | 20 | 4 927 | н/д |
25 | N | Короче | 28 апреля | 4 382 | - | 59 | 4 382 | н/д |
26 | 19 | Замуж в 30 | 21 апреля | 4 143 | -50 | 6 | 94 482 | н/д |
27 | 11 | 7 апреля | 3 862 | -80 | 9 | 444 750 | 23 000 000 | |
28 | 25 | 31 марта | 3 509 | 6 | 7 | 629 443 | 40 000 000 | |
29 | 20 | Future Shorts. Фестивали | 21 апреля | 3 220 | -42 | 18 | 11 411 | н/д |
30 | 31 | 17 марта | 1 409 | -22 | 12 | 4 166 024 | 2 800 000 | |
31 | 22 | Громче, чем бомбы | 7 апреля | 1 210 | -78 | 9 | 48 766 | 11 000 000 |
32 | 24 | 31 марта | 1 139 | -74 | 4 | 1 280 958 | 150 000 000 | |
33 | 29 | Друзья | 24 марта | 1 105 | -41 | 2 | 62 437 | н/д |
34 | 33 | 10 марта | 1 084 | -38 | 1 | 2 133 207 | н/д | |
35 | 32 | Коробка | 7 апреля | 886 | -50 | 14 | 146 385 | 1 500 000 |
36 | 23 | 14 апреля | 873 | -84 | 12 | 26 932 | н/д | |
37 | 35 | Мой король | 18 февраля | 731 | -55 | 1 | 237 758 | н/д |
38 | 34 | Колония Дигнидад | 31 марта | 599 | -63 | 4 | 94 045 | 14 000 000 |
39 | 41 | 31 марта | 529 | -53 | 2 | 482 489 | 40 000 000 | |
40 | 21 | Хани-мани | 21 апреля | 514 | -91 | 20 | 7 222 | н/д |
41 | 13 | Ключ от преисподней | 14 апреля | 458 | -97 | 4 | 49 799 | н/д |
42 | 55 | Пессимист | 1 апреля | 443 | 70 | 1 | 2 826 | 35 000 000 |
43 | 47 | 17 марта | 389 | -21 | 5 | 78 179 | 3 700 000 | |
44 | 38 | Танцуя с Марией | 21 апреля | 361 | -73 | 1 | 2 710 | н/д |
45 | 30 | Герой | 31 марта | 341 | -81 | 2 | 1 502 980 | 7 000 000 |
46 | 44 | Франкофония | 17 марта | 323 | -53 | 1 | 58 937 | н/д |
47 | 28 | Параллельные прямые пересекаются в бесконечности | 21 апреля | 315 | -85 | 3 | 2 589 | н/д |
48 | 45 | Тайна Снежной королевы | 24 марта | 302 | -54 | 1 | 12 126 | 5 000 000 |
49 | 52 | 25 сентября | 256 | -18 | 1 | 1 780 531 | н/д | |
50 | 27 | 7 апреля | 221 | -91 | 7 | 54 267 | н/д | |
51 | 54 | 13 августа | 181 | -33 | 1 | 711 805 | н/д | |
52 | 56 | Кэрол | 10 марта | 181 | -25 | 2 | 187 361 | н/д |
53 | 39 | Норм и Несокрушимые | 24 марта | 171 | -86 | 1 | 738 018 | 18 000 000 |
54 | 53 | 10 марта | 154 | -47 | 1 | 5 992 810 | н/д | |
55 | 42 | Пальмы в снегу | 7 апреля | 145 | -86 | 2 | 24 543 | 10 000 000 |
56 | 57 | 21 января | 119 | -49 | 1 | 3 541 397 | н/д | |
57 | 49 | 11 февраля | 116 | -72 | 1 | 129 327 | н/д | |
58 | 60 | Тронутые | 24 марта | 96 | -44 | 1 | 14 464 | н/д |
59 | 51 | 25 февраля | 95 | -70 | 1 | 9 918 420 | 140 000 000 | |
60 | 37 | Запрос в друзья | 17 марта | 80 | -94 | 2 | 358 697 | н/д |
61 | 46 | Сахар | 10 марта | 63 | -88 | 1 | 24 172 | н/д |
62 | 62 | Помнить | 24 марта | 44 | -65 | 1 | 23 926 | 9 800 000 |
63 | 43 | Образцовые семьи | 31 марта | 15 | -98 | 2 | 17 065 | 9 108 000 |
Доли стран в российском прокате
Доли фильмов по возрастному рейтингу в российском прокате
Павел Соломатин, InterMedia
Евгений Шириков участвует в подпольных боях в трейлере «Панчера»
Премьера спортивной драмы «Панчер» состоится в онлайн-кинотеатре Premier 11 апреля 2024 года. Сериал производства «Кинокомпании 8 студия» и «Кинокомпании братьев Андреасян» покажет историю спортсмена, который из-за трагической случайности пересмотрел свои ценности и начал новую жизнь, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.
Главный герой сериала – Виктор, чемпион мира по боксу и любимец болельщиков. По трагической случайности он становится виновником непреднамеренного убийства. В одно мгновенье вся жизнь и карьера национальной звезды рушится, и ему приходится ответить за содеянное. Отбыв наказание, Виктор пытается построить карьеру в подпольных боях, но и здесь никто не ждет от него успехов, слава уже давно ушла, и о его прошлых заслугах помнят только самые близкие люди. Однако Виктор не отчаивается и становится тренером пацанов из детдома. Помогая детям, бывший боксер начинает помогать себе – он пересматривает отношение к жизни и ценности и ищет способ самому стать лучше.
Роль Виктора в «Панчере» исполнил Евгений Шириков. В сериале также снялись Елизавета Моряк, Ян Цапник, Дмитрий Поднозов, Федор Федосеев, Виктория Бычкова, Марина Денисова и другие. Режиссером сериала выступил Евгений Татаров, авторы сценария – Евгений Татаров и Евгений Шириков.
- «Панчер» – это мотивирующая спортивная драма, которая откликнется в сердце каждого зрителя, - говорит Евгений Шириков. - Это история о преодолении, искуплении, борьбе, предательстве и любви. Это актуальный сериал, в котором поднимается много насущных тем – проблемы отцов и детей, зависимость от социальных трендов, дети из детских домов, дети с аутизмом и многое другое. Но несмотря на такое обилие смыслов, главная мысль сериала проста: во что бы то ни стало всегда оставайтесь человеком.
Актер отметил, что при создании этой картины вся их съемочная группа словно прошла путь олимпийцев.
– Мы преодолевали, боролись, побеждали и радовались, - вспоминает Евгений Шириков. - Я тоже прошел этот путь – много тренировался при подготовке к съемкам и во всех боях снимался без дублера. А в последний съемочный день я провел несколько поединков с травмированной ногой. При этом «Панчер» – это жизненная драма, где есть очень сильные сцены, которые поднимают важные темы.
Ранее онлайн-кинотеатр Start представил первый тизер-трейлер сериала «Красные линии». Это спин-офф и приквел сериала «Бывшие», посвященный героине Полины Гагариной – Елене Берн. Действие разворачивается на три года раньше событий третьего сезона (где и появилась Берн).
На CPS-2024 представили сервисы для управления правами на медиапродукт на всех этапах жизненного цикла
Сессия «Управление авторскими правами в цифровом мире: вызовы для киноиндустрии» состоялась в рамках 20-й международной выставки оборудования для медиапроизводства CPS-2024. Профессиональному сообществу были представлены инструменты, позволяющие максимально эффективно работать с правами на видеоконтент в цифровой среде на всех этапах его жизненного цикла.
Как и любой креативный продукт, кино, сериалы или их составные элементы, например сценарии, представляют собой объекты интеллектуальных прав. Авторские права возникают автоматически в момент создания произведения, однако, для того чтобы иметь козырь в рукаве на случай спора об авторстве, очень полезно заранее позаботиться о подтверждении этих прав. Раньше для этого шли к нотариусу или отправляли себе самому заказное письмо с экземпляром произведения. Сегодня для этого существует услуга цифрового депонирования, о которой рассказал генеральный директор сервиса n’RIS Николай Турубар.
- Мы берем ваш объект, помещаем его в защищенную ячейку, шифруем, записываем данные о нем в общественно-государственной блокчейн-инфраструктуре РЦИС.РФ и выдаем вам свидетельство о депонировании, с которым наши клиенты пока ни разу не проиграли в судах, - сказал он.
По словам Николая Турубара, вся процедура занимает несколько минут: файл с компьютера переносится в онлайн-ячейку, снабжается описанием (при этом сам сервис не знает, что именно находится в ячейке, утечки от него быть не может), далее происходит шифрование файла, осуществляется трехкратное резервирование и простановка цифровых меток места и времени «КриптоПро» или, для зарубежных юрисдикций, OriginStamp. Представитель n’RIS уточнил, что при наличии свидетельства о депонировании в 84% случаев споры решаются в досудебном порядке — достаточно простой претензии.
Проект «Hypergraph.Кино» в свою очередь позволяет автоматизировать работу с каталогами аудиовизуальных произведений, вести учет приобретенных и использованных лицензий, а также расчет и распределение вознаграждений. Он незаменим для продюсеров, дистрибьюторов, кинотеатральных сетей и всех, кто так или иначе участвует в кинорынке, особенно в процессе масштабирования бизнеса. Так, заинтересованный пользователь может в считаные секунды получить выборку по заданным параметрам, например, найти исчерпывающий ответ по запросу «Сериалы в жанре триллер, которые можно было бы продать в Испании в марте 2025 года». Без сервиса задача поиска подходящего коммерческого предложения заняла бы недели две.
- «Hypergraph.Кино — это модульная система, способная переварить любой объем каталогов и данных, — отметил коммерческий директор проекта Павел Марченко.
Первый модуль — это каталоги аудиовизуальных произведений с метаданными, описывающими каждый объект по 25 параметрам, с кастомизируемым справочником по видам прав, территориям, площадкам, а также с удобным поиском. Второй — система для работы с правами и договорами, позволяющая сэкономить время и исключить коллизии при заключении сделок. Третий модуль — управление кинопрокатом: роспись кинотеатров, учет всех платежей и задолженностей, управление логистикой копий и рекламных материалов. Четвертый модуль предназначен для автоматизации сбора и распределения роялти. Важно, что «Hypergraph.Кино» легко кастомизировать под конкретные задачи клиента, а в прошлом году Ассоциация АПКИТ рекомендовала его как надежное решение для нужд кинорынка.
После того как интеллектуальные права зафиксированы и тем или иным способом расписаны, приходит время подумать о монетизации контента. Здесь неоценимым для креаторов может оказаться маркетплейс для покупки и продажи прав на творческий контент IPEX. Среди более чем 1,5 млн единиц материалов, представленных на платформе, объекты самого разного типа — от музыки и видео до текстов и фотографий. По словам руководителя проекта Дарьи Воиновой, киноиндустрии могут быть особо полезны футажи с аэросъемкой или музыкальные композиции, которые можно использовать в саундтреке. Именно на IPEX были приобретены права на музыку для сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» и многих других известных сериалов и фильмов.
Особенность платформы в том, что в ее функционал «зашита» крайне продвинутая юридическая подложка. При заключении сделки автоматически формируется договор, который учитывает все необходимые условия: срок, территорию, способы использования объекта. На выходе получается грамотный юридический договор, который заверяется электронной подписью. При этом, разобраться в нем крайне просто, так как все оформлено с применением современных технологий и интуитивно понятных решений на основе LegalDesign. Это позволяет сэкономить время и деньги на услугах дорогостоящих юристов и сомнительных посредников. А еще на IPEX пользователь никогда не останется один на один с бездушной машиной, отметила руководитель проекта Дарья Воинова.
- Если вы что-то не нашли, вы всегда можете обратиться в службу поддержки. Наши специалисты вникнут в задачи вашего проекта и помогут подобрать необходимый контент. Мы настроены на долгосрочное сотрудничество, - сказала она.
Монетизация может оказаться весьма проблематичной, если контент украден пиратами. Слитая в первый уикенд проката копия легко может стоить бокс-офиса. Поэтому важна не только пассивная защита, например предварительное депонирование продукта на n’RIS, но и активная борьба с нарушениями. Как рассказал Николай Турубар, в этом киноиндустрии и медиахолдингам поможет сервис «Антипиратство».
- Нейросети по цифровому отпечатку и облаку тегов ищут контент на десятках миллионов площадок. При этом ИИ имитирует поведение пользователя в поисках пиратского контента: “слово пацана смотреть бесплатно”, “слово пацана онлайн бесплатно в HD-качестве”. Неважно, что контент переведен, пережат, зеркально развернут, снабжен титрами, — «Антипираство» найдет его, - уверен Николай Турубар.
После того как как контент найден, система в автоматическом режиме разошлет досудебные претензии администраторам сайтов, провайдерам хостинга и регистраторам доменных имен. Если претензия не возымеет действия, к работе подключатся юристы «Антипираства», которые напишут необходимые обращения в Роскомнадзор или Мосгорсуд. Так или иначе, найти удается 99% пиратских копий, из которых 90% незамедлительно блокируются.
Мониторить контент можно не только на сайтах и платформах, но и в режиме реального времени: в теле- и радиоэфире, соцсетях, в потоковом аудио и видео. Для этого служит сервис SonicScout. По словам руководителя проекта Евгения Хильченко, данный инструмент в равной мере полезен правообладателям, заинтересованным в пресечении нарушений авторских или смежных прав, компаниям, стремящимся защищать свои бренды и проводить мониторинг и анализ их упоминания в СМИ и блогосфере, и, разумеется, креативным индустриям, и в том числе кинобизнесу, заинтересованному в оценке восприятия контента и пресечении нарушений.
- Трейлер, музыка, обсуждения фильма на радио, ТВ или в подкасте, - все это, разумеется, попадет в мониторинг, с указанием модальности упоминания и многими другими дополнительными параметрами. А на основе этой информации продюсеры или дистрибьютеры смогут скорректировать маркетинговую стратегию или пресечь нарушения, — подчеркнул Евгений Хильченко.
Среди вопросов, которые возникли у аудитории, возможность регистрации творческого псевдонима или, например, фиксации прав на такое произведение искусства, как скульптура. Подробную информацию обо всех нюансах работы сервисов можно найти возле их стенда на выставке.
Полина Гагарина знакомится с Ильей Любимовым в трейлере «Красных линий»
Первый тизер-трейлер сериала «Красные линии» представил 29 марта 2024 года онлайн-кинотеатр Start. «ИнтерМедиа» напоминает, что это спин-офф и приквел сериала «Бывшие», посвященный героине Полины Гагариной – Елене Берн. Действие разворачивается на три года раньше событий третьего сезона (где и появилась Берн).
Лена Огурцова (Гагарина) - пока еще скромная начинающая писательница из небольшого города, много лет пишущая свой первый роман, издание которого — ее единственный шанс на свободу. Она пытается вырваться из абьюзивных отношений с мужем (Ростислав Бершауэр), но, обретя надежду на новую жизнь, становится жертвой своего кумира – известного писателя Михаила Наумова (Илья Любимов).
Сериал предложит зрителю погрузиться в жестокий и своенравный мир, где талантливая писательница вынуждена сражаться за свое творение, за правду, за себя, и пройти вместе с ней непростой путь трансформации из Лены Огурцовой в Елену Берн.
Главные роли также исполнили Александра Флоринская, Алексей Маклаков, Сергей Бредюк, Тина Стойилкович и другие.
Режиссер-постановщик Гамлет Дульян признается, что при первом прочтении сценария не знал, что «Красные линии» как-то связаны с «Бывшими»:
- Я его читал абсолютно как новую историю. И впоследствии предложил новую стилистику и концепцию, которая бы отличалась от оригинального сериала. Я предложил изменить жанр классической мелодрамы и направить историю в русло нуара и романтического триллера, потому что история становления такого персонажа как Елена Берн требует создания определенной атмосферы. И чтобы раскрыть нашу героиню, я посчитал необходимым использовать именно такую подачу истории, в которой переплетались бы страсть с напряжением. И я очень рад, что мы нашли общий язык с авторами сценария и продюсером проекта.
Премьера «Красных линий» состоится на Start весной этого года, дата будет объявлена позже.