Филипп Киркоров стал артистом Warner Music RussiaСкончался Марк РудинштейнПолина Гагарина, Леонид Агутин и Михаил Гуцериев стали лауреатами премии “Виктория”Оксимирон готовит первые сольники за пять летИтоги вручения российской национальной музыкальной премии «Виктория-2021»Iron Maiden всё-таки приедут в РоссиюБорис Гребенщиков оформил «Красоту и уродство» Оксимирона (Слушать)Женя Малахова станет мамойС Александром Градским прощаются в созданном им театреУмерла певица и этнограф Анжела МанукянАлександр Градский женился за месяц до смертиАлексей Рыбников возглавил «Градский Холл»Максим Дунаевский стал молодоженом в восьмой разУмер Владимир Наумов«Голос» продолжится без ГрадскогоУшел из жизни Александр ГрадскийУмер автор «Вестсайдской истории» и «Суини Тодда» Стивен СондхаймАлександр Градский госпитализирован с подозрением на инсультПокинувший Россию Моргенштерн поселился в Арабских ЭмиратахВиктория Исакова и Филипп Киркоров стали героями 15-летия на премии «Больше чем звёзды-2021»

«Зверополис»: Сначала страшно, потом пройдет *****

Пресс-показ мультфильма «Зверополис» (Zootopia, США, 2016, режиссеры Байрон Ховард, Рич Мур, Джаред Буш, роли озвучивали Джиннифер Гудвин, Идрис Эльба, Шакира, Джейсон Бейтман, Октавия Спенсер, Дж. К. Симмонс) состоялся 25 февраля 2016 года в кинотеатре «Формула кино Лубянка». В российский прокат картина выйдет 3 февраля.

В какой-то момент развития всего живого на планете хищники отказались от своей привычки пожирать все, что находится ниже них в пищевой цепочке, и все звери зажили в счастье и согласии. Ну почти.

Главная героиня мультфильма – крольчиха-идеалистка Джуди Хоппс – с детства хотела служить в полиции и восстанавливать справедливость властью закона. Однако до нее среди легавых травоядных грызунов не было – сплошь слоны, бегемоты, буйволы, в общем, крупные и сильные животные. Хоппс не оставила мечту и ценой длительных тренировок стала лучшей выпускницей полицейской академии, а затем переехала из идиллической провинции, где выращивают чернику и морковку, в огромный и полный опасностей мегаполис. Точнее, Зверополис, населенный животными разных видов и размеров – своего рода зоологическую утопию (см. название оригинала).

Пышущей энтузиазмом, но все еще белой и пушистой зайке дают ответственное задание – выписывать штрафы за парковку, но ее душа требует большего. Вместе с проходимцем, хитрым лисом Ником Уайлдом, ей предстоит раскрыть серьезнейшее дело о коррупции, ставящее под удар благополучие не только Зверополиса, но и мирного сосуществования животных. А в счастливом финале для всех споет Шакира в обличии газели.

То, что новый проект Disney/Pixar под руководством Джона Лассетера («История игрушек», «Вверх») станет очередным хитом, было понятно сразу же после выхода тизера про бюрократов-ленивцев. За три минуты видео зрители неумолимо сползали под кресла от хохота и радости узнавания. В рунете даже появилась вирусная переозвучка, посвященная «Почте России». Опасения, что все самое смешное было сосредоточено в этом тизере, к счастью, не подкрепились.

«Зверополис» - не просто уморительное и проработанное до мельчайших деталей красочное зрелище; это - неустаревающая история о покорении провинциалом столицы, о преодолении собственного страха; это – как никогда злободневное изображение многополярного, прогрессивного мира, в котором могут уживаться хищники и травоядные, слоны и мышата, а крот – быть главарем мафиозного клана, держащим в подчинении белых медведей. Самое худшее, что можно представить в этом мире – отказ от цивилизации, одичание, возвращение к природным корням.

«Зверополис» открывает детям глаза на уникальность этого мира, учит толерантности, доносит до них открытым текстом мысль о равных правах и равных возможностях. Для взрослых же припасена оригинальная детективная история, ведущая корнями в самые верхние эшелоны власти.

Не слишком ли много для одного мультфильма? Возможно, но это же Disney/Pixar! Пока что лучший анимационный фильм 2016 года.

Артем Мельников, InterMedia

Сценарий к фильму «Прочь» объявлен лучшим в XXI веке

постер к фильму

Гильдия сценаристов Америки определила 101 лучший сценарий XXI века. Список возглавляет «Прочь» Джордана Пила. На втором месте — картина Мишеля Гондри «Вечное сияние чистого разума», на третьем — «Социальная сеть» Дэвида Финчера. В Топ-10 также попали ленты «Паразиты», «Старикам тут не место», «Лунный свет», «Нефть», «Бесславные ублюдки», «Почти знаменит» и «Помни».

InterMedia напоминает, что сатирический фильм ужасов «Прочь» 2017 года рассказывает о знакомстве с родителями подружки не предвещает молодому чернокожему фотографу из Нью-Йорка ничего хорошего, ведь семья девушки принадлежит к элитному белому обществу и живет в уединенном загородном доме. Если бы он только знал истинную причину своего приглашения, то немедленно бросился бы прочь.

Источник: WGA Фото: постер к фильму
Теги: сценарий, Гильдия сценаристов США, Прочь
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Белфаст» Кеннета Браны выйдет в России весной (Видео)

кадр из фильма

Фильм «Белфаст» Кеннета Браны выйдет в российский прокат 31 марта 2022 года. InterMedia напоминает, что картина снята на основе детских воспоминаний режиссера. В центре сюжета семья мальчика, живущая в Белфасте в 1960-е, когда там началась гражданская война.

- Девятилетнему Бадди предстоит научиться взрослой жизни в мире, который внезапно изменился до неузнаваемости. Крепкое любящее сообщество и всё, к чему он привык, никогда не будут прежними. Неизменными остаются лишь радость, смех, музыка и созидательная магия кино, - говорится в описании.

Главные роли в фильме сыграли Джуд Хилл, Джейми Дорнан, Катрин Балф, Джуди Денч и Киран Хайндс.

«Белфаст» уже удостоился двух наград на кинофестивале в Торонто и призов Национального совета кинокритиков США, а также является одним из главных претендентов на «Оскар».

Фото: кадр из фильма
Теги: трейлер, дата релиза, видео, Кеннет Брана, Белфаст

Рецензия на фильм Стивена Спилберга «Вестсайдская история»: Старые песни о главном

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Мюзикл «Вестсайдская история» выходит в российский прокат 9 декабря 2021 года. Режиссёр: Стивен Спилберг. В ролях: Рэйчел Зеглер, Энсел Элгорт, Майк Фейст, Ариана ДеБос, Дэвид Альварез, Кори Столл и другие.

Вслед за титанами киноиндустрии в лице Мартина Скорсезе и Ридли Скотта свой новый проект представил ещё один режиссёр, чья фамилия неразделима от понятия «кинематограф». Стивен Спилберг, автор сразу нескольких крупных франшиз, создатель культовых фантастических фильмов, крёстный отец приключенческого жанра, за свою долгую и, вне всяких сомнений, выдающуюся карьеру с успехом показал себя практически во всех жанрах и направлениях (за исключением, пожалуй, политической сатиры). Единственное, к чему он никогда не прикасался, был мюзикл… до этого момента. Дебютировать Спилберг в свой седьмой десяток решил с голливудской классики – с ремейка «Вестсайдской истории», собравшей некогда десять «Оскаров» и не растерявшей наградной аппетит и 60 лет спустя.

В любой другой год штурм Спилбергом музыкальной территории мог бы стать главным кинематографическим открытием, но так вышло, что 2021-й – год мюзиклов. У нас есть талантливый «Тик-так… БУМ!» от Лина-Мануэля Миранды, дебютировавшего в режиссуре и приложившего свою руку к ещё нескольким мюзиклам этого года – «Виво», «Энканто» и «На высоте мечты». У нас есть обласканный критиками «Сирано» от Джо Райта со сплошь выдающимися актёрскими работами. Наконец, у нас есть «Аннетт» Леоса Каракса – самый радикальный, опустошающий и необычный мюзикл последних лет. Конкуренция огромная, но разве можно конкуренцией испугать человека, который в своё время взбирался на кинематографический олимп бок о бок с Копполой, Лукасом, Де Пальмой и тем же Скорсезе?

Пожалуй, главный тезис, который можно вынести с просмотра «Вестсайдской истории», — Стивену Спилбергу подвластно всё. Дебют удался, кино состоялось. Зрителю остаётся лишь приоткрыть своё сердце – благо, что сюжет универсален и хорошо знаком каждому. Шекспировская трагедия «Ромео и Джульетта» переносится в рабочий район Нью-Йорка 1960-х годов (Спилберг вместе с драматургом Тони Кушнером не стали адаптировать действия ремейка под современность и оставили всё, как было у Уайза и Роббинса). На улицах идёт вечное противоборство двух банд – белых якобы коренных американцев «Джетов» и приезжих пуэрториканцев «Акул». Тони из «Джетов» (Энсел Элгорт) влюбляется в Марию из «Акул» (Рэйчел Зеглер), однако их любовь невозможна и обречена с самого начала. Но разве что-то может остановить двух влюблённых на пути к собственному счастью?

Начинается кино с настоящего мастер-класса визуального сторителлинга. В оригинале 61-го открывающая сцена так же была безмолвной и с впечатляющей хореографией, но у Спилберга получается всё значительно масштабнее и зрелищнее. Его «Вестсайдская история» — это безупречный аудиовизуальный шедевр: бессмертная музыка Леонарда Бернстайна вступает в химическую реакцию с фирменным спилберговским звуковым дизайном, без которого «Индиана Джонс», «Война миров», «Особое мнение» и десяток других захватывающих воображение лент не получились бы настолько эффектными. Однако главная звезда здесь впервые не режиссёр, а оператор: Януш Камински творит настоящее волшебство с камерой в руках (и на подъёмниках!). С его планов, пролётов по съёмочной площадке и запросто одних из самых красивых статичных кадров в истории кино попросту голова идёт кругом. Если это не «Оскар» за операторскую работу, то Академию можно смело распускать.

Тем не менее, Камински и Спилберг явно действуют единым организмом: глаз не оторвать от мизансцен, работы со светом (фирменные солнечные заливы и доминирование света, по которым запросто можно распознать фильмы режиссёра, присутствуют в полном объёме) и композицией кадра, а главное – от танцевальных номеров. Некоторые из них буквально сводят с ума, особенно когда задействованы сразу несколько десятков людей.

А люди в кадре, к счастью, один талантливее другого. Спилберг решил воспользоваться старым методом, отказался от громких имён в актёрском составе, чтобы как в былые времена зажечь новые звёздочки на голливудском небосклоне. И у него это, кажется, снова получилось: Рэйчел Зеглер уже называют лучшей актрисой-дебютанткой года, кроме того хочется отметить и колоритного Майка Фейста в роли лидера «Джетов» Риффа, и его заклятого экранного врага – разгорячённого Дэвида Альвареза, главу «Акул». Радует так же постоянная актриса мюзиклов Ариана ДеБос в роли сестры Марии, Аниты. Аниту, кстати, в оригинале играла (и получила за это «Оскар») Рита Морено, которая отметилась в важной роли и здесь – она своеобразный моральный компас всей истории, мудрая бабушка, помогающая героям в трудные моменты и толкающая воодушевляющие монологи о том, чтобы закопать топор расовой вражды, когда это необходимо. Единственным промахом в касте является только Энсел Элгорт, хотя, возможно, это своего рода дань уважения фильму 61-го года – там Ричард Беймер тоже особо не впечатлял.

Говоря об отличиях от оригинальной версии, важно затронуть не только внешний обновлённый вид истории (который, естественно, с учётом времени впечатляет куда сильнее), но и её начинку. Тут всё заметно поскромнее. Кушнер радикальных отклонений решили не предпринимать, выдерживая консервативное повествование и добавляя несколько приятных, придающих истории и персонажам объёма штрихов. Так, например, в новой версии номинальным меньшинством становятся не иммигранты, а сами белые – если в 60-х к расовому вопросу относились крайне однобоко (тёмная кожа в оппозиции к белой), то сейчас в этом плане всё несколько менее однозначно. Америка, как-никак, страна иммигрантов в первую очередь. «Джеты» больше не привлекательные бандюганы, они самый настоящий white trash как из фильмов Андреа Арнольд. В качестве мотиватора уличных потасовок введена тема джентрификации, которая сама по себе – отличная метафора современных ремейков. Кроме того, если в оригинале прошлое Тони было более загадочным, то здесь сразу же говорят открытым текстом: наш герой-любовник только что вышел из тюрьмы, он не такой белый и пушистый, каким мы привыкли видеть лирического героя в мюзиклах.

По большему же счёту, сюжет новой (как, впрочем, и старой) «Вестсайдской истории» знаком от корки до корки, отчего интрига умирает, не успев родиться. Остаётся лишь наслаждаться головокружительными танцевальными номерами и безупречной хореографией, но и этого мало для того, чтобы с лёгкостью высидеть огромный 160-минутный хронометраж. Хочется ещё за что-то зацепиться, но не получается: ни одна песня по итогам не застревает в голове (что грустно, ибо мотивы «Аннетт» и полгода спустя не дают покоя), ни один персонаж не вызывает должного отклика и сопереживания, но главная проблема – сама любовь между Марией и Тони как-то уж совсем не завораживает. Что можно было списать на легкомысленность мюзикла 61-го года, здесь вызывает сомнения и недоумения: всё слишком спонтанно и глянцево, и это если ещё опустить тянущую бременем предсказуемость их отношений. Зеглер старается, но Элгорт абсолютно деревянный, между ними не возникает никакой химии, а ведь пресловутая Вестсайдская история – это их история в первую очередь.

Стивен Спилберг – живая легенда, мультижанровый хамелеон, мастер как эскапизма, так и реализма, каждый его проект – огромное событие, которое невозможно пропустить. Это всегда эталонное голливудское кино большого размаха и больших амбиций, настоящий кинематографический праздник с первоклассной технической начинкой. Однако смогли бы мы прожить и без его ремейка «Вестсайдской истории»? Вполне себе смогли бы.

Вадим Богданов, InterMedia

β 16+