Боно, Эдж и Мартин Гаррикс исполнили гимн Чемпионата Европы по футболу (Видео)Фестиваль Park Live вновь отложили на годЕлена Ваенга и Сергей Пенкин споют «Три аккорда» в новом сезоне на Первом каналеУмер Михаил СадчиковУмерла комедийная актриса Кира Крейлис-ПетроваЮлия Пересильд отправится на МКС с Климом ШипенкоУмер оперный певец Владимир РедькинДжей Зи и Foo Fighters попали в Зал славы рок-н-роллаДрейк стал артистом десятилетия BillboardДанила Козловский и Валерий Тодоровский вошли в новый состав Экспертного совета Фонда киноРоссийский тур Hurts отмененНикас Сафронов получил звание народного художника РоссииУмер старейший в мире актер Норман ЛлойдДуа Липа получила две награды Brit Awards, а Little Mix и Haim стали лучшими группами годаХолзи и Марен Моррис получили BMI Pop Awards 2021Rasmus приедет с концертами в Россию через полтора годаНазваны имена лауреатов премии International Opera Awards 2021Концерт Луи Томлинсона в Москве вновь отложен«Евровидение 2021» покажет в прямом эфире Первый канал (Видео)Умер Вадим Алисов

Дмитрий Харатьян: "Пока ты здоров и не потерял интерес к жизни – какая разница, сколько тебе лет?"

Дмитрий Харатьян сам себя называет поющим актером. За этой фразой – почти сотня фильмов с его участием, драматические спектакли, мюзиклы и даже рок-опера, разнообразные концертные программы. А еще он кинопродюсер, телеведущий, основатель и художественный руководитель детской театральной «Школы гардемаринов».

21 января Дмитрию Харатьяну исполнилось 56 лет – и эта цифра никак не вяжется ни с его внешним видом, ни с его стремлением осваивать новые профессии, придумывать и организовывать новые проекты. К своему личному празднику артист приурочил творческий вечер в клубе «Кино» 29 января 2016 года, который обозначил для себя как «отчетный концерт ко дню рождения».

- Дмитрий Вадимович, после яркого дебюта в фильме «Розыгрыш», где вы снимались еще школьником, поступление в театральное училище было логичным шагом. Родители не отговаривали вас от этого решения, не предлагали получить более «земное» образование?

- Да нет, не отговаривали – просто это было единственное, чем я на тот момент реально увлекался. Я в 16 лет сыграл в культовом фильме, так что тут уже судьба сама меня вела. И родители не сопротивлялись – наоборот, они радовались, что я определился с выбором, по крайней мере, на ближайшее время.

- Первая же роль в кино принесла вам невероятную популярность. Вас стали узнавать на улице, поклонницы писали вам тысячи писем…

- Меня все это угнетало, честно. Нет, сначала, конечно, было приятно, но потом я стал чувствовал себя неуютно, потому что понимал, что эти эпитеты и авансы – это все не мое, а относится больше к моему герою, чем ко мне лично. Слава для меня была больше бременем, чем радостью. Я был обычным подростком, школьником.

- Что помогло вам избежать «звездной болезни», которая так часто сопутствует громкому успеху?

- Я думаю, в моем случае сработали адекватная самооценка и трезвое отношение к себе как к творческой единице.

- В вашей фильмографии очень много исторических картин. Как вы готовитесь к съемкам в таких проектах – может быть, читаете соответствующую литературу - или целиком полагаетесь на сценариста и режиссера?

- Честно говоря, я без особой нужды никакой специальной литературы не читаю. Если что-то рекомендует режиссер - прочту. Но не всякий режиссер, кстати, хочет этого погружения в историю ведь не всегда в фильмах главная составляющая историческая. Историей занимается постановщик - антураж, костюмы, атмосфера времени… А для артиста главное - осознание образа, перевоплощение в своего героя и попытка найти зерно взаимоотношений между людьми.

- Помимо актерской профессии, вы попробовали свои силы и в качестве кинопродюсера. Но при этом подчеркиваете, что в каждом случае это был вынужденный шаг…

- Я всегда шел навстречу своим друзьям и помогал в реализации их замыслов, проектов. Практически в каждом случае это было именно так. Кроме фильма «Боцман Чайка», где мне сначала предложили главную роль, а потом, когда стало понятно, что не хватает средств закончить картину, попросили взять на себя функции продюсера. И я согласился, потому что мне хотелось, чтобы этот фильм вышел на экран.

А первый продюсерский опыт я получил на картине «Атлантида» режиссера Александра Павловского, у которого я снимался в «Зеленом фургоне». Он попросил меня почитать сценарий, материал мне понравился, и Александр предложил мне спродюсировать этот проект. В ленте «Валерий Харламов. Дополнительное время» я был креативным продюсером – и в этом случае меня тоже просил помочь мой товарищ Юра Королев. Ну а последняя продюсерская картина – «Форт Росс: В поисках приключений». Мой однокурсник Дима Полетаев, который живет в Америке, рассказал мне о бывшем русском поселении на побережье Северной Калифорнии. Эта тема меня заинтересовала, Дима написал роман, по этому роману был создан сценарий. А фильм снял мой давний друг Юрий Мороз. Так что ни один из проектов не был инициирован мною лично. Всякий раз так или иначе я помогал хорошим людям осуществить задуманное.

- Продолжите ли вы и дальше работать в качестве продюсера?

- Я понял, что продюсерская профессия не приемлет никакой параллельной деятельности, отвлекающей от главного. Эта работа круглосуточная, надо заниматься только ею и больше ничем. А я не такой человек, у меня главная профессия актерская. Да, у меня были ошибки, но я получил полезный опыт. А в дальнейшем – как знать, может, я еще к этому вернусь, даже скорее всего вернусь.

- А не было ли у вас желания по примеру некоторых своих коллег по актерскому цеху сесть в режиссерское кресло?

- Нет, вот здесь бы я не рисковал, режиссура – это даже не продюсирование! Знаете, говорят «можешь не писать – не пиши». Я в этом случае скажу «можешь не снимать – не снимай». Я считаю, что режиссура - это призвание. К которому, впрочем, можно прийти. И мы знаем артистов, которые успешны и как режиссеры, но пока я в себе этого не чувствую. Так что отвечу скорее нет, чем да.

- Вы в течение многих лет продолжаете удивлять публику своим прекрасным внешним видом. Вы говорите, что с генами вам повезло, но ведь наверняка за этим кроется и колоссальная работа над собой.

- Вы правы, безусловно. Я, конечно, не с утра до ночи занимаюсь собой, но уверен, что в этом деле важен системный подход. Как в спорте: пока ты тренируешься - ты в форме, бросил заниматься – ты ее потерял. Я делаю зарядку, хожу в спортзал, плаваю, играю в теннис. Но все это без фанатизма. Это не спорт ради достижений, а физкультура для здоровья.

- То есть к спорту вы относитесь спокойно…

- Я не люблю соревнования всяческие – меня все время приглашают на теннисные, бильярдные турниры… Но я не хочу ни с кем соревноваться – я все это делаю в свое удовольствие. Соревнования – это ненужный адреналин, это какое-то сравнение, борьба. Предпочитаю быть зрителем. Я действительно благодарный зритель, люблю смотреть футбол, хоккей, другие массовые виды спорта. Мне это интересно, потому что это живой процесс с непредсказуемым зачастую результатом.

А я занимаюсь только ради тонуса, поддержания формы, здоровья. А что касается того, как я выгляжу – ну это действительно гены плюс работа над собой плюс правильный образ жизни – это такой комплексный подход.

- Говорят, что возраст – то, насколько сам человек себя чувствует… На сколько лет вы сами себя ощущаете?

- Я не могу привязаться ни к каким цифрам вообще, я как бы отдельно от них существую. Нет, после 50 такие мысли иногда приходят – тебе уже немало лет, ну что ты все как мальчишка: заводной, легкий на подъем. Нет, правильно говорят – как себя чувствуешь... Пока ты здоров и не потерял интерес к жизни – какая разница, сколько тебе лет?

- С супругой Мариной Майко вы вместе уже больше четверти века. Она как-то обмолвилась, что жалеет о том, что у вас не было настоящей классической свадьбы. И вы в шутку ей пообещали устроить свадебное торжество на 25-летнюю годовщину совместной жизни.

- Хорошо, что вы об этом напомнили. Может быть, это и было сказано не всерьез, но в каждой шутке только доля шутки. И, не исключено, что мы действительно устроим настоящий праздник.

- Друзья наверняка называют вас идеальной парой. По словам Марины, у вас и ссоры обычно длятся всего несколько минут.

- Да нет, мы иногда и по три дня не разговариваем… По-разному бывает - смотря каким был предмет ссоры, насколько глубоко он ранит. Но это Марина обижается – я-то очень отходчивый. Но ссор с годами, к счастью, становится все меньше и меньше, потому что просто жалко на это тратить время, которого остается все меньше – уже вторая половина жизни пошла, не хочется тратить ее впустую на отрицательные эмоции.

- Почему ваша супруга не любит сниматься с вами в одних фильмах?

- Стесняется, наверное. Ей кажется, что я начну давить на нее, поскольку у нее опыт и актерский стаж меньше, чем у меня. Она сейчас много занимается детской театральной студией «Школа гардемаринов» и очень увлечена этим проектом.

- «Школа гардемаринов», которую вы открыли в Красногорске, работает уже третий год. За это время наверняка кто-то из ваших воспитанников проявил свои таланты особенно ярко.

- Я не могу отметить кого-то особо, это будет неправильно, потому что у нас все дети очень талантливы. Конечно, никто из них пока не поступил в театральный вуз – они еще маленькие, но у нас есть ребята, которые активно снимаются, например, в «Ералаше».

- Ваша дочь Александра выбрала профессию экономиста. А сын Иван, который дебютировал в кино даже раньше, чем вы, станет продолжателем актерской династии?

- Пока непонятно. Он сейчас как раз определяется, находится в поиске дела, которое может стать его профессией.

- В прошлом году было объявлено о работе над долгожданными четвертыми «Гардемаринами». В какой стадии сейчас находится этот проект?

- Съемки еще не начались, идет подготовительный этап. Что касается государственного финансирования – то вроде поддержка есть, но она недостаточна, чтобы снять глобальное историческое полотно, поэтому пока продолжается поиск финансирования, включая даже краудфандинг. Я не знаю, объявлен он или нет, но, по крайней мере, есть такая идея - сделать российского зрителя соавтором фильма про гардемаринов.

- Кроме съемок в «Гардемаринах», есть ли еще крупные проекты в вашем графике на этот год?

- Проект, который мне особенно дорог и важен – это фестиваль детского, подросткового и семейного кино «Солнечный остров», подготовкой которого я занимаюсь уже второй год. Он пройдет летом в Евпатории, которая еще в советские времена получила статус всесоюзной детской здравницы. Здесь дети не только отдыхают, но и проходят лечение и реабилитацию – для них положительные эмоции особенно важны, как мне кажется. И я хочу верить в то, что «Солнечный остров» им принесет море радости и позитива.

Ольга Хохлова, для InterMedia

Новости партнеров

Андрей Князев снял музыкальный фильм ужасов в 3D-анимации (Видео)

кадр из фильма

Лидер группы «КняZz» Андрей Князев представил свой первый музыкальный фильм «Сыны канализации» в 3D-анимации. 16-минутная короткометражка представляет собой пародию на западные трэш-хорроры. В мультфильме много отсылок к творчеству «Короля и шута» и звучит три песни из репертуара группы «КняZz» - «Клоун», «Роковой карнавал» и «Пиво-пиво-пиво».

Работа над мультфильмом продолжалась полгода.

- Должен сказать, что всё детство безвылазно рисовал комиксы и, вероятно, именно это увлечение подвигло меня в нынешнее время начать осваивать целый спектр 3D-софта для воплощения своих идей, - рассказал Андрей Князев. - Несмотря на то, что некоторым людям, вряд-ли покажется близкой тема канализации, тем не менее фильм этот получился о дружбе и сплочённости. И конечно, о музыке! Мы живём в привычном для нас мире: ходим на работу, ездим на дачу и редко задумываемся, что где-то, возможно, совсем близко от нас может существовать другая жизнь. В корне отличающаяся от нашей. Но музыка способна объединять совершенно разных людей и даже разных существ.

InterMedia напоминает, что концерт Андрея Князева с программой песен «Короля и шута» «Блуждают тени» состоится в московском «Главклубе» 7 августа 2021 года.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Джиллиан Андерсон станет матерью Элль Фаннинг

инстаграм Джиллиан Андерсон

Джиллиан Андерсон присоединилась к касту второго сезона сериала «Великая». Об этом сообщил телеканал Hulu. Актриса сыграет мать главной героини – российской императрицы Екатерины Второй – Иоганну Елизавету. Она находилась в близком родстве с мужем Екатерины – императором Петром III (в сериале его играет Николас Холт), была его двоюродной теткой.

По сюжету, Иоганна - гламурная светская львица из Германии, которую иногда также называют «маэстро брака» за ее способность создавать высокопоставленные партнерские отношения для своих дочерей. До нее дошли слухи о перевороте, совершенном Екатериной, и она приезжает в Россию, чтобы убедиться в этом лично. Вскоре становится ясно, что Иоганна не просто волнуется за любимую дочку, но имеет более зловещие намерения, как спасти репутацию своей семьи. По словам представителей телеканала, роль Андерсон будет эпизодической, она появится всего в паре из десяти будущих эпизодов. Дата премьеры продолжения «Великой» пока не названа, съемки начались в феврале этого года.

Фото: инстаграм Джиллиан Андерсон
Теги: новый сезон, Джиллиан Андерсон, Великая, сериалы

Рецензия на сериал «Непобедимый»: Супергероика, о которой мы позабыли

постер к сериалу

Оценка: 8 из 10

Премьера первого сезона анимационного сериала «Непобедимый» состоялась на стриминговом сервисеAmazon Prime Video 26 марта, а заключительный эпизод вышел 30 апреля 2021 года. Режиссёры: Джефф Аллен, Пол Фёрмингер и Роберт Вэлли. В ролях: Стивен Ян, Сандра О, Дж. К. Симмонс, Зази Битц, Уолтон Гогинс, Закари Куинто, Марк Хэмилл, Махершала Али, Джон Хэмм, Сет Роген и другие.

Супергеройское кино нынче обязано маскироваться подо что угодно, лишь бы выделиться из общей массы. Кто-то делает деконструкцию жанра и выводит его на мета-уровень («Пацаны»), кто-то превращает в феминистическую пародию («Сила грома»), кто-то – в философский постмодернистский трактат («Хранители» Линделофа), а некоторые пытаются стереть грань между большими и малыми экранами в надежде создать единый супергеройский миф, хотя выходит пока какая-то мыльная опера («Ванда/Вижн» и «Сокол и Зимний солдат»). Однако во всём этом засоренном однообразным контентом поле неожиданно образовался лучик света, название которому – «Непобедимый».

«Непобедимый», вышедший на стриминге «Амазона», выполняет одну-единственную задачу и делает это чертовски здорово. Сериал просто рассказывает классическую супергеройскую историю, по нынешним меркам – олдскульную, и вкладывает в этот процесс всю свою творческую мощь и, что немаловажно, душу. На выходе получилась эталонная супергероика: в первом сезоне всего восемь серий, но к их финалу зритель бесповоротно влюбляется в героев, сюжет, стилистику и эту вселенную в целом раз и навсегда.

Главный герой – 17-летний Марк Грэйсон (его озвучивает звезда «Минари» Стивен Ян). Отец у Марка – самый могущественный супергерой на планете Омни-Мэн, или просто Нолан Грейсон (Дж. К. Симмонс). Омни-Мэн – своего рода вариация на тему Супермена: когда-то давно прилетел на Землю, осел здесь, завёл семью, у них родился сын. К 17-летию у Марка начинают пробуждаться собственные способности, совладать с которыми его учит опытный отец.

Однако Омни-Мэн, естественно, не единственный супергерой. Спокойствие людей также охраняют различные группы супергероев, одна из которых – Защитники, что-то вроде местной Лиги справедливости (там и человек-акула есть, и спидстер в красном трико, и воинственная женщина с копьём). В конце первого эпизода происходит событие, спутывающее все карты и подвешивающее зрителя на крючок до самой последней серии. Всеобщий любимец и многолетний спаситель человечества Омни-Мэн внезапно вступает в бой с Защитниками и жесточайшим образом убивает каждого из них. Что это было? Им кто-то управлял, или он не тот, за кого себя выдаёт? Что же будет с Марком теперь?

Повествование выдерживает единый ровный темп от начала до конца: история становления Марка, его отношения в школе, с друзьями и внутри семьи, прекрасно сбалансированы с супергеройским экшеном, спасением планеты от инопланетных вторжений и буднями людей со способностями. По духу очень близко к классическим ранам про «Человека-паука», где подростковые проблемы отлично сочетались с героическими поступками. Здесь тоже при просмотре постоянно ощущается своеобразная каноничность происходящего – будто бы перед нами некий слепок хрестоматийной супергеройской истории, ставшей прообразом всех остальных фантазий на тему.

Но нет, создатель данной серии комиксов (так же известный как автор «Ходячих мертвецов») Роберт Киркман отдал в печать первый выпуск в сравнительно недавнем 2003 году. Киркман тогда нескромно подписал обложку: «Лучший супергеройский комикс». Поначалу это казалось шуткой, но со временем серия набрала такую популярность и столько положительных отзывов, что ироничный маркетинговый ход постепенно стал чистой правдой. У сериала «Амазон» есть потенциал пойти той же дорогой.

Киркман не стал ограничиваться номинальной должностью продюсера, он с головой погрузился в производственный процесс «Непобедимого». Если вы читали оригинальный комикс, то сразу же заметите, с какой покадровой точностью воссозданы события в сериале, помноженные на красочную анимацию, с помощью которой создателям удалось скроить не просто зрелищный блокбастер, но и показать запредельный уровень насилия. По литрам крови, количеству оторванных конечностей, брутальности и общей бескомпромиссности происходящего «Непобедимый» смотрит на «Пацанов» как на ничтожество. Притом что и в плане юмора здесь полный порядок.

Трудно сказать, а с чем в принципе у сериала не порядок. Звёздный актёрский состав идеально подобран для озвучки: Ян, Симмонс, Битц отчётливо проглядываются через свои анимационные образы. Персонажи живые и объёмные – причём к концу сезона уже по-новому воспринимаются абсолютно каждый из них, будь то поначалу казавшийся типичным подонком Рекс или Робот, к финалу буквально представший в новом обличии. Злодеи тоже подобраны на отлично, даже эпизодические. Концовка сезона даёт понять, что в «Непобедимом» в общем-то и не будет маловажных героев/злодеев, а сама история вот-вот превратится в настоящий супергеройский эпос. Лучше затравки ко второму сезону и не придумать.

Вадим Богданов, InterMedia

Новости партнеров

β 16+