Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Бокс-офис РФ: Бросаем вызов США

Стали известны результаты кассовых сборов в кинотеатрах России за уикенд с 26 по 29 ноября 2015 года. По данным InterMedia, шесть новинок попали в десятку лидеров, причем достойно стартовали даже фильмы, которые на родине, в США, были расценены как провальные.

«Хороший динозавр» стартовал первым, 1744 экрана принесли мультфильму от Pixar 2,1 млн долларов, а в кинотеатры на него сходило 590 тыс. зрителей. Казалось бы, отрыв от финальной части «Голодных игр» небольшой (2 млн долларов), но история Сойки-пересмешницы в свой второй уикенд идет в 2460 залах, теряя 69% от прежних сборов. Впрочем, в день старта, коим был четверг, «Хороший динозавр» заработал только 122 тыс. долларов, тогда как «Голодные игры» – 259 тыс., так что дальнейшая расстановка сил пока не слишком предсказуема.

Новая картинка от Pixar получила возрастной рейтинг «12+», а потому сравнение с предыдущей работой студии – «Головоломкой» – будет не совсем корректным. «Головоломка» собрала в дебютный уикенд 1,2 млн долларов с 515 залов. Другой мультфильм, идущий сейчас в прокате, который мог бы составить «Динозавру» конкуренцию – российский «Савва. Сердце воина». Работа Максима Фадеева сейчас занимает седьмую строчку, а дебютировала три недели назад с результатом в 1,4 млн.

«Виктор Франкенштейн», провалившийся на родине, успешно начал свое восхождение в России. По уточненным данным, картина собрала 1,8 млн долларов. Пока что это лучший старт для фильма в мировом прокате, в остальных странах у него нет рекордов: например, в Бразилии он заработал 684 тыс. долларов, во Франции – 603 тыс., и т.д. Более того, фильм оказался лидером проката за дебютный четверг, взяв кассу в 290 тыс. долларов. В кинотеатрах ленту посмотрело 449 тыс. фанатов Дэниэла Рэдклиффа и Джеймса МакЭвоя.

Хоррор «Визит» М. Найта Шьямалана стартовал с пятого места, собрав 330 тыс. долларов с 410 экранов. Это далеко не лучший результат для режиссера в России. Хотя М. Найт Шьямалан известен в первую очередь по своим мистическим триллерам, его последние фильмы делались в других жанрах. Так, постапокалиптический боевик «После нашей эры», вышедший в 2013 году, заработал на старте 8,3 млн долларов, а фэнтези «Повелитель стихий», снятое в 2010 году по мультсериалу «Аватар: Легенда об Аанге», –7,6 млн.

Шекспировская драма «Макбет» идет следом. Майкл Фассбендер и Марион Котийар отыграли в 600 залах, но даже «мягкий» возрастной рейтинг «16+» не помог фильму подняться выше шестого места с кассой в 274 тыс. долларов. Учитывая, что на фильм сходило всего 59 тыс. зрителей (видимо, изучающих или просто любящих английскую классическую литературу), картина вряд ли надолго задержится в прокате.

«Убийца» (прежняя версия названия - «Наемница») – криминальный боевик о борьбе с наркокартелями с Эмили Блант, Бенисио Дель Торо и Джошем Бролином в главных ролях – занял скромную восьмую строчку. Фильм был тепло встречен на родине, а по всему миру собрал уже более 79 млн долларов, однако 338 российских экранов оказалось мало, чтобы собрать значительную кассу. В России картину смогли увидеть около 38 тыс. зрителей, принесших в копилку проекта 178 тыс. долларов.

Российская драма «Училка» – последняя новинка, завершающая десятку. 524 экрана принесли ей 142 тыс. долларов. Даже с учетом скромного бюджета в 23 млн рублей (около 3340 тыс. долларов) такой старт не оставляет шансов на окупаемость.

Помимо последних «Голодных игр» и «Саввы» из лидеров прошлой недели в прокате остались «007: Спектр», потерявший 63% кассы, и «Тайна в их глазах», сократившая сборы на 68%. В то же время топ покинули, не выдержав давления конкурентов, «Монстры на каникулах-2», «Последний охотник на ведьм», «Шеф Адам Джонс», «Скорость: Автобус 657», «Новейший завет» и дебютант прошлой недели, комедия «Все могу».

Несмотря на масштабную пиар-акцию, фильм «Иерей-сан. Исповедь самурая» не заинтересовал зрителя. Ни участие Ивана Охлобыстина с Петром Федоровым, ни приглашение японской звезды Кэри Хироюки-Тагавы, ни даже публичные обещания последнего принять православие не спасли ленту от провала. Боевик о разборках православного священника японского происхождения с российской мафией стартовал лишь с двенадцатой строчки, а осмелились посмотреть его в кинотеатрах чуть больше 19 тыс. зрителей.

Также в кинотеатрах появились, но не попали в топ, «Мульт в кино. Выпуск №19», «Зеленая карета», «Райские кущи», «Аргентина» и «Как изменить мир».

Общий сбор российского кинопроката за уикенд с 26 по 29 ноября 2015 года составил 8,3 млн долларов (548,38 млн рублей). В долларах сборы сократились на 23%, в отечественной валюте – на 22%, это связано с отсутствием громких новинок в прокате: «Хороший динозавр» хоть и стартовал в России с первого места, но его выход оказался значительно слабее, чем дебют «Сойки-пересмешницы» неделей ранее. Десятка лидеров заработала суммарно 7,73 млн долларов (510,83 млн рублей). Средняя наполняемость залов, согласно аналитическому отчету Фонда кино, составила всего 16,5%. Число зрителей продолжило падать, как и средняя цена за билет: 1,7 млн человек (против 2,1 млн на прошлой неделе) заплатили в среднем 267,4 рубля.

Фильм

Дата выхода в прокат

Сборы за уикенд в долларах

Сборы за все время проката в долларах

Бюджет в долларах

1

Хороший динозавр

26 ноября

2 184 836

2 184 836

н/д

2

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2

19 ноября

2 057 011

10 203 357

н/д

3

Виктор Франкенштейн

26 ноября

1 870 060

1 870 060

н/д

4

007: Спектр

6 ноября

373 848

13 275 298

350 000 000

5

Визит

26 ноября

330 994

330 994

5 000 000

6

Макбет

26 ноября

274 411

274 411

н/д

7

Савва. Сердце воина

12ноября

182 482

2 889 885

16 000 000

8

Убийца

26 ноября

178 355

178 355

30 000 000

9

Тайна в их глазах

19 ноября

145 004

744 691

н/д

10

Училка

26 ноября

142 937

142 937

340 000

Доли стран в российском прокате

Доли фильмов по возрастному рейтингу в российском прокате

См. уикенд 19.11–22.11

Павел Соломатин, InterMedia

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)

Аарон Тейлор-Джонсон и Джоди Комер снимутся в зомби-хорроре «28 лет спустя» Дэнни Бойла

соцсети

Джоди Комер, Рэйф Файнс и Аарон Тейлор-Джонсон исполнят главные роли в фильме «28 лет спустя» (28 Years Later). «ИнтерМедиа» напоминает, что это одновременно и сиквел зомби-дилогии «28 дней спустя» и «28 недель спустя», и первая часть новой кинофраншизы из трех фильмов, задуманной режиссером Дэнни Бойлом и сценаристом Алексом Гарлендом (авторами самой первой картины 2002 года). Как сообщает Deadline, Гарленд напишет сценарии еще двух фильмов, но их режиссером будет Ниа Дакоста («Кэндимен», «Капитан Марвел 2»).

Бойл и Гарленд также продюсируют «28 лет спустя вместе с Эндрю Макдональдом, Питером Райс и Берни Беллью. Киллиан Мерфи, сыгравший главную роль в «28 дней спустя», также возвращается в качестве исполнительного продюсера, о его актерском участии в проекте пока не сообщаtтся. Производством и дистрибуцией занимается Sony Pictures.

β 16+