Артем Суслов: «Вряд ли президент знает о том, что с нами происходит»
В заводском цеху «Ленполиграфмаш» заканчивается подготовка к открытию нового питерского театра Contemporary Opera. Уже известно, что он откроется спектаклем Ильи Демуцкого «Новый Иерусалим» о группе охотников за педофилами. В начале апреля студия «ЛенДок», где планировалась премьера, отменила показ из-за угроз неизвестных, правоохранительных органов и городских властей. Спустя три месяца после инцидента 24-летний либреттист и директор театра Артем Суслов побеседовал с корреспондентом InterMedia Анной Ефановой.
— Как вам удалось найти театральную площадку?
- Мы перебрали несколько вариантов. Нас все устраивало, но не все хотели с нами работать — они боялись. В итоге, решили пойти по пути европейских театров: арендовать промышленное предприятие и переоборудовать его.
— Большое помещение выбрали?
- Больше 1/000 квадратных метров. Мы еще не решили, сколько точно потребуется места: нужно учесть репетиционные залы. Камерный театр будет рассчитан на 411 человек. Для лекций и концертов — разместим от 480 до 500.
— На каких условиях вы участвуете в партнерстве?
- Мы перечисляем денежные суммы со спектаклей, лекций и концертов Марине Буяновой и Денису Дягтереву из бывшего пространства «Четверть». Нам пришлось изначально сойтись на том, что театр — это еще и коммерческий проект. Мы будем проводить не все за бесплатно, как может показаться сначала.
— Что обходится дороже всего?
- Рекламная кампания. Никакие приварки балконов, декорации от Пабло Пикассо, даже приглашения дирижировать спектаклями Валерия Гергиева или Герберта фон Караяна с ней сравнить нельзя.
— Сколько стоит один спектакль?
- От 200 тыс. рублей до миллиона, если приглашать звезд большой величины. В среднем — около 500 тыс.
— По вашему мнению, Contemporary Opera окупится сразу?
- Надеюсь, что да. В сравнении с расходами на стадион «Фишт» или театр Аллы Пугачевой наши затраты копеечные. Другой вопрос, что произойдет потом. Правда, сочинения, уже заявленные нами в афише, хорошо раскручены. Современному зрителю интересно посмотреть на новый театр и историю педофилов, поэтому они прийдут на спектакль Ильи Демуцкого «Новый Иерусалим» в октябре. Так же аудитория более-менее знает творчество Филиппа Гласса — скорее всего, опере обеспечен аншлаг в декабре вне зависимости от названия, которое будет выбрано. Что касается «Лолиты» Щедрина, то она прекрасно впишется в феврале-марте 2015 г. в репертуар театра, если неадекватных требований агентов не будет. Согласитесь, Родион Константинович и Владимир Владимирович — культовые персонажи нашего времени.
— Какие названия обсуждаете на следующий сезон?
- Для меня это самый страшный вопрос. Произведения Тань Дуня, Владимира Раннева, Настасьи Хрущевой, которые были бы мне интересны, почти не знают в России. Оперы Сергея Слонимского в Санкт-Петербурге дорого обходятся и уже поднадоели. Единственное сочинение, которое бы мы могли поставить — это «Видение Иоанна Грозного»: оно было бы понятно слушателю и по звучанию, и по сюжету. Но это очень дорого.
— Кто вошел в руководство театра, помимо вас?
- Пока мы не подписали контракты. Руководящие должности займут, надеюсь, Илья Демуцкий и Мигран Агаджанян.
— Труппу отобрали?
- В процессе. Мы планируем заполучить парочку козырных ребят, которые способны собрать на свои имена полторы тысячи человек. Остальными станут талантливые студенты и выпускники Санкт-Петербургской консерватории. Кроме того, мы решили пригласить на работу ребят из Donbass Opera, Донецкой и Луганской филармоний, вынужденных сейчас жить в России. Вряд ли они смогут найти работу по профессии в крупных мегаполисах, а нам необходимы профессионалы.
— Как будете уговаривать капризных звезд?
- Потом и кровью: где-то заплатим больше, где-то сломим цены на билеты. Также как великие продюсеры и импресарио — Сергей Дягилев, Соломон Юрок. Также как и все.
— Молодые композиторы вас уже завалили своей новой музыкой?
- Я не получал никаких специальных заявок. Но если услышу незнакомое имя композитора, то пока ему не смогу предложить контракт. Я не стану давать обещаний, что сделаю его звездой, как Сергей Дягилев когда-то Сергея Прокофьева. Уровень не тот.
— Определились с режиссерами?
- Я рассчитываю привлечь киномэтров. Каких — пока не могу сказать.
— Василия Бархатова позовете?
- Нет. Я подозреваю, что ему будет нужно дорого заплатить и потом долго ждать. Возможно, Кирилла Серебренникова, с которым работает в Большом театре Илья Демуцкий. Константина Лопушанского — он великий кинорежиссёр, и при том у него консерваторское образование.
— Говорят, что над «Новым Иерусалимом» работает 96-летний режиссер из Германии.
- Клаус Бауш, занимался художественным оформлением спектакля. Но возобновит ли он теперь работу — трудно сказать. Каждый год Бауш путешествует по миру с женой, хотя очень стар. Когда-то он присутствовал на банкете с Гитлером и после этого его всю жизнь ненавидели.
— Как вы поступите, если спектакль снова отменят?
- Продолжим работать. Сейчас мы делаем юридически все, чтобы его не сумели отменить и сорвать. Чтобы звонить с намеками было некому. Нас можно только физически устранить: взорвать, поджечь, разгромить. Кого-то избить, убить (17 августа было совершено нападение на Илью Демуцкого. - Прим. ред.).
— Кому это нужно?
- Главам районов, комитетов, компаний — мелким бездарным чиновникам, которые не гнушаются наймом казаков, бандитов, рисующих на стенах музея Набокова. У Карена Шахназарова есть очень талантливая картина «Город Зеро», где Владимир Меньшов играет как раз такого человека — лживенького инквизитора. Именно такой чиновник вершит судьбы гениев. Вряд ли президент знает о том, что с нами происходит. А тот же Георгий Полтавченко или Владислав Сурков просто видит в «яндекс-новостях», что сорван наш спектакль. Оказывается, его подчиненными.
— Почему тормозят вашу работу? В России много и очень разного создают.
- «Новый Иерусалим» — смелое произведение. Сюжета, связанного в том числе с Виталием Милоновым и Василием Кичеджи — достаточно. Плюс в интернете мы выложили смелое, хотя и законное промо-видео. Теперь стараемся всячески избегать, чтобы его стерли с лица земли.
— Вы не боитесь, что после совершенного на вас нападения физические угрозы повторятся?
- Они не исчезли никуда с того времени: уменьшились на полгода после отмены «Лолиты», но возросли при работе над «Новым Иерусалимом». Спектакль ведь отменили официальные структуры, а не казаки. По крайней мере, они представлялись открыто, называя свои имена и фамилии. Звонили с открытых номеров — это самое важное. При официальных методах пошли угрозы неизвестных, что меня удивило. Как будто они работали в паре и сообща.
— Что говорили?
- «Мы тебя найдем», «уничтожим». Я был вынужден вытащить sim-карту из телефона и поставить у своего секретаря прослушивающее устройство.
— Теперь не боязно?
- Бывает страшно.
— Потому что нападавшие так и не найдены?
- Исключено, что их когда-нибудь найдут. Я подозреваю, что все происходящее связано с властными кругами. Если бы начали серьезно копать, то откопали бы что-то не очень уместное. Дело настолько громкое, что не обнародовать факты нельзя. Боюсь, что нет и доказательной базы.
— Расследование замяли, взяв под личный контроль Министерства культуры?
- Оно было взято под личный контроль Министерства культуры, Министерства внутренних дел, спикера Госдумы Сергея Нарышкина. Никто не был найден, никого не искали.
— Вы провели собственное расследование?
- Мне это не нужно и неинтересно.
— Значит, простили и забыли о нападавших?
- Я никого не прощал, потому что не держал зла. О существовании таких людей постоянно напоминают и не дают забыть. Я просто понимаю, что они тоже жители территории России.
— При существующих угрозах, вы считаете себя свободным человеком?
- Пока еще да. Ведь мы можем как-то вместе держаться с Александром Сокуровым, Андреем Кураевым, Еленой Камбуровой, Юрием Шевчуком. Меня поддерживают друзья и коллеги. Глупо было бы прятаться.
—А что для вас значит творческая свобода?
- Нечто большее, чем творить открыто. Иметь ресурсы, чтобы создавать новое даже если тебя обвиняют, что ты — разрушитель.
Deep Purple выпустят математический альбом
Группа Deep Purple анонсировала выход своего нового альбома. Пластинка под загадочным названием «=1» увидит свет 19 июля 2024 года на лейбле EarMUSIC. Она станет первым полноформатным релизом ветеранов рока с 2021 года, когда они выпустили кавер-альбом «Turning To Crime», и первой пластинкой оригинального материала с 2020 года, когда вышел «Whoosh!».
В группу, которую возглавляет Ян Гиллан, входят также басист Роджер Гловер, барабанщик Ян Пейс и клавишник Дон Эйри. «=1» станет первым альбомом Deep Purple с гитаристом Саймоном Макбрайдом, который присоединился к составу после того, как давний участник группы Стив Морс покинул группу по личным обстоятельствам. Продюсером нового музыкального материала, состоящего из 13 треков, стал легендарный Боб Эзрин.
Трек-лист альбома «=1»:
- Show Me;
- A Bit On The Side;
- Sharp Shooter;
- Portable Door;
- Old-Fangled Thing;
- If I Were You;
- Pictures Of You;
- I’m Saying Nothin’;
- Lazy Sod;
- Now You’re Talkin’;
- No Money To Burn;
- I’ll Catch You;
- Bleeding Obvious.
Dead Blonde покажет в Москве рейв-спектакль «Перестройка»
Презентация нового альбома Dead Blonde «Перестройка» состоится в клубе Base 4 мая 2024 года. Концерт пройдет в формате рейв-спектакля.
- Это мой первый подобный опыт и довольно редкое явление в концертной жизни, но мы решили сделать не просто концерт, а сюжетную постановку, - сообщила в соцсетях вокалистка проекта Арина Буланова. - Она о том, как Адам и Ева искушаются и из Эдема их изгоняют в панельный район 90-х, где им нужно пройти испытания земной жизнью. Смогут ли они вернуться в райский сад или они построят свою жизнь на Земле? Приходите на концерт и узнаете! В шоу будут задействованы актеры, танцоры, визуальный перформанс, конечно же спецэффекты и специальные гости.
«ИнтерМедиа» напоминает, что премьера нового альбома Dead Blonde «Перестройка» состоялась 5 апреля 2024 года. В альбом вошли десять треков, прослеживающих путь к успеху людей, которые сориентировались, куда им двигаться в период перестройки. На диске звучат такие песни, как «Перестройка», «Адреналиновый укол», «Продюсер» и др.
Anna Asti даст концерты с оркестром
Anna Asti выступит с программой «Симфония Феникса» на сцене ММДМ 27 и 28 ноября 2024 года. Программа подготовлена вместе с симфоническим оркестром «Русская филармония». По словам исполнительницы, зрителей ждет уникальное шоу.
- Друзья, этой осенью вас ждет нечто волшебное! – написала Anna Asti в своих соцсетях. - Вы услышите любимые песни из альбомов «Феникс» и «Царица» в совершенно новом звучании под аккомпанемент нескольких десятков живых инструментов. Особая камерная атмосфера сделает этот вечер незабываемым, где каждый зритель почувствует себя частью происходящего.
Это будут первые симфонические концерты в музыкальной карьере певицы.
- Мы с огромным трепетом готовим этот симфонический концерт, чтобы вы могли по-настоящему насладиться красотой музыки и раствориться в искусстве вместе с нами, - говорит Anna Asti. - Но вы меня знаете, скучно точно не будет!
В перспективе шоу «Симфония Феникса» планируется представит и в северной столице, но дата петербургского концерта пока не объявлена.
- Кажется, ни один город не подходит так идеально для симфонического концерта, как Санкт-Петербург. Поэтому обязательно приедем с оркестром и туда, - написала Anna Asti. - Дату анонсируем очень скоро, следите за обновлениями.
«ИнтерМедиа» напоминает, что Премьера фильма о трехдневном концерте певицы Anna Asti «Феникс» состоялась в онлайн-кинотеатре Kion 17 апреля 2024 года. Выступления прошли в «МТС Live Холл» в октябре 2023 года, где артистка исполнила песни из своего дебютного альбома и новой пластинки «Царица».