Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Александр Кушнир - «Сергей Курёхин. Безумная механика русского рока» ****

2013 БММ

Однажды Кушнир читал лекцию по пиару и упомянул Курёхина в качестве примера человека, который давал самые яркие и провокационные интервью. И вдруг лектор почувствовал, что аудитория на эту фамилию не среагировала - не было ни уважительных вздохов, ни улыбок телезрителей, вспомнивших величайшее курёхинское гонево про Ленина-гриба. Кушнир понял, что Курёхина новое поколение не знает, и ему нельзя в двух словах объяснить, кто это такой - не обойдёшься тут двумя словами. После этого у Александра взыграл писательский инстинкт - и понеслась: пара сотен эксклюзивных интервью, обзвон доверенных журналистов с информацией о новом грандиозном замысле, а через пару, кажется, лет это вылилось в книгу с очень кушнировским названием.

Об этом рассказывается в предисловии, прочитав которое, я подивился серости молодого поколения, на фоне которого мой запас знаний о Курёхине выглядел весьма впечатляющим. Я помнил «Тихий дом» с завиральными теориями Сергея, знал, что он переиграл с десятками питерских музыкантов и был самым смазливым из них. Помню, как наше агентство написало о его смерти, хотя интернета тогда почти что не было: ответсек в тот момент не разговаривал с выпускающим редактором, и они осуществляли коммуникацию через меня, причём мне приходилось бегать между кабинетами. Спустя годы мне в руки попадали несколько редких переизданий концертов Курёхина от SoLyd Records: музыка там была записана очень, мягко говоря, непонятная. А авангардисты, участвовавшие в ежегодных курёхинских фестивалях, играли не только непонятно, но и скучно.

В общем, негусто оказалось знаний, что там говорить. И от того, что Кушнир с энтузиазмом взялся за эту тему, не прогадал ни автор, ни его читатели независимо от их возраста. Книгу в обязательном порядке должен прочесть каждый, кто хоть немного интересуется историей современной российской музыки. Личности такого масштаба, как Курёхин, в ней не было. Виртуозный пианист, невероятный организатор, интеллектуал-провокатор, он опередил своё время. Но знаете, он, кажется, любое время бы опередил.

Главы книги носят названия «Музыка сфер», «Модель для сборки», «Сопротивление материала» и т.п., в тексте встречаются почитаемые автором красивые фразы вроде «начало этой истории растворяется во мгле одной из августовских ночей» и «Невский плыл в потоках мутной воды, словно все растаявшие снега вмиг обрушились на город», однако умерший в 1996 году Сергей Курёхин не дал Кушниру развернуться. Открывая для себя и читателей невероятные подробности жизни Капитана (практически официальное прозвище музыканта), писатель совершенно забывает о своём изысканном стиле и позволяет Курёхину полновластно царить на этих двух сотнях глянцевых страниц. Дух перевести некогда: даже если вы думаете, что много знали о Курёхине, его жизнеописание всё равно вас поразит. Это история о том, как ему всё давалось и чего ему это стоило. Он воплощал в жизнь самые безумные идеи, чудил по-крупному, режиссировал массовые сцены с участием вусмерть пьяных музыкантов и животных, покорял западные сцены и, совершив очередное творческо-организаторское чудо, начинал скучать. Он умело манипулировал любой аудиторией и, похоже, продолжает это делать сейчас: оглядываясь назад, сложно понять, зачем ему надо было ссориться с БГ и всем Ленинградским рок-клубом и присоединяться к НБП. Собственно, только две вещи у него не получились: осуществить национал-большевистский блицкриг и победить неизлечимую болезнь. Искренне жаль, что Леди Гага и Кит Ричардс не успели принять участие в перформансах «Поп-механики»: в том, что Капитан их бы уговорил, никаких сомнений эта книга не оставляет.

Алексей Мажаев, InterMedia

Брайан Ино выпустил новую версию «Get Real» Боуи со звуками живой природы

19.04.2024 18:26 Музыка Рубрика: Хроника 16+

Брайан Ино обнародовал 19 апреля 2024 года новую версию песни Дэвида Боуи 1995 года «Get Real». Релиз приурочен ко Дню Земли (он отмечается 22 апреля), и в связи с этим в ремиксе, созданном Ино, использованы, помимо инструментов и вокала Боуи, различные звуки живой природы. По словам Брайана (который является и соавтором первоначальной версии «Get Real»), он стремился заставить ее звучать так, будто «природа прокралась в искусство», и животные «проходят через каждое окно и щель в двери»

Ремикс был выпущен в рамках глобальной музыкальной инициативы Sounds Right, которая сделала природу официальным исполнителем на стриминговых платформах для сбора денег на сохранение Земли. Благодаря Sounds Right, доля гонораров от любой песни, в которой указана природа в качестве исполнителя, будет передана EarthPercent - благотворительной организации, основанной Ино. Затем организация распределит эти деньги на проекты по сохранению и восстановлению «самых ценных и нестабильных экосистем» в мире под руководством экспертно-консультативной группы Sounds Right:группы ведущих мировых биологов, экологических активистов, представителей коренных народов и экспертов.

Наряду с ремиксом «Get Real» Sound Right выпустили сборник, включающий новые версии песен Ви из BTS, Мика Дженкинса, MØ, Элли Гулдинг и London Grammar — все с указанием природы в качестве исполнителя.

- Всю жизнь я задавался вопросом - как мне вернуть что-то в те места, откуда я взял идеи? – размышляет Брайан. - Музыка зародилась как звуки мира природы, и Sounds Right создает систему, которая помогает природе и сохраняет планету, чтобы она могла продолжать вдохновлять нас на долгие годы.

Помимо основания EarthPercent, Ино занимается проблемами окружающей среды, борясь с изменением климата посредством своей музыки и выпуская благотворительные альбомы с участием таких артистов, как Майкл Стайп, Питер Гэбриел, Big Thief, Джарвис Кокер и Death Cab for Cutie.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Шаганов собрал свои стихи в книгу «Выйду ночью в поле с конем»

19.04.2024 18:01 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
обложка книги

Презентация книги стихов Александра Шаганова «Выйду ночью в поле с конем» состоится в пресс-центре ТАСС 26 апреля 2024 года. Издание представят поэт Александр Шаганов, заведующая редакцией департамента прикладной литературы и межиздательских проектов издательства АСТ Елена Толкачева, поэт-песенник, певец Симон Осиашвили и композитор, певец, аранжировщик Андрей Державин.

Александр Шаганов – поэт, автор стихов для нескольких сотен песен, среди которых «Комбат», «Атас!», «Владимирская Русь», «От Волги до Енисея», «Там за туманами», «Ребята с нашего двора», «Девчонка-девчоночка», «Тучи» и многие другие. Поэт сотрудничает с эстрадными коллективами и исполнителями, большинство его песен составили репертуар групп «Любэ» и «Иванушки International».

Трансляция будет доступна на сайте ТАСС на странице анонса, а также в группе Пресс-центра ТАСС в «ВКонтакте».

Ранее Александр Шаганов и Эдуард Ханок раскрыли секреты написания настоящих хитов в «Хороших песнях» на канале «ТВ Центр». Ведущие программы Александр Михайлов и Элеонора Филина обсудили, почему песню «Любэ» «Выйду в поле с конем» считают народной.

Начало в 15.00.

Справки и аккредитация: press-center@tass.ru.

Евгений Финкельштейн исполнил на гитаре «Шедевры пяти столетий»

19.04.2024 16:46 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Фирма «Мелодия» выпустила новую запись Евгения Финкельштейна с авторскими переложениями для классической гитары. Программа альбома «Шедевры пяти столетий» включает музыку великих западноевропейских мастеров XVI–XVIII веков, русских композиторов XIX века, а также советских и современных композиторов. Большинство сочинений впервые записаны на классической шестиструнной гитаре, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе лейбла.

По словам представителей «Мелодии», открытием для слушателя станут произведения великих гамбистов Марена Маре и Карла Фридриха Абеля. Переложения всех этих пьес сделал Евгений Финкельштейн.

- Зенит славы виолы да гамба пришелся на рубеж XVII–XVIII веков, а музыка осталась и обрела новую жизнь в исполнении на классической гитаре, - говорится в описании релиза. - Впервые на гитаре звучит и трогательная пьеса «Звезды больше не причинят тебе боли, и твоя жизнь будет наполнена любовью и миром», авторство которой приписывается мастеру английского барокко Генри Пёрселлу.

Русская гитарная музыка, вошедшая в альбом, охватывает три столетия. Вариации на тему народной песни «Среди долины ровныя» Семёна Аксёнова и пьеса «Adieu» («Меланхолический вальс») Николая Александрова — произведения XIX века, созданные для популярной в те времена семиструнной гитары.

- В ХХ столетии главное место занимает шестиструнная гитара, и уникальный репертуар XIX века оказался на долгое время в тени, - говорят издатели. - Благодаря великолепным переложениям Сергея Руднева эта задушевная музыка начинает звучать вновь. Евгений Финкельштейн стал одним из первых исполнителей, включивших эти сочинения в свои концертные программы.

XX столетие представлено пьесами, не исполнявшимися более полувека: Этюд Александра Мосолова (единственное произведение композитора для гитары), «Колыбельная» и «Маленький вальс» Виссариона Шебалина. К XXI веку относятся Три вальса для гитары соло и токката «Июнь» Юлии Финкельштейн — композитора, музыковеда, лауреата международных конкурсов, жены Евгения Финкельштейна. Изысканный, с элементом гротеска цикл Вальсов стал первым произведением Юлии, созданным для классической гитары. Энергичная и яростная токката — часть цикла «Времена года». В 2020 году эта пьеса получила первую премию на Международном конкурсе сочинений для гитары.

На днях фирма «Мелодия» выпустила книгу «Фирма. 100 пластинок «Мелодии» об истории лейбла. Ее авторами стали Денис Бояринов и Ляля Кандаурова. Издание приурочено к 60-летнему юбилею, который «Мелодия» будет отмечать 23 апреля.

Фото: обложка альбома
Теги: фирма Мелодия, Евгений Финкельштейн
β 16+