Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Юрий Цалер (экс-«Мумий Тролль»): «Сейчас уже труднее не дать человеку новую информацию, а оградить от нее»

21.02.2014 16:31 Музыка Рубрика: Дайджест

ОБ УХОДЕ ИЗ «МУМИЙ ТРОЛЛЯ»

— Мне просто надоело. Кататься, ездить по гастролям постоянно. Очень много путешествий было, морская эта история (последние два года участники «Мумий Тролля» совершали кругосветное путешествие на паруснике «Седов». — Прим. ред.)… Плюс творческие разногласия какие-то присутствовали — ну это нормальный процесс в коллективе, все живые люди, одному хочется одного, другому — другого. В общем, накопилась усталость. Я все-таки понял, что больше себя считаю музыкантом, чем моряком. И хочется сойти на берег с корабля, именуемого «Мумий Тролль», и заняться собственными идеями.

О ДАЛЬНЕЙШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МТ»

— Я и сам ничего не понял. С Ильей мы как-то перестали общаться, и я могу только гадать. Но думаю, что все будет хорошо в любом случае. Илья будет двигаться дальше. Он же всегда был экспериментатором — и сейчас, после моего ухода, будет экспериментировать еще больше. Просто потому, что у него появится больше свободы. Я в некотором смысле на лодке «Мумий Тролля» был якорем. (Смеется.) Я же консерватор по большому счету. С другой стороны, на этом держался некий баланс: один рвется вперед, другой говорит — подожди, надо разобраться. Наверное, теперь «Мумий Тролль» будет развиваться в сторону каких-то новых электрических музык. А я не был готов к такому прыжку, мне вообще с трудом дается прослушивание ультрасовременных записей, как правило.

О СВОЕЙ ФУНКЦИИ В ГРУППЕ

— Мне, наоборот, кажется, что на альбоме «8» меня уже меньше. Не знаю, сложно сказать. Мне кажется, что квинтэссенция нас четверых как коллектива — это был альбом «Точно ртуть алоэ». В «Амбе» тоже была некая сплоченность, общая заинтересованность. А «Восьмерка»… Не знаю, на мой взгляд, перемудрили с ним слегка. Я бы не стал выпускать такой большой альбом, сконцентрировался бы не на количестве, а на качестве композиций. Вот, кстати, вспомнил. С этого все и началось, собственно говоря.

О СВОЕЙ ШУГЕЙЗ-ГРУППЕ «ПТИЦА ЗУ»

— Ну, насчет первыми — этого я не знаю. Но одними из первых были, да. Нам нравилось это направление гитарно-шумовое, которого в то время в России не было почти. Тут, конечно, наш любимый пропагандист современной музыки Артем Троицкий сильно поспособствовал — он был единственным человеком на телевидении и радио, который такое пускал в эфир.

<...> Мы даже шутили, что играем по-настоящему европейскую музыку: как раз между Первоуральском, где мы жили, и Свердловском проходит граница между Европой и Азией, и Первоуральск еще в Европе, а Свердловск — уже нет. Тем не менее какой-то отклик мы нашли. Вова Шахрин нам помог со студией, где мы первый альбом записали. Конечно, мы были чайниками, студентами-бессребрениками, у которых было в кармане три копейки и которые ни о чем таком и мечтать не могли. Повезло — и я до сих пор благодарен тем, кто помогал.

О ПЕРВЫХ ВЫХОДАХ НА СТАДИОНЫ

— Знаете, после этого погребка в Первоуральске уже ничего не страшно. Нет, это был праздник. Настоящий Вудсток. Рок-н-ролл, никакой агрессии, абсолютная любовь, ажиотаж. Тяжело было, конечно, — я в конце 1997-го даже хотел уйти. И физически уставал каждый день концерт играть, и не все принимал — мне половину песен переделать хотелось. Но потом как-то притерлись, и дальше было уже легче. 1998-й весь прошел как в тумане, потому что концертов было неимоверное количество. Никогда не забуду, как нас из «Юбилейного» в Петербурге выносили в лимузин буквально ногами вперед. Нам нужно было ехать, охрана не могла справиться с фанатами, и нас в этот «линкольн» чуть ли не через люк сверху загружали… Ну вот, проностальгировались немножко.

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ

— Вообще, я сейчас занимаюсь тем, что разбираю какие-то наброски, которые были за все эти годы сделаны — на телефоны, на диктофоны. Их так много, что и времени много нужно, и сил. А так — ну все-таки шестнадцатилетний заплыв с «Мумий Троллем» не прошел даром, какой-то опыт есть. Хочется сейчас отойти от грязноватого звучания в сторону какой-то чистоты. На самом деле, я не знаю — может, это вообще будет инструментальная музыка с какой-то поэзией. Хочется всего и сразу.

О ВОЗВРАЩЕНИИ В МАЛЕНЬКИЕ КЛУБЫ

— Ну, надо же с чего-то начинать. Никаких проблем у меня с маленькими залами нет. А амбиции определенного рода имеются. Мне кажется, у нас есть композиции, которые могли бы иметь успех у большой аудитории.

О НОВОЙ ИНТЕРЕСНОЙ МУЗЫКЕ

— Следить с трудом получается. Из последнего… Ну вот альбом Пола Маккартни «New» целиком прослушал, мне понравилось. А молодых коллективов, если вы о них, много. Есть это модное направление — On-The-Go, Pompeya, Tesla Boy. Интересные, они уже таким особняком стоят. Есть соул-коллективы — мы вот недавно играли вместе с The Melodies, мне они очень симпатичными показались. По части того же шугейза есть хорошая питерская группа, молодые, озлобленные по-хорошему — Electric Princesses Cinema Club. Все это далеко от русского рока, конечно, ну и слава богу. Другое дело, что что-то настолько же яркое, как, например, Цой или тот же «Наутилус», мне кажется, сейчас уже не может появиться. Мы живем в гиперинформативное время. Сейчас уже труднее не дать человеку новую информацию, а его от нее оградить. Может быть, я уже просто не в том возрасте, но трудно сконцентрироваться. Раньше информации не хватало, а теперь ее переизбыток. Я в этом смысле согласен со Жванецким. Я телевизор перестал смотреть, но недавно приболел, щелкал по каналам и увидел с ним интервью. Его спросили что-то про интернет, и он сказал такую вещь: что жалко людей старшего поколения. Им тяжело сейчас. Они в сберкассу приходят — а там все эти карточки, автоматы… Нам-то просто адаптироваться, а им тяжеловато. Вот они и нервничают, выходят из себя. Надо им как-то помогать адаптироваться, вот что я думаю.

(Александр Горбачев, «Афиша-Волна», 21.02.14)

Теги: Рок

Юрий Башмет проведет в Ярославле XVI Международный музыкальный фестиваль

23.04.2024 11:18 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
Алексей Молчановский

XVI Международный музыкальный фестиваль пройдет с 1 по 9 мая 2024 года в Ярославле и городах Ярославской области. Фестиваль будет проводиться под артистическим руководством народного артиста СССР, члена совета Российского союза правообладателей (РСП) Юрия Башмета.

В этом году на фестивале выступят Симона Кермес (сопрано, Германия), Вадим Репин (скрипка), Борис Березовский (фортепиано), Александр Рамм (виолончель), Ксения Башмет (фортепиано), Валерия Абрамова (скрипка), актеры театра и кино Евгений Миронов, Александра Урсуляк, Илья Шакунов, Полина Агуреева, Максим Литовченко, ансамбль «Хуун-Хуур-Ту» (Тыва), Кубинский квинтет саксофонов, Bolivar Brass Quartet (Венесуэла) и другие. Сам маэстро Башмет также примет участие как в качестве солиста, так и в качестве дирижера двух своих коллективов: Государственного симфонического оркестра «Новая Россия» и лауреата премии «Грэмми» камерного ансамбля «Солисты Москвы».

Гала-концерт открытия фестиваля состоится 1 мая на сцене Ярославской филармонии. В программе открытия сочетаются как старинная, так и музыка XX века. В частности, арии Генделя, Броски и Порпоры прозвучат в исполнении королевы Барокко – немецкой певицы Симоны Кермес, также в этот вечер прозвучит «Итальянская сюита» из балета «Пульчинелла» на темы Дж. Перголези Стравинского (солист – Александр Рамм, виолончель), Три каприса для скрипки с оркестром Н. Паганини – Э. Денисова в исполнении Валерии Абрамовой, и редко исполняемый Концерт для фортепиано и струнных Шнитке (солистка Ксения Башмет). В завершение концерта прозвучит величественный Magnificat Вивальди с участием Филармонической хоровой капеллы «Ярославия». Весь вечер на сцене – камерный ансамбль «Солисты Москвы» под руководством маэстро Башмета.

2 мая Фестиваль традиционно навестит Рыбинск: во дворце культуры «Вымпел» маэстро Башмет и камерный ансамбль «Солисты Москвы» представят программу из сочинений Вивальди, Россини и «Воспоминаний о Флоренции» П.И.Чайковского.

3 мая в Ярославле выступит духовой ансамбль Bolivar Brass Quartet (Венесуэла). Сам маэстро Башмет в тот же вечер выступит в Доме культуры пос. Пречистое.

4 мая на сцене Российского государственного академического театра драмы имени Ф.Волкова будет поставлен спектакль-концерт «Рождение человека» по рассказам Максима Горького и произведениям Эдварда Грига в исполнении знаменитых артистов театра и кино Евгения Миронова и Александры Урсуляк. Участие в музыкально-литературном вечере в постановке Марины Брусникиной принимают камерный ансамбль «Солисты Москвы» под управлением маэстро Башмета и фольклорный ансамбль «Комонь».

Традиционный вечер этнической музыки пройдет 5 мая и в этом году будет представлен этно-ансамблем «Хуун-Хуур-Ту» (Тыва).

7 мая в Театре Волкова – премьера: спектакль «Соборяне. Картины русской жизни» по Николаю Лескову. Это совместный проект Зимнего международного фестиваля искусств и Московского драматического театра имени Н.В.Гоголя. Режиссер-постановщик – заслуженная артистка России Полина Агуреева. Полноценным участником спектакля также является камерный ансамбль «Солисты Москвы» под руководством народного артиста СССР Юрия Башмета.

8 мая на сцене Ярославской филармонии состоится вечер джаза, который проведет Кубинский квинтет саксофонов.

Гала-концерт закрытия фестиваля состоится 9 мая. Среди его участников –солисты Вадим Репин (скрипка) и Борис Березовский (фортепиано), а также Государственный симфонический оркестр «Новая Россия» под управлением маэстро Башмета.

Традиционно большое внимание на фестивалях маэстро уделяется образовательным проектам. Так, получит свое развитие Международная духовая академия, в рамках которой уже в восьмой раз в Ярославле пройдут мастер-классы по медным и деревянным духовым инструментам, а также пройдет мастер-класс Симоны Кермес по барочному пению. В рамках фестиваля уже в шестой раз пройдет Школа молодых журналистов, освещающих события культурной жизни и академического искусства в региональных СМИ.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Мажора в Сочи» покажет Первый канал

постер к фильму

Телевизионная премьера фильма «Мажор в Сочи» состоится на Первом канале 30 апреля 2024 года. Его действие происходит после событий четвёртого сезона сериала «Мажор».

Главный герой Игорь Соколовский (Павел Прилучный) и его дочь Соня (Виталия Корниенко) переезжают из Москвы на юг, чтобы начать новую жизнь. В Сочи у них появился свой семейный бизнес — эко-отель. Но ещё до открытия всё идёт наперекосяк. Вначале в гостинице устраивают погром, затем Соколовский наткнётся на местного мажора и перейдёт дорогу сочинскому воротиле, который планирует снести целый жилой квартал, чтобы построить на его месте винодельню.

В фильме режиссера Никиты Власова также снялись Павел Чинарёв, Роман Евдокимов, Павел Майков, Елена Полякова, Елизавета Шакира, Владимир Афанасьев, Борис Дергачёв и др.

Премьера «Мажора в Сочи» состоялась в онлайн-кинотеатре «Кинопоиск» в декабря 2022 года.

Эфир в 21.35.

Фото: постер к фильму
Теги: телепремьера, анонс показа, Мажор

Рецензия на клип Jony «Мне не больно»: Главное, чтобы костюмчик сидел

обложка сингла

2024, Jony.

Оценка: 7 из 10.

Певец Jony назвал сингл «Мне не больно» самой сложной по структуре из своих композиций. По его словам, произведение было написано в депрессивном состоянии, но оно должно помочь слушателям освободиться от негативных эмоций. Песня действительно непростая: там есть и речитатив, и элементы арт-рока, и восточный колорит, причём одно с другим не смешивается, а переходит с разной степенью плавности. Артисту песня действительно могла помочь справиться с нервозностью: ну знаете, когда выговоришься или проорёшься, а то и поплачешь – становится легче. Насчёт слушателей не уверен: артист будто предлагает аудитории погрузиться в его состояние и вместе из него выходить – но зачем же специально вгонять себя в депрессию? Как бы то ни было, «Мне не больно» отчасти разрушает миф о Jony как о сладкоголосом сердцееде. Здесь он сознательно выходит из этого образа и делает слушателю если не больно, то неуютно.

Визуализировать эту историю взялся режиссёр Эльвин Фомин. Идея клипа – в том, чтобы избавиться от некой вещи, которая приносит тебе проблемы. Избавиться, отпустить, похоронить – и жить дальше. Но в реализации этой идеи артист и клипмейкер, на мой взгляд, слегка перестарались.

В первых кадрах с Jony, который и так стоит в изысканном костюме, портной снимает мерки. Долго, подробно, вдумчиво. После этого камера переносится в мрачный тёмный лес, где Jony, одетый в кожаный плащ, под дождём роет могилу. Не просто яму, потому что получившееся отверстие весьма широко и глубоко. Тут поневоле вспоминается первая сцена клипа и закрадывается мысль: так вот зачем снимали мерку! Исходя из этого, получается, что в могилу должен улечься сам Jony. Потомив зрителя ещё несколько секунд, артист втаскивает в кадр гроб… который при ближайшем рассмотрении оказывается внушительных размеров сундуком. После неких манипуляций с ключом сундук оказывается на дне ямы, и Jony, угрожающе танцуя с лопатой, его старательно закапывает, а потом разравнивает землю вокруг «могилы».

В следующем кадре он уже в ателье у портного, надменно смотрит на тот самый ключ и смахивает его в ящик стола – где, кажется, уже скопилась коллекция подобных ключей. Избавившись от сундука и лопаты, Jony в новом костюме горделивой поступью выходит на балкон, вероятно, своего дворца и осматривает владения. В конце зрителю ещё зачем-то объясняют, что в громадном сундуке были захоронены скромных размеров часы. Всё это должно символизировать обнуление после избавления от негативных эмоций и воспоминаний, но снято настолько прямолинейно и высокопарно, что клипу не хватает титра с дисклеймером: «Не пытайтесь повторить – может не сработать».

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Фото: обложка сингла
Теги: рецензии, клип, Алексей Мажаев, Jony
β 16+