Хилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамой

Минкомсвязи перезапускает тендер на создание реестра авторских прав

Тендер на создание реестра авторских и смежных прав (РАСП), отмененный неделю назад, будет перезапущен, сообщают «Известия» со ссылкой на замглавы Минкомсвязи Алексея Волина. Напомним, система позволит автоматически отличать легальные копии видео- и аудиозаписей при их размещении в интернете от нелегальных для повышения эффективности защиты авторских и смежных прав. Информация о конкурсе на создание реестра появилась на сайте госзакупок в октябре 2013 года. Максимальная цена госконтракта составляла 71,2 млн рублей. Однако 21 ноября был подписан приказ об отмене тендера — как оказалось, по техническим причинам. 

Как сообщил г-н Волин, вскоре конкурс будет снова объявлен. По плану работы Минкомсвязи, РАСП должен заработать уже во II квартале 2014 года.

По словам директора музыкальной социальной сети VMA Арташеса Андреасяна, в России много реестров аудио- и видеоконтента, но все они закрыты для публичного доступа. Самым крупным располагает Российское авторское общество. Для того, чтобы задумка Минкомсвязи увеначалась успехом, необходимо, чтобы РАСП был открытым и технологически развитым.

— Техзадание, которое было опубликовано, — технологически отсталое. Такой системой было бы пользоваться неудобно. Например, сейчас в США есть система, которая по любым 15 секундам произведения определит, кто его автор, кто правообладатель и сколько стоит лицензия на покупку. Возможно, в Минкомсвязи нашелся человек, который прочитал ТЗ и раскритиковал его. Нужно составить новое техзадание. Здесь необходимо смотреть вперед на 10–20 лет, — считает г-н Андреасян.

— Появление открытого реестра может помочь развитию стартапов в отрасли, — утверждает гендиректор Universal Music Russia Дмитрий Коннов. — Из него можно будет узнать, кому принадлежат права на произведение, как связаться с правообладателем и в идеале сколько стоит лицензия. Важно, чтобы изменения в реестр смогли вносить сами правообладатели и чтобы они несли ответственность за предоставленную информацию.

Как сообщил корреспонденту InterMedia руководитель продюсерского центра Игоря Матвиенко и члена совета директоров Российского авторского общества Андрей Лукинов, от реестра будет польза, если структура, составляющая и вносящая в него изменения, будет равноудалена от любых представителей бизнеса (правообладателей, пользователей, компаний-посредников, обществ по управлению правами на коллективной основе и т. д.), а также будут установлены одинаковые правила регистрации в реестре, основывающиеся на договорах, позволяющих отследить «цепочку приобретения прав». Кроме того, отмечает г-н Лукинов, система идентификации объектов права должна быть сопоставима с существующими зарубежными аналогами, а изменения в базу реестра прав должна вносить только сама структура после предоставления полной цепочки документов, подтверждающих переход того или иного вида права от одного правообладателя к другому, а не тот или иной субъект бизнеса.

— В этой крайне важной для нашей индустрии работе есть множество подводных камней, — отмечает генеральный директор агентства InterMedia Евгений Сафронов. — Даже с идентификацией треков возникает масса вопросов, что уж говорить об установлении легитимного правообладателя? В тендерной документации все это описано очень расплывчато, в терминологии прошлого века. Велик риск, что деньги будут потрачены неэффективно.

 На фото Алексей Волин

Суд отказался от взыскания с «Рамблера» убытков за реализацию билетов на прошлогодний «Пикник Афиши»

Арбитражный суд Москвы отказал в удовлетворении иска ООО "Живая Мельница" о взыскании с ООО "Рамблер Интернет Холдинг" убытков в виде упущенной выгоды в размере 177,3 тыс. рублей за реализацию билетов на "Пикник Афиши", состоявшийся 13 июля 2013 года.

В иске говорится, что стороны заключили 28 июня 2013 года договор, согласно которому компания "Рамблер Интернет Холдинг" реализовывала билеты на "Пикник "Афиши". Билеты ответчику были предоставлены истцом. За выполнение услуг истец выплачивал ответчику (агенту) вознаграждение в размере 5% от суммы реализованных билетов, сообщает РАПСИ.

Как указывает истец, ответчику были переданы билеты на общую сумму 5,29 миллиона рублей. Компания "Рамблер Интернет Холдинг" платежным поручением от 10 июля 2013 года перечислила истцу 5 миллионов рублей в счет выручки от реализации билетов. При этом, по информации истца, согласно акту выполненных работ ответчиком фактически реализовано билетов обычных на сумму 4,134 миллиона рублей, а билеты VIP на сумму 1,25 миллиона рублей ответчиком возвращены не были.

По мнению компании "Живая Мельница", вследствие неисполнения ответчиком обязательств по договору, он был лишен возможности реализовать оставшуюся квоту мест – 250 билетов VIP на сумму 1,25 миллиона рублей, что привело к утрате квоты в указанном размере. Указанное обстоятельство привело, по мнению истца, к возникновению убытков в виде упущенной выгоды. В обоснование размера упущенной выгоды истец ссылается на заключенные им с третьими лицами агентские договоры на реализацию квот с указанием стоимости билетов и их количества.

В решении суда об отказе в удовлетворении иска говорится, что в качестве обоснования передачи компании "Рамблер Интернет Холдинг" квоты мест в указанном истцом количестве в материалы дела представлены лишь копии электронных сообщений. Ответчик против достоверности данных электронных сообщений возражал.

- Из представленной в материалы дела копии электронного сообщения, на которое ссылается ООО "Живая Мельница" в качестве доказательства направления ответчику квоты, установить адреса электронной почты отправителя и получателя возможным не представляется, - отметил суд.

Указанное обстоятельство, по мнению суда, не позволяет определенно установить, что документ, копия которого представлена в материалы дела, исходит от стороны по договору. Поскольку достоверных доказательств согласования квоты в материалы дела не представлено, суд пришел к выводу о недоказанности компанией "Живая Мельница" нарушения обязательства по возврату квоты, ввиду отсутствия доказательств надлежащего согласования ее размера. Кроме того, представленный в материалы дела акт выполненных работ не содержит отсылки к согласованию размера квоты, а содержит лишь общие сведения о количестве реализованных билетов, суммы полученных истцом средств и общего размера долга компании "Рамблер Интернет Холдинг".

Суд отметил, что в качестве обоснования размера упущенной выгоды истцом представлены договор, заключенный им с третьим лицом, а также акты передачи информации о билетах, свидетельствующие лишь о количестве переданных третьим лицам билетов. Указанные документы не могут являться обоснованием размера упущенной выгоды.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Совет по развитию гражданского общества и правам человека предлагает регистрировать авторские права

Совет по развитию гражданского общества и правам человека при президенте России (СПЧ) выступил с инициативой регистрации авторских прав и создания специального реестра контента, не подлежащего блокировке в соответствии с требованиями «антипиратского» закона. По мнению СПЧ, сайты с произведениями, являющимися общественным достоянием или профинансированными государством, не должны подвергаться блокировке, сообщают «Известия». Члены совета также считают, что регулирование авторских прав в России «носит по большей части архаичный и сугубо односторонний характер», и предлагают обязать регулятора уведомлять владельцев интернет-ресурсов о наличии на их ресурсах запрещенной информации и требовать ее удаления «в разумные сроки» вместо немедленной блокировки интернет-адреса.

Кроме того, в СПЧ поддерживают идею создания реестра, куда бы владельцы авторских и смежных прав смогли заносить свои произведения. Вести реестр СПЧ предлагает Федеральной службе по интеллектуальной собственности. Члены совета настаивают на обязательно регистрации в этом реестре объектов авторских и смежных прав, которые перешли в общественную собственность, во избежание их блокировки в интернете. Выдвигая эти предложения, СПЧ во главе с Михаилом Федотовым опирается на опыт США, где есть Copyright Office, регистрирующий охраняемые авторским правом произведения.

Роскомнадзор разблокировал торрент-трекеры после удаления пиратского контента

Роскомнадзор разблокировал торрент-трекер Rutracker.ru и еще несколько торрент-ресурсов, в числе которых rutor.org, rutracker.ru и nnm-club.me после удаления ими «пиратского» контента.

- В связи с тем, что администрации интернет-площадок rutor.org, rutracker.ru, nnm-club.me ограничили доступ к фильмам, размещенным с нарушением авторских прав, Роскомнадзором приняты решения о разблокировке указанных ресурсов, - говорится в сообщении на сайте ведомства.

Роскомнадзор отметил, что специалисты продолжают систематический мониторинг этих сайтов, чтобы исключить повторное размещение «пиратского» видеоконтента, сообщает РАПСИ.

Торрент-трекер Rutracker.ru был заблокирован Роскомнадзором в декабре 2013 года. Ведомство отмечало, что на этом сайте размещались ссылки на скачивание ряда фильмов, исключительные права на которые, по решению Мосгорсуда, принадлежат ООО "Централ Партнершип Сейлз Хаус". Первое электронное уведомление на русском и английском языках с требованием удалить нелегальный контент было отправлено администрации rutracker.ru 9 сентября, всего было послано 13 подобных писем.

β 16+