Сати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рождения

Борис Гребенщиков: «Человека проще, чем я, я никогда не видел»

25.03.2013 15:03 Музыка Рубрика: Дайджест

О МИРОВОЗЗРЕНИИ

- У меня нет никакой идеологии. Человека проще, чем я, я никогда не видел. Я просто стараюсь не вписываться ни в какие идеологические игры, поэтому, боюсь, остался таким, каким был еще до школы. Я знаю, что есть игры, но они меня не очень волнуют.

Есть великий океан жизни, который можно назвать Богом или как угодно, важно, что он больше всех нас. Все мы волны в этом океане. На нас светит солнце, по-моему, это очень хорошо. 

О ЗНАНИИ ЖИЗНИ

- Вам доводилось, наверное, читать Библию. История Адама и Евы, которых изгнали из рая. А кто их изгнал? Они изгнали сами себя. Им было сказано: есть дерево, - кстати, неизвестно, яблоня или нет – не берите плода, вам плохо будет. Они съели этот плод, не подумав, и решили, что их изгнали. Паранойя типичная. Никто никого не изгонял. Мы до сих пор в этом саду, но мы, как съев очень тяжелого, неприятного и тяжелого наркотика, считаем, что мы находимся в аду. Хотя на самом деле мы находимся в раю. Нас никто никуда не изгонял. Бес, который не пускает к себе назад, - наши мысли. Мы все время думаем, как бы нам повыгоднее обмануть, извернуться, заработать побольше. Мы не задаемся вопросом, зачем нам заработать побольше, что мы потеряем, когда заработаем? А мы можем что-то потерять. 

О РЕЛИГИИ

- Если серьезно разбирать все религии, в любой можно найти простую вещь: пока ты ищешь, не найдешь. Ты обнаружишь, что у тебя это было, когда перестанешь искать. Большая часть людей, которых я видел, может, все люди, которые занимаются религиозными вещами, - занимаются, чтобы привлечь к себе внимание. «Посмотрите, какой я крутой! Я знаю дао», или: «Я ходил в ашрам, у меня есть гуру»,  или: «У меня есть духовный отец», поэтому «полюбите меня, ложитесь со мной в постель и дайте много денег». Денег можно найти, в постель можно лечь, только толку от этого никакого. Человек, который на самом деле для себя что-то узнал, будет вести себя так, что его никто не заметит. Ему не нужно, чтобы его замечали.

О ПРЕДПОЧТЕНИЯХ В ЛИТЕРАТУРЕ

- Из русской предпочту самого блестящего русского прозаика Александра Сергеевича Пушкина. У него язык блестящий. У Лермонтова довольно неплохой. <...> У Булгакова «Мастер и Маргарита», я считаю, написано блестяще. У меня такой вкус, что и Акунин мне очень нравится. Вот люблю я книги про Фандорина, и все.

СТАЛ БЫ ВЫСТУПАТЬ ПЕРЕД «ЕДИНОЙ РОССИЕЙ?

- Я думаю, за деньги много других людей пойдет. Они меня не позовут. У них другие вкусы, они Стаса Михайлова любят. «Единая Россия» должна любить Стаса Михайлова. Я не призываю к гражданской войне: если они выбирают это, значит, они выбирают это. Одни других стоят, по-моему. И это вполне устраивает.

О ДРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЯХ С ВЛАДИСЛАВОМ СУРКОВЫМ

- Я обожаю, когда легенды ходят, значит, я не зря живу жизнью. Владислав Юрьевич – один из самых блестящих интеллектуальных людей, которых я встречал в жизни, и продолжаю оставаться того же мнения. С тех пор, как он ушел, дела у власти пошли совсем глупо. Я его очень давно не видел, несколько лет. <...> Результаты его деятельности я знаю плохо. То, что я видел лично, сводилось к вполне положительным вещам.

О ЧЕЛОВЕКЕ И ОБЩЕСТВЕ

- Я не понимаю, какое право общество имеет нажимать. Я считаю, что человек, который что-то делает, не зависит от общества и не может от него зависеть. Потому что человек, который что-то делает, делает это для всех людей на земле. Если я пою песни, я делаю это не только для жителей Москвы и Петербурга, не только для жителей России, а для всех людей на Земле. И никто из жителей Земли мне не вправе запрещать мне то или иное. Я не приму этого. Я отвечаю перед Господом Богом и ни перед одним человеком на Земле. Гражданская позиция, простите, - это очень хороший бренд. Но если я врач, я не имею право отказывать людям в помощи из-за их политических пристрастий. А если я пою песни, я имею право отказывать?

О ЧЕЛОВЕКЕ И СТРАДАНИИ

- Будда говорил, что вся жизнь – страдание. Но я не согласен. Люди, которые говорят, что жизнь – страдание, имеют с этого свои дивиденды. В лагерях происходили ужасные, страшные вещи. От того, что мы будем изучать, что там происходило, лучше мы от этого не станем. <...>  Потому что жизнь – не страдание, жизнь – это любовь.

(Телеканал «Дождь», 21.03.2013)

Евгений Сафронов назвал безумием введение дресс-кода для артистов

06.06.2024 16:54 Музыка Рубрика: Дайджест 16+
Екатерина Чичеткина/InterMedia

Главный редактор информационного агентства «ИнтерМедиа» Евгений Сафронов дал свои рекомендации, какие мероприятия ПЭМФ нужно посетить в первую очередь. Эксперт напомнил, что на большинство мероприятий просто так не попадешь.

- Деятели бизнеса стараются на свои вечеринки привлечь самых известных наших артистов, которые лишний раз докажут высочайший уровень этих деятелей, - отметил Евгений Сафронов в интервью «Российской газете». – Так что перечислять достаточно сложно, тем более, что это вами уже сделано. Обращу внимание разве что на Игоря Бутмана, который подготовил прекрасные программы на протяжении всего форума - каждый день что-то очень интересное и новое. Но, по большому счету, не столь важно количество мероприятий, сколь их уровень - и он очень высок. Очень хорошо, что участники форума обращают особое внимание на культуру, потому что культура - это и показатель статуса, и способ настроить людей на какой-то общечеловеческий лад, а не только лишь бы деньги считать.

Евгений Сафронов также дал свои комментарии относительно инициатив некоторых депутатов Госдумы ввести дресс-код для российских артистов:

- Здесь все достаточно просто. В каждом обществе сфера культуры является объектом особого внимания, причем, как со стороны общественности, так и руководства. Это не обязательно какая-то цензура - но во всех обществах установлены правила поведения, слова о некоей "абсолютной свободе" - иллюзия. Но эти правила должны быть определены и прозрачны, они во многом защищают артиста от нападок и произвола. Если исполнитель соблюдает эти правила, никто не вправе ему что-нибудь запретить. Но, к сожалению, в России после перегиба в одну сторону произошел перегиб в другую - после разрушения системы творческого контроля в 1988-1989 годах каждый мог делать все, что угодно. Естественно, это вызывало и противодействие, и кривотолки, и совершенно ненужное напряжение в обществе. И вот сейчас сразу все желающие начинают устанавливать свои правила и настаивать на их соблюдении, в частности, устанавливать форму одежды для артистов. Это, на мой взгляд, - полнейшее безумие, такого даже в Советском Союзе не было. Уверен, что государство должно в этом случае очень серьезно подойти к вопросу и определить, что можно, а что нельзя. Другой вопрос, что, конечно, сейчас разрушены институты контроля - и сейчас мало кто помнит, как настраивать творческий контроль точно, аккуратно и на пользу общества. При этом у нас есть дружественные страны, где эта система работает очень неплохо, и собственный исторический опыт, далеко не всегда отрицательный. Другой вопрос, что у нас сфера культуры сейчас управляется сразу шестью ведомствами, у каждого из которых свои задачи. Навести в ней порядок крайне сложно, но можно, и, самое главное, нужно.

Затронул Евгений Сафронов и тему бюджетов зрелищных мероприятий:

- Важно понимать, что все, о чем мы с вами говорим, с большим трудом можно подсчитать. У нас в законодательстве практически нет определений - никто точно не знает, что такое театр, что такое концерт, что такое спектакль - поэтому у Росстата вы всего этого не найдете. Мы в "ИнтерМедиа" единственные в нашей стране считаем экономику культуры комплексно - это сложная задача, но в принципе она решаема, методика отработана. Цифры здесь не очень большие, 250-300 миллиардов рублей - это лишь доли процента ВВП, ничего значимого. Но ведь в культурных индустриях деньги - не главное. Главное - влияние сферы культуры на процессы в обществе, и в конечном счете - власть над этим обществом. И если не обращать на эту сферу внимания - мол, денег там немного - значит совершать большую ошибку. Но, обращу внимание, в последнее время эта ошибка активно исправляется - появились Президентский фонд культурных инициатив, Институт развития интернета, еще несколько важных серьезных фондов с хорошими бюджетами. Это действительно крайне важная инициатива, которая позволяет серьезнее управлять культурой. Но до системного управления пока еще очень далеко, нужно работать и ломать установленные 30, 50 и 90 лет назад догмы, которые до сих пор, к сожалению, тормозят развитие.

Кроме того, Евгений Сафронов порассуждал об авторских правах:

- Мы детально изучаем эту сферу - и здесь надо говорить не только об авторских правах, но и о смежных правах исполнителей, производителей фонограмм, и о культурных индустриях, в частности, музыкальной. Мы знаем, что эти права сейчас защищаются намного серьезнее и лучше, чем это было 10 или тем более 30 лет назад, наведен реальный порядок, авторы и исполнители получают значительно бОльшую долю от оборота. Другой вопрос, что доля больше, а денег меньше - ведь индустрия ещё 15-20 лет назад рухнула - и не в последнюю очередь из-за невнимания к ней, отсутствия поддержки. Сейчас обороты индустрии звукозаписи в десятки раз меньше, чем в момент ее расцвета в нулевых. Но восстановление возможно - просто с этим надо работать. И тогда с авторскими правами всё будет ещё лучше.

Как мы сообщали ранее, заседание Совета по финансово-промышленной и инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты РФ, посвященное организационно-правовым, финансовым и функциональным моделям креативных индустрий, состоялось 3 ноября 2023 года. В нем принял участие Евгений Сафронов.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Стас Намин подал в суд на издателей «Парка Горького»

архив Стаса Намина

Создатель группы «Парк Горького» Стас Намин подал в суд иск из-за незаконного, по его мнению, размещения словосочетания Gorky Park на компакт-дисках и виниловых пластинках, изданных лейблом Moroz Records. Как считает истец, данные диски и пластинки следует признать контрафактными.

По данным «Вестей», иск Стаса Намина поступил в арбитражный суд Москвы. В качестве ответчиков указаны бывший участник группы «Парк Горького» Алексей Белов, индивидуальный предприниматель (ИП) Александр Морозов и ООО «Музыкальное право». Стас Намин обладает исключительными правами на четыре зарегистрированных в Роспатенте товарных знака, которые имеют общий охраняемый элемент «Парк Горького» и Gorky Park. По мнению истца, ответчики незаконно используют эти товарные знаки на компакт-дисках и виниловых пластинках, а также цифровых релизах.

Реализация дисков и пластинок идет через сайт, на котором указано, что продавцом выступает ИП Морозов, а в выходных данных диска и пластинки правообладателями указаны Алексей Белов и «Музыкальное право». Стас Намин просит суд признать действия ответчиков нарушением исключительного права со всеми вытекающими последствиями. Тиражи пластинок он требует уничтожить, а ему выплатить компенсацию.

Как мы сообщали ранее, новый альбом группы «Парк Горького» выйдет в 2024 году. «ИнтерМедиа» напоминает, что продюсер и создатель проекта «Парк Горького» Стас Намин после распада группы в 1990 году возродил ее с новым составом летом 2022 года на Фестивале российского рока «SNC 35 лет» в Зеленом театре ЦПКиО им. Горького при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Группа «Три дня дождя» выступит на открытии «МТС Live Лето» в «Лужниках»

06.06.2024 09:28 Музыка Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено организаторами мероприятия

Открытие новой концертно-развлекательной площадки «МТС Live Лето» состоится в «Лужниках» 7 июня 2024 года. Как обещают организаторы, почти на два месяца (с 7 июня по 31 июля) она станет самой крупной в Москве видовой фестивальной площадкой под открытым небом. На ней пройдет свыше 40 мероприятий разного формата: от концертов популярных российских артистов и стендаперов до театральных постановок и детских мероприятий.

На площади свыше 15 тысяч квадратных метров будет построена сцена высотой свыше 15 метров и шириной свыше 45 метров. Благодаря уникальному техническому решению площадка «МТС Live Лето» может трансформироваться в трех разных конфигурациях в зависимости от числа зрителей, танцпол рассчитан на 10 000 человек. В афише заявлены выступления Дианы Арбениной, Пелагеи, Тоси Чайкиной, Коста Лакоста, GUF, Xolidayboy, Хетага Хугаева, Toxi$ и др. Запланированы и активности с бесплатным входом: лекторий, зоны партнеров, в том числе для семейного досуга, многочисленные события разных форматов.

На открытии выступит альтернативная рок-группа «Три Дня Дождя». Коллектив в этом году отмечает свое 5-летие и исполнит свои лучшие хиты.

Сбор гостей в 17.00, начало концерта в 20.00.

Адрес: Фестивальная площадь Лужников, ул. Лужники, 24 (Лекторий располагается слева от входа на площадку).

Справки и дополнительная информация: +7(903)5283611 (Ксения).

Сообщение не является рекламой и носит исключительно информационный характер.

Фото: предоставлено организаторами мероприятия
Теги: открытие, концерт, концертная деятельность, Три дня дождя, МТС Live
β 16+