Мара: «Играть один и тот же музыкальный материал для меня категорически неинтересно»
ПОЧЕМУ ПРОГРАММА НАЗЫВАЕТСЯ «ПОЧУВСТВУЙ РАЗНИЦУ»?
- До выхода альбома «Два мира» у нас был очень большой акцент на клавишный звук, а в новом альбоме появилось много разнообразных гитар, которые насыщают его. С выходом этого альбома мы почувствовали необходимость и большое тяготение вернуться к мощному гитарному саунду. Поэтому программа называется «Почувствуй разницу» — так же, как один из синглов альбома «Два мира». Это название символично, потому что оно призывает почувствовать разницу между предыдущим саундом и тем саундом, который есть сейчас. Сейчас это большое объемное рок-гитарное звучание – это, наверное, главное отличие концерта в «Милке» от всех предыдущих концертов.
ПОЧЕМУ РЕШИЛИ ОБРАТИТЬСЯ К ГИТАРНОМУ ЗВУЧАНИЮ?
- Это абсолютно естественно для тех, кто играет рок-музыку, играет ее на гитарах. Так сложилось, что, когда мы делали альбом, для него было записано очень много гитар. Мы не хотели делать этого специально, не просчитывали это математически, но так сложилось, что мы «обрамились» гитарами. Теперь нужно повторить это в концертном воплощении - спеть старые песни с первых двух альбомов, которые тоже будут адаптированы в гитарный саунд.
СИЛЬНО ЛИ ИЗМЕНИЛИСЬ ПЕСНИ В ГИТАРНОМ ОБРАМЛЕНИИ?
- Да, но они изменились не из-за инструментов, на которых их играют, а, во-первых, из-за глобальных переаранжировок, во-вторых, из-за духовного переосмысления этих композиций. В любом случае теперь они звучат категорически не похоже на своих альбомных предшественников и близнецов.
УЗНАЮТ ЛИ ПОКЛОННИКИ ЭТИ ПЕСНИ?
- Я думаю, тем, кто ходит на концерты регулярно, узнать эти песни гораздо проще. Но те, кто бывает только на каких-то знаковых концертах, на больших мероприятиях и довольно редко, для них эти песни, конечно, другие. Но как только вступают слова, все сразу же понимают, что это за песня. Хотя, если говорить о вступлениях, 50 процентов стали неузнаваемы.
О РЕАКЦИИ ПОКЛОННИКОВ НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ НОВОВВЕДЕНИЯ
- Поклонники привыкли, потому что каждый концертный сезон всегда отмечался какими-то изменениями в старых аранжировках. Для меня это совершенно нормальная практика, потому что играть один и тот же музыкальный материал, ничем не отличающийся от пластинки, для меня категорически неинтересно. Каждый концертный сезон был ознаменован разными подачами одних и тех же песен. Когда выходит новый альбом, все старые песни бывают однозначно адаптированы под этот новый альбом, и так происходит с каждым альбомом.
О НОВОМ РЕЛИЗЕ
- В марте мы планируем выпустить live-концерт на видео и CD, снятый в петербургском «Главклубе». Мы решили считать его следующим альбомом. Несмотря на то что это live-концерт, это была большая, полноценная, серьезная и масштабная работа.
ПОЧЕМУ КРИТИКИ ОПРЕДЕЛЯЮТ ЕЕ СТИЛЬ КАК FASHION-РОК
- Понятие «fashion-рок» никогда не было связано с саундом. Это было связано в первую очередь с отношением к внешнему виду. К тому, как артист (в особенности если это женщина) выглядит на сцене, к тому, как человек ведет себя на сцене, как он одевается, в каком образе он является зрителям и т.д. Я думаю, что имелось в виду именно это. А наш саунд всегда был рок-саундом, мы никуда не уходили из этой ниши. Конечно, fashion-рок – это скорее все же визуальное ощущение, чем звуковое.
В ЧЕМ СЕКРЕТ ДОЛГОЛЕТИЯ ПЕСНИ «ХОЛОДНЫМ МУЖЧИНАМ»?
- Не только эта песня - много других тоже ротируется. Наверное, это уже ощущение музыкального каталога для радиостанций, я не знаю, с чем это связано. Я никогда не акцентировалась над этим вопросом, честно говоря. Мне интересней работать над новыми песнями, чем анализировать, почему произвели тот или иной эффект старые.
КАК ЕЕ ПРИНИМАЮТ ЗА ГРАНИЦЕЙ?
- Везде русскоязычные люди приходят в любом случае. Основная аудитория там – это эмигранты, люди, которые живут в разных европейских странах. Например, в Германию они съехались со всей Европы, из разных стран: и из Норвегии, и из Италии, и из Испании - в общем, отовсюду. Так как это в основном русские люди, то с ними, конечно, общаться легко и просто. И какой-то процент, может быть 10 процентов, это локальное местное население. Хотя потом они активно прибавляются в социальных сетях и тоже начинают участвовать в жизни артиста (Смеется.)
Так что принимают нас примерно одинаково, что там, что здесь - люди русские. Хотя, когда мы играли в Албании на центральном телевидении, там не было ни одного русского человека, а были сплошные албанцы. Они принимали нас, не понимая слов, интуитивно, просто считывая информацию из движений, из звука, из голоса, из энергии, которая исходит непосредственно от человека на сцене. И они воспринимали все очень здорово. Там люди очень дружелюбные, очень радостные и очень активные. Встречая нас потом на албанских улицах, они кричали: «О, ребята, молодцы! Мы вас вчера по телевизору видели. Приятно познакомиться».
ИЗМЕНИЛАСЬ ЛИ ПУБЛИКА ЗА МИНУВШИЕ ДЕСЯТЬ ЛЕТ?
- Как они могут быть теми же самыми, если прошло десять лет? Во-первых, жизнь – такая штука, что все люди меняются. Даже те, кто десять лет назад начинал слушать мои первые альбомы, они, так же как и я, очень сильно изменились. Они не те, которыми они были десять лет назад. Во-вторых, с новым альбомом «Два мира» прибавилась совершенно новая аудитория, которая, может быть, даже имела какое-то представление обо мне, но активно не слушала. А с появлением нового альбома просто подключилась, заняла очень активную музыкальную позицию. Еще публика стала старше, стало гораздо больше мужчин, гораздо больше активных молодых людей, подростков, юношей, у которых как раз происходит духовное становление и, отчасти, социально-политическое. Они находят для себя много интересного в новом альбоме.
О СЪЕМКАХ КЛИПА «АРКТИКА»
- Очень крутой регион, 69-я северная параллель, нам понравился. Кольский полуостров, Заполярье. Очень радушные люди, нам во многом помогали местные автосалоны, местные байкеры. Мы первый год съездили туда на разведку сами, а на второй год уже создали экспедицию и реализовали ее со съемочной группой. Это был август, самое теплое время года, когда температура там не опускается ниже пяти градусов тепла. В среднем от пяти до десяти градусов — это хорошие комфортные условия, без снега, без больших ливней. В какие-то моменты было холодно – я же там снималась в концертной одежде, с голыми руками и голой спиной. Ничего, отогревались. (Улыбается.) Но по поводу условий – для нас это естественно, мы в таких условиях отдыхаем, занимаемся путешествиями.
(ThankYou.ru, 13.02.13)