Виктор Сухоруков: «Я не вижу режиссеров с инфарктным отношением к своей профессии»
Виктор Сухоруков: «Я не вижу режиссеров с инфарктным отношением к своей профессии»
(О ВОЗРАСТЕ)
«От своего юбилея я скроюсь. И исчезновение себе красивое придумал – улечу в неизвестном направлении. Куда – никому не говорю, но сделал себе такой подарок. Когда мне исполнилось пятьдесят лет, я сказал: «Это и есть юбилей в человеческой жизни». Потому что до полтинника – это дни рождения, а после – даты, даты, даты – вплоть до эпитафии. В шестьдесят лет наступает пенсионный возраст. Но это для собеса он пенсионный, а если я не живу как пенсионер – значит, эти года принадлежат только паспорту. Значит, это юбилей паспорта, но не мой. Одна женщина говорила: «Я не ощущаю себя старой, но вдруг заметила, что меня все стали обгонять».
(ОБГОНЯЮТ ЛИ ЕГО)
«Во всех отношениях не дам обогнать. Я едва только созрел и в творческом плане, и в понимании жизни, и в мироощущении, потому что всю жизнь «спотыкался», у меня были длинные маршруты и короткие дистанции, ухабы и даже обрывы. И только теперь появилось спортивное состояние – легкое и бесстрашное».
(О ПРИЧИНАХ РАЗНОПЛАНОВОСТИ ЕГО РОЛЕЙ)
“Это и есть мой голод. Я ведь проживаю свою жизнь с опозданием. С кочки на кочку. Где-то что-то недополучил, недосчитал, недокричал. И, конечно, я тороплюсь. Это все равно что человек, который во время войны собирал хлебные крошки. Он и в мирное время, в сытой жизни, куски хлеба будет прятать под подушку. Я привык торопиться, спешить реализовываться. Что дадите, то и сыграю – лишь бы мне было интересно. И еще одно качество я приобрел с возрастом. Сейчас, о чем бы я ни сказал, – меня все слушают и, главное, слышат. А раньше я рассуждал не менее дельно, но мне говорили: «Ты дурак, ты ничего не понимаешь. Молчи, ты опять говоришь глупость». Например, худрук питерского Театра комедии постоянно затыкала мне рот. И я так устал от этого оскорбительного тона, что ушел из театра. Она относилась ко мне несправедливо: например, в одном из спектаклей только и делал, что открывал занавесочку. Изредка появлялись роли побольше (например, я обожал свою работу в «Моем вишневом садике» Слаповского), но их было мало и для моей одинокой жизни явно недостаточно”.
(ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ СТОРОННИКОМ МИНИМАЛИЗМА В БЫТУ)
«Нет, я не живу минимализмом. Я живу в достаточности, как у Рощина в «Старом Новом годе»: «А что у тебя есть?» – «А что надо, то и есть». – «А что тебе надо?» – «А что есть, то и надо». Но вы правильно заметили: у меня нет желания копить, нет стяжательства. Мне хватает денег, еды, жилплощади, общения. Может быть, поэтому я целиком отдаю себя творчеству. Я сочиняю свою роль, словно хочу притянуть всех остальных, чтобы мы существовали как единое целое. В этом есть бескорыстие, но мы порадуем, удивим, восхитим зрителя только вместе».
(О ПРАВАХ АРТИСТОВ)
«Сегодняшнему Сухорукову на эту тему говорить неприлично. У меня все в порядке, потому что я живу по контракту, и здесь самое главное – договориться. Я предлагаю свои условия, а вы принимаете их или нет. Но в труппу репертуарного театра я не пойду, поскольку хочу отдавать себя сцене, но и получать за это соответственно. И в данном случае моих прав никто не ущемляет только потому, что я, отпустив себя на свободу, за эту свободу сам и «расплачиваюсь». Но очевидно одно: если будет плохо в театре, я встану и уйду. Куда? Не знаю. Просто уйду в поисках радости, творческого счастья и своего места».
(О ЗАСТОЕ В ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ СТРАНЫ)
«Для меня нет застоя. Мне кажется, что аналогию с брежневским временем кто-то нарочно придумал. Это демагогия, хотя после Ельцина эпоха действительно изменилась. Появилась некая «успокоенность». Например, я вдруг ощутил дефицит талантливых людей. Не хватает лидеров, я не вижу режиссеров с инфарктным отношением к своей профессии. А если вспомнить мою молодость, которая как раз и прошла при Брежневе, то у каждого театра был свой лидер: Ефремов, Гончаров, Товстоногов, Любимов, Эфрос, Плучек и так далее. Они сумасшедшие были, одержимые. И театр от этого выигрывал. А что происходит сегодня? Вспомните, с какими трудностями департамент культуры искал замену Александру Галибину или Сергею Арцибашеву. Молодежь не хочет ввязываться в эту кабалу, нести ответственность за огромный коллектив».
(О РАБОТЕ В СЕРИАЛАХ)
«Ну где это видано: государственный театр, а афишу не могут составить на месяц, потому что все актеры разбежались по сериалам, и, видите ли, «их надо учитывать», поскольку они деньги зарабатывают. Но люди в сериалах зарабатывают не на хлеб, не на пеленки, не на мыло с мочалкой, а на дома за границей. А администрация театра при этом говорит: «У нас ведь зарплаты нищенские, мы даем возможность работать на стороне». Так придумайте такую форму, чтобы театр от этого не страдал».
(О ВЛАСТИ)
«В любые времена цель власти в России – удержать саму власть. Поскорее использовать свое положение на руку себе и близким. Я не помню случая, чтобы человек отрекся от престола и поехал послом с какой-нибудь миссией. Но, с другой стороны, я не историк. И хотя сыграл многих вождей – их психики так и не узнал, потому что никогда не был во власти».
(КАК ИГРАЛ ВОЖДЕЙ)
«Анализировал в них противоречия: искал столкновения любви и ненависти, зла и добра, упрямства и кротости. Я искал в государственных деятелях борьбу внутри них самих, сопоставлял Бога и дьявола. Что такое власть? Это очень рискованная, опасная работа. Однажды я для себя открытие сделал: чтобы стать успешным политиком, нужно родиться с талантом государственного человека. Я не критикую своих коллег, которые рвутся во власть, но лично я не сторонник вступать в партии, потому что актер должен принадлежать только своей публике. В зал приходят люди из разных слоев и кланов. И если я вдруг включусь в некую политическую игру – значит, я буду членом группы людей. Тогда спрашивается: а остальные для меня кто? Поэтому я не имею права запирать себя в некую идеологическую организацию и принадлежать ей, даже если она трижды богата. И теперь скажу иронично: когда-то я себе нафантазировал, что меня вызвали в Кремль и вручают правительственную награду, а в ответ я говорю: «Служу российскому зрителю». Это моя принципиальная позиция».
(«Новые известия», 10.11.11)
Хоакин Феникс не хочет получить «Оскар»
Актерская игра Хоакина Феникса в «Мастере» Пола Томаса Андерсона в любом случае будет оценена премией «Оскар», считает Vulture, впрочем, сам актер пренебрежительно отзывается о призе Американской киноакадемии.
Так, он сообщил в интервью изданию Interview: «Думаю, что это полная чушь. Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире».
Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде»
Брэд Питт признался, что упустил возможность поработать с актрисой Айшварией Рай в картине «Троя», но заявил, что всегда хотел записать танцевальный номер в стиле Болливуда.
Таким образом, популярный голливудский актер присоединился к Тому Крузу и Хью Джексону, звездам, которые в свое время выражали желание работать в Болливуде.
— Индийский кинематограф, кажется, неплохо развивается. Я бы с радостью поработал в Болливуде, в этих картинах много драмы и цвета. Пока неизвестно, когда я решу отправиться в Болливуд и сняться в этом танцевальном номере со всеми актерами на заднем плане, — сообщил в интервью Брэд Питт.
Джуд Лоу: «Мы хотели бы сняться в “Шерлоке Холмсе 3”»
Исполнитель роли доктора Ватсона в обеих картинах Гая Ричи о знаменитом сыщике Джуд Лоу сообщил в интервью Collider, что он и Роберт Дауни-младший были бы не прочь сняться в третьей части «Шерлока Холмса».
Напомним, что вторая серия собрала в мировом прокате более $540 млн, а студия Warner Bros. уже наняла сценариста Дрю Пирса («Железный человек») для работы над третьей серией.
— О третьей части уже идут разговоры, я знаю, что обсуждается сценарий, но Дауни и я, мы очень занятые парни. Впрочем, мы бы хотели сняться в третьей серии. Мы очень счастливы работать вместе, — сообщил Джуд Лоу.
(Totalfilm.com, 18.09.12)
.jpg)