Умер актер Анатолий ЛобоцкийПит Дэвидсон впервые стал отцомВерховный суд обязал Ларису Долину вернуть свою квартиру покупательницеАктера и режиссера Роба Райнера и его жену жестоко убили в собственном домеУмер пианист Левон ОганезовИтоги юбилейного кинофестиваля «Победили вместе» подведут на пресс-конференции в ТАССЕгор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли Тамахори

В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ УЧАСТНИКИ SWMC ОБСУДИЛИ ВАЖНЕЙШИЕ ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНДУСТРИИ

10.02.2008 16:39 Хроника Рубрика: Хроника
Открытие зимней музыкальной конференции в Сочи SWMC-2008 состоялось в Конгресс-холле отеля "Radisson SAS Лазурная" 8 февраля.
Вечером 7 февраля в одном из гостиничных ресторанов состоялась pre-party конференции. Впрочем, вечеринку посетили далеко не все: кто-то еще не доехал до Сочи, кто-то отдыхал после перелета. Основная часть конференции началась следующим утром, когда за трибуну Конгресс-холла перед "воротилами клубной индустрии" выступил генеральный менеджер SWMC Юрий Марычев. Он задал настроение всему мероприятию, которое, по его мнению, служит площадкой в первую очередь для встречи и плодотворного сотрудничества работников клубной индустрии.
Первым спикером конференции стал генеральный директор агентства InterMedia Евгений Сафронов, выступление которого было посвящено наиважнейшей проблеме музыкальной индустрии в целом. Приехавший недавно с международной выставки MIDEM, он поведал о кризисе, который переживает современная мировая музыкальная индустрия. На выставке была объявлена цифра 17% - на столько уменьшились продажи музыки на носителях во Франции. И хотя данных по другим странам оглашено не было, по предварительным оценкам продажи в остальной Европе и США упали примерно на столько же. Это означает, что рушится вся система шоу-бизнеса в том виде, в котором мы привыкли ее видеть - лейблы теряют значительные прибыли (и можно предположить, что и дальше рост будет иметь экстенсивный характер), из-за чего падают и доходы артистов. А поскольку продажи музыки через Интернет еще не налажены, из музыкальной индустрии утекают огромные деньги. Лейблы, на которые и приходится основной удар "цифровой революции" в музыке, придумали новую модель взаимоотношений с артистом, когда артист подписывает договор не только на выпуск одной или нескольких пластинок, но и на всю деятельность в целом. Сюда входит и вещание, и концертная деятельность, которую многие считают тоже немаловажным и весьма прибыльным элементом бизнеса. Таким образом лейблы значительно расширят сферу своего влияния и смогут полностью обеспечивать музыканта, получая с него определенный процент. Такая система, что интересно, уже действует - недавно Мадонна заключила подобный контракт.
Не остался в стороне и вопрос Интернета, в который и перетекает вся индустрия. На той же выставке MIDEM был представлен инновационный проект qtrax.com, который по задумке создателей будет распространять музыку абсолютно легально и бесплатно, получая доходы только с рекламодателей. Артистам в случае подписания контракта с Qtrax будет выплачиваться роялти, а потребители смогут скачивать музыку только за то, что будут просматривать рекламу на сайте. То есть ресурс будет работать фактически по той же схеме, что и бесплатное телевидение и радиостанции. Последние, кстати, по представленным на конференции данным, имеют почти 30% оборота мирового музыкального бизнеса. Однако с появлением Qtrax Евгений Сафронов связывает смерть музыкальной индустрии как таковой, что подразумевает скорее всего просто вымирание лейблов и связанных с ними сверхдоходов рынка. Впрочем, открытие инновационного сервиса все равно задерживается и даже находится вовсе под сомнением, так что индустрия сейчас заняла выжидательную позицию. К ряду серьезных проблем была отнесена и юридическая база, которая просто не справляется с постоянно изменяющимися современными условиями. Впрочем, в России ситуация разительно отличается от мировой - из-за процветающего пиратства артисты всегда больше зарабатывали на концертной деятельности, нежели на продажах пластинок. Поэтому модель, когда лейбл полностью берет музыканта под свою опеку, занимаясь и концертами, и записями, действует в нашей стране довольно давно - например, компания "АРС" Игоря Крутого. К тому же, с расцветом Интернета большинство пиратов переместилось в сеть, что автоматически повысило продажи легальных пластинок.
Следующий спикер, директор Uplifto Сергей Пименов, рассказал о музыкальных лейблах. Если в XX веке существовала система суперзвезд и малого количества лейблов, то XXI век принес огромное количество новых рекорд-компаний, которые обострили конкуренцию на рынке. "Поэтому если в XXI веке вы открываете лейбл, то будьте готовы года три нести убытки, - поведал он. — Сейчас уже невозможно быстро найти группу "ППК" и сразу ее продавать". Он также продолжил мысль предыдущего спикера, заявив, что лейбл в современном мире не может оставаться просто рекорд-компанией, а должен становиться компанией полного цикла, обеспечивающей и мерчандайзинг, и концертную деятельность, и вообще все, что только возможно. Только в таком случае существование лейблов будет оправдано. Суть различия лейблов XX и XXI века заключается в том, что работы в индустрии становится все больше, а денег, наоборот, все меньше.
Рустам Мирзоев, директор российского представительства Ingrooves, крупнейшего цифрового дистрибьютора и агрегатора в мире, свою речь посвятил как раз продажам музыки через сеть, а конкретно посредством Beatport - именно на этом ресурсе он остановил свое внимание, несмотря на то, что в России он еще не действует. iTunes и Amazon рассматривать и вовсе не стали, сославшись на то, что они работают исключительно с мейджорами. На Beatport, по мнению Рустама, попасть несколько легче, хотя Восточная Европа на этом ресурсе представляется только одним лейблом, который работает в основном с Польшей и Румынией. Однако даже попадание на Beatport не означает, что можно опустить руки, а ресурс сам будет продавать музыку. Новое правило, установленное там, гласит, что если лейбл в один месяц не продает музыки на $300, а в следующий - на $600, то он автоматически удаляется, поэтому выходить на Beatport имеет смысл с действительно качественной музыкой, которая будет популярна. Существует и еще одна проблема - поставив перед собой задачу монополизировать рынок, Beatport теперь заключает сделки с лейблами, оговаривая эксклюзивные права на треки, что означает более высокую цену за трек и запрет размещать его на других ресурсах в течение двух месяцев - именно за это время он будет полностью "выжат" и не будет представлять такого интереса, как на первых порах. Эта система буквально задушила другие такого рода Интернет-сервисы, продающие электронную музыку, в частности, большинство нишевых Интернет-магазинов.
Николай Жегин, генеральный директор российского представительства компании Ticketstream, рассказал о ценообразовании на билеты и новые способы продажи билетов на мероприятия. По его словам, цена на билет должна складываться, исходя из целого ряда факторов - это распоясовка, то есть предоставление билетов различных классов от VIP до экономного, чем часто и совершенно зря пренебрегают клубные промоутеры, точка безубыточности (средняя цена билета), тесты платежеспособности аудитории и отсечение лишней, слишком "дешевой" аудитории и привлечение своей. Из этих четырех факторов и складывается цена на билет на любое мероприятие. Как рассказал Жегин, организаторы разного рода мероприятий при недостаточно щепетильном отношении ко всем этим факторам имеют риск проиграться на организации мероприятия, излишне завысив или наоборот занизив цены. Вторая часть его доклада была посвящена инновациям в билетной системе. Если про систему e-ticket (электронные билеты) все уже знают, то в скором времени билеты Ticketstream планирует продавать по совершенно новым технологиям. Оплачивать контрамарки можно будет как через платежные терминалы и даже посредством MMS, а на площадках будут установлены специальные сканеры, которые будут пропускать посетителей по штрих-кодам, присланным на мобильные телефоны в MMS или даже через Bluetooth. Эта система вызвала много вопросов в связи с тем, что далеко не все телефоны оснащены MMS и Bluetooth. Жегин на это заявил, что проблема решается довольно просто - купившему билет помимо MMS будет высылаться и штрих-код в бумажной версии, который сканеры также будут принимать, поэтому проблема телефонов решится довольно быстро и уже в скором времени можно ожидать выхода на рынок новых технологий продаж контрамарок.
В первый день конференции прошла также дискуссия о мобильном контенте с Ярославом Свинцовым, начальником отдела интерактивных продуктов и контент-менеджмента МТС. Его презентация включала в себя информацию в основном по двум продуктам - услуге "Good'ok" и музыкальному магазину "Живой звук", через которые и продается музыкальный контент в сети МТС. На данный момент в базе данных представлено около 10 тыс. треков, свободных для скачивания, и МТС планирует расширять эту базу. Контент для сотовой сети является весьма прибыльным предприятием - только на сегодняшний день у МТС около 450 тыс. активных покупателей и более миллиона проданных копий. Наличие подобного контента к тому же способствует привлечению новой аудитории, что особенно важно для столь конкурентного рынка, как рынок мобильной связи. При этом каждая сотовая компания рассчитывает на привлечение в первую очередь молодой аудитории, которая как раз и "клюет" на подобного рода услуги, поэтому в развитие этого направления вкладываются огромные средства. Внакладе не остаются и представленные в базе данных артисты - они получают до 40% роялти за каждый скачанный трек, в связи с чем МТС призывает авторов заниматься не только правовой очисткой произведений для выхода на рынок мобильного контента, но и активней популяризовать свою музыку, что будет позитивным образом сказываться на продажах. От лейблов представители сотовой связи ждут активной работы с операторами и максимального информирования о новинках лейбла. Впрочем, аудиторию интересовало совершенно иное - компания МТС славится в регионах своей неохотой сотрудничать в качестве спонсоров разного рода мероприятий: делегаты из Ростова и Воронежа в один голос заявили, что все их заявки получали в региональных представительствах твердый ответ "Нет, Москве это не интересно". Ярослав, впрочем, такое положение вещей прокомментировать не смог, сославшись на то, что спонсорством занимается pr-отдел компании, с которым он не связан.
Последней темой, поднятой в первый день конференции, стали разного рода музыкальные премии. Евгений Сафронов вышел со вторым докладом, в котором рассказал о разных видах премий, существующих в России. Они делятся на три вида - рекламные "эвенты" (к которым относятся премии различных телеканалов, радиостанций и изданий), бизнес-проекты (как, например, "Золотой граммофон") и премии индустрии, которых в России всего две - "Рекордъ" и Night Life Awards. Последние отличаются маленьким резонансом в прессе, однако представляют интерес для индустрии, так как представляют действительно объективные результаты. Первые же два вида - это исключительно коммерческие мероприятия, в которых сами результаты не столь важны, как выступающие на премиях артисты. Таким образом, получается, что такого рода премии имеют целый ряд нюансов - во-первых, чтобы получить резонанс в прессе, они обязаны заключить договор с каким-либо телеканалом, который покажет церемонию. Из этого вытекает и список победителей - программная политика любого канала не позволяет показывать некоторых заслуженных артистов и вообще никаких молодых. Вторая проблема - это приглашение на премии самих артистов, которые обычно соглашаются петь только в том случае, если получат награду или же им гарантирован будет телеэфир. В остальных случаях в большинстве своем они отказываются, и это тоже сильно корректирует список лауреатов. К тому же все российские премии отличаются тем, что заранее не озвучиваются номинанты - ни один канал и ни одна структура не хочет ссориться с артистами, которые не получат премию. Таким образом Сафронов представил фактически все российские премии в весьма неприглядном свете, и только "Рекордъ" выставил как самую объективную, но далеко не самую популярную премию.
После такого полуироничного, полусерьезного выступления следующему спикеру Андрею Фомину защищать свою премию NLA оказалось трудно. Впрочем, для изрядно уставшей аудитории он подготовил скорее шутливую речь о клубной индустрии в целом. Рассказал, что Night Life Awards - премия отнюдь не продажная, поскольку те деньги, которые могут ему предложить клубы, совершенно не сравнимы с финансами компании Marlboro, которая уже много лет подряд спонсирует мероприятие. Для Фомина создание такой премии стало созданием скорее "дня клубного работника", праздника, который позволяет объединиться всем конкурентам и хоть раз в году посидеть за одним столом. "Горобий вышел на сцену, чтобы получить приз за "Дягилев", и для меня это было большой победой", - рассказал он. В завершение короткого спича Фомин зачитал список лауреатов за 1998-2007 гг. - оказалось, что в клубной индустрии реально действует не так много персонажей и промоутерских групп, а большинство клубов, представленных к награде десять лет назад, существуют и поныне. Раскрыл он и несколько секретов предстоящей NLA - в галерее фриков в номинации "Персона года" в этом году замечательно будет смотреться Сергей Зверев после Нади Сказки и Данилы Полякова, а "Дягилеву" стоило бы присудить "самое громкое закрытие года". "Ни у кого так не было, чтобы клуб закрывался с вертолетами, сотнями камер и десятками пожарных машин. Интересно, а Горобий знает уже о том, что "Дягилев" сгорел? У него день рождения был накануне, может и не знать ведь", - шутковал Фомин.
Помимо собственно конференции, за время которой успели обсудить много немаловажных вопросов, на SWMC действовало также два зала, в одном из которых проходил мастер-класс ди-джея Грува, а в другом расположился шоу-рум компании Pioneer, где все желающие могли познакомиться с техникой создания электронной музыки и новинками программного обеспечения и музыкальной аппаратуры.

За нарушение авторских прав сайты будут блокировать без суда, но по закону

27.04.2014 01:56 Хроника Рубрика: Хроника

Экспертная группа Открытого правительства по интеллектуальной собственности 22 апреля 2014 года обсудила законопроект Министерства культуры РФ об изменениях в ФЗ-149 - процедуры по прекращению нарушений авторских прав в интернете.

Министерству культуры Российской Федерации было поручено доработать законопроект о внесении изменений в ФЗ-149 в части определения процедур по прекращению нарушений авторских и смежных прав в сети интернет 18 декабря 2013 г. на совещании у Первого заместителя Председателя Правительства РФ И.И.Шувалова. Доработанный законопроект было решено обсудить с экспертным и отраслевым сообществом на площадке Открытого правительства и представить соответствующее заключение в Правительство Российской Федерации.

Обсуждение законопроекта проходило в напряженной деловой обстановке. Наиболее серьезная дискуссия развернулась в отношении уточненного в проекте порядка внесудебного ограничения доступа к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав. Представитель Российской ассоциации электронных коммуникаций Ирина Левова прокомментировала замечания ассоциации, в частности, те, которые касались жестких сроков реагирования, а также значительного несоответствия регуляторных механизмов законопроекта, что не дает возможности адекватного применения к интеллектуальным правам. По мнению РАЭК, для применения Закона недостаточно указания IP адреса, как указано в Законопроекте - необходимо описание точного месторасположения материала с указанием URL. Важно также установить ответственность не только за ложное сообщение о наличии права, но и за ложное сообщение о его нарушении.

Директор ВНИИ интеллектуальной собственности Владимир Лопатин обратил внимание собравшихся на то, что законопроект в недостаточной мере учитывает сложившуюся законодательную практику, и его применение будет затруднено из-за этих противоречий. Елена Войниканис (ОАО "Ростелеком") высказала замечания ведомства, касающиеся недостаточной проработки работы операторов связи, а Генеральный директор Национальной Федерации музыкальной индустрии Леонид Агронов высказал твердую уверенность в том, что даже несмотря на возможные недочеты, Закон должен быть принят как можно скорее, так как в соответствии с ним защита будет распространена на музыкальные произведения. Генеральный директор InterMedia Евгений Сафронов обратил внимание разработчиков законопроекта на то, что его жесткие положения распространяются лишь на российские ресурсы, и не могут воздействовать на сервисы, зарегистрированные вне пределов российской юрисдикции, на что директор нормативно-правового департамента Министерства культуры РФ Наталья Ромашова, отвечавшая за подготовку законопроекта, признала, что эту проблему предлагаемый законопроект, разумеется, решить не в силах. Впрочем, помощник первого заместителя председателя правительства Российской Федерации Карен Маркарян указал на то, что подобного рода коллизия может быть легко решена иными способами.

Ниже мы приводим полный текст Законопроекта.

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях прекращения нарушений авторских и смежных прав в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет

Статья 1

Дополнить Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 15, ст. 2038; № 30, ст. 4600; 2012, № 31, ст. 4328) статьей 15.4 следующего содержания:

«Статья 15.4. Порядок внесудебного ограничения доступа к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав

1. Владелец информационного ресурса, включая сайт в сети Интернет (далее – владелец ресурса), провайдер хостинга в случае получения письменного заявления правообладателя (или его уполномоченного лица) о нарушении авторских и смежных прав в сети Интернет (далее – заявление, заявитель), обязаны принять меры по ограничению доступа к информации, содержащей объект авторского права или смежных прав, или информации, необходимой для его получения с использованием сети Интернет, в порядке, установленном настоящей статьей.

2. Владелец ресурса на своем информационном ресурсе обязан разместить информацию о своем почтовом адресе и/или об адресе электронной почты, на которые может быть направлено заявление, а также разместить в электронном виде форму для приема заявлений о нарушении авторских и смежных прав.

Заявление представляется владельцу ресурса или провайдеру хостинга непосредственно либо в форме электронного сообщения или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В заявлении указываются:

1) контактная информация заявителя (ФИО/наименование юридического лица, адрес, номер телефона и (или) факса, адрес электронной почты), позволяющая связаться с ним в случае необходимости уточнения содержащихся в заявлении сведений;

2) сведения об объекте авторского права и смежных прав, в отношении которого допущено нарушение, состав которых устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

3) страница сайта и (или) сетевой адрес в сети Интернет, содержащие оспариваемую информацию;

4) заверение заявителя о наличии у него прав на объект авторского права и смежных прав, в отношении которого допущено нарушение;

5) заверение заявителя об отсутствии разрешения правообладателя на соответствующее использование объекта авторского права и смежных прав;

6) заверение в том, что заявитель предупрежден об ответственности за предоставление недостоверной информации;

7) согласие на обработку его персональных данных (для заявителей – физических лиц).

В случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заявлении, влекущих за собой невозможность принятия мер по ограничению доступа к информации, содержащей объект авторского права или смежных прав, или информации, необходимой для его получения с использованием сети Интернет, владелец сайта или провайдер хостинга в пределах сроков, установленных пунктами 3 и 4 настоящей статьи вправе направить заявителю уведомление об уточнении представленных сведений.

Заявитель незамедлительно принимает меры, направленные на устранение допущенных в заявлении неточностей и направляет владельцу сайта или провайдеру хостинга уточненную им информацию.

Обработка персональных данных и информации, составляющей коммерческую тайну, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне».

В случае предоставления заявителем заведомо ложной информации владельцу ресурса или провайдеру хостинга о наличии у него прав на объект авторского права и смежных прав, в отношении которого допущено нарушение, заявитель несет административную ответственность.

3. В течение 24 часов с момента получения заявления от правообладателя провайдер хостинга обязан проинформировать об этом обслуживаемого им владельца ресурса и уведомить его о необходимости в течение 24 часов с момента получения информации от провайдера хостинга приостановить (блокировать) доступ, осуществляемый посредством сети Интернет к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав заявителя, или информации, необходимой для его получения с использованием сети Интернет, и (или) приостановить (блокировать) ее распространение.

В случае если в указанный срок владелец ресурса не приостановил (блокировал) доступ к ней или не приостановил (блокировал) ее распространение, провайдер хостинга обязан в течение 48 часов с момента направления заявления правообладателя владельцу ресурса самостоятельно принять указанные меры по пресечению нарушения авторских и смежных прав.

4. В течение 24 часов с момента получения от провайдера хостинга уведомления о необходимости приостановить (блокировать) доступ к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав, или информации, необходимой для его получения с использованием сети Интернет, либо с момента получения от правообладателя заявления, владелец ресурса обязан приостановить (блокировать) доступ, осуществляемый посредством сети Интернет, к такой информации, и (или) приостановить (блокировать) ее распространение.

Владелец ресурса обязан в течение 48 часов с момента получения от провайдера хостинга уведомления о необходимости приостановить (блокировать) доступ к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав, или информации, необходимой для его получения с использованием сети Интернет, либо с момента получения от правообладателя заявления, направить информацию о принятых мерах и копию заявления правообладателя (или его уполномоченного лица) о нарушении его авторских и смежных прав в сети Интернет лицу,разместившему информацию, содержащую объект авторского права и смежных прав.

5. В течение десяти рабочих дней после принятия в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи мер лицо, разместившее информацию, содержащую объект авторского права и смежных прав, вправе направить владельцу ресурса для передачи заявителю возражения, в которых должны быть указаны следующие сведения:

1) сведения, достаточные для установления лица, разместившего информацию, содержащую объект авторского права и смежных прав, состав которых устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и контактная информация для связи с таким лицом;

2) информация об объекте авторского права и смежных прав и указание на страницу сайта в сети Интернет, где он находился до приостановления (блокировке) доступа к нему;

3) заверение о наличии прав на объект авторского права и смежных прав или сведения о правомерном размещении информации, содержащей объект авторского права и смежных прав;

4) заверение в том, что лицо, разместившее информацию, содержащую объект авторского права и смежных прав, предупреждено об ответственности за предоставление недостоверной информации;

5) согласие на обработку его персональных данных (для физических лиц, разместивших информацию, содержащую объект авторского права и смежных прав).

В случае предоставления лицом, разместившим информацию, содержащую объект авторского права и смежных прав, заведомо ложных сведений владельцу ресурсу или провайдеру хостинга о наличии у него прав на объект авторского права и смежных прав, в отношении которого допущено нарушение, указанное лицо несет административную ответственность.

6. В случае, если в установленный в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи срок лицо, разместившее информацию, содержащую объект авторского права и смежных прав, направит владельцу ресурса возражения, подтверждающие законность размещения информации, владелец ресурса в течение 24 часов с момента их получения направляет эти возражения, а также сведения, достаточные для установления указанного лица, и связи с ним, заявителю и информирует заявителя о том, что доступ к оспариваемой информации будет восстановлен по истечении 14 рабочих дней с момента настоящего уведомления.

Если по истечении 14 рабочих дней с момента направления возражений заявителю владелец ресурса не был уведомлен об обращении в суд заинтересованного лица в защиту нарушенных авторских и смежных прав он вправе восстановить доступ к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав.

В том случае, если в течение данного срока заинтересованные лица обратились в суд за защитой нарушенных авторских и смежных прав, срок приостановления (блокирования) доступа к информации и (или) ее распространения продлевается до принятия судом мер по обеспечению иска.

Если распространение оспариваемой информации будет признано судом правомерным, то заявитель обязан по требованию пользователя или владельца ресурса возместить вызванный ограничением доступа ущерб».

Статья 2

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, 13, 40, 45; № 10, ст. 763; № 13, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; 2006, № 1, ст. 10; № 10, ст. 1067; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; № 45, ст. 4634, 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008, 4009, 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; 2008, № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6235; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759; № 26, ст. 3120, 3122; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст. 3416; № 30, ст. 4002, 4006, 4007; № 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208; № 41, ст. 5192; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 10, 23, 29, 33, 54; № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2714, 2715; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4289, 4290, 4298; № 30, ст. 4573, 4574, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; № 45, ст. 6325; № 46, ст. 6406; № 47, ст. 6602; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7025, 7061; № 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 19, ст. 2278, 2281) следующие изменения:

1) в части первой статьи 3.5 слова «а в случаях, предусмотренных статьей 5.38, частями 2 и 4 статьи 6.21, статьями 7.13, 7.14, 7.14.2, частью 2 статьи 7.15, статьями 20.2, 20.2.2, 20.18, частью 4 статьи 20.25, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса, - трехсот тысяч рублей» заменить словами «а в случаях, предусмотренных статьей 5.38, частями 2 и 4 статьи 6.21, статьями 7.13, 7.14, 7.14.2, частью 2 статьи 7.15, статьей 13.31, статьями 20.2, 20.2.2, 20.18, частью 4 статьи 20.25, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса, - трехсот тысяч рублей», слова «а в случаях, предусмотренных статьями 5.38, 7.13, 7.14, 7.14.2, 7.15, 7.16, 19.34, частями 1 - 4 статьи 20.2, статьями 20.2.2, 20.18 настоящего Кодекса, - шестисот тысяч рублей» заменить словами «а в случаях, предусмотренных статьями 5.38, 7.13, 7.14, 7.14.2, 7.15, 7.16, 13.31, 19.34, частями 1 - 4 статьи 20.2, статьями 20.2.2, 20.18 настоящего Кодекса, - шестисот тысяч рублей»;

2) в абзаце первом части 1 статьи 7.12 слова «а равно иное нарушение авторских и смежных прав в целях извлечения дохода, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 настоящего Кодекса, -» заменить словами «незаконное размещение объектов авторского и смежных прав в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а равно иное нарушение авторских и смежных прав, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 настоящего Кодекса, -»;

3) главу 13 дополнить статьей 13.31 следующего содержания:

«Статья 13.31. Нарушение порядка внесудебного ограничения доступа к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав, а равно предоставление заведомо ложной информации о наличии прав на объект авторского права и смежных прав.

Нарушение владельцем ресурса, провайдером хостинга порядка внесудебного ограничения доступа к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав, или информации, необходимой для его получения с использованием сети Интернет, а равно предоставление заведомо ложной информации владельцу ресурса или провайдеру хостинга о наличии прав на объект авторского права и смежных прав, размещенный в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до трехсот тысяч рублей; на должностных лиц – от пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до одного миллиона рублей.»;

4) в части 1 статьи 23.1 после цифр «13.28,» дополнить цифрами «13.31,»;

5) в статье 23.46:

а) в части 1 после цифр «13.22,» дополнить цифрами «13.31,»;

б) в пункт 4 части 2 после цифр «13.22,» дополнить цифрами «13.31»;

6) в части 2 статьи 28.3:

а) в пункте 58 слова «(за совершение нарушений в сфере массовых коммуникаций)» заменить словами: «(за совершение нарушений в сфере средств массовой информации)», после цифр «13.23,» дополнить цифрами «13.31,»;

б) дополнить пунктом 99 следующего содержания:

«99) должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере авторского права и смежных прав, – об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 7.12.».

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

Положения статьи 15.3 распространяют свое действие на фонограммы с записями исполнений музыкальных произведений (с текстом или без текста) через год после вступления в силу настоящего закона.

Президент

Российской Федерации В.Путин

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Выставка, посвященная 400-летию Дома Романовых, торжественно закрывается

12.02.2014 19:37 Хроника Рубрика: Хроника

Торжественное закрытие проекта «…Вспоминая Российский Императорский Дом…» состоится 19 февраля 2014 года в Москве в Музее музыкальной культуры имени М.И. Глинки. Организаторы проекта – Национальный фонд поддержки правообладателей, Российский фонд Культуры при поддержке Всероссийского музейного объединения музыкальной культуры им. М.И.Глинки.

На торжественном закрытии будут представлены:

- Фотовыставка из собрания Российского Фонда Культуры, связанная с Российским Императорским Домом.

Свидетельства истории государства Российского дошли до наших дней благодаря русским эмигрантам, для которых память о последнем императоре и его семье всегда была одной из главных святынь. В годы изгнаний и лишений они сберегли драгоценные реликвии, связанные с венценосной династией. В 2000 году эти материалы были переданы в Россию, в собрание Российского Фонда культуры.

- Презентация музыкального альбома - цикла пьес Антона Рубинштейна «Каменный остров», выпущенного легендарной «Фирмой Мелодия» при поддержке Национального фонда поддержки правообладателей. Альбом включает в себя музыкальные портреты императриц, великих княгинь, великосветских дам романовской эпохи. Пьесы прозвучат в живом исполнении известной санкт-петербургской пианистки Юлии Стадлер.

Фотовыставка «…Вспоминая Российский Императорский Дом…», цикл пьес Антона Рубинштейна «Каменный остров» и документальные фильмы «Принцессы немецкие – судьбы российские», посвященные 400-летию Дома Романовых, уже экспонировались в Костроме (Россия), Ллорет-де-Маре (Испания), Белграде (Сербия), Алуште (Украина), Санкт-Петербурге (Россия) и Берлине (Германия), вызвав большой интерес у российской и зарубежной публики.

Место проведения: Москва, Новинский б-р 25/27, м. Баррикадная. Мемориальная усадьба Ф.И. Шаляпина. Сбор гостей в 17.30.

Аккредитация для СМИ по тел.: +7 (499) 418-0220 и e-mail: vinokurova@cfund.ru (Дарья Винокурова).

«Луркморье» и Mail.ru протестуют против антипиратского закона

01.08.2013 15:34 Хроника Рубрика: Хроника

Антипиратский закон вступил в силу 1 августа 2013 года. Популярная интернет-энциклопедия "Луркоморье" выразила протест против вступления этого закона в силу. При заходе на сайт пользователь видит черное окно с надписью "Луркоморье" закрыто по решению Роскомнадзора", сообщает «РБК»

- Доброе утро! Как вы могли заметить, у нас сегодня "праздничная" заглушка на сайте. Примерно так может выглядеть Интернет в скором времени, - отмечается в микроблоге "Луркоморья".

- Кто-то разместил где-то на сайте ссылку на Homeland Кори Доктороу, а какой-то правообладатель, хоть и не обладал никакими правами на это произведение, нажаловался, после чего ресурс закрыли без экспертной проверки, суда и иных разбирательств. Примерно так будет действовать Роскомнадзор, вооружившись новым 187-ФЗ. Можно пытаться протестовать или подписывать петиции, а можно просто наслаждаться происходящим, - сообщает ресурс.

В тексте присутствует ссылка на петицию интернет-пользователей: "Мы, нижеподписавшиеся, требуем отменить закон о произвольной блокировке, который был принят в сжатые сроки без учета мнения интернет-отрасли и общественного обсуждения, несмотря на резонансный характер и многократные указания экспертов на непроработанность законопроекта и риски, которые повлечет за собой его принятие".

Создатели "Луркоморья" уверены, что закон направлен не столько против распространения нелегального контента, сколько против развития Интернета в России. "Он ущемляет интересы национальной интернет-индустрии и права интернет-общественности", - поясняют авторы петиции.

Согласно тексту, с протестом выступили такие интернет-гиганты, как "Яндекс" и Google, а также представители интернет-отрасли и бизнеса: РАЭК, Mail.ru Group, "Афиша-Рамблер-СУП", Ru-Center, "Хостинг-Центр", Ozon.Ru.

Аналогичное объявление разместила на своем сайте некоммерческая бесплатная библиотека "Флибуста" и многие другие популярные сайты. Портал Mail.ru установил вверху на своей главной странице баннер: "Мы не согласны с антипиратским законом, который вступил в силу сегодня".

Напомним, что принятый Государственной думой 21 июня 2013г. и одобренный Советом Федерации 26 июня документ устанавливает порядок блокировки сайтов, на которых незаконно размещены "фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы или информация, необходимая для их получения". Президент Владимир Путин подписал его 3 июля.

В соответствии с новым законом, обнаружив факты нелегального распространения своего контента в Интернете, правообладатель может обратиться в суд с требованием ограничить доступ к такому ресурсу, а после вынесения судебной инстанцией определения о введении блокировки сайта - подать иск о защите своих прав.

β 16+