Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

ULYTAU — "JUMYR-KYLYSH"

Продюсерская компания "АБК". Релиз диска состоялся в январе.
Сейчас уже трудно в это поверить, но в советскую пору на телевидении не было рекламы. О новых фильмах население узнавало из передач "Кинопанорама" или "Спутник кинозрителя", о новых товарах - из программы "Больше хороших товаров". Причем те изделия легкой промышленности, о которых рассказывалось в передаче, в магазинах купить все равно было нельзя — дефицит. А для тех товаров, которые на прилавках были в изобилии, существовала специальная рекламная передача на каком-то самом малозначительном из четырех существовавших каналов. Вот там рекламировались поистине удивительные вещи, которые в здравом уме никто покупать не хотел. У старшего поколения с тех времен осталась глубокая убежденность в том, что в рекламе нуждается только всякая залежалая, не пользующаяся спросом дрянь. Кстати, в случае с биологически активными добавками, за которые как за панацею от любых болезней доверчивые старики готовы отдать всю пенсию, так оно и есть. Но в целом это утверждение не вполне корректно. Нормальным людям реклама всего лишь помогает ориентироваться в мире потребления, информируя о тех или иных товарах или предлагая какие-то виды проведения досуга, а всецело доверять рекламе способен только впечатлительный идиот.
Именно за них, похоже, и держат свою целевую аудиторию авторы рекламы музыкальных проектов. Я здесь не имею в виду анонсы концертов и ролики, информирующие о выходе альбомов известных исполнителей. Речь идет о методах продвижения новых проектов, каковые методы отличаются незавидной прямолинейностью. Заказные статьи о том, что "наконец-то на нашей эстраде появился настоящий мужчина", или заполонившая город наружка, в которой неизвестные физиономии снабжены подписью "Дебют года" - вот излюбленный арсенал криэйторов, работающих с околомузыкальными заказчиками. Да вы сначала музыку покажите, прежде чем писать про "дебют года"! Не показывают и этим только раздражают потенциальных потребителей рекламируемой продукции. Кроме того, информируя о новых именах, пиар-деятели обожают жонглировать фамилиями заслуженных продюсеров или, к примеру, режиссеров, якобы имевших отношение к дебюту героев; при этом новички как бы встают в один ряд с прежними клиентами именитых продюсеров. Понять из пресс-релизов-близнецов, действительно ли проект является стоящим, никогда невозможно: ориентироваться нужно только на собственный вкус или оценки людей, которым доверяешь. Если топорная реклама не вызывает желания познакомиться с творчеством рекламируемого — значит, она не работает. А если творчество оказывается фигней — значит, реклама врет.
Исключения редки. И об одном из них мы сейчас поговорим. Казахская группа с непроизносимым именем и еще менее выговариваемым названием альбома — уже хорошо. Этно-рок, час от часу не легче. Тим Палмер в качестве саунд-продюсера, куда же без веского американского имени. Слащавый пресс-релиз с упоминанием степного ветра, горделивого аллюра грациозных рысаков и медитативной мелодики. Абсолютно с вами согласен, друзья: перечисленного достаточно, чтобы бежать от "Jumyr-Kylysh" куда подальше. И все же не торопитесь; отнеситесь к ниженаписанному как к оценке человека, мнению которого можно доверять (на этом месте менее самонадеянный автор поставил бы стыдливый смайлик). Ulytau — исключительно достойный проект, вдохновенно мешающий разнокалиберную классику с, назовем это так, современным роком. Если вам нравилась Ванесса Мэй, можете задвинуть ее диск на заднюю полку после знакомства с "казахскими" версиями "Турецкого марша" В.А.Моцарта, "Токкаты и фуги" И.С.Баха и "Зимы" Антонио Вивальди. Скрипка Нургайши Садвакасовой в сочетании с хард-гитарой Максима Кичигина и домброй Ержана Алимбетова дает очень вкусный саунд. И не надо думать, что это еще одно просветительское кроссовер-образование, низводящее классику до состояния примитивной попсы. Если бы команда преследовала эту цель, она бы не включила в дебютный альбом семь малоизвестных мелодий казахских композиторов. Именно по этим трекам можно судить о мастерстве и глубине идей музыкантов и саунд-продюсера. Вместо ожидаемого ориентального колорита Ulytau предлагает абсолютно космополитичные инструментальные номера, которые будут поняты и приняты почти на любом потенциальном рынке — хоть российском, хоть европейском. Домбра и скрипка лишь придают рок-аранжировкам шарм, а неизвестные широкой публике мотивы оказались вполне достойным соседством Моцарту и Вивальди. Словом, если вы не нудный музыковед, который всегда найдет к чему придраться, то прослушивание "Jumyr-Kylysh" станет для вас гарантированным удовольствием. И какой бы специальный значок придумать для обозначения рекламы, которая не врет?
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+