Умер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»

АНЖЕЛИКА АГУРБАШ — "БЕЛАРУСАЧКА"

Vigma. Релиз диска состоялся летом.
Белорусская певица Агурбаш известна у нас прежде всего тем, что за ее продюсирование брался Филипп Киркоров. По печальному для "беларусачки" стечению обстоятельств, произошло это в период подготовки девушки к Конкурсу песни Евровидения. Благодаря усилиям киркороволюбивых журналистов, Анжелика получила большое паблисити в России: так, все узнали, сколько у.е. вложил в певицу ее супруг — колбасный магнат. "Семейные" журналисты были уверены, что киркоровская поддержка окажет благотворное влияние на выступление г-жи Агурбаш в Киеве на "Евровидении" (хотя Филипп Бедросович чуть ли не каждый год приезжает на конкурс и кого-то там поддерживает, но побед поддерживаемых почему-то не видать). Однако зрители "Евровидения" увидели то, что они увидели: Киркорова в юбке, точнее, в чудовищно безвкусном платье-трансформере. Помимо блистающего, как новогодняя елка, наряда, мать троих детей удивляла фестивальный Киев пафосной сценографией, очень отвлекавшей от неплохой, в принципе, конкурсной песни. Европа по достоинству оценила уроки русского продюсера: по итогам зрительского голосования исполненный мещанского снобизма номер в стиле сельского ДК не позволил Анжелике Агурбаш преодолеть барьер полуфинала. Пресса еще немного пописала про якобы имевшие место разборки Киркорова с обманутым (в смысле, неудовлетворенным конкурсным результатом жены) колбасным магнатом, после чего предпочла забыть про очередной неудачный продюсерский опыт "короля римейков".
Забыли про певицу Агурбаш и мы, поскольку больших ставок на нее не делали изначально. Но забыли только до тех пор, пока со "Славянского базара в Витебске" не приехал этот диск. Здесь слушателю является совсем другая Анжелика Агурбаш — не домохозяйка, пересмотревшая фильмов про Анжелику с Мишель Мерсье в главной роли, а женщина, излучающая позитив при исполнении народных и не народных песен на белорусском языке. Венок в волосах и национальный орнамент на блузке оказались для нее гораздо органичнее, чем плод буйной фантазии Валентина Юдашкина. На буклетных фотографиях Анжелика выглядит не псевдоимператрицей, а простой милой девушкой, и это ей идет (а в некотором сходстве с Русланой Лыжичкой нет ничего страшного). Ну и, наконец, репертуар. Белорусская народная песня "Косил Ясь конюшину", ставшая в исполнении "Песняров" советским мегахитом, открывает альбом и задает ему тон. Еще здесь есть "Я ж цябе падманула" (непривычные орфография и произношение обусловлены особенностями белорусского языка), еще несколько народных песен и несколько удачных стилизаций под фолк. Все треки представлены в современных аранжировках — далеких как от аутентики, так и от обилия притянутых за уши модных штучек. То есть все звучит именно так, как должно, совершенно не раздражая. Голос певицы как нельзя лучше соответствует саунду: Анжелика не пытается поразить ни широтой диапазона, ни знанием фольклорных вокальных техник, ни глубиной своей народной души — а все вышеперечисленное дико портит впечатление от пения российских фолк-попперш. Агурбаш поет просто и хорошо — то есть красиво, умело и с удовольствием. И в целом это гораздо более здоровое слушание, чем страдания Верки Сердючки.
На обложке пластинки содержатся весьма ценные сведения, которые нельзя прочитать ни на каких дисках, кроме произведенных в Белоруссии. Итак, имейте в виду, что срок хранения компакт-диска составляет 36 месяцев, а срок службы — 18 месяцев. То есть полтора года вы его слушаете, потом еще полтора храните, ну а потом можно и выкинуть. Если же в течение первого года службы диск ваш сломается, вы можете воспользоваться правом на бесплатный ремонт: белорусские диски имеют год гарантийного срока.
Рита Скитер, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+