Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

СБОРНИК 'ВЫСШАЯ ЛИГА-5'

Iceberg Music. Релиз диска состоялся в апреле.
Не зря кое-кто в Кремль ходил: рока стало больше даже на попсовых сборниках. 'Высшая лига', которая всегда предоставляла место в трек-листах для пары-тройки рок-композиций, на сей раз отвела этому жанру почетное место: первые пять песен сборника принадлежат Земфире, 'Ногу свело', 'Мумий Троллю', 'Ночным снайперам' и Вячеславу Бутусову. Такое начало весьма сильно контрастирует с остальными шестнадцатью треками, принадлежащими к поп-стилю, к которому составители - случайно или намеренно - отнесли и группу 'Би-2' с 'Невероятной историей'. Интересно, что рок здесь берет не только количеством, но и качеством. Все пять треков - хиты, как на подбор: и 'Прогулка', и 'Идем на Восток', представленный в ремикшированном виде, и 'Прости, киска!', и 'Куба', и даже 'Эхолов' 'Ю-Питера' на правах старого доброго знакомого картины не портит. Нижеследующие произведения попсовой 'Высшей лиги' заметно проигрывают на этом фоне. После 'Эхолова' квасной патриотизм 'От Волги до Енисея' выглядит особенно ужасающе. Единственное, зачем стоит слушать треки после пятого, - чтобы познакомиться с поп-свежатинкой, если, наблюдая за имитацией бурного возрождения русского рока, вы немного отвлеклись от развлекательной музыки.
Оказалось, что в этом мирке происходит не так уж много заслуживающих внимания событий. По-хорошему удивил, пожалуй, только Андрей Губин с новой песней 'На работу': шуточный рэп, записанный с небольшим убыстрением голоса, выделяется хотя бы тем, что невозможно с ходу угадать исполнителя. Большинство остальных очень предсказуемы: София Ротару, Валерий Меладзе, 'Чай вдвоем' комфортно восседают на давно объезженных коньках, даже не пытаясь чем-то привлечь новую аудиторию. Из хитов попсовой части сборника можно отметить 'Ты буди меня' Кристины Орбакайте, 'Летала да пела' Варвары, 'Люблю' 'Рефлекса' и, возможно, 'Он' 'Фабрики': песни, которые Игорь Матвиенко пишет для этого девичьего трио, отличаются какой-то неумолимой навязчивостью - ты их в дверь, они в окно; сначала ты удивляешься, до чего же глупая песня, потом самопроизвольно начинаешь подпевать. 14-й и 15-й треки стали мини-презентацией будущего трибьюта группе 'Форум': группа Hi-Fi с присущей ей стильностью переделала 'Беду', а вот Еве Польной совершенно не далась 'Какая нелепость', хотя в помощь ей был придан аутентичный исполнитель этой композиции Виктор Салтыков. Если и остальные кавера будут такого качества, то прослушиванию трибьюта придется предпочесть старинную 'форумовскую' пластинку. Александр Маршал записал очередной невнятный дуэт - на этот раз с Викой Дайнеко: композицию не спас даже узнаваемый рифф из 'секретовской' 'Домой'. Иракли обзавелся еще одной одинаковой песней: видимо, максимфадеевская машина по производству хитов если не выработала свой ресурс, то близка к этому.
Рита Скитер, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+