Егор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от рака

Рецензия на фильм «Диспетчер»: Шпион, выйди вон!

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Шпионский триллер «Диспетчер» вышел в российский прокат 21 августа 2025 года. Режиссёр: Дэвид Маккензи. В ролях: Риз Ахмед, Лили Джеймс, Сэм Уортингтон и другие.

Со шпионской осмотрительностью в прокате тихо идёт строгий и хладнокровный техно-триллер Дэвида Маккензи «Диспетчер». В нём Риз Ахмед играет финчеровского героя-одиночку: решалу Эша, помешанного на песнях группы The Who, порядке и правилах, что помогает ему безошибочно работать в тени. Специфика его работы в том, чтобы решить проблемы людей, которые сталкиваются с вопиющей несправедливостью, юридическим бессилием и попросту являются поборниками правды, но боятся, что их честность может стоить им жизни. Одна из таких клиентов – Сара (Лили Джеймс), бывший брокер в крупной фармакологической компании. Ей на руки попал секретный документ, прямо говорящий о создании вредоносной для человека продукции. Сара решает разоблачить свою компанию.

Всё общение между заказчиком и исполнителем происходит через диспетчерскую службу: оператор зачитывает Саре текст, который где-то набирает якобы немой герой Ахмеда. Подобные сложности нужны для полнейшей конфиденциальности, плюс запись разговоров не сохраняется, что таким скрытным людям, как Эш, явно на руку. Эта повествовательная механика оказывается довольно эффектной сценарной фишкой, помогающей дистанцировать героев друг от друга, а заодно и зрителей – от эмоционального вовлечения в историю. Сначала кажется, что Маккензи стилистически косит под Финчера (в частности надевая перчатки «Убийцы») и Содерберга, от которого здесь не только экономная режиссура, но и темы корпоративного шпионажа, фармакологических заговоров, дегуманизации потребителей. Но потом выясняется, что это на самом деле триллер-перевёртыш, и Маккензи всё это время ловко водил нас за нос.

«Диспетчер» далёк от безупречности «Любой ценой», однако это тоже картина, очевидно снятая человеком, разочарованным в системе (в частности затрагивается безработица в стране и, как её результат, алкоголизм). Дэвид Маккензи за свою карьеру уже проехался по многим системам: по правовой (недавний сериал «Под знаменем небес»), государственной («Король вне закона»), экономической («Любой ценой»), уголовной («От звонка до звонка») и даже как-то от него досталось всему миру («Последняя любовь на земле»). Теперь настала очередь здравоохранения, которое здесь прогнило из-за ушлых политиканов и прагматичных корпораций-производителей лекарств, ведомых лишь жаждой наживы.

Получился приглушённый шпионский триллер с параноидальными нотками «Разговора» Копполы и сдержанным, осторожным Ризом Ахмедом, который тут искусно меняет образы, наклеивает усы, гуляет по Таймс-Скверу в шапке-ушанке. Диспетчерская служба Дэвида Маккензи работает исправно: пользуйтесь.

Вадим Богданов, «ИнтерМедиа»

β 16+