Флэшмоб необычных шляп, техника жмурения и шлемовидные гусли: как сделать весну незабываемой с выставкой-ярмаркой «РусАртСтиль»

IX Выставка-ярмарка народных мастеров, художников и дизайнеров России «РусАртСтиль» пройдет с 26 по 30 марта 2025 года в выставочном пространстве Даниловский Event Hall. Яркое арт-событие объединит в себе выставку-ярмарку талантливых мастеров и художников со всей страны, показы мод, лекции и круглые столы с именитыми дизайнерами и художниками, концертную программу, мастер-классы и креативную фотозону.
В IX Выставке-ярмарке «РусАртСтиль» примут участие более 240 экспонентов из 37 регионов Российской Федерации, в том числе из Москвы, Санкт-Петербурга, Хабаровского, Красноярского и Пермского края, Липецкой, Ярославской, Нижегородской областей, а также республик – Удмуртии, Башкортостана, Крыма и др. Основная задача проекта – показать, как богатое культурное наследие страны успешно вливается в новые тенденции творчества, моды, быта, формирует современный российский стиль, соединяя самобытную этнокультуру с современностью.
– Этой весной выставка «РусАртСтиль» превратится в целый фестиваль-аттракцион, приключение-путешествие по пластам народной культуры различных регионов России и даже по временам и эпохам, –- рассказали организаторы фестиваля корреспонденту «ИнтерМедиа». – Гостей встретят скоморохи на ходулях, задавая праздничный ярмарочный тон. А дальше можно послушать концерт или посетить мастер-класс, посмотреть показ мод или выставку, послушать лекцию или принять участие в круглом столе. Еще можно попробовать необычных лакомств или принять участие в флэшмобе стильных и безумных шляп. К счастью, выставка будет работать целых 5 дней, так что можно не выбирать из множества вариантов, а успеть все!
В составе экспозиции:
- коллекция музыкальных инструментов с древними корнями, в т.ч. единственные в своем роде богатырские гусли с двухуровневой педалью, шлемовидные гусли и резонаторные бубны, на которых была создана музыка к фильмам «Холоп» и «Последний богатырь. Наследие»;
- высокохудожественные изделия кружевниц из Ельца;
- работы талантливых фарфористов и керамистов из Липецкой, Нижегородской и Московской областей;
- деревянные и берестяные изделия из Удмуртии;
- ювелирные изделия; авторские украшения, одежда в этническом стиле и аксессуары, в том числе от известных российских брендов – «Тааруга», YAGA, «Дом вышивки Надежды Вороновой», «Астромода», Anna Green и многое другое;
- проект «Народы России – сердце России», над которым работали художники-кукольники из творческого объединения «ЭпиЦентр кукол» при поддержке секции художественной куклы в ТСХ ДПИ;
- салон «ЭкоВкусно» с фермерскими продуктами, крафтовыми сырами, кондитерскими изделиями и продуктами пчеловодства
и многое другое.
В числе мастер-классов и интерактивов для гостей всех возрастов:
- Игра на свирели, калюке и гуслях, монохорде Пифагора и смычковых гудках 12 века от Кирилла Богомилова (26-30 марта, каждые 2 часа);
- Большая игровая программа «Весна красна!», посвященная традициям народных праздников, от музея народной игрушки «Забавушка» (29-30 марта, 12:00-13:00);
- «Шляпный парад!» и флешмоб от Российского представительства Международной ассоциации дизайнеров головных уборов (30 марта, 13:00-14:00);
- Чеканка сувенирных монет на молотоударном станке от Театра исторической реконструкции (все дни выставки);
- Фотозона с костюмами XVIII-XX веков от Театра исторической реконструкции (все дни выставки);
- Роспись деревянных и глиняных птичек-свистулек, пасхальных яиц, изготовление вербного деревца, игрушек из ткани «Ворона» и «Жаворонок», куклы «Пасхальная голубка» (29-30 марта, время уточняется).
В числе концертов и выступлений:
- Торжественное открытие IX Выставки-ярмарки народных мастеров, художников и дизайнеров России «РусАртСтиль» (26 марта, 14:00);
- Концерт, посвященный открытию выставки-ярмарки «РусАртСтиль» с участием автора-исполнителя народных и эстрадных песен Елены Валеевой, гусляра Полины Черномаз и балалаечника-виртуоза Елены Ворфоломеевой (26 марта, 14.20 – 15.40);
- Выступление российского композитора и гусляра, мультиинструменталиста, автора музыки к фильмам «Холоп» и «Последний Богатырь. Наследие» Кирилла Богомилова (26 марта, 18.00 – 18.40; 28 марта, 17:30-18:00);
- Выступления певицы Анны Бухариной в ходе модных показов (28-29 марта, 18.00 – 19.30);
- Премьера песни Валерии Лесовской, специально написанной к шляпному параду (30 марта, 13:45).
В числе модных показов:
- «Дом вышивки династии Вороновых» (28 марта, 18.00);
- Anna Green (28 марта, 18.10);
- Ирина Егазарова (28 марта, 18.20);
- Людмила Якушина (28 марта, 18.30);
- «Дом русской одежды Валентины Аверьяновой» (28 марта, 18:40):
- Социокультурный проект «Время русской моды» (29 марта, 18.00);
- Театр моды «ИриС» (29 марта, 18.10);
- Людмила Буренина (29 марта, 18.20);
- Анна Лебедева (29 марта, 18.30)
- Татьяна Смирнова (29 марта, 18.40);
- Светлана Крошкина (29 марта, 18.50);
- Светлана Копнева (29 марта, 19.00);
- Елена Махиня (29 марта, 19.10);
- Софья Терешина (29 марта, 19.20);
- Лидия Цховребова при участии модели, певицы Lama (29 марта, 19.40);
- Ольга Пантелеева (30 марта, 13:00);
- Ева Елисковская (30 марта, 13:30).
В числе круглых столов:
- «Традиции и современность декоративного искусства в художественном образовании» при участии доцента Кафедры декоративного искусства и художественных ремёсел Художественно-графического факультета Института изящных искусств МПГУ (26 марта, 16:00-18:00);
- «Сохранение культурного кода и развитие народных художественных промыслов и декоративно-прикладного искусства» при участии:
- художника-модельера, кандидата философских наук, доктора исторических наук Лидии Соколовой-Сербской,
- доктора философских наук, профессора РГУ им. Косыгина, академика Петровской академии наук и искусств Любови Яковлевой,
- профессора, президента Академии имиджелогии и Национальной ассоциации нейропсихологов Елены Петровой,
- доктора искусствоведения, профессора Галины Петушковой,
- аспиранта РГУ им. Косыгина, автора 18 работ о культурном коде в одежде, модельера бренда «Астромода» Елены Махини,
- генерального директора ООО «Экспоресурс – выставки и конференции», заместителя председателя правления Ассоциации «Наследие и традиции», члена Федерального художественно-экспертного совета по НХП при Минпромторге РФ Алексея Комарова,
- директора по развитию и работе с регионами ООО «Экспоресурс – выставки и конференции», директора по развитию и работе с регионами Ассоциации «Наследие и традиции» Альфии Гайфулиной.
(27 марта, 17:00-18:30).
В числе лекций:
- «История русского предпринимательства на примере династий Дербенёвых, Морокиных, Фокиных», ведет художник гобелена, член-корреспондент Российской академии художеств Андрей Мадекин (28 марта, 14.00 – 15.30);
- «Новые визуальные среды и их новые выразительные возможности», ведет кандидат технических наук, доцент, директор Центра технологической поддержки образования Московского политехнического университета Илья Вольнов (28 марта, 15.30 – 17.00);
- «Женский русский традиционный костюм и современная мода», ведут представители клуба-мастерской текстильного дизайна «Красный сарафан» (29 марта, 15:00-16:30);
- «СВОевольная мода России. Вольная или подневольная?», ведет автор канала «Модный градус», художник-стилист, дизайнер, модельер-конструктор одежды Андрей Сафинин (30 марта, 14.00 – 15.30);
- «Влияние СМИ на модные тенденции: традиционный код как тренд», ведет журналист, эксперт по стилю и психологии Ксения Кожемяк (30 марта, 15.45 – 16.10).
– Узнаем и сохраним традиции вместе, сделаем весну ярче! – призывает генеральный директор ООО «Экспоресурс – выставки и конференции», заместитель председателя правления Ассоциации «Наследие и традиции», член Федерального художественно-экспертного совета по НХП при Минпромторге РФ Алексей Комаров.
Мероприятие организовано ООО «Экспоресурс – выставки и конференции» при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, Департамента предпринимательства и инновационного развития г. Москвы, ассоциации «Организаций народных художественных промыслов, ремесленников и художников «Наследие и традиции», Евразийской ассоциации этнодизайнеров.
Адрес: ул. Дубининская, 71 (Даниловский Event Hall).
Время работы выставки: 26-29 марта - 11:00-20:00, 30 марта - 11:00-17:00.
Вход на выставку свободный.
Фотоархив (предоставлено организатором мероприятия).
Подробная программа мероприятий выставки и дополнительная информация доступны на официальном сайте организатора.
Филипп Киркоров предоставил костюмы для выставки «Что за ЦИ? И что за РК?»

Выставка Kupol Gallery под названием «Что за ЦИ? И что за РК?» откроется 19 апреля 2025 года в арт-пространстве Cube.Moscow. Экспозиция, вдохновленная эстетикой цирка, объединит работы более 50 художников, в числе которых Андрей Бартенев, Зураб Церетели, Наталья Нестерова, Эрте (Роман Тыртов), Эндрю Логан, Влад Мамышев-Монро, Данила Поляков. Филипп Киркоров предоставит для выставки свои костюмы, Влад Лисовец — авторские фото, Эвелина Хромченко — ассамбляж, а Светлана Бондарчук и Сергей Харченко — фильм.
Кураторы Андрей Бартенев и Виктория Михопулу соберут в галерее работы современных художников и артефакты прошлого, объединенные манящей атмосферой цирка: безудержных красок и жизнерадостных оттенков, лампового вайба и энергии акробатов, клоунов, жонглеров, выдумок эквилибристов и иллюзионистов.
Андрей Бартенев: «В детстве хотел стать клоуном — не взяли! Хотел быть художником цирка — не впустили!! Так рисовать про цирк я могу сколько угодно!!!»
Зрители пройдут сквозь Лабиринт к Шараде, увидят «Рождение неповторимости» и «Космического жонглера», зафиксируют «Блин в кулаке» и «Три этажа отваги», умножат «племя веселых и находчивых», побывают в «ШариВари» и на «Карнавале собачек», поймут «Легко ли стать фокусником», поставят «на улыбку», наконец, побывают в «Цирке каблуков» с дрессированными козами и «800 клоунами в одной квартире».
Здесь также выставят редкие обложки журнала Nuevo Mundo 1920-х годов. Испанский иллюстрированный журнал, выходивший с 1894 по 1933 год в Мадриде про стиль, фотографию и гравюру соединится в экспозиции с советскими цирковыми афишами. Кроме того, будет представлена архивная обложка французского журнала Egoiste, на которой Слава Полунин запечатлен в объективе Ричарда Аведона, а также плакаты Димы Пантюшина, коллаж Дымы Ковяговского и многое другое.
Пресс-показ выставки состоится 17 апреля в 17.00. Выставка продлится до 1 июня 2025 года.
Игорь Гуляев представил космическую коллекцию

Презентация капсульной коллекции «Gulяй, Вселенная» состоялась 12 апреля 2025 года в московском бутике Igor Gulyaev. Это совместный проект российского дизайнера Игоря Гуляева и сети магазинов «Proкосмос» (ООО «РК-Трейд»). Мероприятие, приуроченное ко Дню космонавтики, собрало представителей СМИ, блогеров и поклонников моды, объединенных интересом к космосу и современному дизайну.
Гости первыми увидели спортивные костюмы, футболки, майки и бомберы с уникальными принтами, созданными на основе архивных фотографий космической эры. Вдохновением для коллекции стали легендарные моменты покорения космоса — от запусков ракет-носителей с Байконура до современных достижений российской космонавтики.
Дизайнер и основатель бренда Игорь Гуляев поделился личной историей:
- Я родился вблизи космодрома «Байконур», видел, как взлетают ракеты, и чувствовал эту мощь. Эта коллекция — не просто одежда, а эмоции, связь с великой историей. Я хочу, чтобы люди носили её с гордостью, ощущая, что космос ближе, чем кажется.
Вдохновляясь легендарными достижениями отечественной космонавтики, Игорь Гуляев создал коллекцию, в которой каждая вещь — не просто предмет гардероба, а часть повествования о покорении Вселенной. Фирменный почерк Игоря Гуляева превратили повседневную одежду в носитель гордости за космические победы России. Этот проект – не просто модная капсула, а мост между поколениями, где наследие прошлого обретает современные формы.
- Наша коллаборация объединила моду, историю и технологии. Это продукт, который говорит с новым поколением на языке дизайна, сохраняя наследие российской космической программы», – отметил Роман Гаврилов, генеральный директор ООО «РК-Трейд».
После официальной части гости смогли не только рассмотреть коллекцию вблизи, но и поучаствовать в модной демонстрации, где космическая эстетика органично вписалась в образы повседневной моды.
Контакты для СМИ +7 (906) 700-7214, andreev.smi@gmail.com (Максим Андреев).
На IPEX появились первые фото от Роскосмоса

Слово «космос» в России – больше, чем просто внеземное пространство. Это еще и обозначение всего большого, правильного и, что удивительно для черноты космоса, светлого. «Это просто космос» – одна из русских оценок высокого качества и больших достижений. Объемы экспорта, цифровизация госуслуг, новые магистрали, 895-й гол Овечкина – это все наш космос.
Потому что Земля – это колыбель человечества, а СССР/Россия – колыбель космонавтики. С полета Гагарина в 1961 году мы больше не можем жить приземленно, каждый в России немножко космонавт в душе, и все, связанное с покорением внеземных пространств, находит в нас горячий отклик. Мы зачитываемся научной фантастикой, пересматриваем «Звездные войны» и «Гостью из будущего» и вслед за Рэем Брэдбери время от времени сетуем, что человечество променяло освоение космоса на айфон.
Впрочем, не так уж и променяло – исследования космических пространств активно ведутся и сегодня. А параллельно с ними развивается и такой удивительный жанр фотоискусства, как космическая фотография.
- Красные пески Марса, снятые с аппарата "Викинг-1", первые снимки черной дыры и планетарной туманности, первая фотография обратной стороны Луны, – все это вошло в историю фотографии, – отмечает руководитель первого в России цифрового контент-маркета IPEX Дарья Воинова. – Запуски советских ракет, мягкая улыбка Юрия Гагарина стали частью нашего культурного канона.
Все опросы ВЦИОМ на космическую тему показывают, что россияне остаются более чем неравнодушными к тайнам Вселенной. 91% из нас считают, что России нужно активнее участвовать в освоении космоса – как для развития науки и высоких технологий, так и ради обеспечения обороноспособности страны. 22% мечтали в детстве стать космонавтами, а среди молодежи 56% мечтают разок слетать в космос. 33% опрошенных считают, что события, происходящие в космическом пространстве (взрывы на Солнце, падения метеоритов, образование «черных дыр»), в той или иной степени влияют на их жизнь. 17% убеждены, что космос – важная часть престижа России на международной арене.
И это восприятие слышит большая индустрия. Прогремел «Вызов» – первый в истории фильм, снятый в космосе. За последние годы сняты «Гагарин: Первый в космосе», «Время первых», «Салют-7», «Спутник», «Частица Вселенной», «Команда Б» и целый ряд других кинолент.
Космическая индустрия тоже заинтересована в сотрудничестве с арт-индустрией. Космос действительно стал глобальным трендом.
Художница Настя Миро посещала ключевые объекты NASA и Роскосмоса, представила выставки, посвященные советскому космоплану «Буран» – они вызвали большой интерес публики, а сама художница не теряет надежды отправить свои работы на орбиту. В идеале отвезти их туда лично.
Музей космонавтики в Москве заключил договор с агентством Brand4rent (работает с Третьяковкой, «Союзмультфильмом», другими крупными организациями) о развитии лицензионных программ. Рестораторы братья Березуцкие использовали для печати морепродуктов «космический» биопринтер, аналогичный хранящемуся в Музее космонавтики – очередь за продукцией выстраивалась на месяцы вперед. Спрос на малые и большие проекты не иссякает.
Летом 2023 года компания «РК-Трейд» (бренд PROCOSMOS) стала одним из крупнейших заказчиков конкурса «Фабрика дизайна 2.0». Одежда, сувенирная продукция, часы с космической символикой устойчиво пользуются спросом.
- Всегда в тренде Юрий Гагарин, Белка и Стрелка, Спутник-1 и все, что связано с планетами, – констатирует директор бренда по дизайну Дарья Шумакова.
«Роскосмос» вышел на брендирование одежды: «Роскосмос&DNK», «Главкосмос», «КосмоМерч», «7.2.66», наручных часов: «Ракета-носитель», SpaceConqueror и т.д. и другой продукции.
А вот теперь и на IPEX появились первые фотографии, принадлежащие Роскосмосу. Это снимки ракет, космодромов, научных и производственных мощностей, репортажные кадры с космонавтами и закулисьем подготовки к полетам. Маркетинговый потенциал их в России очень велик, и сейчас представители того или иного проекта могут с легкостью приобрести такой контент в любой момент – стоимость разрешения на использование фото в полиграфическом качестве начинается от 1000 рублей.
По словам генерального директора АНО «Роскосмос Медиа» Павла Бугрова, архив планируется регулярно дополнять актуальными фотографиями, а в скором будущем и видеоматериалами о ракетно-космической отрасли.
- Мы считаем сотрудничество с нашей ракетно-космической отраслью чрезвычайно перспективным, – подчеркивает Дарья Воинова. – Популярность космической тематики в России очень велика, это часть нашей национальной гордости. Люди помнят, что где космос – там успех. Поэтому самые разные компании используют (далеко не всегда легально) для продвижения своей продукции изображения спутников, ракет, людей в скафандрах и космических пейзажей. За космическим маркетингом – будущее, и мы хотим сделать его доступным и законным.