Рома Зверь: «Бессовестные люди — страшная вещь»

О ДЕВЯНОСТЫХ
— Для меня это время молодости, и я уже не смогу объективно о нем говорить. Молодость — первый и главный аргумент. Было очень тяжелое время — хотя время вообще не бывает легким. Говорить, что тогда было тяжело, а сейчас легко, тогда нельзя было купить колбасу, а сейчас можно, — это не разговор. А время было гораздо интереснее, если говорить о богатстве разных культурных и подпольных тем, разговоров, музыки. Все, что было запрещено, хлынуло, и произошла культурно-сексуальная революция. А сейчас я такого не вижу. Даже если взять шоу-бизнес, невозможно представить то, что было тогда, на Первом канале сейчас. Все открылось, открылись границы, начался обмен — ну и обман, соответственно. Прекрасно помню, как родители что‑то покупали, чтобы перепродать, — народ остался наедине с собой, начался дикий хаос. Но тогда были варианты нашего развития, развития общества. Мы могли о том поговорить и об этом и двинуться в какую‑то сторону. Проблема в том, что тогда все были заняты своим делом: мол, я буду завод приватизировать, а я буду ваучеры продавать. И никто особо не задумывался, как мы будем жить дальше.
ОБ ИДЕОЛОГИИ
— Никто не подумал о том, что будет завтра, что мы расскажем детям. Куда мы идем вместе, зачем. Потом начали искать идеологию, какой‑то наш путь. А мне кажется, путь прост: нужно уважать людей, работать. Мы не можем принять точку зрения соседа, мы ксенофобы: нам страшно, потому что это другой человек и мы считаем его за врага. Сейчас нам уже тяжело о чем‑то думать, потому что времена вообще страшные: сколько людей уехало, как раскололся народ. А он продолжает раскалываться, и ненависть продолжает множиться, чего ни в коем случае делать нельзя. И при этом нельзя забывать, что все хотят жить. Тут и судить нельзя, и ненависть так нельзя размножать.
О СОКРАЩЕНИИ ДИСТАНЦИИ МЕЖДУ МУЗЫКАНТОМ И СЛУШАТЕЛЕМ
— Я думаю, тут больше плюсов, чем минусов. Я занимаюсь музыкой, и творцу, художнику, который создает что‑то новое, очень важно быть услышанным. И чем больше людей любит твои песни, картины, кино, тем больше у тебя возможность разделить радость. Мне повезло — у меня много разных слушателей, людей образованных и не очень, умных и нет. И все это, как мне кажется, гораздо полезнее, чем если бы меня слушало какое‑то ограниченное количество. Интереснее встречать разных слушателей, с разным мнением и представлением о твоем творчестве.
О СЕБЕ И ЛИРИЧЕСКОМ ГЕРОЕ
— Люди в целом никогда не знают артиста, и я здесь совсем не исключение. Я это и раньше прекрасно понимал. А бегать и рассказывать: «Смотрите, я вот такой» — это как‑то глупо. И возможность прожить много жизней в рамках работы артиста, не один сценарий выбрать, а несколько и параллельно — это же здорово.
О ДОКУМЕНТАЛЬНОМ ФИЛЬМЕ
— Работа будет идти где‑то еще, хотя уже снято очень много материала. Это будет документальный фильм, который снимается большими блоками, когда происходит что‑то интересное. Недавно мы неделю снимали то, как группа записывалась в студии «Добролет» в Санкт-Петербурге. Сейчас поедем по местами молодости — в фильме есть много интересных линий, и общение с поклонниками в том числе. Фильм снимает Женя Григорьев, прекрасный документалист, который недавно начал снимать еще и игровое кино. [Лента выйдет] в начале 2024-го или в середине — сейчас такие сроки сдачи.
О СВОИХ ПЕСНЯХ
— Не все, но многие, конечно, про девушек. Многие песни даже с историей. В моем случае песни пишутся двумя способами: на основе каких‑либо переживаний либо это песни-фантазии про то, как ты себе представляешь ту или иную ситуацию. «Я с тобой» — это фантазия, «Все, что касается», «До скорой встречи» тоже. «Тебе», «Районы-кварталы» — не фантазия. Но и некоторые новые песни тоже основаны на историях из моих отношений. Что‑то совсем не поменялось.
Я обычно свои песни не переслушиваю — зачем? Когда задают вопрос: «Какой у вас любимый альбом?» — я отвечаю: «Тот, который пишется». Вот только тогда я слушаю песни. Потом альбом выходит, и все, он уже не совсем мой.
КАКИЕ ЛЮДИ ВЫЗЫВАЮТ ОТТОРЖЕНИЕ
— Которые врут, грубы, неуважительно относятся к другим людям. Мне не нравятся люди, которые могут говорить про тебя разное. Лицемерие — давайте так это назовем. Люди без принципов. Бессовестные люди — страшная вещь. Ты даже еще можешь во что‑то верить, но, если у тебя нет совести, это всё.
(Карина Бычкова, «Афиша Daily», 26.05.2023)
«Слот» сыграет «The Greatest Hits» в зимнем концерте

Группа «Слот» выступит на сцене клуба VK Stadium 15 декабря 2023 года. В этот вечер коллектив сыграет программу «The Greatest Hits». По словам организаторов, в ней зрителей ждут только хиты, главные и любимые миллионами «боевики», которые звучат на радио, телевидении, в сериалах и кино, и, конечно, в плейлистах слушателей.
Сообщение не является рекламой мероприятия и носит исключительно информационный характер.
«Зарядье» празднует пятилетие в Международный день музыки

Празднование пятилетнего юбилея МКЗ «Зарядье» состоится 1 октября 2023 года в Международный день музыки, зал «Зарядье». К этой дате подготовлена концертная программа, которая будет продолжаться с утра и до позднего вечера, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе концертной площадки.
Праздничная программа начнётся в 11.00 в Малом зале «Зарядья». Там в исполнении оркестра Pratum Integrum и солистки Людмилы Фраёновой (сопрано) прозвучат сочинения французских композиторов эпохи барокко. В это же время в Новом концертном пространстве, которое в этот день отмечает первую годовщину, юных зрителей ждёт детское представление «Волшебство в Зарядье». Герои спектакля «Сказки Андерсена» Мастерской Арины Мороз и главная органистка зала Лада Лабзина познакомят детей с устройством органа в увлекательной форме.
В течение дня в Большом зале «Зарядья» будут исполнены четыре фортепианных концерта и Рапсодия на тему Паганини Рахманинова. Первый концерт Рахманинов-марафона начнётся в 13.00. В сопровождении Московского государственного симфонического оркестра под управлением Ивана Никифорчина пианист Илья Папоян исполнит Концерт №1 для фортепиано с оркестром фа-диез минор, Алессандро Виллалва (Италия) – Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор.
Второй концерт начнется в 16.00. Концерт №3 для фортепиано с оркестром ре минор исполнит Владислав Хандогий (Беларусь), Концерт №4 для фортепиано с оркестром соль минор – Юрий Фаворин, Рапсодию на тему Паганини – Алексей Мельников. В концерте участвует Московский государственный симфонический оркестр. Дирижёр – Арсений Шупляков.
В 18.00 в Малом зале «Зарядья» Квинтет Павла Тимофеева исполнит кавер-версии известных джазовых стандартов 1960-х годов. А завершится праздничный день гала-концертом в Большом зале «Зарядья», который начнется в 20.00. В нем примут участие участвуют известные актёры театра и кино, а также Московский государственный симфонический оркестр под управлением Ивана Рудина.
«Пикник» покажет, какое «Будущее ждет нас», в стадионном концерте

Группа «Пикник» выступит на стадионе «ВТБ Арена» 11 ноября 2023 года. В этот вечер коллектив представит свою новую программу, получившую название «Будущее ждет нас».
- Само название уже указывает на то, что на концерте предполагается нечто фантастическое, - сообщается на сайте «ВТБ Арены». - И зрители, которым посчастливится оказаться на концерте, не обманутся в своих ожиданиях. В юбилейной (по всем временным показателям) программе музыканты «Пикника» будут перемещаться не только во времени, исполняя хиты разных лет, но и в пространстве. Вот такая предполагается телепортация с музыкальным акцентом. Как это будет реализовано — пока секрет.
Сами участники «Пикника» амбициозно заявляют, что намечается шоу планетарного масштаба.
- Даже существа, обладающие исключительно искусственным интеллектом, смогут оценить происходящее на сцене. Музыка группы заиграет новыми красками не только благодаря оригинальным видеорядам и ожившим персонажам песен, - обещает анонс концерта.
Необычных впечатлений добавят трехмерная голограмма. В концерте будет использовано множество лазеров, которые, по словам организаторов, «погрузят зрителей в волшебный мир фантасмагории».
Сообщение не является рекламой мероприятия и носит исключительно информационный характер.