Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

На CSTB обсудили кинематограф Индии, Турции, Китая и Южной Кореи

Наталия Галиулова

Круглый стол «Зарубежный контент на российском рынке стриминговых платформ. Что выбирает зритель» состоялся на выставке-форуме CSTB Telecom & Media 15 марта 2023 года. Модератором выступила редактор гуманитарного блока «Российской газеты», программный директор Фестиваля Original+ Сусанна Альперина.

Эксперт в сфере международной дистрибуции контента и копродукции Екатерина Пшеницына рассказала про индийский контент. По ее мнению, существует Болливуд – централизованная киноиндустрия в Мумбаи – и так называемая южная индийская киноиндустрия. Продукция из Болливуда стремится соблюдать западные каноны сторителлинга, зачастую в ней принимают участие европейские и американские актеры и индийские звезды, получившие международное признание. В то же время южный индийский контент – более народный и предпочитает рассказывать о борьбе простого человека с несправедливостью.

– Южная индийская индустрия считается более креативной, потому что она отходит от канонов. Это очень оригинальный контент. В нем градус эмоции очень высокий, обычному европейскому зрителю может показаться, что такие эмоции слишком наигранны, что их буквально выжимают. Кроме того, в южном контенте больше сцен жестокости: показывают и разбитые головы, и хруст костей, – заявила она.

В последнее время южный индийский контент становится все более заметным на мировом кинорынке. Например, блокбастер «RRR: Рядом ревет революция» получил премию «Оскар» за лучшую песню.

Директор телеканала «ТВ-3» Лили Шерозия выдвинула тезис о том, что далеко не весь азиатский контент может быть так же хорошо принят российским зрителем, как западный. Например, южнокорейские проекты «История девятихвостого лиса» и «Бессмертный. Романтическое заклятие» показали хорошие результаты просмотров, однако другим азиатским сериалам их успех пока не удалось повторить.

Дело в том, что сериалы из Китая, Японии и Индии, как правило, создаются для внутреннего рынка, тогда как корейский контент производится сразу с расчетом на экспорт. Это сильно влияет на удобство восприятия для зрителей из других стран. Так, в корейских сериалах у персонажей максимально отличаются имена и внешность (например, за каждым героем закреплен определенный цвет или стиль в одежде). Китайские и японские же персонажи, созданные для внутреннего рынка, выглядят так, что европейскому зрителю без должного опыта трудно их различать (аналогичная проблема существует и при экспорте европейского контента в азиатские страны). При этом сами проекты выглядят перспективно и могут быть взяты за основу для российских адаптаций.

Говоря про индийский контент, эксперт отметила, что в страну несколько лет назад пришел Netflix. Вскоре это приведет к росту количества производимых на экспорт сериалов.

Заместитель генерального директора по контенту видеосервиса «Иви» Иван Гринин отметил, что самым успешным сериалом в России за последние годы стал турецкий проект «Постучись в мою дверь». На его успех в значительной степени повлияла его длительность – 161 серия.

– Сериал «Король и шут» – это яркое событие, к которому в моменте приобщатся миллионы людей. «Постучись в мою дверь» – это сериал, с которым люди могут жить много лет, – заявил он.

Рассказывая про иностранный контент, Иван Гринин напомнил, что в декабре 2022 года из российских видеосервисов пропала продукция Warner Bros., а с 1 марта 2023 года – Disney. При этом раньше контент от голливудских мэйджоров был для них фундаментом. Сейчас его заменили проекты независимых дистрибьюторов, готовых работать с Россией.

– Российский зритель, как правило, не понимает, что перед ним – Disney, Warner, Global Film или «Централ Партнершип», – считает эксперт. – Уход мэйджорского контента замещается другими хорошими американскими фильмами.

Он напомнил, что в России продолжают выходить фильмы Гая Ричи, а скоро выйдет и четвертая часть «Джона Уика». Так что на «Иви» и дальше будут выходить американские фильмы – по одной премьере в неделю. Единственное, что действительно невозможно заменить – это ушедшие франшизы, такие как «Мстители».

Директор по контенту и дистрибьюции «МТС Медиа» и видеосервиса Kion Мария Смирнова заявила, что «Голливуд – это всего шесть студий и чуть больше тысячи тайтлов». Их уход из России не должен значить, что останутся только плохие проекты.

Эксперт фиксирует повышение интереса со стороны зрителей к проектам из Индии, Турции и Китая. Она также считает важной продолжительность сериалов из этих стран.

– Зритель приходит, чтобы посмотреть сразу серий 50, и остается на сервисе, – прокомментировала она. – Я думаю, российский зритель уже созрел для того, чтобы смотреть и российские сериалы так, как это было принято в 2000-х. У нас сезон будет не по 8 серий, а по 60.

Кроме того, Мария Смирнова считает ошибочным стереотип, что все турецкие сериалы рассчитаны на домохозяек – есть и немало универсальных проектов, и рассчитанных на мужскую аудиторию.

Продюсер, востоковед Ольга Каширина подтвердила, что китайский контент создается главным образом для внутреннего рынка, а потому за пределами страны может быть непонятен. Пока в России китайские сериалы занимают прочную, но довольно узкую нишу – у них стабильно высокие оценки от зрителей, но самих оценок немного. По большей части у российской аудитории китайский кинематограф прочно ассоциируется с Джеки Чаном.

Культуролог, специалист по израильскому кинематографу, преподаватель НИУ ВШЭ Светлана Пахомова отметила, что у российского зрителя не должно быть проблем с восприятием сериалов из Израиля, поскольку там меньше выражена культурная и национальная специфика, чем в проектах из Восточной Азии.

– Производство израильских сериалов стало бурно развиваться только в конце 1990-х годов, когда государство обязало кабельные телеканалы страны вкладываться в национальное кинопроизводство. Это способствовало и росту полнометражного кино, – рассказала она.

Многие проекты получили большую популярность как в стране, так и за ее пределами, и получили ремейки американские (например, «Родина», «Эйфория») и российские («Светофор»).

Владелец и генеральный директор студии «Кириллица» Валерий Довбня отметил, что в последние годы заметен рост качества локализации зарубежных проектов для России. При этом дубляж выполняется не только актерами, но и нейросетями: качество такой озвучки уже достаточно высоко, чтобы ее нельзя было отличить от обычной.

Эксперт отметил, что знание иностранных языков аудиторией влияет на то, как воспринимается локализация. С некачественным дубляжом около 50% зрителей сталкиваются несколько раз в месяц. При этом 30% аудитории как минимум один раз отказывались продолжать просмотр контента из-за некачественной локализации.

Валерий Довбня привел данные, согласно которым пользователи считают, что половина стоимости подписки должна быть потрачена видеосервисом на локализацию. С этой точки зрения, локализация и ее качество – это самостоятельный фактор привлечения внимания зрителей к зарубежному контенту.

Павел Соломатин, InterMedia

Вышел трейлер документального фильм Рона Ховарда про Джима Хенсона

постер к фильму

Трейлер документального фильма «Человек идей» (Idea Man) представил 24 апреля 2024 года видеосервис Disney+. Лента, снятая режиссером Роном Ховардом, расскажет о Джиме Хенсоне – кукольнике, режиссере и сценаристе, создателе телепрограмм «Улица Сезам» и «Маппет-шоу», сериала «Темный кристалл: Эпоха сопротивления» и «Гора Фрэгглов», фильмов «Лабиринт» и «Ведьмы» и многих других теле- и кинопроектов.

Режиссер обещает перенести зрителей «в сознание этого уникального творческого провидца, начиная с его ранних лет кукольного искусства на местном телевидении и заканчивая всемирным успехом» благодаря беспрецедентному доступу в личный архив Хенсона, скончавшегося в 1990 году в возрасте 53 лет от пневмонии. Семья Хенсона (вдова Джейн и пятеро их детей) благословила документальный фильм.

- Будет интересно увидеть историю, возникшую на основе этих материалов, в руках такого по-настоящему великого режиссера, как Рон Ховард, у которого есть идеальный дух и личность, чтобы ее рассказать, - говорится их заявлении.

В трейлере можно увидеть много архивных кадров, фрагменты интервью Джима Хенсона и его друзей и коллег.

Премьера фильма состоится на Disney+ 31 мая.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Каллум Тернер станет «Нейромантом»

Каллум Тернер («Парни в лодке», «Властелины воздуха») исполнит главную роль в сериале «Нейромант» (Neuromancer) для Apple TV+. Как сообщает Deadline, 10-серийная драма основана на одноименном научно-фантастическом романе Уильяма Гибсона. Книга получила премию «Небьюла», премию Филипа К. Дика и премию «Хьюго» и стала первой частью трилогии «Разрастание»: за «Нейромантом» последовали «Граф Ноль» и «Мона Лиза Овердрайв».

В романе рассказывается о травмированном высокопоставленном суперхакере по имени Кейс (Тернер), который оказывается втянут в паутину цифрового шпионажа и преступлений с высокими ставками. Его напарница Молли, девушка-убийца с зеркальными глазами, намеревается ограбить корпоративную династию с нераскрытыми секретами.

Сценарий написали Грэм Роланд («22 мили», «Джек Райан») и Джастин Диллард («Чужак», «Двойная петля»), производством занимаются Skydance Television, Anonymous Content и Apple Studios.

Аглая Тарасова спасает Антона Лапенко от киллера в «Тополином пуху»

постер к фильму

Фильм «Тополиный пух» выйдет в прокат 1 августа 2024 года. Картину производства компании Good Story Media и «Газпром-Медиа развлекательное телевидение» выпустит в прокат компания «Централ Партнершип». Лента расскажет историю жителей маленького провинциального городка, которых судьба сведёт вместе во время празднования Дня города и концерта группы «Иванушки International». В главных ролях в картине снялись Антон Лапенко и Аглая Тарасова, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

Главный герой фильма – одинокий неудачник Саша (Антон Лапенко), который работает охранником в обменнике. Жизнь его «не состоялась», мечты не сбылись, семьи не получилось. Саша чувствует себя ненужным и несчастным, и, не имея возможности что-то изменить, морально сдаётся… Но и тут Саше не хватает духа самому довести дело до конца, он обращается за помощью к старому приятелю – мужу своей бывшей жены (Антон Васильев). В самый ответственный и неподходящий момент Саша влюбляется в авантюристку (Аглая Тарасова) и сталкивается с киллером-пенсионером (Виталий Хаев). Героям предстоит пережить опасное приключение, спасти друг друга и начать видеть вокруг не только плохое, но и прекрасное.

Идея фильма «Тополиный пух» принадлежит Илье Петрухину и Олегу Гольдфайну, работавшим над сериалами «Ольга» и «Вика-Ураган». Режиссёр-постановщик – Артём Лемперт. В картине также снялись Антон Васильев, Антон Филипенко, Олег Тополянский, Гоша Куценко, Илья Борисов, Полина Шашуро, Андрей Титченко, Евгения Калинец, Руслан Габидуллин, Илья Варанкин, Настя Бэдбарби, Андрей Григорьев-Аполлонов и др.

- Наш фильм в первую очередь о том, что красота в глазах смотрящего, - говорит автор сценария и креативный продюсер Илья Петрухин. - Даже если кажется, что всё вокруг идёт ужасно, никогда не нужно опускать руки. Нужно просто поднять глаза и увидеть эту красоту вокруг. Ведь никогда не поздно быть счастливым.

- У нас три очень разных героя и три разных по визуальному стилю новеллы, - добавляет режиссер Артём Лемперт. - Мир охранника очень яркий и солнечный, но он не видит его красоты. Мир стриптизёрши – более неприглядный, но она не сдаётся и смотрит на мир с позитивом. Мир киллера атмосферой напоминает криминальную драму в стиле Breaking Bad. Казалось бы, что может всё это объединить? Любовь, конечно. И тополиный пух!

По словам исполнителя главной роли Антона Лапенко, это история о любви, о людях и о том, как резко и неожиданно может измениться жизнь.

- О том, что никогда не надо отчаиваться, надо продолжать жизнь, потому что ты не знаешь, в какую секунду все переменится в самую лучшую сторону, - говорит актер. - И когда ты будешь счастливым человеком, то подумаешь: как же я мог раньше быть в таком отчаянии и задумываться о каких-то ужасных вещах?

Для Аглаи Тарасовой эта история в первую очередь о том, что нужно не опускать руки.

- Наоборот нужно верить в эту жизнь, верить в себя, верить в то, что всё обязательно наладится, если ты будешь относиться с любовью и добром к себе и к окружающим, - считает актриса. - Этим принципом мы руководствовались и при работе над этим фильмом, поэтому в нём очень много радости, любви, и смеха.

Ранее стало известно, что романтическая комедия «Тур с Иванушками» выйдет в прокат 20 июня 2024 года. Фильм, в котором приняли участие солисты группы «Иванушки International», снимался в Москве, Краснодаре, Анапе, Геленджике и Сочи.

β 16+