Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Агентство креативных индустрий выяснило, как исполнительские искусства развиваются в условиях турбулентности

предоставлено пресс-службой Агентства креативных индустрий

Агентство креативных индустрий (АКИ), подведомственное Департаменту предпринимательства и инновационного развития города Москвы, оценило состояние столичного театра. В докладе АКИ о состоянии театральной, концертной и смежных отраслей прогнозируется, что частный рынок исполнительских искусств столицы вернется к допандемийным объемам к 2024 году. Доклад «Исследование рынка исполнительских искусств Москвы» подготовлен компанией «Технологии Доверия» (ТеДо), ранее PwC в России, и креативным бюро «К22».

- Согласно исследованию, темпы восстановительного роста составят приблизительно 50 процентов от роста в 2018–2019 годах, постепенно наращивая скорость. С учетом новых внешнеполитических факторов объем рынка может восстановиться до допандемийного уровня в 11,5 миллиарда рублей к 2024 году, — рассказал руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин.

Авторы доклада подчеркивают, что театр, опера, академическая музыка, балет, современный танец и другие исполнительские искусства (за исключением хорошо коммерциализируемых направлений вроде мюзикла и стендапа) живут главным образом за счет государственных субсидий. Более половины рынка исполнительских искусств Москвы занимают государственные учреждения. Тем не менее, в отрасли есть и зрительские деньги, и вложения меценатов, и доходы за счет сопутствующей деятельности (например, от сдачи помещений в аренду, кейтеринга, торговли сувенирами).

Частный рынок исполнительских искусств никогда не мог похвастаться большим объемом, а в пандемийный 2020 год просел до 7,4 млрд рублей. В следующие два года он начал восстанавливаться. И авторы доклада прогнозируют, что к 2026 году его доля может составить 18 млрд рублей. На театрах, как частных, так и государственных, благотворно сказалось снятие ковидных ограничений. Серьезную роль сыграла поддержка со стороны государства в период карантина. Так, государственным театрам не только сохраняли субсидию на все время периода самоизоляции, но и компенсировали выпадающие из-за невозможности продавать билеты внебюджетные доходы. Частные театры, пусть и не в таком объеме, также могли претендовать на меры поддержки со стороны московских и федеральных структур. Все это привело к тому, что индустрия исполнительских искусств достаточно быстро начала оправляться от пандемийного удара.

Авторы остаются оптимистичными, несмотря на новые испытания, которым российские исполнительские искусства подверглись в связи с международной турбулентностью. Обострение отношений с «недружественными» странами, отмена гастролей, разрыв контрактов с иностранными артистами и институциями, предельное осложнение любых сотрудничеств с ними в связи с логистическими проблемами (платежи, перевозки) — все это мало способствует развитию индустрии. Однако театр занимает все новые перспективные ниши и за счет этого наращивает в том числе экономические обороты. Цифровые продукты вроде «Мобильного художественного театра», новый формат логистических и репетиционных хабов, интерактивные проекты, бурное развитие отраслевого онлайн-образования (выручка образовательной платформы «Синхронизация» в 2019 году превысила 100 млн рублей и продолжает расти) — все это способствует популяризации театра и росту частного сегмента в исполнительских искусствах.

Руководитель проекта «Мобильный художественный театр» Алексей Киселев, один из экспертов, опрошенных в рамках исследования, предполагает, что будущее театра за цифровыми технологиями и новыми медиа.

- Со стороны практиков театра есть общая заинтересованность в альтернативных digital-платформах и альтернативных медиумах. Это может быть театр на выставке, театр в телефоне, театр в социальной сети, YouTube и в компьютерной игре. С другой стороны, я отмечаю бешеную популярность формата аудиотеатра, — отметил он.

Между тем, театр и классическая музыка едва ли когда-нибудь станут таким же высокомаржинальным бизнесом, как реклама или IT. Тем более, когда речь идет не о проверенном временем продукте вроде классических постановок по заветам Станиславского, а о творческом эксперименте, поисках художников-авангардистов. Именно поэтому театру всегда будет нужна опора в лице государства, полагает директор театра «Практика» Марина Брусникина.

- Постоянный поиск денег, постоянная борьба за зрителей — все это никуда не исчезнет. Театрам нужно выстраивать грамотную художественную политику, развивать искусство, а не консервировать его. Очень важно, чтобы государство не мешало поискам, экспериментам, развитию, чтобы оно поддерживало и понимало необходимость всего этого, — уточнила она.

Проведенное исследование сочетает статистические методы, основанные на измерении выручки, доли в ВРП, числе занятых, и экспертные оценки лидеров отрасли. Авторы доклада анализируют состояние исполнительских искусств в Москве, риски и перспективы для отрасли, а также приводят лучшие международные практики поддержки театров, классической музыки, хореографии.

Фото: предоставлено пресс-службой Агентства креативных индустрий
Теги: исследование, Агентство креативных индустрий

«Ундервуд» отметит столетие Булата Окуджавы «Сентиментальным маршем» в МХТ имени Чехова

Лиза Беляева

Концерты «Сентиментальный марш», приуроченные ко Дню Победы и столетию Булата Окуджавы, пройдут в МХТ имени Чехова 8 и 9 мая 2024 года. Со сцены группа «Ундервуд» исполнит такие песни юбиляра, как «Надежды маленький оркестрик», «Песенка о бумажном солдатике», «Полночный троллейбус», «Дежурный по апрелю» и другие. Актеры Константин Хабенский, Ульяна Глушкова, Елизавета Ермакова и Владислава Сухорукова прочтут стихотворения Булата Окуджавы, отрывки из воспоминаний самого поэта и его современников.

- В моем детстве и юности везде, в том числе и в моей семье, звучали песни Окуджавы, и я впитал их в себя. Но уже в период студенчества, исполняя эти песни, я чувствовал, что они по энергии имеют право существовать в другом регистре, - говорит Константин Хабенский. - Эта идея долго сопровождала меня, и однажды я поделился ею с ребятами из «Ундервуда». Мы решили рискнуть и записать свои интерпретации. А теперь хотим проверить, насколько у нас это получилось.

Вокалист «Ундервуда» Максим Кучеренко признался, что скучает без песен Булата Окуджавы и желает, чтобы они заняли достойное место в современном музыкальном мире.

- Надо хорошее, доброе, талантливое слово не забывать, чтобы оно не утонуло в пучине истории, - вторит ему коллега по группе Владимир Ткаченко.

Как мы сообщали ранее, трибьют-альбом группы «Ундервуд» Булату Окуджаве «Проект О» вышел 5 апреля 2024 года. В релиз вошли 13 песен в электрических аранжировках. Альбом вышел в преддверии столетия Булата Окуджавы, которое будет отмечаться 9 мая 2024 года.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Театр «МОСТ» отметит юбилей пьесы «104 страницы про любовь»

23.04.2024 16:33 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Показы музыкальной мелодрамы «104 страницы про любовь» состоятся 24 апреля и 31 мая 202 года на Основной сцене Театра «МОСТ». Они будут приурочены к 60-летнему юбилею пьесы, который отмечается в этом году, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.

Первая экранизация произведения, написанного Эдвардом Радзинским в 1964 году, дала старт его яркой театральной биографии – по всей стране и за рубежом появлялись многочисленные интерпретации история любви бортпроводницы и ученого. Зрителям Театра «МОСТ» будет показана режиссёрская работа Георгия Долмазяна.

- Этой истории 60 лет, а она всё звучит и звучит! Эдвард Радзинский очень тонко поймал и отразил эпоху. Действующие лица — самые главные люди поколения 60-х: физики-ядерщики, которые совершают гениальные научные открытия; стюардессы, летающие в небе; поэты, двигающие вперед восприятие новой молодежной культурной программы. Эта пьеса о духе определенного времени. И этот дух, кстати, необходим именно сейчас — дух лёгкости, счастья, любви, желания любить и быть любимым, – рассказывает Георгий Долмазян.

По словам режиссера, ему очень нравится, что в этой пьесе тема любви представлена без каких-либо прикрас.

- Любовь чистая, любовь ежесекундная — все события в пьесе происходят за очень короткий промежуток времени, - говорит Георгий Долмазян. - Это требует от героев искренности, перехода на другие обороты, и заставляет всё пережить, почувствовать здесь и сейчас, не продумывая своих действий. Здесь все события происходят фактически за одну неделю – как мгновение, как молния! Она сверкнула и исчезла навсегда.

Постановка «104 страницы про любовь» представлена как «музыкальная мелодрама». В главных ролях заняты ведущая актриса Театра «МОСТ» Наталья Дедейко и заслуженный артист РФ Александр Лырчиков.

Ранее стало известно, что показы драмы «На дне» в постановке Юрия Грымова по пьесе Максима Горького состоятся 24 апреля, 7 и 29 мая 2024 года на Малой сцене театра «Модерн». В своей постановке режиссер переместил действие спектакля из условной Хитровки на Рублёвку.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: анонс спектакля, МОСТ, 104 страницы про любовь

Спектакль «На дне» в «Модерне» сделает из Рублевки Хитровку

23.04.2024 14:36 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
предоставлено пресс-службой театра

Показы драмы «На дне» в постановке Юрия Грымова по пьесе Максима Горького состоятся 24 апреля, 7 и 29 мая 2024 года на Малой сцене театра «Модерн». В своей постановке режиссер переместил действие спектакля из условной Хитровки на Рублёвку, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра.

Отмечается, что 200 лет назад, в 1824 году, Хитровская площадь в Москве была создана и подарена городу генерал-майором Н.Хитрово. Исторически для большинства людей Хитровка ассоциируется с пьесой «На дне», которая была написана Максимом Горьким специально для театра. Именно здесь погружались в быт низов Станиславский и Немирович-Данченко, готовясь к выпуску спектакля на сцене МХТ.

- Для меня авторский текст — табу, – говорит режиссёр. – Поэтому я сохранил оригинальный текст Горького, он лишь немного сокращен. Хотя я думаю, если бы Горький писал «На дне» сегодня, он говорил бы другим языком. А сюжет остался бы тот же. Потому что этот сюжет вечен.

Не поменяв ни слова в тексте Горького, Юрий Грымов дал новую жизнь этой комической и одновременно трагической истории – герои оказываются в неожиданных обстоятельствах, сюжет приобретает максимально точное, современное звучание. В «красивую жизнь» играют Василиса Карповна, типичная «рублевская жена», легкомысленная Настя, независимая и жестокосердечная Квашня, воры в законе, которые умеют жить только «по понятиям» – Барон и Сатин.

- Внимательный зритель заметит, что каждый из героев нарушает какую-либо заповедь, - говорится в описании спектакля. - Богатое общество вызывает зависимость, и даже те, кто хочет вырваться «со дна», остаются там надолго. Динамичный сюжет, тонкий психологизм, яркое музыкальное оформление в сочетании с оригинальным текстом пьесы и неповторимой режиссурой – постановка пьесы «На дне» Московского драматического театра «Модерн».

Ранее сообщалось, что показы постановки «Кладбище понтов» состоятся 23 апреля и 18 мая 2024 года на сцене театра «Модерн». Это будет спектакль-признание в любви к автомобилям. Режиссером постановки стал Юрий Грымов.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: Юрий Грымов, анонс спектакля, театр Модерн, На дне
β 16+