Умер модельер Пако РабаннОззи Осборн уходит со сценыБехати Принслу родила Адаму Левину третьего ребенкаМарк Энтони женился в четвертый раз«Чемпион мира» стал триумфатором «Золотого орла»Лидера группы Little Big признали иноагентомБрендон Ури закрыл Panic! At The Disco, чтобы стать отцом«Всё везде и сразу» лидирует в номинациях на «Оскар»Основатель Artik & Asti переехал в ОАЭУмерла легенда парикмахерского искусства Долорес Кондрашова«Блондинка» лидирует в номинациях на «Золотую малину»Монеточку объявили иноагентомУмер Дэвид КросбиУмерла Джина ЛоллобриджидаВласти Украины ввели санкции против Андрея Кончаловского, Юрия Лозы и Сергея СоседоваУмер Вахтанг КикабидзеДмитрия Назарова уволили из МХТУмерла Инна ЧуриковаДжон Ледженд и Крисси Тейген стали трижды родителямиУмерла единственная дочь Элвиса Пресли

Агентство креативных индустрий выяснило, как исполнительские искусства развиваются в условиях турбулентности

предоставлено пресс-службой Агентства креативных индустрий

Агентство креативных индустрий (АКИ), подведомственное Департаменту предпринимательства и инновационного развития города Москвы, оценило состояние столичного театра. В докладе АКИ о состоянии театральной, концертной и смежных отраслей прогнозируется, что частный рынок исполнительских искусств столицы вернется к допандемийным объемам к 2024 году. Доклад «Исследование рынка исполнительских искусств Москвы» подготовлен компанией «Технологии Доверия» (ТеДо), ранее PwC в России, и креативным бюро «К22».

- Согласно исследованию, темпы восстановительного роста составят приблизительно 50 процентов от роста в 2018–2019 годах, постепенно наращивая скорость. С учетом новых внешнеполитических факторов объем рынка может восстановиться до допандемийного уровня в 11,5 миллиарда рублей к 2024 году, — рассказал руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин.

Авторы доклада подчеркивают, что театр, опера, академическая музыка, балет, современный танец и другие исполнительские искусства (за исключением хорошо коммерциализируемых направлений вроде мюзикла и стендапа) живут главным образом за счет государственных субсидий. Более половины рынка исполнительских искусств Москвы занимают государственные учреждения. Тем не менее, в отрасли есть и зрительские деньги, и вложения меценатов, и доходы за счет сопутствующей деятельности (например, от сдачи помещений в аренду, кейтеринга, торговли сувенирами).

Частный рынок исполнительских искусств никогда не мог похвастаться большим объемом, а в пандемийный 2020 год просел до 7,4 млрд рублей. В следующие два года он начал восстанавливаться. И авторы доклада прогнозируют, что к 2026 году его доля может составить 18 млрд рублей. На театрах, как частных, так и государственных, благотворно сказалось снятие ковидных ограничений. Серьезную роль сыграла поддержка со стороны государства в период карантина. Так, государственным театрам не только сохраняли субсидию на все время периода самоизоляции, но и компенсировали выпадающие из-за невозможности продавать билеты внебюджетные доходы. Частные театры, пусть и не в таком объеме, также могли претендовать на меры поддержки со стороны московских и федеральных структур. Все это привело к тому, что индустрия исполнительских искусств достаточно быстро начала оправляться от пандемийного удара.

Авторы остаются оптимистичными, несмотря на новые испытания, которым российские исполнительские искусства подверглись в связи с международной турбулентностью. Обострение отношений с «недружественными» странами, отмена гастролей, разрыв контрактов с иностранными артистами и институциями, предельное осложнение любых сотрудничеств с ними в связи с логистическими проблемами (платежи, перевозки) — все это мало способствует развитию индустрии. Однако театр занимает все новые перспективные ниши и за счет этого наращивает в том числе экономические обороты. Цифровые продукты вроде «Мобильного художественного театра», новый формат логистических и репетиционных хабов, интерактивные проекты, бурное развитие отраслевого онлайн-образования (выручка образовательной платформы «Синхронизация» в 2019 году превысила 100 млн рублей и продолжает расти) — все это способствует популяризации театра и росту частного сегмента в исполнительских искусствах.

Руководитель проекта «Мобильный художественный театр» Алексей Киселев, один из экспертов, опрошенных в рамках исследования, предполагает, что будущее театра за цифровыми технологиями и новыми медиа.

- Со стороны практиков театра есть общая заинтересованность в альтернативных digital-платформах и альтернативных медиумах. Это может быть театр на выставке, театр в телефоне, театр в социальной сети, YouTube и в компьютерной игре. С другой стороны, я отмечаю бешеную популярность формата аудиотеатра, — отметил он.

Между тем, театр и классическая музыка едва ли когда-нибудь станут таким же высокомаржинальным бизнесом, как реклама или IT. Тем более, когда речь идет не о проверенном временем продукте вроде классических постановок по заветам Станиславского, а о творческом эксперименте, поисках художников-авангардистов. Именно поэтому театру всегда будет нужна опора в лице государства, полагает директор театра «Практика» Марина Брусникина.

- Постоянный поиск денег, постоянная борьба за зрителей — все это никуда не исчезнет. Театрам нужно выстраивать грамотную художественную политику, развивать искусство, а не консервировать его. Очень важно, чтобы государство не мешало поискам, экспериментам, развитию, чтобы оно поддерживало и понимало необходимость всего этого, — уточнила она.

Проведенное исследование сочетает статистические методы, основанные на измерении выручки, доли в ВРП, числе занятых, и экспертные оценки лидеров отрасли. Авторы доклада анализируют состояние исполнительских искусств в Москве, риски и перспективы для отрасли, а также приводят лучшие международные практики поддержки театров, классической музыки, хореографии.

Фото: предоставлено пресс-службой Агентства креативных индустрий
Теги: исследование, Агентство креативных индустрий

Оксана Федорова и солисты Большого театра расскажут «Балетные истории»

03.02.2023 10:22 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Презентация фестиваля «Балетные истории: русская классика» состоится в Малом зале пресс-центра МИА «Россия сегодня» 8 февраля 2023 года. Участниками мероприятия станут телеведущая Оксана Федорова, директор Российской государственной детской библиотеки Мария Веденяпина, солист Большого театра Егор Симачёв, премьер Большого театра Артемий Беляков, первая солистка Большого театра Дарья Хохлова и генеральный директор радио "Орфей" Ирина Герасимова.

В ходе презентации журналистам будет рассказано о культурно-просветительском фестивале «Балетные истории: русская классика», который направлен на популяризацию культурного наследия великих русских классиков среди детей и подростков через мультиформатный подход, объединяющий литературу, музыку и балет с интерактивными элементами.

С февраля по июнь 2023 года в концертном зале Российской государственной детской библиотеки будут представлены пять спектаклей, посвященных истории создания знаменитых балетов П.И.Чайковского, С.С.Прокофьева и Н.А.Римского-Корсакова. Премьера проекта состоится 11 февраля.

Начало в 13.00.

Справки и аккредитация: accreditation@ria.ru.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Гоголь-центр» открыл свой сайт к юбилею

соцсети

«Гоголь-центр» 2 февраля 2023 года – к 10-летию со дня своего создания – запустил собственную онлайн-платформу. На сайте можно найти афишу спектаклей центра и его создателя Кирилла Серебренникова (в зарубежных театрах) и мирового проката фильма «Жена Чайковского», мерч, онлайн-буклет с письмами от зрителей и другие архивные материалы.

В разделе «Онлайн» в будущем будут доступны видеоверсии спектаклей «Гоголь-центра» - «Мёртвые души», «Обыкновенная история», «Маленькие трагедии», «Кому на Руси жить хорошо». А пока можно посмотреть запись празднования дня рождения театра в 2021 году с предисловием Кирилла Серебренникова из 2023-го.

На портале представлен также саундтрек спектакля «Страх и Отвращение в Москве» — одной из последних премьер «Гоголь-центра», поставленной Филиппом Авдеевым по мотивам легендарного романа Хантера Томпсона.

InterMedia напоминает, что в феврале 2021 года Департамент культуры Москвы не продлил контракт с создателем «Гоголь-центра» Кириллом Серебренниковым, и новым художественным руководителем театра стал Алексей Агранович, а в июне 2022-го «Гоголь-центр» был закрыт и переименован обратно в Театр имени Гоголя с назначением новым худруком Антона Яковлева. Большая часть труппы сменилась, а Серебренников еще в начале прошлого года покинул Россию.

Источник: Гоголь-центр Фото: соцсети
Теги: юбилей, Гоголь-центр, запуск сайта

Виктор Добронравов и Алексей Гуськов станут Моцартом и Сальери в «Амадее» Театра Вахтангова

02.02.2023 16:54 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
Илья Золкин

Премьера спектакля «Амадей» состоится на основной сцене Театра имени Евг. Вахтангова 7 и 8 марта 2023 года. Главные роли в постановке режиссера Анатолия Шульева сыграют Виктор Добронравов (Моцарт) (на фото) и Алексей Гуськов (Сальери).

В спектакле также участвуют Ксения Трейстер, Полина Рафеева, Каролина Койцан, Екатерина Крамзина, Евгений Косырев, Фёдор Воронцов, Павел Юдин, Александр Рыщенков, Валерий Ушаков, Эюб Фараджев, Семён Арзуманов, Мамука Патарава, Григорий Здоров.

- Это история о природе таланта, о вечной неудовлетворенности человека собственной жизнью, и о его беззащитности перед Вечностью, - считает Анатолий Шульев. - Антонио Сальери когда-то был самым популярным и востребованным композитором Вены, но теперь, в старости, он всеми забыт. Больше всего на свете Антонио боится забвения. Он готов на всё, лишь бы остаться в памяти потомков. И он не понимает, где в прошлом что-то пошло не так. Для этого старик Сальери погружается во сны наяву – в воспоминания о прошедшей жизни, где он ещё молод, успешен, и где ещё жив тот, кого мир помнит и любит до сих пор – гениальный и неразгаданный Вольфганг Амадей Моцарт.

В спектакле прозвучат музыкальные произведения обоих героев - Вольфганга Амадея Моцарта и Антонио Сальери. Над постановкой также работали сценограф Максим Обрезков, художник по костюмам Мария Данилова, композитор Полина Шульева и др. «Амадей» станет первой премьерой на основной сцене театра в 102-м сезоне.

β 16+