Умер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги СмитЛана Дель Рей вышла замуж на аллигаторовой фермеПолина Агуреева, Лариса Рубальская и Антон Шагин получили государственные наградыShaman разводится с женойСофья Таюрская из Little Big стала мамойАктер Роман Мадянов умер от ракаОксана Федорова стала заслуженной артисткойГарик Харламов закроет «Comedy Club» на ТНТАнна Хилькевич родила третью дочкуНа актера Евгения Ткачука завели два уголовных делаТейлор Свифт установила новый рекорд на MTV VMAСкончался исполнитель роли Фролло Александр ГолубевУмерла актриса Марина ПолицеймакоУмер Александр МасляковАнна Седокова разводится с баскетболистомLinkin Park возвращается на сцену с новыми участникамиАлександр Паль сделал предложение Софье РайзманАнастасия Талызина вышла замуж за Сергея Новосада

Рецензия на фильм «Убойный монтаж»: Быстро, дёшево, середнячком

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Французская комедия «Убойный монтаж» выходит в российский прокат 4 августа 2022 года. Режиссёр: Мишель Хазанавичус. В ролях: Ромен Дюрис, Беренис Бежо, Грегори Гадебуа и другие.

Когда ремейк клепается настолько близко к выходу оригинала, то это, как правило, исключительно вопрос коммерции. Японская комедия «Зомби одним планом» Синъитиро Уэды в широкий прокат вышла совсем недавно – в 2018 году, но с таким успехом (крошечный бюджет окупился более чем в 300 раз), что западный ремейк не заставил долго себя ждать. Но вот сюрприз, первыми подсуетились не американцы, а французы – оскароносный Мишель Хазанавичус, который за свою карьеру хорошенько набил руку на пародийных комедиях и фильмах про кино, чем в обоих случаях и является его «Убойный монтаж».

Естественно, убеждённых фанатов японского оригинала вряд ли удастся переубедить, что французский ремейк, открывавший в этом году Каннский кинофестиваль, представляет собой нечто большее, чем очередная попытка наживы на общенациональном хите проката, и тоже заслуживает внимания. Но мы попробуем. Нам за такое голову вряд ли отрубят.

Группа кинематографистов собралась в заброшенном офисном здании для съёмок фильма о зомби, как вдруг началось реальное нашествие мертвецов. Это сюжет фильма, который снимают главные герои сначала ленты «Зомби одним планом», а затем «Убойного монтажа». И ремейк, и оригинал выполнены по принципу слоёного пирога, где каждый из трёх уровней по-новому раскрывает предыдущий, тем самым позволяя зрителю лучше понять происходящее и оценить изобретательность повествовательной структуры. Первый слой, как и нужно, вызывает недоумение – мы наблюдаем 30-минутный фильм категории «Б» (во Франции это категория Z), снятый одним планом, где актёры сильно переигрывают, а бутафория видна невооружённым глазом.

Как только это «кино» заканчивается, зрителям предлагают второй слой – сюжетный и объяснительный. Мы переносимся за месяц до съёмок в заброшенном офисе, знакомимся с главным героем, режиссёром дешёвых роликов для интернета Реми (Ромен Дюрис), чей девиз – «быстро, дёшево и середнячком». Ему предлагают поставить фильм про зомби, ремейк как раз картины Синъитиро Уэды (в оригинале был просто условный зомби-фильм), что одаривает «Окончательный монтаж» приставкой «мета». Реми ставят два условия: кино будет выпущено для новой японской онлайн-платформы в режиме прямой трансляции, и снимать придётся одним длинным планом. В этом слое мы знакомимся с персонажами, наблюдаем за столкновением характеров, трудностями в подготовке к производству фильма и другие вещи иронического толка.

Третий слой – самый интересный: мы снова оказываемся на съёмочной площадке, но уже с багажом знаний контекста. В итоге каждая нелепость из начала фильма превращается в мощный комедийный отыгрыш (например, камера в первом слое замерла не просто так, а потому что оператор зацепился поясом за дверную ручку и так далее). Мы переносимся в хаос создания кино, причём не обычного, а именно снятого одним планом, где каждое движение должно быть отточено до автоматизма. Но у Реми всё идёт не по плану с самого начала, что превращает третий акт «Убойного монтажа» в настоящую комедийную феерию. Зрителю попросту нужно её дождаться и не бросить просмотр на первых 30 минутах, ведь у Хазанавичуса с этого момента кино только начинается.

Автор «Артиста», «Молодого Годара» и трилогии-пародии на Джеймса Бонда «Агент 117» любит реконструировать «чужое» кино через призму своей иронической комедии. В «Артисте» он подошёл с благоговением к эпохе голливудского немого кино, а в «Убойном монтаже», наоборот, высмеивает современное коммерческое производство на скорую руку, лишь бы заработать побольше денег. В этом плане Хазанавичус пошёл дальше своего японского коллеги, который просто глумился над кинематографом категории «Б» и отдавал дань уважения раннему Ромеро, здесь же ещё и стёб претенциозного авторского подхода (как в недавней «Главной роли»), и метафора смерти оригинальности в кино. Вдобавок, семейная драма в ядре картины смотрится чуток миловиднее, может, потому что отношения папы и дочки тут отдают фильмами Хансен-Лёв, Ассайаса и даже немножечко Озона.

Само собой, «Зомби одним планом» выигрывает у «Убойного монтажа» по праву первенства, ибо сюжетно это два одинаковых фильма. Однако это не отрицает того факта, что у обеих лент могут быть свои фанаты. Кроме того, у французского ремейка есть одно большое преимущество – он попросту в разы смешнее оригинала. Дело, во-первых, в опытной комедийной режиссуре Хазанавичуса, позволяющей те же самые сцены обыграть чуточку по-другому, добавив в них ситуационного юмора, во-вторых, в остроумных кинематографических гэгах, прописанных как бы между сценарных строк («я работал с Ларсом…», «ты прямо французский Адам Драйвер»), ну и, в-третьих, в совершенно другой актёрской пластике. Актёры тут подобраны толково, каждый из них привносит в общий царящий хаос нечто своё и запоминающееся, как, например, звукорежиссёр Фатих, прообраза которого в оригинале не было (либо его роль была настолько незапоминающаяся).

«Убойный монтаж» всё же редкий пример, когда ремейк не помешает восприятию оригинала и даже поможет значительно расширить его аудиторию. Что лучше и какой культурный код ближе, впрочем, каждый решит для себя сам.

Вадим Богданов, InterMedia

Завершился Пятый благотворительный фестиваль «Союзмультфильм»

предоставлено пресс-службой проекта

В городе Пестово прошел заключительный концерт Пятого ежегодного фестиваля мультконцертов, организованного при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Благотворительные концерты прошли в 10 городах России, включая Великий Новгород, Курск, Иркутск, Москву, Владивосток, Грозный, Боровичи, Старую Руссу и Нижний Новгород.

В этом году мультконцерты посетили более восьми тысяч юных зрителей и их родителей – семьи военнослужащих и мобилизованных граждан (участников СВО). Юные зрители и их родители получили возможность встретиться с любимыми героями классических мультфильмов, таких как «Чебурашка», «Бременские музыканты», «Ну, погоди!», «Летучий корабль», «В порту», «Катерок», «Пес в сапогах», «Каникулы Бонифация» и др. Музыкальные произведения Максима Дунаевского, Геннадия Гладкова, Владимира Шаинского и других известных композиторов были исполнены симфоническими оркестрами, солистами и детскими хорами.

Фестиваль продолжает важную миссию по популяризации российской классической музыки, литературы, а также отечественной классики кинематографа. Концерты не только знакомят молодое поколение с богатым культурным наследием страны, но и пробуждают у них интерес и любовь к классической и симфонической музыке.

Автор идеи и инициатор проекта – компания Zapomni совместно с благотворительным фондом «Гармония Детства». Шестой благотворительный фестиваль мультконцертов «Союзмультфильм» ожидается летом 2025 года.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: мультконцерты, новости партнеров
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«КиноРепортер» представит альманах «5 лет. Избранное»

обложка альманаха

Журнал «КиноРепортер» представит свой специальный выпуск — альманах «5 лет. Избранное» - 9 октября 2024 года в книжном магазине «Москва». В альманах вошли лучшие аналитические материалы, самые яркие фрагменты интервью и впечатляющие фотосессии, вышедшие в номерах последних лет. Это премиальное издание с уникальным дизайном, выпущенное лимитированным тиражом. Гостей презентации ждет автограф-сессия и пресс-конференция с приглашенными звездами российской киноиндустрии.

Среди героев, представленных на страницах альманаха, — Никита Ефремов, Светлана Иванова, Дмитрий Лысенков, Юлия Снигирь, Максим Матвеев, Александра Урсуляк и, конечно, мэтр отечественного кинематографа Никита Михалков.

Первый номер журнала вышел в 2018 году. Он был создан для популяризации российского кино и активно знакомит читателей с евразийской киноиндустрией. Эксклюзивные материалы об отечественном кино, вдумчивая аналитика и откровенные, глубокие интервью со звездами — в нем собрано все самое лучшее для читателей. За годы своего существования журнал стал не только «камертоном» национальной киноиндустрии, но и ее верным союзником и амбассадором.

«КиноРепортер» издается при государственной поддержке под патронатом Никиты Сергеевича Михалкова, участвует в крупнейших мероприятиях мира кино, а также проводит собственные премии «Аванс» и «Событие года». Они объединяют на одной площадке ведущих представителей российского кинематографа всех поколений. Первая вручается лучшим молодым артистам, открывая им дорогу к вершинам популярности. Вторая является самым известным, ожидаемым и авторитетным мероприятием отрасли, отмечая громкие имена и события года, а также юбилеи великих мастеров, знаковых фильмов и программ, важные исторические даты.

Альманах «5 лет. Избранное» представит основатель и главный редактор издания, известная телеведущая, журналист и кинокритик Мария Лемешева. Она является автором эксклюзивных интервью со звездами мирового кинематографа, среди которых Фрэнсис Форд Коппола, Квентин Тарантино, Люк Бессон, Мэрил Стрип, Джек Николсон, Ричард Гир, Милла Йовович, а также создателем серии документально-публицистических фильмов о кумирах российской публики Андрее Мягкове, Евгении Матвееве и многих других. В 2011 году ей удалось первой в мире получить лицензию легендарного американского издания Hollywood Reporter, а «КиноРепортер» стал его преемником.

Презентация для читателей предполагает автограф-сессию с приглашенными артистами. Среди них - Александр Олешко, Валентина Ляпина и Александра Ребенок.

Начало в 17.30.

Адрес: Тверская, 8.

Вход бесплатный, но требуется регистрация, подробности по ссылке

Аккредитация СМИ: +7 (905) 559-5547, pressa@kinoreporter.com (Анастасия Юсупова).

Фото: обложка альманаха
Теги: анонс презентации, Кинорепортер, новости партнеров

Риз Уизерспун напишет роман и снимет по нему фильм

соцсети

Риз Уизерспун стала писательницей. Свой первый роман в жанре саспенс (название которого пока не объявлено) она создает в соавторстве с известным американским писателем-детективщиком Харланом Кобеном.

- Сказать, что я поклонница творчества Харлана, — это сильное преуменьшение... тот факт, что он нашел мою идею для этого триллера достаточно интригующей, чтобы захотеть сотрудничать со мной в качестве соавтора, — это мечта, которая становится реальностью, — заявила актриса. - Придумывать с Харланом, как взволновать аудиторию загадочными персонажами и сложными сюжетными поворотами, уже было веселее, чем я могу описать. Не могу дождаться, когда все прочтут то, что мы сочинили.

- Я уже много лет являюсь большим поклонником Риз Уизерспун, — сказал в ответ Кобен. - Будь то актерство, продюсирование, создание и даже выбор книжного клуба, инстинкты Риз в повествовании историй во всех медиа не имеют себе равных. Как только мы начали обсуждать ее идею, пути назад уже не было. Сотрудничество с Риз было чистой радостью и таким творческим вознаграждением.

Роман будет выпущен в 2025 году в издательстве Grand Central Publishing, и Уизерспун уже планирует его экранизацию. Харлан Кобен известен циклом историй про Майрона Болитара и отдельными книгами про других героев. Первой экранизацией стал фильм «Не говори никому», снятый французским режиссером Гийомом Кане в 2006 году. В 2018 году писатель подписал контракт с Netflix на экранизацию 14 своих книг, первой из которых стал «Незнакомец» (2020).

Источник: Hollywood Reporter Фото: соцсети На фото: Харлан Кобен и Риз Уизерспун
Теги: экранизация, книги, Риз Уизерспун, литературная карьера
β 16+