Рецензия на фильм «Убойный монтаж»: Быстро, дёшево, середнячком
Оценка: 7 из 10
Французская комедия «Убойный монтаж» выходит в российский прокат 4 августа 2022 года. Режиссёр: Мишель Хазанавичус. В ролях: Ромен Дюрис, Беренис Бежо, Грегори Гадебуа и другие.
Когда ремейк клепается настолько близко к выходу оригинала, то это, как правило, исключительно вопрос коммерции. Японская комедия «Зомби одним планом» Синъитиро Уэды в широкий прокат вышла совсем недавно – в 2018 году, но с таким успехом (крошечный бюджет окупился более чем в 300 раз), что западный ремейк не заставил долго себя ждать. Но вот сюрприз, первыми подсуетились не американцы, а французы – оскароносный Мишель Хазанавичус, который за свою карьеру хорошенько набил руку на пародийных комедиях и фильмах про кино, чем в обоих случаях и является его «Убойный монтаж».
Естественно, убеждённых фанатов японского оригинала вряд ли удастся переубедить, что французский ремейк, открывавший в этом году Каннский кинофестиваль, представляет собой нечто большее, чем очередная попытка наживы на общенациональном хите проката, и тоже заслуживает внимания. Но мы попробуем. Нам за такое голову вряд ли отрубят.
Группа кинематографистов собралась в заброшенном офисном здании для съёмок фильма о зомби, как вдруг началось реальное нашествие мертвецов. Это сюжет фильма, который снимают главные герои сначала ленты «Зомби одним планом», а затем «Убойного монтажа». И ремейк, и оригинал выполнены по принципу слоёного пирога, где каждый из трёх уровней по-новому раскрывает предыдущий, тем самым позволяя зрителю лучше понять происходящее и оценить изобретательность повествовательной структуры. Первый слой, как и нужно, вызывает недоумение – мы наблюдаем 30-минутный фильм категории «Б» (во Франции это категория Z), снятый одним планом, где актёры сильно переигрывают, а бутафория видна невооружённым глазом.
Как только это «кино» заканчивается, зрителям предлагают второй слой – сюжетный и объяснительный. Мы переносимся за месяц до съёмок в заброшенном офисе, знакомимся с главным героем, режиссёром дешёвых роликов для интернета Реми (Ромен Дюрис), чей девиз – «быстро, дёшево и середнячком». Ему предлагают поставить фильм про зомби, ремейк как раз картины Синъитиро Уэды (в оригинале был просто условный зомби-фильм), что одаривает «Окончательный монтаж» приставкой «мета». Реми ставят два условия: кино будет выпущено для новой японской онлайн-платформы в режиме прямой трансляции, и снимать придётся одним длинным планом. В этом слое мы знакомимся с персонажами, наблюдаем за столкновением характеров, трудностями в подготовке к производству фильма и другие вещи иронического толка.
Третий слой – самый интересный: мы снова оказываемся на съёмочной площадке, но уже с багажом знаний контекста. В итоге каждая нелепость из начала фильма превращается в мощный комедийный отыгрыш (например, камера в первом слое замерла не просто так, а потому что оператор зацепился поясом за дверную ручку и так далее). Мы переносимся в хаос создания кино, причём не обычного, а именно снятого одним планом, где каждое движение должно быть отточено до автоматизма. Но у Реми всё идёт не по плану с самого начала, что превращает третий акт «Убойного монтажа» в настоящую комедийную феерию. Зрителю попросту нужно её дождаться и не бросить просмотр на первых 30 минутах, ведь у Хазанавичуса с этого момента кино только начинается.
Автор «Артиста», «Молодого Годара» и трилогии-пародии на Джеймса Бонда «Агент 117» любит реконструировать «чужое» кино через призму своей иронической комедии. В «Артисте» он подошёл с благоговением к эпохе голливудского немого кино, а в «Убойном монтаже», наоборот, высмеивает современное коммерческое производство на скорую руку, лишь бы заработать побольше денег. В этом плане Хазанавичус пошёл дальше своего японского коллеги, который просто глумился над кинематографом категории «Б» и отдавал дань уважения раннему Ромеро, здесь же ещё и стёб претенциозного авторского подхода (как в недавней «Главной роли»), и метафора смерти оригинальности в кино. Вдобавок, семейная драма в ядре картины смотрится чуток миловиднее, может, потому что отношения папы и дочки тут отдают фильмами Хансен-Лёв, Ассайаса и даже немножечко Озона.
Само собой, «Зомби одним планом» выигрывает у «Убойного монтажа» по праву первенства, ибо сюжетно это два одинаковых фильма. Однако это не отрицает того факта, что у обеих лент могут быть свои фанаты. Кроме того, у французского ремейка есть одно большое преимущество – он попросту в разы смешнее оригинала. Дело, во-первых, в опытной комедийной режиссуре Хазанавичуса, позволяющей те же самые сцены обыграть чуточку по-другому, добавив в них ситуационного юмора, во-вторых, в остроумных кинематографических гэгах, прописанных как бы между сценарных строк («я работал с Ларсом…», «ты прямо французский Адам Драйвер»), ну и, в-третьих, в совершенно другой актёрской пластике. Актёры тут подобраны толково, каждый из них привносит в общий царящий хаос нечто своё и запоминающееся, как, например, звукорежиссёр Фатих, прообраза которого в оригинале не было (либо его роль была настолько незапоминающаяся).
«Убойный монтаж» всё же редкий пример, когда ремейк не помешает восприятию оригинала и даже поможет значительно расширить его аудиторию. Что лучше и какой культурный код ближе, впрочем, каждый решит для себя сам.
Вадим Богданов, InterMedia
Завершился Пятый благотворительный фестиваль «Союзмультфильм»
В городе Пестово прошел заключительный концерт Пятого ежегодного фестиваля мультконцертов, организованного при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Благотворительные концерты прошли в 10 городах России, включая Великий Новгород, Курск, Иркутск, Москву, Владивосток, Грозный, Боровичи, Старую Руссу и Нижний Новгород.
В этом году мультконцерты посетили более восьми тысяч юных зрителей и их родителей – семьи военнослужащих и мобилизованных граждан (участников СВО). Юные зрители и их родители получили возможность встретиться с любимыми героями классических мультфильмов, таких как «Чебурашка», «Бременские музыканты», «Ну, погоди!», «Летучий корабль», «В порту», «Катерок», «Пес в сапогах», «Каникулы Бонифация» и др. Музыкальные произведения Максима Дунаевского, Геннадия Гладкова, Владимира Шаинского и других известных композиторов были исполнены симфоническими оркестрами, солистами и детскими хорами.
Фестиваль продолжает важную миссию по популяризации российской классической музыки, литературы, а также отечественной классики кинематографа. Концерты не только знакомят молодое поколение с богатым культурным наследием страны, но и пробуждают у них интерес и любовь к классической и симфонической музыке.
Автор идеи и инициатор проекта – компания Zapomni совместно с благотворительным фондом «Гармония Детства». Шестой благотворительный фестиваль мультконцертов «Союзмультфильм» ожидается летом 2025 года.
«КиноРепортер» представит альманах «5 лет. Избранное»
Журнал «КиноРепортер» представит свой специальный выпуск — альманах «5 лет. Избранное» - 9 октября 2024 года в книжном магазине «Москва». В альманах вошли лучшие аналитические материалы, самые яркие фрагменты интервью и впечатляющие фотосессии, вышедшие в номерах последних лет. Это премиальное издание с уникальным дизайном, выпущенное лимитированным тиражом. Гостей презентации ждет автограф-сессия и пресс-конференция с приглашенными звездами российской киноиндустрии.
Среди героев, представленных на страницах альманаха, — Никита Ефремов, Светлана Иванова, Дмитрий Лысенков, Юлия Снигирь, Максим Матвеев, Александра Урсуляк и, конечно, мэтр отечественного кинематографа Никита Михалков.
Первый номер журнала вышел в 2018 году. Он был создан для популяризации российского кино и активно знакомит читателей с евразийской киноиндустрией. Эксклюзивные материалы об отечественном кино, вдумчивая аналитика и откровенные, глубокие интервью со звездами — в нем собрано все самое лучшее для читателей. За годы своего существования журнал стал не только «камертоном» национальной киноиндустрии, но и ее верным союзником и амбассадором.
«КиноРепортер» издается при государственной поддержке под патронатом Никиты Сергеевича Михалкова, участвует в крупнейших мероприятиях мира кино, а также проводит собственные премии «Аванс» и «Событие года». Они объединяют на одной площадке ведущих представителей российского кинематографа всех поколений. Первая вручается лучшим молодым артистам, открывая им дорогу к вершинам популярности. Вторая является самым известным, ожидаемым и авторитетным мероприятием отрасли, отмечая громкие имена и события года, а также юбилеи великих мастеров, знаковых фильмов и программ, важные исторические даты.
Альманах «5 лет. Избранное» представит основатель и главный редактор издания, известная телеведущая, журналист и кинокритик Мария Лемешева. Она является автором эксклюзивных интервью со звездами мирового кинематографа, среди которых Фрэнсис Форд Коппола, Квентин Тарантино, Люк Бессон, Мэрил Стрип, Джек Николсон, Ричард Гир, Милла Йовович, а также создателем серии документально-публицистических фильмов о кумирах российской публики Андрее Мягкове, Евгении Матвееве и многих других. В 2011 году ей удалось первой в мире получить лицензию легендарного американского издания Hollywood Reporter, а «КиноРепортер» стал его преемником.
Презентация для читателей предполагает автограф-сессию с приглашенными артистами. Среди них - Александр Олешко, Валентина Ляпина и Александра Ребенок.
Начало в 17.30.
Адрес: Тверская, 8.
Вход бесплатный, но требуется регистрация, подробности по ссылке
Аккредитация СМИ: +7 (905) 559-5547, pressa@kinoreporter.com (Анастасия Юсупова).
Риз Уизерспун напишет роман и снимет по нему фильм
Риз Уизерспун стала писательницей. Свой первый роман в жанре саспенс (название которого пока не объявлено) она создает в соавторстве с известным американским писателем-детективщиком Харланом Кобеном.
- Сказать, что я поклонница творчества Харлана, — это сильное преуменьшение... тот факт, что он нашел мою идею для этого триллера достаточно интригующей, чтобы захотеть сотрудничать со мной в качестве соавтора, — это мечта, которая становится реальностью, — заявила актриса. - Придумывать с Харланом, как взволновать аудиторию загадочными персонажами и сложными сюжетными поворотами, уже было веселее, чем я могу описать. Не могу дождаться, когда все прочтут то, что мы сочинили.
- Я уже много лет являюсь большим поклонником Риз Уизерспун, — сказал в ответ Кобен. - Будь то актерство, продюсирование, создание и даже выбор книжного клуба, инстинкты Риз в повествовании историй во всех медиа не имеют себе равных. Как только мы начали обсуждать ее идею, пути назад уже не было. Сотрудничество с Риз было чистой радостью и таким творческим вознаграждением.
Роман будет выпущен в 2025 году в издательстве Grand Central Publishing, и Уизерспун уже планирует его экранизацию. Харлан Кобен известен циклом историй про Майрона Болитара и отдельными книгами про других героев. Первой экранизацией стал фильм «Не говори никому», снятый французским режиссером Гийомом Кане в 2006 году. В 2018 году писатель подписал контракт с Netflix на экранизацию 14 своих книг, первой из которых стал «Незнакомец» (2020).