Марина Девятова стала мамой во второй разРита Ора и Тайка Вайтити тайно поженилисьУмерла Оливия Ньютон-ДжонЛарс фон Триер борется с болезнью ПаркинсонаСергей Лавыгин и Мария Луговая стали родителямиНаталия Медведева стала мамой в третий разLittle Big отменили российский тур«Евровидение 2023» пройдет в Великобритании при участии Украины, город будет объявлен позжеРежиссеру Илье Белостоцкому дали срок за педофилиюАня Тейлор-Джой вышла замужРуслана Писанка скончалась в ГерманииЭмили Ратажковски рассталась с мужемДженнифер Лопес и Бен Аффлек тайно поженилисьУмер гитарист «Аракса» и «СВ» Вадим ГолутвинМария Шарапова стала мамойГригорий Лепс стал народным артистом РоссииСофи Тернер стала дважды мамойВлади из «Касты» стал отцом в третий разВладимир Холстинин стал отцомОбщественная палата РФ готовит официальный список запрещенных артистов

Что смотреть в кино и дома на этих выходных: Межсезонье, Жиза, Спайдерхед и Род мужской

постер к фильму

Алекс Гарленд критикует мужчин, Александр Хант снимает о подростках, Крис Хэмсворт оказался в технологичном будущем, а Николас Кейдж – Николас Кейдж.

Задаётесь вопросом: «Что же посмотреть на выходных?». Наша еженедельная рубрика поможет вам найти самый подходящий вариант. Хотите в кино? Мы подскажем, на что лучше сходить. Думаете, какой бы сериал начать? Это тоже к нам. Интересуетесь, может, что-то новое выходит на Netflix в этот уикенд – мы с радостью расскажем!

Что смотреть в кинотеатрах с 23 июня 2022 года:

Александр Хант – наш Ричард Келли, у которого тоже когда-то получилось всполошить публику неожиданным и самобытным жанровым дебютом, а затем последовал провал столь оглушительный и внезапный, что до сих пор не проходит звон в ушах. «Межсезонье» точно также не уступает «Сказкам юга» в амбициях и неконтролируемой режиссёрской энергетике, направленной, увы, совсем не в то русло. Здесь, конечно, нет никаких научно-фантастических аллегорий, амбиции Ханта, сформированные далеко не самым оригинальным поджанром «молодые любовники пускаются в беззаконье», проявляются в том, что режиссёр попытался изобразить портрет целой страны в виде выброшенного на берег и уже изгнившего левиафана, чьё разложение коррелирует с разложением российского общества. Продолжение рецензии.


Режиссёр, сценарист и писатель Алекс Гарленд наконец нашёл себе подходящее пристанище – независимую студию А24, как раз специализирующуюся на заковыристых, зачастую аллегорических жанровых экспериментах. Гарленд, как правило, работает в жанре философской научной фантастики, но в своём четвёртом режиссёрском проекте решил отступить на территорию хоррора с приставками «фолк-» и «пост-», отчего его «Род мужской» получился ещё более странным и трудно разгадываемым: он в равной степени пугает, отталкивает, смешит и вводит в заблуждение. Ясно только одно – Гарленд не намерен щадить своих соплеменников по гендерной принадлежности, хорошенько в своём фильме щёлкнув по носу мужчину как представителя рода за все его слабости и упоение силой. Продолжение рецензии.

Что смотреть дома:

Николас Кейдж – актер с не самой типичной биографией и фильмографией. Племянник Фрэнсиса Форда Копполы, он сперва зарекомендовал себя как отличного актера, но потом череда скандалов и финансовые трудности вынудили звезду сниматься во всяком трэше, ради которого он иногда не старается вообще, а иногда старается чрезмерно экспрессивно. В результате кто-то по-прежнему считает Кейджа талантливым актером, вспоминая «Без лица», «Адаптацию», «Угнать за 60 секунд», «Мэнди» или первого «Призрачного гонщика». Кто-то же считает Кейджа второстепенным актером с гипертрофированным артистизмом, вспоминая странные вещи типа «Гнева», «Крейсера», относительно свежей ленты «Джиу-джитсу: Битва за Землю» или же второго «Призрачного гонщика». В любом случае Николас Кейдж – актер-мем, который заслужил признание. Чего нельзя сказать о фильме «Невыносимая тяжесть огромного таланта». Картина, в которой Николас Кейдж играет Николаса Кейджа, должна была стать таким же мемом, каким стал ее главный исполнитель, но все оказалось совсем не так. Продолжение рецензии.


Для Джозефа Косински 2022 год явно оказался удачным. Пока в зарубежных кинотеатрах его «Топ Ган: Мэверик» бьет рекорды по сборам, на Netflix вышел «Спайдерхед» – экранизация одноименного рассказа американского беллетриста Джорджа Сондерса. Картина также оказалась весьма достойной, хоть ее релиз и прошёл заметно тише, чем у боевика с Томом Крузом. Продолжение рецензии.


«Жиза» - сериальный дебют Арсения Робака. Продолжатель актерской династии с первых же кадров побуждает нас порефлексировать по поводу отцов и детей в современном кинопроцессе. Пока герой Александра Робака хладнокровно и без излишней суеты бьет точно в цель, его экранный сын дрожит от страха и, цепенея, закатывает от ужаса глаза. Так же ни шатко, ни валко развивается действие в двух первых сериях «Жизы». Продолжение рецензии.

Вадим Богданов,InterMedia

Подписывайтесь на наш Telegram-канал.

Рецензия на фильм «Элвис»: А знаете, каким он парнем был?

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Биографический мюзикл «Элвис» вышел в мировой прокат. Режиссер: Баз Лурман. В главных ролях: Остин Батлер, Том Хэнкс, Оливия Деджонг, Хелен Томсон, Ричард Роксбург и другие.

Байопик, пожалуй, самый сложный жанр в кино. Для хорошего фильма, с одной стороны, нужна яркая личность, следить за жизнью которой на экране было бы интересно не только преданным поклонникам, с другой, хороший режиссер, который бы не испортил всё унылым или неумелым повествованием. При этом созданию картины могут мешать дотошные родственники или сам герой (если он еще жив) и не менее придирчивые фанаты. Несмотря на все эти препятствия, жанр биографического кино явно переживает сейчас расцвет, достаточно вспомнить хотя бы два недавних блокбастера – «Богемскую рапсодию» и «Рокетмена».

В случае с «Элвисом» исходные данные были на крепкую пятерку. Элвис Пресли прожил хоть и короткую (всего 42 года), но невероятно яркую жизнь, в которой были и революция в музыке, и проблемы с законом, и, конечно, секс, наркотики и рок-н-ролл. Баз Лурман известен своим нетривиальным взглядом на тривиальные сюжеты, классическим клиповым мышлением и, конечно, невероятной музыкальностью. Интерес к проекту изначально был невероятный, с момента кастинга и через все перипетии съемок, то и дело прерываемых ковидом.

Визуально перед зрителем типично лурмановское кино, сделанное очень причудливо. Яркая картинка, необычные ракурсы и монтаж, совмещение игровых сцен с анимацией и хроникой, оживление газетных статей и т.п. Жаль, конечно, что российские зрители не смогли насладиться этим пиршеством в кинозалах. Но в нем и проблема первых, как минимум, 60 минут. Очень сложно сфокусировать внимание хоть на чем-нибудь или на ком-нибудь, а, порой, даже разобраться, кто все эти люди, зачем-то собравшиеся в кадре в таком количестве. Хотя биография Пресли не является секретом, но вряд ли режиссер предполагал, что зрители придут в кино, начитавшись книг и статей или посмотрев несколько документалок о музыканте и том времени. Вторая половина (или даже треть) фильма смотрится куда интереснее, в ней лучше выставлены драматические акценты, обостряются конфликты, возникает необходимая для сюжета интрига.

Хронометраж в 2 часа и почти 40 минут кажется избыточным. И не сказать, что всё это время пролетает, как один миг. Много повторов, флэшбэков, затянутых сцен. Известно, что на самом деле Лурманом было снято в два раза больше материала, который легко было превратить в рейтинговый сериал для какого-нибудь видеосервиса. Но целью был кинопрокат, и, возможно, для него можно было легко пожертвовать еще минут 40 при монтаже. Тем более что о жизни Элвиса рассказывается не так уж подробно: всё детство, например, уместилось в пять минут экранного времени и несколько реплик, а история отношения с Присциллой, кажется, в три сцены (в основном, появляясь на экране, исполнительница роли Оливия Деджонг красиво молчит).

Вызывает и некоторые вопросы изначально выбранный режиссером ракурс истории. Она рассказывается не от первого лица или со стороны, а подается глазами – полковника Тома Паркера, менеджера Пресли и его злого гения, отношения музыканта с которым были интереснее и сложнее, чем, например, с женой, отцом и мамой. Фильм начинается с конца, когда тяжело больной Паркер (которого играет измененный пластическим гримом Том Хэнкс) пытается оправдаться и объяснить, что он не убил, а фактически создал Элвиса. Так что фильму сразу задается определенный тон и структура, в центре которой рассказчик Паркер (он присутствует и в кадре, и голосом за кадром), а не музыкант Пресли. Именно о его чувствах и мыслях узнают зрители, а большинство мотиваций Короля рок-н-ролла остаются совершеннейшим секретом. В результате, оба участника этого дуэта подаются не в лучшем свете, чуть ли не готовыми на всё ради славы и денег. Творчеству (скажем, истории возникновения песен) уделено гораздо меньше, чем деловым переговорам партнеров и освещению текущей политической ситуации в стране и мире. Впрочем, показ событий, на фоне которых происходила жизнь Элвиса совсем не лишнее в фильме: вряд ли современный молодой зритель без объяснения поймет, почему за раскованные движение на сцене Пресли реально грозила тюрьма, и как именно повлияли на него убийства Роберта Кеннеди, Мартина Лютера Кинга и Шэрон Тейт.

Единственное, к чему в фильме придраться совершенно невозможно, это, конечно, музыка. Прекрасны песни и в исполнении Остина Батлера (которого перевоплощение в Элвиса по системе Станиславского чуть не отправило в психушку), и других актеров фильма, и современных звезд, чьи каверы и оригинальные вещи звучат за кадром. Немного странно лишь, что в саундтрек не попали несколько очевидных хитов Короля, например, «Love Me Tender» и «Heartbreak Hotel», да и попеть, как в караоке, не получится: мало какая из песен звучит в фильме целиком, создавая, скорее музыкальный фон, чем пытаясь сложиться в альбом.

Екатерина Алексеева, InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Юлия Пересильд, Александр Робак и Евгений Гришковец вошли в жюри фестиваля «Короче»

предоставлено пресс-службой фестиваля

Российский фестиваль короткометражного кино «Короче» представил состав жюри. В него вошли Юлия Пересильд, Александр Робак, Евгений Гришковец (на фото), Жора Крыжовников, Владимир Мункуев, Сергей Астахов и Ситора Алиева.

Основное жюри отсмотрит всю конкурсную программу и выберет победителей в следующих номинациях: «Лучший фильм», «Лучший сценарий», «Лучшая режиссура», «Лучшая операторская работа», «Приз за лучший анимационный фильм» и «Специальный приз жюри».

В рамках юбилейного года на фестивале будет работать еще одно жюри, собранное из победителей «Короче» прошлых лет. В него вошли Виктория Рунцова (Лучший фильм 2018 год, «Твою мать!»), Алексей Нужный (Лучший сценарий 2015 год, «Петух»), Никита Тамаров (Лучший фильм 2015 год, Portfolio), Кирилл Фролов (главная роль в фильме-победителе 2021 года «Как разжечь потухший огонь» Сергея Филатова), Алена Бабенко (актриса в фильме-победителе 2019 года «Подводник» Александра Назарова). К жюри также присоединился генеральный продюсер Фестиваля уличного кино Александр Щеряков. По итогам работы спецжюри вручит еще один приз в номинации «Лучший фильм».

InterMedia напоминает, что фестиваль «Короче» пройдет в Калининграде в десятый раз с 19 по 21 августа 2022 года. Фильмом открытия фестиваля этого года станет короткометражная картина Адильхана Ержанова «Возвращение Зои» о странном и одновременно удивительном путешествии неблагополучной матери с дочерью, которые отправляются контрабандными тропами в Казахстан к биологическому отцу девочки. Картина, в который сыграли Владимир Яглыч, Светлана Степанковская и Данияр Алшинов, была отмечена на международном Каннском кинофестивале. Продюсером фильма выступила Наталья Гнеушева.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля
Теги: жюри, Короче, анонс кинофестиваля

«Экспресс» и «Огонь» победили на кинофестивале «Окно в Европу»

предоставлено пресс-службой Централ партнершип

30-й фестиваль российского кино «Окно в Европу» завершился в Выборге. На церемонии закрытия, которая прошла в Выборгском замке, были названы имена победителей.

Главный приз конкурса игрового кино получила картина «Экспресс» режиссера Руслана Братова. В конкурсе неигрового кино лучшим фильмом был назван «Огонь» режиссера Анны Яновской. «Мой друг тигр» стала лучшей анимационной лентой.

Фильм режиссера Ивана Соснина «Далекие близкие» был показан во внеконкурсной программе, но произвел такое сильное впечатление на жюри, что ленте был присужден приз за лучший сценарий. Кроме того, картина удостоилась I места конкурса «Выборгский счет».

Приз президента фестиваля Армена Медведева получила картина «Волны» режиссера Михаила Брашинского. Фильмом закрытия стала новая картина Светланы Устиновой «Время года зима».

С 11 по 14 августа в Москве пройдет традиционное «Эхо Выборга - 2022», в рамках которого будут показы некоторые фильмы из конкурсной программы игрового кино. Показы фильмов «Экспресс», «Велга», «На тебе сошелся клином белый свет» и др. пройдут в кинотеатрах «Пять звезд на Павелецкой» и «Пять звезд на Новокузнецкой».

Фото: предоставлено пресс-службой Централ партнершип
Теги: победители, Окно в Европу, кинофестивали
β 16+