Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Рецензия на фильм Алекса Гарленда «Род мужской»: Жертвоприношение

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Фильм ужасов «Род мужской» выходит в российский прокат 23 июня 2022 года. Режиссёр: Алекс Гарленд. В ролях: Джесси Бакли, Рори Киннер, Паапа Эссьеду и другие.

Режиссёр, сценарист и писатель Алекс Гарленд наконец нашёл себе подходящее пристанище – независимую студию А24, как раз специализирующуюся на заковыристых, зачастую аллегорических жанровых экспериментах. Гарленд, как правило, работает в жанре философской научной фантастики, но в своём четвёртом режиссёрском проекте решил отступить на территорию хоррора с приставками «фолк-» и «пост-», отчего его «Род мужской» получился ещё более странным и трудно разгадываемым: он в равной степени пугает, отталкивает, смешит и вводит в заблуждение. Ясно только одно – Гарленд не намерен щадить своих соплеменников по гендерной принадлежности, хорошенько в своём фильме щёлкнув по носу мужчину как представителя рода за все его слабости и упоение силой.

Главная героиня по имени Харпер (Джесси Бакли) сбегает из душной лондонской квартирки в роскошную живописную британскую глубинку, где арендует практически целое поместье с садом, чтобы какое-то время побыть одной и восстановиться после травмирующего опыта. Совсем недавно её муж покончил с собой, буквально на глазах Харпер спрыгнув с крыши. Сейчас вдова, всё ещё преследуемая воспоминаниями того рокового дня, пытается перезагрузиться и устроить себе эмоциональный детокс. В этом ей должна помочь кардинальная смена обстановки, но очень скоро героиня понимает, что и здесь ей покоя не видать.

По приезду её встречает обходительный на первый взгляд владелец дома (Рори Киннер), который устраивает девушке экскурсию, но и мы, и Харпер чувствуем какую-то пассивную агрессию, кроющуюся за его выбором фраз, чтобы описать бытовые вещи. Как только этот краснолицый полноватый мужичок наконец отдаёт героине ключи, закрывая за собой дверь, зритель выдыхает вместе с Джесси Бакли. Чуток набравшись сил, Харпер выходит на прогулку по чудесному загородному ландшафту: благодатные поля, флуоресцентно зелёная трава, ещё сырые от недавнего дождя леса и заброшенная, как на картинке, железная дорога, по которой Харпер доходит до длинного тоннеля. Она кричит в него, слыша в ответ только свой голос, девушка улыбается, возможно, впервые со смерти мужа: она наконец осталась одна. Но вдруг на другом конце тоннеля материализуется мужская фигура, бросающаяся в сторону Харпер. Девушка в страхе бежит домой, чтобы на следующий день обнаружить у огромных окон своего дома наблюдающего за ней голого мужика.

Этого мужика тоже играет Рори Киннер, как и полицейского, приехавшего повязать сельского безумца. Как и местного бармена, как и священника, как и его сына, как и других жителей деревни мужского пола. Всех мужчин в фильме играет Рори Киннер. За исключением мужа Харпер, его роль исполняет чернокожий актёр Паапа Эссьеду, однако и он в конечном счёте оказывается интересным образом связан с персонажами, воплощёнными Киннером. Гарленд намекает на идентичность мужской натуры (хотя примечательно, что Харпер этого не замечает), но его мысль не в феминистическом выкрике, мол, все мужики одинаковые (он, в конце концов, сам один из них), а в том, что мужской род одинаково плотно завязан на культуре насилия, тянущейся с начала времён.

Сколько легенд и песен мы слышали о том, как молодцы гибли или шли на победоносные подвиги, чтобы доказать свою силу. Кино Алекса Гарленда неспроста насыщено древне-языческими символами, отсылающими к кельтскому наследию британских островов. Важный образ Зелёного рыцаря (привет прошлогоднему фильму Дэвида Лоури от той же А24) западает в память героине точно так же, как момент гибели мужа, рифмуя тем самым прошлое с настоящим. И то насилие, что шло с мужским родом рука об руку с варварских времён, никуда не делось, оно систематизировано и вшито в генетический код. Гарленд в своей кино-притче даёт понять, что всё это идёт от предков, и как бы мы не старались изображать из себя человека завтрашнего дня (тут важно вспомнить фразу хранителя дома о его отце и тот факт, что до финальной ссоры в отношениях Харпер и её мужа насилие ни разу не проявлялось, оно сдерживалось до последнего), против своей природы не попрёшь.

Фильмы Алекса Гарленда всегда за минимализмом исполнения таят в себе сложные психологические, социологические и теологические размышления о вещах насущных, доведённые до пиковой кинематографичной, жанровой формы, что многие попросту теряются на полпути к разгадке. Может показаться слегка надуманно, но, если хорошенько процедить, то не Триер и не Джейлан, а именно Гарленда можно считать главным и самым преданным последователем Андрея Тарковского в современном кинематографе.

Посудите сами: дебютная картина «Из машины» — это его «Солярис». Аккуратная фантастика с минималистской сай-фай эстетикой, медитирующая на темы человеческого одиночества, прогресса, пытающаяся доказать, что любовь не поддаётся математическому расчёту, а её природа за гранью нашего понимания. «Аннигиляция» — это, конечно же, «Сталкер»: герои совершают вылазку в Зону, чьё происхождение неизвестно и где окружающий мир приобрёл трансцендентальный характер, а разум транслирует человеческие страхи прямо в мозг; фильм-метафора о людской изоляции, саморазрушении, конфликте возвышенного/духовного и мирского/материального. «Разрабы» — «Андрей Рублёв»: так же разбитая на главы история об отношениях человека и Бога, изображением которому становится компьютерная программа, а не фреска. Обе картины исследуют духовность (или даже одухотворённость) окружающего мира – пусть у Гарленда он цифровой – и природу выбора: может ли человек в принципе что-то в этой жизни решать или всё давно предопределено.

Наконец, «Род мужской». Тут пока ещё не «Зеркало» и не «Иваново детство» (хотя у режиссёра следующий фильм как раз про войну), но уже «Жертвоприношение». Перед нами религиозная притча о том, как один человек – естественно, женщина, ведь мир всё же меняется – вступает в неравный бой с высшими силами, олицетворяющими настолько укоренившееся в нашей истории зло, что избавиться от него сложнее, чем от язычества на заре цивилизации. Роднит картины и единство места (в обоих случаях это загородный дом), и присутствующие мотивы грехопадения (именно с откусанного яблока в местном «Райском саду» начинают происходить очень странные дела), а также исповедального очищения и исцеляющей силы природы. Камера, прямо как у Тарковского, особо пристальным взглядом любуется зелёной-презелёной травой, лужицами и деревьями, словно нет больше прошлого и будущего, нет больше реальности с её травмами и абьюзами, есть только библейская первозданность, куда вот-вот ворвётся хаос.

К сожалению, не все идеи и мотивы Гарленда дозревают до закономерного художественного высказывания, где-то режиссёр увлекается аллегоричностью, а где-то его сценарий пытается охватить больше, чем следует. По уровню претенциозности «Род мужской» напоминает «маму!» Даррена Аронофски, что для режиссёров с такими амбициями вполне нормально, а вот зрителей в большинстве случаев подобное, наоборот, отпугивает, вызывая в них ненависть. Но даже если после завершения фильма в вашей голове останутся лишь вопросы да восклицательные знаки от недоумения, ощущения от просмотра такого кино вряд ли пройдут даром. Всё-таки «Род мужской» — не просто атмосферный и красивый хоррор с феноменальной Джесси Бакли, фееричным Рори Киннером и незабываемой благодаря серии гротескных телесных трансформаций развязкой. Это целая сенсорно-психологическая кинотерапия.

Вадим Богданов, InterMedia

Джереми Реннер противостоит русской мафии в новом сезоне «Мэра Кингстауна»

постер к сериалу

Первый тизер-трейлер третьего сезона сериала «Мэр Кингстауна» (Mayor of Kingstown) обнародовал 28 марта 2024 года Paramount+. По сюжету, серия взрывов потрясает городок Кингстаун и его жителей, когда новый босс русской мафии открывает свои магазины в городе, а внутри и за пределами тюремных стен бушует война с наркотиками. На главного героя Майка Макласки (Джереми Реннер) оказывается давление с целью положить конец войне, но ситуация усложняется, когда знакомое лицо из его тюремного прошлого угрожает подорвать попытки мэра сохранить мир между всеми противоборствующими сторонами.

В сериале также снялись Тейлор Хэндли, Эмма Лэрд, Тоби Бамтефа, Дерек Уэбстер, Ниши Мунши, Хэмиш Аллан-Хедли, Майкл Бичем и Хью Диллон, который вместе с Тейлором Шериданом выступает в качестве шоураннера проекта.

Третий сезона «Мэра Кингстауна» стартует на Paramount+ 2 июня.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Реннер вернулся к съемкам в сериале в январе 2024 года - спустя ровно год после того, как чуть не погиб в аварии со снегоуборочным траком. Своим эмоции во время пребывания в больнице и выздоровления актер выразил, записав сольный альбом «Love and Titanium».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Вышел новый трейлер шпионского сериала «Сочувствующий» с Хоа Сюаньде и Робертом Дауни-младшим

постер к сериалу

Новый трейлер сериала «Сочувствующий» (The Sympathizer) обнародовал 28 марта 2024 года видеосервис Max. «ИнтерМедиа» напоминает, что телефильм, основанный на книге Вьет Тхань Нгуена, рассказывает историю вьетнамского шпиона и двойного агента.

Главный герой — капитан армии Южного Вьетнама, который после окончания гражданской войны эвакуируется в США. Там он следит за своим начальником, генералом, работая на Северный Вьетнам.

Главную роль в шпионском сатирическом триллере исполнил Хоа Сюаньде, а также снялись Сандра О, Скотт Ли, Фред Нгуен Кхан, Тоан Ле, Кью Тинь, Дуй Нгуен, Алан Чонг и Роберт Дауни-младший, который играет сразу нескольких персонажей, символизирующих различные «грани» американского истеблишмента. Режиссером 7-серийного фильма стали Пак Чхан Ук («Олдбой», «Решение уйти»), Марк Манден («Таинственный сад») и Фернанду Мейреллиш («Два папы»).

Премьера «Сочувствующего» состоится на Max 14 апреля.

Фото: постер к сериалу
Теги: трейлер, сериалы, Сочувствующий

Мелисса Маккарти, Эми Шумер и Хью Грант снялись в комедии про готовые завтраки

постер к фильму

Первый трейлер комедии «Unfrosted: The Pop Tart Story» представил 28 марта 2024 года Netflix. Действие фильма, основанного на реальных событиях, происходит в Бэтл-Крик, Мичиган, в1963 году. Фирмы Kellogg’s и Post, заклятые конкуренты по производству хлопьев, состязаются в создании выпечки, которая навсегда изменит облик завтрака. Эта «битва» привела к рождению замороженного печенья поп-тарст с множеством вкусов, продаваемого и популярного по сей день.

- Невероятно творческая история об амбициях, предательстве и грозных молочниках, подслащенная искусственными ингредиентами, - сообщается в синопсисе.

Главные роли в режиссерском дебюте комика Джерри Сайнфелда исполнили Эми Шумер, Мелисса Маккарти, Рэйчел Харрис, Джеймс Марсден, Кристиан Слейтер, Хью Грант (которого можно увидеть в трейлере в костюме тигра Тони с коробки готовых завтраков), Дэн Леви, Мария Бакалова, Томас Леннон, Билл Бёрр, Фред Аримисен и другие.

Сайнфелд также написал сценарий в соавторстве со Спайком Ферестеном, Энди Робином и Барри Мардером, и сюжет основан на его собственном детском опыте.

- Мое первое воспоминание о поп-тартс: как только я попробовал его, я предположил, что они больше не будут готовить другие виды еды, - рассказывал Джерри в интервью. - Больше не нужно будет ничего есть.

При этом режиссер уточнил, что не собирался снимать байопик (хотя и взял для истории реальные факты), хотел снять «красочную, тупую, глупую комедию».

Премьера состоится на Netflix 3 мая.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Мелисса Маккарти, Хью Грант, Эми Шумер
β 16+