У Квентина Тарантино родилась дочьУмер Сергей СосновскийУмер Питер БрукЛиндси Лохан вышла замужУмер старейший мультипликатор Леонид Шварцман«Гоголь-центр» закрыт. В театр имени Гоголя назначен новый худрукАр Келли отправится в тюрьму на 30 летВадим Галыгин станет ведущим Первого каналаIPQuorum расскажет все о «Российской креативной неделе-2022»Александр Масляков вернулся в КВН после болезниТина Канделаки попала в санкционный список СШАФильм-победитель Каннского фестиваля «Close» выйдет в российский прокатУмерла актриса Альбина ТихановаLittle Big спели про «Поколение отмены» и уехали из РоссииСкончался Юрий ШатуновСкончался певец Пьер НарциссДина Гарипова впервые стала мамойОбложка первого комикса «Бэтмен. Возвращение Темного рыцаря» ушла с молотка за рекордную суммуУмер Регимантас АдомайтисСарик Андреасян и Лиза Моряк поженятся

Николай Цискаридзе: «Мне никогда не бывает жалко никого из своих учеников»

Илья Золкин

О ПЕРВЕНСТВЕ БАЛЕТА В РОССИИ

- В начале 1990-х годов на какой-то пресс-конференции в Америке я пошутил о том, что балет преподается в России гораздо дольше, чем США существует как государство. Каждый раз, когда пытаешься объяснить, почему классический балет у нас гораздо лучше, нежели в какой-либо другой стране, надо понять и то, что 290 лет ему обучают на государственном уровне.

О ПРЕОДОЛЕНИИ СЕБЯ

- Если ты хочешь стать большим профессионалом, абсолютно любая профессия идет через тяжелое преодоление себя. Это касается не только балета, но и серьезных достижений в спорте, музыке. Надо уметь управлять своими нервами, желанием полениться и так далее. Я не люблю разговоры про пот, кровь и слезы, потому что это абсолютная ерунда. Слезы есть везде. Если ты плачущий человек, значит, тебе нечего делать в балете. А что касается балов, я хочу, чтобы ученики получали дозу красоты. Знаю, что за пределами школы их никогда это ждать не будет. Никакой театральный начальник им не устроит ничего подобного, не сделает такой подарок. Пусть они хотя бы из школы уйдут в мир при такой красоте.

О ВЫСОКОМ ИСКУССТВЕ

- Любое искусство — это прежде всего встреча с красотой. А красота, как известно, спасет мир. Но дело в том, что когда вас окружает что-то идеальное, возвышенное, просто интересно жить.

О ПСИХОЛОГЕ В АКАДЕМИИ И НЕОБХОДИМОСТИ СДЕРЖИВАТЬ СЕБЯ

- Да, как и в любом другом учебном заведении, где учатся несовершеннолетние, у нас есть психолог. Если честно, не понимаю, что это такое и зачем нужно. Коли ты сам не в состоянии договориться со своей головой, значит, ты абсолютно нездоровый человек и этой профессией тебе заниматься не надо. У меня никогда не было никаких проблем, чтобы понадобилось чье-то участие. Когда у меня случилась травма, я находился во Франции в центре для восстановления спортсменов Высшей лиги. И там обязательно надо было общаться с психологом. Каждый раз при визите к нему меня встречала одна и та же фраза: «Николя, как странно, что у вас нет никаких жалоб, что вы ни о чём не переживаете. Врачи и санитары докладывают, что у вас всегда хорошее настроение». Я пытался объяснить, что всю жизнь работал, а сейчас есть возможность полениться. Я читаю книги, смотрю фильмы, хожу по музеям. Это такое счастливое время, которого у меня никогда не было. До 30 лет я не позволял себе не поспать ночью. И наконец, когда случилась травма, я пошел в ночной клуб посмотреть на другой мир. Этого французские врачи понять не могли

О ЖАЛОСТИ

-  Мне никогда не бывает жалко никого из своих учеников. Могу посочувствовать или подставить плечо, понимая, как психологически или физически сложно ему в данный момент. И если я начинаю жалеть ученика, понимаю, что ставлю на нем крест. Жалость — чувство, которое унижает.

О НАБОРЕ В БАЛЕТНЫЕ УЧИЛИЩА

- Набор в московское и петербургское училища не надо сокращать, а вот учебные заведения по стране я бы сократил. Потому что всё равно сейчас большая нехватка педагогов. Днем с огнем не найти. А количество учебных заведений преувеличено. Дело в том, что в России много театров, которым требуется артисты. Вот мы все и работаем.

О РЕПУТАЦИИ СКАНДАЛЬНОГО РЕКТОРА

- Я так говорил исключительно шуткой. Потому, когда меня начинает кто-то хвалить, рассказывая, в каком прекрасном состоянии находится Академия, я просто отшучиваюсь, что в учебном заведении очень скандальный ректор. Не переношу грязь, неточность. Сотрудники знают, если я что-то не то увижу, не поздоровится всем.

О ТАТУИРОВКАХ

- К татуировкам я отношусь, как любой ребенок, выросший в СССР на Кавказе. Наколки были признаком людей, пришедших из мест не столь отдаленных, отличительная черта тех, кто принадлежал к криминальному миру. Я вообще не понимаю, зачем это делать на своем теле. Эта как курение, кайф которого тоже не в состоянии понять. Мне даже попробовать никогда не хотелось. Ну невкусно же. А к временным татуировкам, таким переводным картинкам на лето, отношусь с юмором. Это очень забавно.

ОБ ОТКАЗЕ УЧЕНИКОВ ВОЗВРАЩАТЬСЯ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ

- Многие учащиеся и те, кто уже работал в театре, отказывались вернуться, но им очень жестко угрожали и их родителям на местах. Поэтому очень многие уехали. Самый болезненный момент, который мне удалось пережить за последнее время, это когда мои иностранные студенты, которые танцевали в разных театрах, должны были покинуть Россию. Я в каждого из них вложил огромное количество любви, знаний. Первые недели мне было очень больно. Потом уговорил себя, что ребята выросли, у каждого своя судьба.

О БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ

- Дело в том, что из Большого театра я не уходил. Несмотря на то что я не захожу туда какое-то время, это не значит, что меня там нет. Я и есть Большой театр. И абсолютно спокойно могу сказать, я один из тех самых, не последних, артистов этого театра. Потому мне вообще смешно рассуждать об этом. Да, очень многие люди, кто работал при мне, всегда встречают меня с большим воодушевлением. Настоящих артистов театра выбирает сам театр, а не те, кто их назначает. На моей должности — премьер Большого театра — числятся очень многие люди, но их не знает даже те, кто работает там. Вот что страшно.

(Зоя Игумнова, «Известия», 22.06.2022)

Источник: Известия Фото: Илья Золкин
Теги: Николай Цискаридзе, цитаты

В Театре им. Маяковского сменился директор

05.07.2022 15:05 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой театра

Екатерина Лапшина стала новым директором Московского академического театра имени Вл. Маяковского. Она сменила на этом посту Александра Стульнева, руководившего театром с 2018 года, сообщается на официальном сайте Маяковки.

- Московский академический театр им. Вл. Маяковского начнет свой 100-й сезон с новым руководством, - говорится в сообщении. - В мае художественным руководителем театра был назначен Егор Михайлович Перегудов. А с 5 июля 2022 года приказом Департамента культуры города Москвы директором назначена Екатерина Николаевна Лапшина.

Екатерина Лапшина окончила Государственный музыкальный колледж эстрадного и джазового искусства (Российская академия музыки имени Гнесиных) в 2007 году, а в 2012-м - продюсерский факультет Российского института театрального искусства - ГИТИС. В Театре Маяковского работает с 2012 года: с 2012 по 2017 - помощником директора, с 2017 по 2022 - заместителем директора.

Фото: предоставлено пресс-службой театра
Теги: отставки и назначения, театр им. Маяковского
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дмитрий Крымов рассказал Антону Долину о лягушке в молоке и режиссерском деспотизме

04.07.2022 17:43 Театр и шоу Рубрика: Хроника 16+
кадр из программы

Дмитрий Крымов стал героем очередного выпуска YouTube-шоу «Радио Долин». Премьера состоялась 4 июля 2022 года. Режиссер и журналист встретились в Риге, куда Крымов прилетел из США для работы над новой постановкой в Новом рижском театре Алвиса Херманиса.

- Весной 2022 года он выпустил «Вишневый сад» в театре Wilma в Филадельфии. Незадолго до американской премьеры режиссер заявил, что не намерен возвращаться в Россию, где в разных театрах по-прежнему идут несколько его спектаклей, - сообщается в аннотации.

Антон Долин и его гость обсудили эмиграцию (в которой оба временно находятся), «Вишнёвый сад», Чулпан Хаматову, прошлогодний хит Крымова – спектакль «Моцарт. Дон Жуан. Генеральная репетиция» и деспотизм режиссеров, а также съемки кинодебюта режиссера «Всё нормально».

Фото: кадр из программы
Теги: Дмитрий Крымов, Радио Долин

Искусственный интеллект стал соавтором оперы «В погоне за водопадами»

04.07.2022 13:42 Театр и шоу Рубрика: Анонсы 16+
кадр из спектакля

Театр Semperoper Dresden представит мультимедийную оперу «В погоне за водопадами» 3 сентября 2022 года. Постановка создавалась режиссером Свеном Серен Бейером и искусственным интеллектом. Базовую часть партитуры сочинил композитор Ангус Ли, а берлинская студия Sonic Experiences kling klang klong дополнила сочинение сценой от нейросети.

Сюжет постановки основан на истории девушки, оказавшейся в виртуальном мире, где она встречает своих цифровых близнецов. Роль главной героини исполнит певица Эйр Индерхауг. Искусственный интеллект также «споет» одну из партий на основе записей Эйр Индерхауг. Они будут использоваться для создания уникального «пения» для каждого выступления.

Помимо этого, зрителей ждет настоящий водопад на сцене и восьмиметровая скульптура из светодиодных панелей, которая будет воплощать искусственный интеллект. Зрители, пришедшие на спектакль, смогут поучаствовать в создании сценографии. Желающим будет предложено сделать свою 3D-копию с помощью специального сканера.

После премьерных показов на сцене театра в Дрездене, оперу покажут на фестивале искусств New Vision в Гонконге в ноябре 2022 года.

Источник: Театр Фото: кадр из спектакля
Теги: опера, анонс, искусственный интеллект, В погоне за водопадами
β 16+