Фильмы о Юрии Шевчуке, Егоре Летове и Юрии Хое покажут в ЦДК
Показ ретроспективы современных фильмов о русском роке и его представителях состоится в Центре документального кино в Москве с 20 по 26 апреля 2022 года. В программу «Русский рок» вошли документальные ленты о Егоре Летове («Гражданская оборона»), Юрии Шевчуке («ДДТ») и Юрии «Хое» Клинских («Сектор Газа»). Фильм о сибирском панке «Здорово и вечно» будет идти с 20 апреля. Фильм-концерт с последним выступлением «Гражданской обороны» «Сияние обрушится вниз» - с 22 апреля. Также в ретроспективе покажут фильме о «ДДТ» («Юра-музыкант») и «Секторе Газа» («Хой»). Ленты представят их авторы — Наталья Чумакова и Павел Селин.
Полное расписание показов доступно здесь https://www.cdkino.ru/russkij-rok
Максим Матвеев станет Вертинским, а Юлия Снигирь – Мариной Цветаевой в проекте «Живые Мемории»
Начались съемки третьего сезона киноальманаха мемуаров о выдающихся российских деятелях культуры «Живые Мемории». Его премьера запланирована на май 2025 года. Свое участие уже подтвердили Евгений Миронов, Максим Матвеев, Юлия Снигирь, Евгения Симонова, Дмитрий Лысенков и другие актеры. Познавательный киноальманах на стыке документального сериала, атмосферной анимации и моноспектакля позволяет взглянуть на русскую жизнь минувших веков глазами очевидцев. Впервые в истории проекта к избранным сериям будет записана музыка на первой Тон-студии «Мосфильма».
У нового сезона киноальманаха «Живые Мемории» появится заглавная тема – «Отцы и дети». В основу проекта лягут восемь книг воспоминаний, среди которых – мемуары Василия Перова, Андрея Тарковского, Марины Цветаевой, княгини Урусовой, Татьяны Петкевич, Сергея Дурылина, Сергея Коненкова и Александра Вертинского.
- Впервые в истории нашего проекта мы выделили заглавную тему. Все отобранные нами фрагменты мемуаров в этот раз сфокусированы на теме преемственности поколений, связи с родителями, матери и материнства, отечества и отчего дома. Нам кажется, что сегодня эти вопросы зазвучали сильнее, многое осмысляется по-новому, – говорит соавтор, режиссер и руководитель проекта Ирина Разумовская.
Телевизионная премьера состоится на телеканале «Россия-Культура», также киноальманах выйдет на платформе одного из онлайн-кинотеатров. Кроме того впервые будут запущены спецпрограммы «Живые Мемории. Лаб» – образовательное направление с подкастом, мастер-классами и лекциями, глубже раскрывающими контекст и героев проекта. Кульминацией нового сезона станет музыкально-театральное шоу «Живые Мемории. Гала», где впервые в истории проекта на сцене одного из лучших концертных залов Москвы прозвучат отрывки из мемуаров под живую музыку в исполнении актеров. Ключевым элементом сценографии станет проекция из авторской анимации за все три сезона киноальманаха.
- Очень подкупает не только материал, который берется за основу проекта, но и отношение к нему, профессионализм команды создателей и умение донести смыслы. Я с огромной радостью согласился на участие и надеюсь на продолжение этого киноальманаха, поскольку есть еще абсолютно бесценные воспоминания, – говорит народный артист России Евгений Миронов, который озвучит в новом сезоне воспоминания художника Василия Перова.
Первые сезоны «Живых меморий» собрали 800 тыс. просмотров в интернете. Всего вместе с третьим сезоном киноальманах будет насчитывать 29 серий. Проект реализуется при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив.
Лариса Долина рассказала о своем сложном характере и мечте спеть со Стиви Уандером
Народная артистка РФ Лариса Долина дала интервью в новом выпуске подкаста «Ниче святого»от HiFi-стриминга «Звук». В нем Лариса Александровна рассказала ведущему Марку Андерсону про сложный характер, отношения с родителями и свою профессиональную мечту. Также певица вспомнила о трудностях в начале карьеры, поделилась мнением о слишком «раздетых» артистах и рассказала, с кем из молодых музыкантов делает совместные песни.
В ответ на комментарий ведущего, что сегодня певицу знает каждое поколение, Лариса Долина призналась, что никогда не гналась за известностью.
– Для меня популярность никогда не была самоцелью. Я просто шла к своей цели, потому что хотела очень петь. Это была моя абсолютная и всеобъемлющая мечта, которая уже превратилась в образ жизни.
Долина также призналась, что никогда не бывает довольна собой и постоянно терзает себя из-за этого.
– Всю жизнь я терзаю себя изнутри. И вы знаете, это хорошо. Я бы остановилась, если бы я когда-нибудь сказала, что меня все устраивает. Тогда мой рост бы закончился, и ничего не было бы.
Лариса Долина согласилась, что ее характер «сложный». Однако, по ее мнению, она лишь требовательна.
– Конечно, я не родилась такой категоричной. Это пришло со временем. За 50 с лишним лет в профессии я очень многому научилась и поняла, что вот этот «сложный характер» все-таки дает ощущение уверенности. В чем заключается его сложность? В том, что я очень требовательный человек. Если я требую, чтобы музыканты приходили вовремя на репетицию, это сложный характер? Или, например, если музыкант перед концертом выходит на сцену в определенном состоянии, я лишаю его зарплаты не просто за один концерт, а за месяц. В этом и заключается сложность моего характера. Вот и всё.
На слухи и высказывания о своей непростой натуре артистка ответила так:
– Да, очень много слышала про свой ужасный характер. «Долина – стерва». Ну и хорошо!
По рассказам артистки, отношения с матерью всегда были сложными. Мать Ларисы Долиной так и не смогла принять выбор профессии дочери.
– В моей семьей мама всегда была чересчур строгой. И я никогда не могла с ней найти общий язык. Мало того, она до своего ухода так и не приняла мой выбор профессии. Она хотела, чтобы я была классическим музыкантом. Я же закончила музыкальную школу по классу виолончели с отличием. И она пророчила мне будущее музыканта в симфоническом оркестре. Она ездила со мной на гастроли, бывала на каждом моем концерте, сидела в зале. Я всегда поднимала ее во время концерта, говорила: вот моя мама сегодня в зале. Она рыдала от счастья. И могла после концерта подойти к какому-нибудь из моих музыкантов и сказать: «Да, конечно, мне все нравится, но лучше бы она сидела дома с детьми». Я спрашивала: «Мама, ну ты же видишь, тебе же самой все нравится. Почему ты так категорична? Почему тебе так не нравится мой выбор профессии? У меня все концерты с аншлагами, тебе что, неприятно это? Почему такие эмоции? Почему ты моим музыкантам говоришь, что лучше бы я сидела дома с детьми?». Это было, когда я уже стала заслуженной артисткой. А она отвечала – «Вырвалось».
А вот папа плакал от счастья. Папа был человеком, совершенно противоположным по характеру. Он знал все мои секреты. С ним я делилась всем. С мамой – никогда. Поэтому я поняла, что отношения мамы с дочкой должны быть очень теплыми и сердечными. У меня не получилось с мамой, но именно поэтому я перенесла все это на дочь. Мы с дочерью подруги. И даже с внучкой подружки. И дома они не страдают от своенравной Долиной. Я дома совсем другая.
Одним из артистов, с кем Лариса Долина мечтает спеть, певица назвала Стиви Уандера.
– Я всю жизнь мечтаю спеть со Стиви Уандером. До сих пор эта мечта у меня сидит в голове. Я понимаю, что сейчас она утопическая, потому что он очень болен и вряд ли он приедет сюда, а я вряд ли поеду туда. А все равно не выходит из головы. У меня есть приятель, продюсер, который когда-то по моей просьбе привез на мое 50-летие сюда Эла Джерро и Джорджа Дюка. Они участвовали в моем юбилейном концерте. И я ему сказала: «Саш, я хочу попытаться хотя бы выйти на Стиви». Чтобы спеть хоть что-нибудь, хотя бы три строчки где-то. Даже в качестве бэк-вокалистки готова спеть, чтобы просто спеть рядом, чтобы я слышала его голос и интонации. Мы попытались, но у него очень большой штат, его так оберегают, что не дают возможности с ним поговорить. И мы так и не добились успеха, к сожалению. Если бы удалось, я бы спела «Oh, Lady be Good!». А из своих песен я бы спела ему «Стену» и «Улыбайся мне».
Иногда у певицы слушаются проблемы с голосом. Лариса Александровна рассказала, как справляется.
– Иногда проблемы с голосом случаются, но не в последний момент, а за 3-4 часа. У меня это было в прошлом году перед концертом в Доме музыки. Мы вызвали врача-фониатора, и в течение всего концерта заливали на связки лекарства 13 раз. Две песни спела, понимаю, что больше не могу... Музыканты доигрывают предыдущую песню, а я забегаю за кулисы, где мне заливают очередное лекарство. На две песни меня хватало. Это был ужас. Это был ужас, но я допела весь концерт. Даже в таких случаях у меня никогда нет фонограмм. Мало того, я никогда в жизни не отменила ни одного концерта. После того концерта у меня каждый день были переезды, гастрольные поездки и другие живые концерты. И за мной везде ездил врач-фониатор.
В 2020 году в «Театре на Таганке» состоялась премьера мюзикла «Суини Тодд», где Лариса Долина исполнила роль Миссис Ловетт – хозяйки лондонского кафе и сообщницы маньяка. Певица вспомнила, как пыталась отказаться от роли.
– После седьмой репетиции мюзикла я попыталась сдаться. Я позвонила Ирине Апексимовой и сказала «Ир, я не могу, я не справлюсь». Если честно, это была провокация. Я знала, что она меня будет уговаривать. Мне просто нужна была поддержка. И в ее лице я нашла эту поддержку. Она очень прямолинейно, даже немножко жестковато сказала мне: «Слышишь, ты, давай иди к инструменту и учи, у тебя все получится!». Апексимова для меня очень большой авторитет. Она меня, правда, просто вот так подтолкнула, как будто иголкой уколола. И я будто проснулась. Проснулась и поняла – я же Долина, как это я не справлюсь?
В интервью артистка рассказала, чем отличается уровень мюзиклов в России и Америке.
– В Америке если репетиция назначена ровно в 14.00, то в 13.00 все артисты уже на сцене. Даже самые большие звезды. У нас такого не бывает. Помню случай, когда в одном нашем спектакле один из актеров забыл выйти на сцену, в сцене, в которой он участвует. В американских трупах такого быть не может. Опоздал на сцену, на свой номер. Это вопиющий, конечно, случай. В Америке такого нет. И они на репетиции выкладываются на 200%, уже не говоря о спектакле. У нас на репетиции процентов на 50-60 все работают. Лично я никогда не опаздывала никуда. Никогда. Вы можете об этом спросить у любого.
Начало карьеры певицы было непростым – народная артистка вспомнила о цензуре и других препятствиях.
– Меня не допускали до «верхнего яруса». Не пускали, в том числе, из-за национального вопроса. Потому что в советское время этот национальный вопрос доминировал. И из-за этого вырезали из всех телевизионных программ. Даже если какой-то музыкальный редактор отваживался меня где-то снимать… Лапин (Сергей Лапин, председатель Государственного комитета СССР по телевидению и радиовещанию) раз-раз и делал «чик-чик». Мол, не хочу эту еврейку видеть у себя на телевидении. И так продолжалось очень много лет, пока он был наверху.
Сдаться никогда не хотелось. Я знала, что мое время придет. Я чувствовала это. Я просто перешагивала этот момент и шла дальше, вперед.
При этом с чиновниками я не ругалась. Мне не давали право на это. Меня никто не слушал. В самом начале моей карьеры в Москве я могла приехать на телевидение в Останкино и целый день ждать, чтобы поговорить с каким-то начальником. Чиновники были выше всех, они были царями, а мы – подмастерьями. Однако это изменилось в середине 80-х, когда Горбачев пришел к власти. Все поменялось, поменялось руководство на телевидении, пришли нормальные адекватные люди. И самый «высокий» был тоже нормальным адекватным человеком. И все пошло-поехало.
Вспоминая недавние скандалы с «раздетыми» артистами, Долина упрекнула общественность за излишнее внимание к теме.
– Мне кажется, сейчас так ругать артистов – это неправильный подход. Потому что время другое, песни другие, артисты другие. Почему бы красивой женщине не выйти в шортах или в купальнике? Мадонна, например, выглядит хорошо. Почему не показать? Если не нравится, то не смотрите, смотрите других артистов. Выключите телевизор, посмотрите другую программу, почитайте сказку внукам и детям.
Певица высказалась и про скандальный наряд Ольги Бузовой:
– У нее красивая фигура, прекрасные ноги, она прекрасно сложена. Я ни в коем случае не ханжа, но там было не то место и не то время. Это концерт, посвященный Дню защиты детей. Можно было надеть хотя бы коротенькую юбочку.
Недавно Лариса Александровна выступила на «Вечернем Звуке» с певицей Машей Шейх, поэтому Долина рассказала в интервью и о любви к экспериментам.
– Недавно на «Вечернем Звуке» мы с Машей Шейх вместе спели песню «Ресторан». Получалась именно эта песня, поскольку у меня на будущий год юбилей, и я предложила молодым артистам поучаствовать в моем юбилейном трибьюте. Этот трибьют состоится на будущем году, скорее всего, в лайф-арене. В нем будут принимать участие очень-очень молодые, но уже очень популярные артисты. И я предложила Маше выбрать любую песню, какую она захочет. Маша предложила «Ресторан» – никаких проблем, пожалуйста! Мне очень понравился рэп, который она записала. И мы прямо обновили песню, мне очень нравится. Также на юбилейном концерте состоится релиз песни нашей с Сашей ST. Песня называется «Место встречи планеты Земля». А перед Новым годом будет релиз с Давой. Да, я люблю экспериментировать.
Также Лариса Долина рассказала, что сейчас думает о Вале Карнавал.
– Сейчас с Валей Карнавал у нас замечательные отношения. Стала ли она лучше петь? По-моему, немножко.
Девять российских картин покажут на кинофестивале «Маяк»
Кинофестиваль «Маяк» объявил свою конкурсную программу. В нее вошли девять полнометражных фильмов: «Агния» (режиссер Павла Стратулат), «Белый пароход» (режиссер Инга Шепелева), «Вечная зима» (режиссер Николай Ларионов), «Джекпот» (режиссер Александр Хант), «Кинопленка № 8» (режиссер Илья Хотиненко), «Кончится лето» (режиссеры Владимир Мункуев и Максим Арбугаев), «На этой земле» (режиссер Рената Джало), «Папа умер в субботу» (режиссер Зака Абдрахманова) и «Пепел и Доломит» (режиссер Тома Селиванова). Победителей в разных номинациях будет определять жюри во главе с Жорой Крыжовниковым.
Вне конкурса на фестивале будет также показана новая картина Бакура Бакурадзе «Снег в моем дворе», получившая в июне 2024 года приз за лучшую режиссуру на Шанхайском кинофестивале.
«ИнтерМедиа» напоминает, что фильмом открытия «Маяка» станет «Анора» Шона Бэйкера. Фестиваль пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 год.