Чарты видеосервисов: «Веном 2», «Дюна», «И просто так»

Стали известны результаты онлайн-просмотров фильмов и сериалов за предыдущую неделю. Данные получены от ведущих видеосервисов и платформ цифровой дистрибьюции, работающих в России.
Лидером прошлой недели вновь стал блокбастер «Веном 2». Сиквел фильма про инопланетного симбионта попал в чарты сразу у пяти видеосервисов. В легальном интернете картина доступна уже две недели. Стоит отметить, что и первый, и второй «Веномы» хорошо показали себя в кинотеатральном прокате. Кроме того, перед выходом сиквела первая часть достаточно долго держалась в чартах.
Второе место разделили между собой «Дюна» и «Не время умирать» – обе картины попали в чарты четыре раза. Трижды в лидеры выбился фильм «Шан-Чи и легенда десяти колец».
Что касается сериалов, то активнее других зрители смотрели проекты «И просто так» (сиквел «Секса в большом городе»), «Анатомия страсти», «Беспринципные» и «КрисТина» – все проекты попали в чарты как минимум у двух разных видеосервисов (даже если были доступны по специальной подписке).
Зрители «Иви» явно готовятся к новогоднему сезону – в чарты попали две части комедии «Один дома» и «Гринч – похититель Рождества».
В то же время «КиноПоиск HD» явно готовит своих зрителей к выходу нового «Человека-паука» – в чарты попали как предыдущая часть («Человек-паук: Вдали от дома»), так и «Веном 2».
Kion традиционно оказался полностью занят собственными эксклюзивами – в чартах держатся «Чиновница», «Вертинский» и «Коса».
Чарты онлайн-просмотров составлены агентством InterMedia на основании информации, представленной на сайтах соответствующих сервисов или полученной от специалистов компаний. Будем признательны за пожелания, предложения и конструктивную критику – их можно направлять наresearch@intermedia.ru
РОССИЙСКИЕ ВИДЕОСЕРВИСЫ
Иви.ру
Фильмы
№ | Название | Сборы (руб.) |
1 | Телохранитель жены киллера | 303 666 810 |
2 | Круэлла | 753 292 958 |
3 | Один дома | н/д |
4 | Один дома 2 | н/д |
5 | Гринч – похититель Рождества | н/д |
Сериалы
№ | Название | Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз |
1 | Везет | IVI |
2 | Беспринципные | КиноПоиск HD |
3 | Постучись в мою дверь | Fox |
4 | Алиби | Первый канал |
5 | Анатомия страсти | ABC |
КиноПоискHD
Фильмы
№ | Название | Сборы (руб.) |
1 | Матрица | 43 163 416 |
2 | Дюна | 1 525 989 451 |
3 | Веном 2 | 1 913 404 883 |
4 | Гарри Поттер и философский камень | 166 766 229 |
5 | Человек-паук: Вдали от дома | 1 203 712 963 |
Сериал
№ | Название | Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз |
1 | И просто так | HBO Max |
2 | Беспринципные | КиноПоиск HD |
3 | Последний министр | КиноПоиск HD |
4 | Бесстыжие | Showtime |
5 | Секс в большом городе | HBO |
Kion
Фильмы
№ | Название | Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз |
1 | Круэлла | 753 292 958 |
2 | Заклятие 3: По воле дьявола | 262 428 509 |
3 | Гнев человеческий | 880 395 963 |
4 | Мортал Комбат | 864 721 774 |
5 | Девятаев | 310 126 527 |
Сериалы
№ | Название | Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз |
1 | Чиновница | Kion |
2 | Вертинский | Kion |
3 | Хрустальный | Kion |
4 | Клиника счастья | Kion |
5 | Коса | Kion |
МегаФон ТВ
Фильмы
№ | Название | Сборы (руб.) |
1 | Опасные секреты | 5 956 133 |
2 | Пусть говорят | Цифровой релиз |
3 | Хороший Джо Белл | Цифровой релиз |
4 | 8-битное Рождество | Цифровой релиз |
5 | Веном 2 | 1 913 404 883 |
Сериалы
№ | Название | Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз |
1 | СеняФедя | СТС |
2 | Универ: 10 лет спустя | Premier |
3 | Анатомия страсти | ABC |
4 | Корпорация «Санта» | HBO Max |
5 | КрисТина | Старт |
Wink (Ростелеком)
Фильмы
№ | Название | Сборы (руб.) |
1 | Не время умирать | 807 562 469 |
2 | Гринч (2018) | 989 731 849 |
3 | Один дома | н/д |
4 | Босс-молокосос 2 | 944 463 677 |
5 | Шан-Чи и легенда десяти колец | 545 274 324 |
Сериалы
№ | Название | Сборы (руб.) |
1 | И просто так | HBO Max |
2 | КрисТина | Старт |
3 | Ваша честь | more.tv |
4 | РодКом | СТС |
5 | Цветок зла | tvN |
ЗАРУБЕЖНЫЕ ВИДЕОСЕРВИСЫ
iTunes
Фильмы (Россия)
№ | Название | Сборы (руб.) |
1 | Не время умирать | 807 392 148 |
2 | Дюна | 1 525 989 451 |
3 | Холодный расчет | 15 912 161 |
4 | Семейка Аддамс: Горящий тур | 433 562 026 |
5 | Веном 2 | 1 913 404 883 |
Netflix
Фильмы (Россия)
№ | Название | Сборы (руб.) |
1 | Непрощенная | Цифровой релиз |
2 | Дорога домой | Цифровой релиз |
3 | Красное уведомление | Цифровой релиз |
4 | Мальчик по имени Рождество | Цифровой релиз |
5 | Няня | Цифровой релиз |
Сериалы (Россия)
№ | Название | Телеканал / видеосервис, где состоялся релиз |
1 | Бумажный дом | Antena 3 |
2 | Игра кальмара | Netflix |
3 | Ведьмак | Netflix |
4 | Аркейн | Netflix |
5 | Затерянные в космосе | Netflix |
GooglePlay Фильмы
Фильмы (Россия)
№ | Название | Сборы (руб.) |
1 | Не время умирать | 807 392 148 |
2 | Дюна | 1 525 989 451 |
3 | Главный герой | 744 420 075 |
4 | Шан-Чи и легенда десяти колец | 545 274 324 |
5 | Веном 2 | 1 913 404 883 |
YouTube Фильмы и шоу
Фильмы (Россия)
№ | Название | Сборы (руб.) |
1 | Не время умирать | 807 392 148 |
2 | Дюна | 1 525 989 451 |
3 | Веном 2 | 1 913 404 883 |
4 | Шан-Чи и легенда десяти колец | 545 274 324 |
5 | Главный герой | 744 420 075 |
Павел Соломатин, InterMedia
Маколей Калкин и Даниэль Брюль снимутся в фильме о вирусе-убийце богачей

Даниэль Брюль («Сокол и Зимний Солдат») и Маколей Калкин («Американская история ужасов») (на фото) присоединятся к актерскому составу социального триллера режиссера Гальдера Гастелу-Уррутии «Rich Flu» о вирусе-убийце. В касте уже утверждена Розамунд Пайк («Аферистка»). InterMedia напоминает, что Гастелу-Уррутия дебютировал в качестве режиссера с триллером «Платформа», который стал одним из самых просматриваемых оригинальных фильмов Netflix, когда он появился на стримере в 2020 году.
В фильме странный новый вирус поражает миллиардеров, мультимиллионеров и всех, у кого есть состояние, — богатых. Вирус смертелен, и в фильме будет показано, как далеко люди готовы зайти, чтобы спасти себя. Богачи паникуют и всячески пытаются спастись от вируса. Хотя пока о сюжете мало что известно, но Гастелу-Уррутия затрагивает горячие темы в исследовании человеческого потакания своим слабостям после пандемии.
Сценарий написали Гастелу-Уррутиа, Педро Риверо и Дэвид Десола. Фильм был представлен на Каннском кинорынке в этом году, а его продюсерами являются Хуан де Диос Ларраин и Педро Ларраин среди прочих. Съемки фильма начнутся осенью 2022 года, и на данный момент дата выхода не известна.
Рецензия на фильм «Чип и Дейл спешат на помощь»: … в борьбе с экзистенциальным кризисом

Оценка: 6 из 10
Фильм «Чип и Дейл спешат на помощь» вышел на стриминговом сервисеDisney+ 20 мая 2022 года. Режиссер: Акива Шаффер. В ролях: Энди Сэмберг, Джон Малэйни, Кики Лэйн, Уилл Арнетт, Эрик Бана и другие.
Дети 1990-х в России делились на тех, кто смотрел по выходным телепередачу «Уолт Дисней представляет», и тех, кого родители отправляли на различные кружки и секции, как раз начинающиеся в то же время, что и вышеназванная телепередача. Те, кому повезло оставаться дома, застали мультфильмы периода так называемого ренессанса Disney – все шоу, выходившие в те годы, со временем стали считаться легендарными. Среди них были «Утиные истории» и «Черный плащ», «Новые приключения Винни-Пуха» и «Чудеса на виражах», а также «Чип и Дейл спешат на помощь».
Новый «Чип и Дейл», вышедший в 2022 году на Disney+, снимался именно для повзрослевших фанатов оригинального мультсериала. Детям он будет банально непонятен и, скорее всего, даже не смешон. Расчет авторов был на ностальгию по оригиналу, которая может возникнуть только у взрослых.
Согласно сюжету нового мультфильма, в мире, где люди и анимационные персонажи сосуществуют вместе, «Чип и Дейл» – лишь популярный сериал из прошлого. Когда шоу было закрыто, бурундуки поссорились. Спустя 30 лет Чип работает страховым агентом, а Дейл проводит большую часть времени на различных фанатских фестивалях и грезит возвращением былой славы. Все меняется, когда их бывший коллега по съемочной площадке Рокфор ввязывается в проблемы: из-за своей зависимости от сыра он задолжал бандитам. В качестве оплаты долга плохие парни собираются перерисовать персонажа, чтобы тот до конца дней снимался в пиратских ремейках культовых франшиз. Чипу и Дейлу придется помириться, чтобы спасти друга.
Концептуально все это очень напоминает культовую ленту «Кто подставил кролика Роджера» Роберта Земекиса. Дело не только в том, что мультяшки живут в одном мире с людьми, но и в том, как Disney сумел собрать в одной картине героев совершенно разных франшиз, в том числе – принадлежащих другим киностудиям. В фильме встречаются Бэтмен и Добби, «Кошки» и Патрик Стар, Обеликс, Хи-Мен и Уродливый Соник, а также многие-многие другие. «Кто подставил кролика Роджера» в свое время также сумел собрать вместе персонажей Disney, Warner Bros., MGM, Paramount Pictures и Universal Pictures.
Помимо разных персонажей, новый «Чип и Дейл» – это калейдоскоп пародий на все подряд – от объектов поп-культуры типа «Форсажа» и «Терминатора», до явления под названием «зловещая долина». Собственно, Зловещей долиной в мультфильме назвали целый район города, в котором живут забытые герои разных мультфильмов с плохой анимацией, а также находится логово злодеев.
Проблема в том, что все, о чем шла речь выше, – это отсылки ради отсылок и пародии ради пародий. Под их давлением мультфильм словно распадается на куски. Его интересно ставить на паузу и разглядывать каждый кадр в поисках очередных приколов. Абсолютно каждая сцена проработана до мелочей, пространство каждого кадра продумано таким образом, чтобы внимательный зритель обязательно нашел пару-тройку пасхалок и отсылок. А вот смотреть «Чипа и Дейла» как цельное произведение, оторванное от объектов пародий и поп-культурных отсылок, – совершенно неинтересно.
Работала над новым «Чипом и Дейлом» вымышленная группа The Lonely Island, также снявшая успешную комедию «Зависнуть в Палм-Спрингс». До этого комедийное трио работало на шоу «Субботним вечером в прямом эфире» и прославилось комедийными скетчами, выпускаемыми на YouTube. Их «Чип и Дейл» также напоминает, скорее, серию скетчей, нежели полноценное кино. К потоку пародий забыли добавить стоящую историю, которая соединяла бы их во что-то цельное. Метанарратив здесь присутствует, но раскрывается очень слабо – это, конечно, выглядит не так плохо, как в новом «Космическом джеме», но и близко не достигает уровня первого «Лего. Фильма».
Стеб над киноиндустрией с ее стремлением делать ребуты и ремейки, снимаемые голливудским мэйджором, постоянно делающим ребуты и ремейки, – это в целом довольно занятный ход. Порой фильм берет такой разгон, словно собирается стать жесткой сатирой на нравы кинопродюсеров. Смотрите, как сторчался Рокфор! Незавидна судьба актера, в одночасье оставшегося без работы, но с наркозависимостью. Смотрите, как состарился Питер Пэн! У красивого мальчика начали расти подростковые усы, появилось акне, стал проявляться живот – и вот бывшая звезда оказывается никому не нужна и озлобляется на весь мир. Вот только по итогам все шутки об этом получились предсказуемо беззубыми – то ли студия не позволила авторам жестить, то ли сами они предпочли не рисковать и скатились в примитивный юмор – непонятно.
При просмотре «Чипа и Дейла» не происходит даже какой-то банальной радости от узнавания знаковых персонажей. У героев экзистенциальный кризис, кризис среднего возраста, кризис дружбы – множество реальных и серьезных проблем. Это вовсе не те Чип и Дейл, которых мы знаем и помним. При этом авторы хоть и обозначили большие проблемы, но решать их стали методами из детского мультфильма. В результате при просмотре не возникает ностальгии – зато неожиданно приходит понимание, что даже в лучших мультсериалах, оставивших только хорошие воспоминания, юмор был весьма примитивным. И это ранит больнее всего.
Павел Соломатин, InterMedia
Более 40 миллионов выделяют на поддержку креативных индустрий

Создатели контента и креативный бизнес до конца 2022 года получат дополнительную возможность для реализации своих проектов. Сегодня вся креативная индустрия в России находится в кризисе: из-за ограничения работы стриминговых сервисов и ухода с рынка многих компаний понесли убытки музыканты, создатели видеоконтента, аниматоры, дизайнеры и многие другие разработчики авторского продукта, а культурная жизнь и вовсе отошла на второй план. От этого пострадали не только крупные компании, но и представители малого бизнеса. В то время как государство в основном выделяет средства на развитие больших игроков, краудлендинговая платформа Ко-Фи для инвестиций в креативные индустрии совместно с Национальным фондом поддержки правообладателей запустила специальную программу поддержки индивидуальных предпринимателей в творческой экономике.
В рамках программы до декабря 2022 года будет выделено около 40 млн рублей на реализацию более 100 творческих проектов. Для участия в программе представителям креативных индустрий ― музыки, кино, дизайна, концертной деятельности, изобразительного искусства, телевидения, образования, издательского дела и литературы, авторам видеоблогов и аудиоподкастов ― нужно заявить о себе на витрине платформы, заполнив заявку с подробным описанием своих проектов.
- Наш сервис изначально создан для того, чтобы стимулировать развитие креативных индустрий в России. Сегодня, когда ситуация меняется каждую неделю и перспективы пока неясны, все, что мы можем, ― это наряду с другими, более крупными игроками рынка поддерживать креативных предпринимателей, помогая им адаптироваться к современным реалиям и продолжать делать свое дело. Именно для этого разработана наша программа. Наша страна богата талантами, и мы хотим поддержать их в непростые времена, ― говорит председатель совета директоров Ко-Фи Александр Сухотин (на фото).
Программа состоит из трех частей: «100% поддержка», «Поддержка лучших» и «Еще больше возможностей». В первой креаторы смогут получить до 300 000 рублей на реализацию проектов ― 25 числа каждого месяца экспертное жюри выбирает до десяти победителей. Имена первых 5 уже были объявлены.
Те, кто не вошел в их число, могут принять участие во второй части программы ― открыть раунд финансирования для опубликованной на витрине проектов заявки в любой момент до конца декабря 2022 года. Если независимые инвесторы, зарегистрированные на платформе, поддержат проект и готовы будут предоставить нужную сумму, возвращать средства инвесторам не придется ― платформа и НФПП сделают это за креатора.
Третья часть программы ― «Еще больше возможностей» ― специально для тех, кому требуется более 300 000 рублей на реализацию проекта. Чтобы принять в нем участие, нужно также разместить заявку на платформе, но под залог интеллектуальной собственности, приносящей доход. При успешном привлечении финансирования платформа и Фонд вернут инвесторам часть средств за креатора на индивидуальных условиях.
Члены жюри будут оценивать участников по шести критериям: актуальность проекта, соответствие творческой концепции тематическим направлениям, логическая связность и реализуемость проекта, уникальность творческой концепции, реалистичность бюджета, значимость и успешность опыта заявителя в соответствующем направлении деятельности. Каждый из них измеряется по десятибалльной шкале со своим коэффициентом значимости. Самые важные ― это актуальность и уникальность творческой концепции. Хотя профессионализм учитывается, программа создана, чтобы поддержать не только опытных участников с внушительным бэкграундом, но и тех, кто только начинает свою карьеру.
- Одно из важнейших направлений работы нашего Фонда ― поддержка творческих людей, помощь им в создании новых произведений, в том числе фильмов, музыки. Мы рады оказать содействие талантливым креаторам, которые уже привлекают финансирование для своих проектов на платформе Ко-Фи или только задумываются об этом, ― рассказывает заместитель генерального директора и координатор программ НФПП Юлия Иванина.