Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

Рецензия на сериал «Коса»: Романтичное убийство для циничного детектива

кадр из фильма

Оценка: 9 из 10

Премьера сериала «Коса» состоялась на платформе Kion 24 мая 2021 года. Режиссер: Игорь Волошин. В ролях: Линда Лапиньш, Александр Горбатов и другие.

На Куршской косе в Калининградской области находят тело молодой девушки. Способ убийства указывает на маньяка по прозвищу Жнец, который орудовал в этих краях в конце 1990-х годов. Но вот беда – маньяк еще в те годы неожиданно пропал, будучи на пике своей популярности и, предположительно, умер, а в окружении убитой девушки и без него было полно всяких мутных личностей, способных на убийство.

За дело берутся следователь Ева Кайдас (Линда Лапиньш) и журналист Роман Рахманов (Александр Горбатов). У нее за спиной какая-то неизвестная травма, а он сделал на телевидении скандальную карьеру, которая рухнула, когда Жнец исчез. Они совершенно не похожи, но между ними моментально возникает химия, несмотря на малое количество совместных эпизодов (как это обычно и бывает в детективных сериалах). С самого начала «Коса» показывает, что переживать из-за личных травм главных героев зритель будет куда сильнее, чем за жертв маньяка, да и интересовать его эти травмы будут больше, чем само расследование.

Калининградская область для этой истории подошла идеально. Здесь много живописных видов и красивых пейзажей, есть залив с песчаным пляжем, лес и вполне современный город со средневековыми зданиями. При этом многие локации выглядят холодно и опасно – как раз для нуарной истории.

Не так много в России продюсерских компаний, чьи названия на слуху и рядового зрителя – и «Среда» Александра Цекало, пожалуй, одна из немногих таковых. Именно она в свое время подарила нам два сезона «Метода» – популярного сериала про маньяков и серийных убийц. Но время идет, и ожидания зрителей меняются, а вместе с ними меняются и сериалы. «Коса» порой очень похожа на «Метод», но все же она совершенно иная – взгляд более свежий, проблемы и образы более актуальные, да и сам маньяк – более пугающий. В чем-то «Коса» напоминает «Хрустальный» – еще один проект «Среды», снятый для Kion, хотя в первую очередь он вызывает ассоциацию с «Ганнибалом». Убийства и расчлененка в кадре присутствуют, но все выполнено чрезвычайно эстетично и утонченно, как в американском сериале.

События сериала развиваются неторопливо – за первые три эпизода зрителю показывают только один труп (не читая упоминаний еще десятка). Зато самокопания главных героев - в достатке. Одновременно с расследованием поднимаются и другие вопросы – например, социальной ответственности СМИ и блогеров, их влияния на окружающую жизнь и мнение аудитории (эти же вопросы недавно поднимались и в сериале «Секреты семейной жизни», но в более комедийном ключе).

«Коса» выглядит так, словно в нее вложили действительно большой бюджет, и при этом она отрабатывает каждую копейку. Сериал выглядит не просто развитием темы маньяков в сериалах и попыткой сказать что-то новое (про них в последнее время снимали много – у Okko вышел «Чикатило», у Premier – «Маньячелло», у Start – «Хороший человек»). Главное – он производит впечатление проекта, который не боится браться за сложные взрослые темы и при просмотре которого вспоминается не российское телевидение, а лучшие зарубежные представители жанра.

Павел Соломатин, InterMedia

Книга о Пьере Паоло Пазолини выпущена в России с закрашенным текстом

соцсети

Книга Роберто Карнеро «Пазолини. Умереть за идею» в переводе Мильды Соколовой вышло в издательстве АСТ весной 2024 года. Покупатели обратили внимание, что биография итальянского режиссера и поэта Пьера Паоло Пазолини подверглась цензуре: некоторые фрагменты текста оказались закрыты черными плашками. По некоторым подсчетам, из биографии "исчезла" примерно пятая часть книги, в основном, касающаяся личной жизни героя.

Выложенные с сеть фотографии отцензурированных страниц вызвали обсуждение в СМИ, в связи с чем издательство АСТ выпустило официальное объяснение. В нем сообщается, что правки были внесены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе ст. 6.21 КоАП «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений и (или) предпочтений, смены пола».

- Такое решение не является универсальным, - заявили в издательстве, - Как правило, зарубежные издатели нон-фикшна не соглашаются на сокращения и правки оригинального текста рукописи. Однако в данном случае правообладатель одобрил предложение издательства АСТ, текущая версия в России вышла с его разрешения. Решение редакции, выпустившей книгу, — вынужденное, чтобы издание могло увидеть свет. Закрасить фрагменты текста — более честный выбор, чем просто вырезать абзацы, будто их в книге и не было. Подобная практика — выпускать книги с заретушированными фрагментами, которые не соответствуют требованиям законодательства — уже широко применяется в российских издательствах.

По мнению АСТ, такое решение только повысит интерес к книге:

- Так, работа Роберто Карнеро стала интерактивной: читатель сам решает, воспользоваться ли ему какими-либо источниками информации, чтобы выяснить, что же скрыто от него в данной версии издания. Благодаря наличию скрытых фрагментов зарождается перекличка исходного текста с современным контекстом, в котором мы живем здесь и сейчас. Кроме того, книга становится артефактом эпохи, атрибутом перформанса, художественного высказывания. Неслучайно и название серии, в которой вышло издание — «Картина времени». Возможно, сигнальный экземпляр книги в скором времени станет экспонатом одного из музеев современного искусства.

Фото: соцсети
Теги: цензура, книги, биография, Пазолини
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике осенью

предоставлено пресс-службой фестиваля

Второй фестиваль актуального российского кино «Маяк» пройдет в Геленджике с 5 по 10 октября 2024 года. В этом году программу фестиваля дополнит конкурс короткого метра. Его куратором стал киновед, эксперт по короткометражному кино Андрей Щиголев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе фестиваля.

- Здорово, что «Маяк» открывает секцию короткого метра, этого конкурса не хватало, - говорит Андрей Щиголев. - Будем искать яркие фильмы и авторов, которым есть что сказать. Наша задача собрать в программе все самое актуальное и перспективное. И, да, мы рассматриваем только фильмы, которые не были показаны в России — премьера будет на «Маяке».

Фильмы основного конкурса будут бороться за награды в 7 номинациях: Лучший фильм (Гран-при), Лучшая работа режиссера, Лучший сценарий, Лучшая работа оператора, Лучшая женская роль, Лучшая мужская роль и Лучший дебют. В конкурсе короткого метра по решению жюри будет вручен приз за Лучший короткометражный фильм.

- «Маяк» привлек к себе внимание профессионалов и прессы благодаря тому, что представил срез отличного актуального российского кино, само наличие которого сегодня не всем очевидно, - считает программный директор «Маяка» Стас Тыркин. - Средний возраст режиссера, участвовавшего в конкурсе первого “Маяка”, — 38 лет. В этом году мы надеемся на некоторое его омоложение, благодаря программе короткометражных фильмов, отбор которых будет не менее жестким, чем в основном конкурсе. Но “Маяк” не является фестивалем дебютов, в программе обязательно будут представлены и новые картины ведущих российских авторов.

Прием заявок на участие в основном конкурсе и конкурсе короткометражных фильмов «Маяка» уже открыт. К участию принимаются игровые фильмы, ранее не демонстрировавшиеся в России и не представленные на онлайн-платформах. Заявку можно подать на сайте «Маяка» до 1 августа 2024 года включительно. Аккредитация на фестиваль будет открыта в июле.

«ИнтерМедиа» напоминает, что первый (пилотный) выпуск кинофестиваля «Маяк» прошел в Геленджике с 5 по 9 октября 2023 года и собрал на своей площадке более 300 представителей киноиндустрии и журналистов, пишущих о кино. Программа включала конкурс из одиннадцати российских полнометражных фильмов и серию деловых мероприятий.

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля На фото: Стас Тыркин
Теги: анонс фестиваля, Маяк (кинофестиваль)

Аарон Тейлор-Джонсон и Джоди Комер снимутся в зомби-хорроре «28 лет спустя» Дэнни Бойла

соцсети

Джоди Комер, Рэйф Файнс и Аарон Тейлор-Джонсон исполнят главные роли в фильме «28 лет спустя» (28 Years Later). «ИнтерМедиа» напоминает, что это одновременно и сиквел зомби-дилогии «28 дней спустя» и «28 недель спустя», и первая часть новой кинофраншизы из трех фильмов, задуманной режиссером Дэнни Бойлом и сценаристом Алексом Гарлендом (авторами самой первой картины 2002 года). Как сообщает Deadline, Гарленд напишет сценарии еще двух фильмов, но их режиссером будет Ниа Дакоста («Кэндимен», «Капитан Марвел 2»).

Бойл и Гарленд также продюсируют «28 лет спустя вместе с Эндрю Макдональдом, Питером Райс и Берни Беллью. Киллиан Мерфи, сыгравший главную роль в «28 дней спустя», также возвращается в качестве исполнительного продюсера, о его актерском участии в проекте пока не сообщаtтся. Производством и дистрибуцией занимается Sony Pictures.

β 16+