Миранда Керр родила четвертого сынаОльга Дибцева стала дважды мамой«Оппенгеймер» собрал урожай наград BAFTAХоакин Феникс и Руни Мара ждут второго ребенкаНикита Кукушкин признан в РФ иноагентомАнна Старшенбаум стала дважды мамойСергей Полунин стал многодетным отцомУмер дирижер Сэйдзи ОдзаваУ короля Великобритании обнаружен ракМайли Сайрус, Тейлор Свифт и Билли Айлиш получили «Грэмми»Милош Бикович не сыграет в «Белом лотосе» из-за позиции МИД УкраиныНикита Кукушкин стал отцом в ГерманииВсе музыканты «Би-2» депортированы в ИзраильЗоя Бербер сообщила о беременностиАлексей Дубровский стал новым главным режиссером Малого театраУмерла первая жена Иосифа Кобзона Вероника КругловаФильм «Снегирь» Бориса Хлебникова получил четыре статуэтки «Золотого орла»Группа «Би-2» задержана в ТаиландеСкончался создатель Boney M Фрэнк ФарианОбъявлены номинанты на «Оскар»

Рецензия на фильм Уэса Андерсона «Французский вестник»: Картонная сказка о журналистском нейтралитете

постер к фильму

Оценка: 6,5 из 10

В Каннах в рамках основного конкурса показали фильм «Французский вестник». Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан». Режиссёр: Уэс Андерсон. В ролях: Тимоти Шаламе, Тильда Суинтон, Билл Мюррей, Френсис Макдорманд, Эдриан Броуди, Леа Сейду, Элизабет Мосс, Кристоф Вальц, Эдвард Нортон, Сирша Ронан и др.

«Французский вестник» Уэса Андерсона — ода журналистике как профессии, реквием по уходящему стандарту журналистской этики, но одновременно и революционный кураж, радость от трансформации сферы. Это и, как часто бывает у Андерсона, антропологическое наблюдение, изложенное в виде коллажа, состоящего из трёх новелл со строго симметричными и выверенными мизансценами (привычно пестрыми и — в дань Новой волне — черно-белыми), а ещё «некролога, гида и трех художественных статей». Все это, разумеется, за авторством самого режиссёра. Такое внимание к деталям, собирающимся в единую картинку, но тут же обратно рассыпающимся на составные элементы, режиссёру в целом свойственно. И вообще, во «Французском вестнике» не встречается ничего нового для Уэса Андерсона с точки зрения киноязыка.

Сокращённого названия «Французский вестник» недостаточно, чтоб передать многоуровневую призму, через которую нам подаётся это профессиональное поле: журналистика у Андерсона имеет прообразы, например, легендарный The New Yorker, а ещё адрес: Париж-Техас, точнее вымышленный Эннюи-сюр-Блязе, большая часть которого снята в застывшем во времени Ангулеме. В названии авторы фильма предупреждают: «Французский вестник» — не исконно французская газета, а всего лишь «Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан». Оттого и Франция здесь игрушечная, ненастоящая, походящая скорее на то, как воспринимают Францию жители Техаса и других местечек Среднего Запада. Открыточный эффект усиливает Оуэн Уилсон, который в берете и на велосипеде проводит экспресс-экскурсию по Эннюи. Он приносит с собой весь антураж алленовской «Полночи в Париже» — фильма, который тоже не может похвастаться аутентичностью, но рождает мгновенную ассоциацию с архетипическим, никогда не существовавшим, но всем знакомым образом Парижа, где элегантны и утонченны все — от официанта и карманника до секс-работницы, и, кажется, именно это Андерсону и нужно.

Кроме того, «Французский вестник» — это поклон всем уходящим, но меняющим историю эпохам. Из «Полночи в Париже» здесь не только образ города, но и любовь к началу XX века во Франции, призраки Хемингуэя, Дали (которого у Аллена играет фигурирующий и здесь Эдриан Броуди), Бунюэля, Фицджеральда и Гертруды Стайн. Первая новелла, посвященная искусству, повествует о заключенном художнике-модернисте-абстракционисте в исполнении Бенисио Дель Торо. В первой сцене с ним мы видим обнаженную Лею Сейду, которая позирует для его работы. Их отношения сложнее, чем кажется: она надзирательница, он — убийца, а Эдриан Броуди - продюсер-галерист, желающий сделать из художника «гения», то бишь звезду. Авангард в центральном Канзасе переходит в сеанс одновременного письма в духе сюрреалистов во время написания некролога требовательному редактору и основателю «Вестника» Артуру Ховитцеру-младшему (Билл Мюррей), который всегда запрещал плакать на работе и славился мастерством выдавать самые язвительные фразы во всей редакции. Однако он видел и ценил в людях писательский и журналистский талант, даже если ради него стоило идти на компромиссы — с совестью и законом. «Французский вестник» из-за своей неприкрытой иронии вообще может позволить себе двойные стандарты и неравные сексуальные отношения, но только с тем, чтобы высмеять, а ещё ошарашить, сбить с толку, одурачить, но не поощрить.

Если первая новелла — о начале XX века, то вторая посвящена 60-м, когда ландшафт одновременно журналистики и кино избороздили юные критики из Cahiers du cinéma, а на улицах гремела студенческая мертворожденная, но пропитанная жизнью и трогательным нарциссизмом молодости революция мая 68-го. Опытная журналистка и автор (Френсис Макдорманд) со студентом-шахматистом (Тимоти Шаламе) на двоих пишут «Манифест» и изучают грани, плюсы и минусы сексуальной революции. Поэтика и политика здесь не противоречат, но взаимодополняют, а в революционном движении, которое они строят, есть что-то годаровское и ерофеевское — то есть бесконечно живое, манифестирующее, пульсирующее, но одновременно фантастическое и в реальном мире заведомо обреченное. Эти поколения, которые антропологически препарирует Андерсон, расширили наше понимание текста, сформировали больше, чем журналистику и письмо, найдя в языке мир, а в мире — поэзию и слово.

Последняя новелла, пожалуй, самая слабая из всех, хотя стилизация здесь не страдает. Однако режиссёр вводит такое количество пазлов и элементов и так стремительно ускоряет нарратив, что зритель в нем утопает. Это верно и в целом для этой картины. Во внешне стройную композицию вписана декомпозиция, пиявки, черви, яды и крысы, за каждым цветочком — труп, за каждым фасадом — пустота. Фильм Андерсона напоминает нарядный подарок, который хочется разворачивать, но внутри него ничего нет. Это чистая поверхность и эстетство. Все знаменитости, которых он снимает, буквально превращаются в комедиантов — участников комедии и фарса: комический эффект рождают интерьеры, костюмы, движения, интонации. Урбанистические пейзажи Андерсона тоже походят на декорации или даже картины, как в знаменитом «Кабинете доктора Калигари» Роберта Вине, все это без преувеличения создает эффект отчуждения, безупречность множит тревогу зрителя, а отсутствие двойного дна — и вовсе доводит его до отчаяния.

Анна Стрельчук, Канны, InterMedia

"Чебурашка" обретёт третью часть

постер к фильму

Создатели фильма "Чебурашка" решили не ограничиваться производством одного сиквела. Предполагается, что у фильма будет ещё и третья часть. Триквел фильма о Чебурашке должен выйти к новому, 2026 году, а его продолжение должно появиться на год позже, передает телеграм-канал "Новости кинопроизводства". Режиссером всех фильмов останется Дмитрий Дьяченко.

Пока прокатчики из "Централ Партнершип" не подтвердили, но и не опровергли данную информацию. Также неизвестно, будут ли две оставшиеся части фильма сниматься разом или же одна за другой.

Как мы сообщали ранее, премьера мини-фильма "Чебурашка. Выходной" состоялась в онлайн-кинотеатре Start 1 января 2024 года.

Фото: постер к фильму
Теги: Чебурашка, сиквелы и продолжения
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая впервые выйдет на больших экранах

предоставлено пресс-службой АО ЦТВ

Советские картины: «Бриллиантовая рука», «Москва слезам не верит» и «Любовь и голуби» выпустит в прокат медиахолдинг «Цифровое телевидение» под эгидой телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». Показы на большом экране по всей России приурочены к 100-летию Киноконцерна «Мосфильм», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе телеканала.

- В этом году легендарная киностудия — Киноконцерн „Мосфильм“ — отмечает 100-летие со дня основания. Конечно же, для нашего телеканала „Мосфильм. Золотая коллекция“ — это крайне важное событие, и нам хотелось по-особенному отметить юбилей, - рассказал генеральный директор медиахолдинга «Цифровое телевидение» Роберт Гндолян, выступая на сессии «Платное ТВ в 2024 году. Тренды, вызовы, перспективы» в рамках форума CSTB.

По словам Гидоляна, они провели опрос аудитории, чтобы узнать, какие советские фильмы люди хотели бы увидеть на большом экране. Лидерами стали комедия Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» и работы Владимира Меньшова: «Любовь и голуби» и «Москва слезам не верит».

- Кстати, в истории современной России «Бриллиантовая рука» будет показана на большом экране впервые, — отметил Роберт Гндолян.

Снятые на плёнку фильмы были покадрово восстановлены мастерами лаборатории «Мосфильма» и воссозданы в формате 4K — в точных красках и звуке, которые закладывались авторами.

Ранее в рамках проекта «Мосфильм. Золотая коллекция в кино» в повторный прокат выходили фильмы: «Асса», «Покровские ворота», «Кин-дза-дза!». Причём «Покровские ворота», «Ширли-мырли» были показаны на большом экране впервые, а «Асса» стала самым кассовым советским перевыпуском в 2022 году.

В середине февраля телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» подвёл итоги телеграм-эстафеты к 100-летию киноконцерна «Мосфильм». В рамках этой эстафеты представителям киноиндустрии предложили назвать любимые картины в нескольких категориях.

Фото: предоставлено пресс-службой АО ЦТВ
Теги: Москва слезам не верит, Бриллиантовая рука, Любовь и голуби, повторный прокат

«Манкимэн» Дева Пателя выйдет в России весной

постер к фильму

Локализованный трейлер фильма «Манкимэн» (Monkey Man) представила 28 февраля 2024 года кинопрокатная компания «Вольга». «ИнтерМедиа» напоминает, что это режиссерский дебют британского актера Дева Пателя, где он также сыграл главную роль, написал сценарий в соавторстве с Джоном Колли («Отель Мумбаи: Противостояние», «Хозяин морей: На краю земли») и Полом Ангунавелой, и стал сопродюсером фильма.

Идея сценария пришла Пателю больше восьми лет назад, а вдохновением для него стала легенда про бога Ханумана - обезьяноподобное божество в индуизме, которое символизирует силу, мудрость, преданность и самоотверженное служение. Съемки фильма проходили в атмосферных и аутентичных локациях Мумбая.

- Жестокие улицы Мумбаи сделали из него бойца, который не остановится ни перед чем, чтобы отомстить за свою семью, - сообщается в синопсисе. - Отныне его жизнь делится между подпольными боями за деньги, где люди в масках дерутся до последнего вдоха, и работой в элитном ночном клубе для самых богатых и самых порочных. Всё больше погружаясь в тайный мир, он сводит счёты с криминальными авторитетами и коррумпированными политиками, отнимающими у людей всё. Имя ему - Манкимэн.

В экшне также снялись Шарлто Колли («Район №9»), Випа Шарма («Отель Мумбаи: Противостояние»), Питобаш Трипати («Рука на миллион»). Фильм станет и голливудским дебютом известной индийской актрисы Собхиты Дхулипала, для которой Патель специально переписал роль.

В мировой прокат «Манкимэн» выйдет 4 апреля, в российский весной, дата будет объявлена дополнительно.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Дев Патель, Манкимэн
β 16+