«Современник» снял с репертуара последний спектакль с Лией АхеджаковойРоман Костомаров лишился обеих стопОльга Орлова родила дочьНику Белоцерковскую приговорили к 9 годам колонии по статье о фейкахБейонсе установила абсолютный рекорд на «Грэмми 2023»Владимир Пресняков и Антон Беляев впервые стали наставниками «Голоса»Брендон Ури стал отцомДжафара Панахи выпустили из иранской тюрьмыУмер модельер Пако РабанОззи Осборн уходит со сценыБехати Принслу родила Адаму Левину третьего ребенкаМарк Энтони женился в четвертый раз«Чемпион мира» стал триумфатором «Золотого орла»Лидера группы Little Big признали иноагентомБрендон Ури закрыл Panic! At The Disco, чтобы стать отцом«Всё везде и сразу» лидирует в номинациях на «Оскар»Основатель Artik & Asti переехал в ОАЭУмерла легенда парикмахерского искусства Долорес Кондрашова«Блондинка» лидирует в номинациях на «Золотую малину»Монеточку объявили иноагентом

Рецензия на фильм Уэса Андерсона «Французский вестник»: Картонная сказка о журналистском нейтралитете

постер к фильму

Оценка: 6,5 из 10

В Каннах в рамках основного конкурса показали фильм «Французский вестник». Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан». Режиссёр: Уэс Андерсон. В ролях: Тимоти Шаламе, Тильда Суинтон, Билл Мюррей, Френсис Макдорманд, Эдриан Броуди, Леа Сейду, Элизабет Мосс, Кристоф Вальц, Эдвард Нортон, Сирша Ронан и др.

«Французский вестник» Уэса Андерсона — ода журналистике как профессии, реквием по уходящему стандарту журналистской этики, но одновременно и революционный кураж, радость от трансформации сферы. Это и, как часто бывает у Андерсона, антропологическое наблюдение, изложенное в виде коллажа, состоящего из трёх новелл со строго симметричными и выверенными мизансценами (привычно пестрыми и — в дань Новой волне — черно-белыми), а ещё «некролога, гида и трех художественных статей». Все это, разумеется, за авторством самого режиссёра. Такое внимание к деталям, собирающимся в единую картинку, но тут же обратно рассыпающимся на составные элементы, режиссёру в целом свойственно. И вообще, во «Французском вестнике» не встречается ничего нового для Уэса Андерсона с точки зрения киноязыка.

Сокращённого названия «Французский вестник» недостаточно, чтоб передать многоуровневую призму, через которую нам подаётся это профессиональное поле: журналистика у Андерсона имеет прообразы, например, легендарный The New Yorker, а ещё адрес: Париж-Техас, точнее вымышленный Эннюи-сюр-Блязе, большая часть которого снята в застывшем во времени Ангулеме. В названии авторы фильма предупреждают: «Французский вестник» — не исконно французская газета, а всего лишь «Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан». Оттого и Франция здесь игрушечная, ненастоящая, походящая скорее на то, как воспринимают Францию жители Техаса и других местечек Среднего Запада. Открыточный эффект усиливает Оуэн Уилсон, который в берете и на велосипеде проводит экспресс-экскурсию по Эннюи. Он приносит с собой весь антураж алленовской «Полночи в Париже» — фильма, который тоже не может похвастаться аутентичностью, но рождает мгновенную ассоциацию с архетипическим, никогда не существовавшим, но всем знакомым образом Парижа, где элегантны и утонченны все — от официанта и карманника до секс-работницы, и, кажется, именно это Андерсону и нужно.

Кроме того, «Французский вестник» — это поклон всем уходящим, но меняющим историю эпохам. Из «Полночи в Париже» здесь не только образ города, но и любовь к началу XX века во Франции, призраки Хемингуэя, Дали (которого у Аллена играет фигурирующий и здесь Эдриан Броуди), Бунюэля, Фицджеральда и Гертруды Стайн. Первая новелла, посвященная искусству, повествует о заключенном художнике-модернисте-абстракционисте в исполнении Бенисио Дель Торо. В первой сцене с ним мы видим обнаженную Лею Сейду, которая позирует для его работы. Их отношения сложнее, чем кажется: она надзирательница, он — убийца, а Эдриан Броуди - продюсер-галерист, желающий сделать из художника «гения», то бишь звезду. Авангард в центральном Канзасе переходит в сеанс одновременного письма в духе сюрреалистов во время написания некролога требовательному редактору и основателю «Вестника» Артуру Ховитцеру-младшему (Билл Мюррей), который всегда запрещал плакать на работе и славился мастерством выдавать самые язвительные фразы во всей редакции. Однако он видел и ценил в людях писательский и журналистский талант, даже если ради него стоило идти на компромиссы — с совестью и законом. «Французский вестник» из-за своей неприкрытой иронии вообще может позволить себе двойные стандарты и неравные сексуальные отношения, но только с тем, чтобы высмеять, а ещё ошарашить, сбить с толку, одурачить, но не поощрить.

Если первая новелла — о начале XX века, то вторая посвящена 60-м, когда ландшафт одновременно журналистики и кино избороздили юные критики из Cahiers du cinéma, а на улицах гремела студенческая мертворожденная, но пропитанная жизнью и трогательным нарциссизмом молодости революция мая 68-го. Опытная журналистка и автор (Френсис Макдорманд) со студентом-шахматистом (Тимоти Шаламе) на двоих пишут «Манифест» и изучают грани, плюсы и минусы сексуальной революции. Поэтика и политика здесь не противоречат, но взаимодополняют, а в революционном движении, которое они строят, есть что-то годаровское и ерофеевское — то есть бесконечно живое, манифестирующее, пульсирующее, но одновременно фантастическое и в реальном мире заведомо обреченное. Эти поколения, которые антропологически препарирует Андерсон, расширили наше понимание текста, сформировали больше, чем журналистику и письмо, найдя в языке мир, а в мире — поэзию и слово.

Последняя новелла, пожалуй, самая слабая из всех, хотя стилизация здесь не страдает. Однако режиссёр вводит такое количество пазлов и элементов и так стремительно ускоряет нарратив, что зритель в нем утопает. Это верно и в целом для этой картины. Во внешне стройную композицию вписана декомпозиция, пиявки, черви, яды и крысы, за каждым цветочком — труп, за каждым фасадом — пустота. Фильм Андерсона напоминает нарядный подарок, который хочется разворачивать, но внутри него ничего нет. Это чистая поверхность и эстетство. Все знаменитости, которых он снимает, буквально превращаются в комедиантов — участников комедии и фарса: комический эффект рождают интерьеры, костюмы, движения, интонации. Урбанистические пейзажи Андерсона тоже походят на декорации или даже картины, как в знаменитом «Кабинете доктора Калигари» Роберта Вине, все это без преувеличения создает эффект отчуждения, безупречность множит тревогу зрителя, а отсутствие двойного дна — и вовсе доводит его до отчаяния.

Анна Стрельчук, Канны, InterMedia

В Москве выберут талантливых авторов для видеоигр, издательского дела и кино

предоставлено пресс-службой Агентства креативных индустрий

Агентство креативных индустрий (АКИ) при Департаменте предпринимательства и инновационного развития Москвы стало генеральным партнером нового образовательно-акселерационного проекта «Метод». Оно координирует треки по видеоиграм и издательскому делу, а также специальную номинацию «Моя Москва» для поддержки авторов, популяризирующих город.

Образовательный проект «Метод» поможет молодым авторам научиться писать книги, сценарии видеоигр и фильмов, найти потенциальных заказчиков и партнеров. Рассчитанная на молодых сценаристов и авторов программа призвана простимулировать рынок отечественного медиаконтента и станет независимой площадкой для сотрудничества талантливых авторов с инвесторами. Принять участие в проекте могут молодые люди от 18 лет.

- Мы планируем создать сообщество сценаристов, где будет производиться конкурентоспособный продукт в поддержку традиционных культурных ценностей, современных российских героев и их историй успеха. “Метод” позволит решить проблему нехватки молодых, квалифицированных и конкурентоспособных российских специалистов в области сценарного и писательского искусства, — уверен глава Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.

Участников программы московской части проекта ждет обучение по двум трекам. Первый — «Синопсисы для книг и издательского дела» — посвящен сторителлингу в литературе. Редакторы ведущих литературных издательств расскажут, как происходит отбор рукописей, в каком виде лучше присылать свои идеи или уже готовые романы произведения. Литературные агенты поделятся кейсами продвижения книг на этапе начиная с этапа идеи. Бренд-менеджеры из индустрии откроют принципы продвижения авторов на быстро изменяющемся рынке.

Как разработать концепцию игры, придумать персонажей, сеттинг и увлекательный геймплей молодые люди узнают в рамках трека «Сценарии для видеоигр». Участники также разберут, какая история может стать основой для сюжета и как на сторителлинг влияют возможности новых технологий.

Лучшие авторы сценариев примут участие в практическом интенсиве. Они встретятся с ведущими российскими экспертами, узнают о существующих мировых трендах, прикладных инструментах создания востребованных текстов. Кроме того, будет организована специальная номинация «Моя Москва» для поддержки авторов, популяризирующих город в своих синопсисах и сценариях.

Программа по видеоиграм и издательскому делу завершится в конце апреля 2023 года питчингом проектов. Не менее пяти победителей получат поддержку от ведущих компаний отрасли.

Подробнее с правилами участия в конкурсе можно ознакомиться на официальном сайте.

Получить дополнительную информацию можно в пресс-службе Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы: dpir-press@mos.ru.

Фото: предоставлено пресс-службой Агентства креативных индустрий
Теги: новости партнеров, Агентство креативных индустрий
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Лебединое озеро» впервые покажут на большом экране в день рождения Рудольфа Нуреева

предоставлено пресс-службой проекта

Премьера в кино записи балета «Лебединое озеро» с участием Рудольфа Нуреева и Марго Фонтейн состоится 17 марта 2023 года в Москве, Уфе, Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Воронеже и Новосибирске. Премьера будет приурочена к 85-летию со дня рождения Рудольфа Нуреева. Зрители увидят запись 1966 года в редакции Нуреева для Венской оперы, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе проекта TheatreHD, в рамках которого состоятся показы.

В Москве спектакль будет показан в киноцентре «Октябрь» (зал №1). Балет представят премьер Большого театра Игорь Цвирко и ведущая солистка Большого театра Кристина Кретова.

Пресс-показ «Лебединого озера» состоится в киноцентре «Октябрь» 7 марта.

Начало пресс-показа в 11.00.

Справки и аккредитация: lenaslatina@yandex.ru.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: Лебединое озеро, анонс показа, Рудольф Нуреев

Никита Панфилов стал акушером в новом сериале НТВ

PR НТВ

Премьера медицинского детектива «Акушер» состоится 13 февраля 2023 года в эфире НТВ. В центре сюжета – военный хирург Глеб Каверин, который, вернувшись в родной Нижний Новгород, сразу влипает в неприятную историю и оказывается перед выбором, от которого зависит вся его дальнейшая жизнь. Главную роль в картине исполнил Никита Панфилов. В проекте также задействованы Лена Лотова, Артём Осипов, Виктория Романенко, Иван Агапов и Юлия Такшина, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе телеканала.

Глеб Каверин (Никита Панфилов) – военный хирург. Жёсткий, циничный романтик. После очередной командировки в Африку он возвращается домой, в Нижний Новгород. Во время поездки на теплоходе беременной интернет-знаменитости становится плохо. Сопровождавший девушку Добровольский Евгений Борисович (Иван Агапов), глава перинатального центра в экстремальных условиях теряется, и Каверин всё берёт в свои руки. Нарушив все мыслимые правила, он спасает девушку и принимает роды по дороге в больницу. Теперь Каверин – местная знаменитость, вот только минута славы выходит ему боком. Корреспондент местного телеканала едет к Глебу домой, где застаёт его жену Марину (Виктория Романенко) с любовником – теперь весь город знает, что она ему изменяет.

- Готовясь к роли, я долго и внимательно изучала, чем именно занимаются врачи данного направления, что входит в их обязанности, - рассказала Лена Лотова. - Съёмочный процесс был увлекательным - это моя первая главная роль в сериале про медиков, было интересно погрузиться в эту сферу. Отношения моей героини с Кавериным получились взрослые и мудрые, когда ты принимаешь человека и его прошлую жизнь, уважаешь его границы.

Съёмки многосерийной картины проходили в Москве и Нижнем Новгороде. Коридоры, кабинеты и палаты снимали в павильоне, а вот операционные – в настоящей больнице, где только ввели в эксплуатацию суперсовременные операционные, где ещё не успели начать оперировать реальных пациентов. Съёмочная группа работала максимально аккуратно и всё оставила в первозданном виде. Один из съёмочных дней был посвящён съёмкам крупных планов в операционной: процесс накладывания швов, кесарево сечение и другие хирургические действия были сняты детально с анатомическими подробностями. Для этого реквизиторы подготовили специальные силиконовые модели, а медицинские манипуляции совершали настоящие хирурги – в кадре были только их руки.

- Когда я первый раз прочитал сценарий, то у меня сложилось впечатление, что все медицинские моменты прописаны максимально подробно и точно, но, оказавшись на съёмочной площадке, в операционной, выяснилось, что в жизни всё не так, - признался режиссёр-постановщик Денис Карро. - Медицинские консультанты, которые всегда были рядом, направляли и подсказывали, съёмки операций – это очень трудоёмкий процесс. Нам на ходу многое пришлось переделывать, переосмысливать сцены, придумывать, как снимать, чтобы не очень сильно оторваться от реальности. Хотя порой приходилось жертвовать правдой жизни ради правды драматургической. Никита Панфилов, Артём Осипов, Лена Лотова и вся актёрская команда – настоящие профессионалы, поэтому быстро и хорошо вжились в роль медиков. Непросто было во время съёмок операций, когда актёры обязательно должны надевать маски, закрывая пол-лица. Эмоции нужно было передавать только глазами и руками. Приходилось это учитывать, чтобы добиться нужного результата, но все справились хорошо.

Одновременно с эфиром на НТВ возможность эксклюзивного просмотра сериала «Акушер» получат пользователи онлайн-кинотеатра IVI.

β 16+