Акула стала мамойУмер продюсер и композитор Куинси ДжонсМарго Робби родила сынаАлександра Даддарио стала мамой на ХэллоуинПротив Гуфа возбудили уголовное дело о грабежеСати Казанова стала мамойГлюкоза назвала свое задержание в аэропорту заказом влиятельного человекаКлава Кока рассталась с Александром Повериным«Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик»: грандиозный симфонический концерт во славу гения Чайковского пройдет в БКЗ «Октябрьский»Участник One Direction Лиам Пейн погиб в АргентинеАгата Муцениеце пожаловалась, что ее сын хочет остаться с Павлом ПрилучнымМария Луговая родила Сергею Лавыгину сынаРоссийские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги СмитЛана Дель Рей вышла замуж на аллигаторовой фермеПолина Агуреева, Лариса Рубальская и Антон Шагин получили государственные наградыShaman разводится с женойСофья Таюрская из Little Big стала мамой

Рецензия на фильм Уэса Андерсона «Французский вестник»: Картонная сказка о журналистском нейтралитете

постер к фильму

Оценка: 6,5 из 10

В Каннах в рамках основного конкурса показали фильм «Французский вестник». Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан». Режиссёр: Уэс Андерсон. В ролях: Тимоти Шаламе, Тильда Суинтон, Билл Мюррей, Френсис Макдорманд, Эдриан Броуди, Леа Сейду, Элизабет Мосс, Кристоф Вальц, Эдвард Нортон, Сирша Ронан и др.

«Французский вестник» Уэса Андерсона — ода журналистике как профессии, реквием по уходящему стандарту журналистской этики, но одновременно и революционный кураж, радость от трансформации сферы. Это и, как часто бывает у Андерсона, антропологическое наблюдение, изложенное в виде коллажа, состоящего из трёх новелл со строго симметричными и выверенными мизансценами (привычно пестрыми и — в дань Новой волне — черно-белыми), а ещё «некролога, гида и трех художественных статей». Все это, разумеется, за авторством самого режиссёра. Такое внимание к деталям, собирающимся в единую картинку, но тут же обратно рассыпающимся на составные элементы, режиссёру в целом свойственно. И вообще, во «Французском вестнике» не встречается ничего нового для Уэса Андерсона с точки зрения киноязыка.

Сокращённого названия «Французский вестник» недостаточно, чтоб передать многоуровневую призму, через которую нам подаётся это профессиональное поле: журналистика у Андерсона имеет прообразы, например, легендарный The New Yorker, а ещё адрес: Париж-Техас, точнее вымышленный Эннюи-сюр-Блязе, большая часть которого снята в застывшем во времени Ангулеме. В названии авторы фильма предупреждают: «Французский вестник» — не исконно французская газета, а всего лишь «Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан». Оттого и Франция здесь игрушечная, ненастоящая, походящая скорее на то, как воспринимают Францию жители Техаса и других местечек Среднего Запада. Открыточный эффект усиливает Оуэн Уилсон, который в берете и на велосипеде проводит экспресс-экскурсию по Эннюи. Он приносит с собой весь антураж алленовской «Полночи в Париже» — фильма, который тоже не может похвастаться аутентичностью, но рождает мгновенную ассоциацию с архетипическим, никогда не существовавшим, но всем знакомым образом Парижа, где элегантны и утонченны все — от официанта и карманника до секс-работницы, и, кажется, именно это Андерсону и нужно.

Кроме того, «Французский вестник» — это поклон всем уходящим, но меняющим историю эпохам. Из «Полночи в Париже» здесь не только образ города, но и любовь к началу XX века во Франции, призраки Хемингуэя, Дали (которого у Аллена играет фигурирующий и здесь Эдриан Броуди), Бунюэля, Фицджеральда и Гертруды Стайн. Первая новелла, посвященная искусству, повествует о заключенном художнике-модернисте-абстракционисте в исполнении Бенисио Дель Торо. В первой сцене с ним мы видим обнаженную Лею Сейду, которая позирует для его работы. Их отношения сложнее, чем кажется: она надзирательница, он — убийца, а Эдриан Броуди - продюсер-галерист, желающий сделать из художника «гения», то бишь звезду. Авангард в центральном Канзасе переходит в сеанс одновременного письма в духе сюрреалистов во время написания некролога требовательному редактору и основателю «Вестника» Артуру Ховитцеру-младшему (Билл Мюррей), который всегда запрещал плакать на работе и славился мастерством выдавать самые язвительные фразы во всей редакции. Однако он видел и ценил в людях писательский и журналистский талант, даже если ради него стоило идти на компромиссы — с совестью и законом. «Французский вестник» из-за своей неприкрытой иронии вообще может позволить себе двойные стандарты и неравные сексуальные отношения, но только с тем, чтобы высмеять, а ещё ошарашить, сбить с толку, одурачить, но не поощрить.

Если первая новелла — о начале XX века, то вторая посвящена 60-м, когда ландшафт одновременно журналистики и кино избороздили юные критики из Cahiers du cinéma, а на улицах гремела студенческая мертворожденная, но пропитанная жизнью и трогательным нарциссизмом молодости революция мая 68-го. Опытная журналистка и автор (Френсис Макдорманд) со студентом-шахматистом (Тимоти Шаламе) на двоих пишут «Манифест» и изучают грани, плюсы и минусы сексуальной революции. Поэтика и политика здесь не противоречат, но взаимодополняют, а в революционном движении, которое они строят, есть что-то годаровское и ерофеевское — то есть бесконечно живое, манифестирующее, пульсирующее, но одновременно фантастическое и в реальном мире заведомо обреченное. Эти поколения, которые антропологически препарирует Андерсон, расширили наше понимание текста, сформировали больше, чем журналистику и письмо, найдя в языке мир, а в мире — поэзию и слово.

Последняя новелла, пожалуй, самая слабая из всех, хотя стилизация здесь не страдает. Однако режиссёр вводит такое количество пазлов и элементов и так стремительно ускоряет нарратив, что зритель в нем утопает. Это верно и в целом для этой картины. Во внешне стройную композицию вписана декомпозиция, пиявки, черви, яды и крысы, за каждым цветочком — труп, за каждым фасадом — пустота. Фильм Андерсона напоминает нарядный подарок, который хочется разворачивать, но внутри него ничего нет. Это чистая поверхность и эстетство. Все знаменитости, которых он снимает, буквально превращаются в комедиантов — участников комедии и фарса: комический эффект рождают интерьеры, костюмы, движения, интонации. Урбанистические пейзажи Андерсона тоже походят на декорации или даже картины, как в знаменитом «Кабинете доктора Калигари» Роберта Вине, все это без преувеличения создает эффект отчуждения, безупречность множит тревогу зрителя, а отсутствие двойного дна — и вовсе доводит его до отчаяния.

Анна Стрельчук, Канны, InterMedia

Джеймс Франко, Майк Тайсон и Франко Неро снимаются в фильме про Человека-кролика

кадр из фильма

Съемки супергеройского фильма «Человек-кролик» (Bunny-Man) стартовали в Италии. Как сообщает Deadline, у картины интернациональный каст, в который входят Микеле Морроне («365 дней»), Франко Неро («Человек, который нарисовал Бога», «Крепкий орешек 2»), Ана Голджа («Фанат»), боксер Майк Тайсон («Мальчишник в Вегаса», «Ип Ман 3»), Белла Торн («Полночное солнце», «Опасная игра») и Джеймс Франко («Баллада Бастера Скраггса», «Ларго Винч: Гнев прошлого»).

Производством занимается студия Motus, продюсером проекта является Андреа Иерволино («Феррари», «Ламборгини: Человек-легенда»), а вот имя режиссера не известно. По данным издания, им станет сам Человек-кролик, чья настоящая личность держится в строжайшем секрете. Но первый кадр с ним со съемочной площадки был обнародован 8 ноября. По сюжету, заглавный персонаж - анонимный супергерой-мультимиллионер, который борется со злыми силами в маске кролика. Им движет желание отомстить за свою сестру, покончившую жизнь самоубийством после нападения, изображения которого попали в Интернет.

- Я верю, что «Человек-кролик» произведет революцию в нашем представлении о супергероях, - рассказал Иерволино на презентации кинопроекта. - Этот персонаж воплощает в себе тайну и современность не только в своей истории, но и в том, как к нему относится публика. Для меня большая честь создавать первую в Италии франшизу о супергероях, и я уверен, что она окажет долгосрочное влияние на мировой рынок.

Основные съемки проекта должны начаться в Италии в середине ноябре, большая часть пройдет в виртуальной студии. Тайсон, который через десять дней примет участие в боксерском поединке с Джейком Полом, уже отснялся в фильме, который должен стать первой частью трилогии.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Юрий Кара отметит 70-летие в Доме кино

Илья Золкин

Юбилейный вечер кинорежиссера Юрия Кары состоится 12 ноября 2024 года в Большом зале Центрального Дома кинематографистов. Организатором праздничного мероприятия, которое получило название «Мастер Юрий Кара – 70», выступила Гильдия режиссеров Союза кинематографистов России. Мастера придут поздравить с 70-летием его друзья и коллеги Александр Домогаров, Борис Щербаков, Аристарх Ливанов, Владимир Стеклов, Евгений Князев, Виктор Раков, Борис Токарев, Андрей Анкудинов, Андрей Межулис, Александр Олешко, Даниил Спиваковский, Гела Месхи, Николай Бурлак, Полина Лазарева, Юлия Тархова и др.

Юрий Кара – ученик Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Мировой успех к режиссеру пришел с первой же, дипломной работой – экранизацией повести Бориса Васильева «Завтра была война» (1987). Картина была куплена в 48 стран и получив множество международных призов. Затем Юрий Кара снял фильмы «Воры в законе», «Мастер и Маргарита», «Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным», «Я – кукла», «Интересные мужчины», «Звезды эпохи», «Королёв», «Гамлет. XXI век», «Главный» и др.

Фото: Илья Золкин
Теги: анонс, Юрий Кара, юбилейный вечер

Денис Шведов и Аня Чиповская снимаются в новом сезоне «Доктора Преображенского»

предоставлено пресс-службой Первого канала

Съемки третьего сезона сериала «Доктор Преображенский» стартовали в Москве в начале ноября 2024 года. Главные роли в новых сериях исполнят Денис Шведов, Мария Андреева, Аня Чиповская, Юрий Чурсин, Агриппина Стеклова, Марк Мурашкин, Леонид Бичевин, Ростислав Бершауэр, Владимир Стержаков, Владимир Виноградов, Амбарцум Кабанян, Татьяна Тимакова, Юлия Куварзина, Сафия Яруллина, Антон Рогачёв, Сергей Кузнецов, Аделина Гизатуллина, Зарина Мухитдинова, Андрей Градов, Евгения Львова, Татьяна Монахова, Иван Литвиненко.

По сюжету, прошло около года после событий второго сезона. Лев Преображенский (Шведов) по-прежнему возглавляет Институт красоты и мечтает, чтобы такие институты открылись по всему Советскому Союзу. С этим амбициозным проектом он идет в Минздрав, где ему предлагают крупный пост. Однако бывший замминистра Вепрев (Стержаков), потерявший должность по вине Преображенского, выступает против него и инициирует серьезную проверку, по итогам которой Институт могут закрыть…

- Я очень рада вернуться на площадку «Преображенского», - говорит исполнительница роли Светланы Дроновой Аня Чиповская. - Скучала по своему персонажу, по моим партнёрам Денису Шведову и Лёне Бичевину. К тому же, несмотря на очевидный хэппи-энд во втором сезоне, между этими героями еще очень много неразрешённого, неизвестного, в чём очень хочется разобраться. Мне кажется, нас ждет много удивительных поворотов.

Сценаристами нового сезона стали Мария Заславская, Марина Елатомцева и Ольга Полесицкая, режиссером - Иван Плечев («Солдаут», «ФК Родина»).

Премьера состоится на Первом канале, дата будет объявлена позже.

Фото: предоставлено пресс-службой Первого канала
Теги: новый сезон, Денис Шведов, сериалы, Доктор Преображенский, Аня Чиповская
β 16+