Полина Гагарина, Леонид Агутин и Михаил Гуцериев стали лауреатами премии “Виктория”Оксимирон готовит первые сольники за пять летИтоги вручения российской национальной музыкальной премии «Виктория-2021»Iron Maiden всё-таки приедут в РоссиюБорис Гребенщиков оформил «Красоту и уродство» Оксимирона (Слушать)Женя Малахова станет мамойС Александром Градским прощаются в созданном им театреУмерла певица и этнограф Анжела МанукянАлександр Градский женился за месяц до смертиАлексей Рыбников возглавил «Градский Холл»Максим Дунаевский стал молодоженом в восьмой разУмер Владимир Наумов«Голос» продолжится без ГрадскогоУшел из жизни Александр ГрадскийУмер автор «Вестсайдской истории» и «Суини Тодда» Стивен СондхаймАлександр Градский госпитализирован с подозрением на инсультПокинувший Россию Моргенштерн поселился в Арабских ЭмиратахВиктория Исакова и Филипп Киркоров стали героями 15-летия на премии «Больше чем звёзды-2021»Джон Батисте и Джастин Бибер лидируют в номинациях «Грэмми»Чулпан Хаматова стала «Женщиной года» журнала Glamour

Рецензия: плейлист «Музыка из сериала «Пищеблок»

обложка сборника

2021, Яндекс.Музыка

Оценка: 8 из 10.

Тот, кто прочитал роман Алексея Иванова «Пищеблок», при просмотре одноимённого сериала вряд ли смог удержаться от произнесения канонической фразы: «Книга лучше!» В анекдоте дальше следовал уточняющий вопрос: «Какая?» - и ответ: «Любая», но уж к сериалу Святослава Подгаевского подобное уничижительное продолжение не относится. Книга Иванова была кладезем пионерского фольклора и историей взросления; создатели восьмисерийной экранизации многое опустили и немало добавили от себя, причём не всегда оправданно. Роман Иванова при чтении казался более чем кинематографичным, но в моём воображении кино выглядело совершенно иначе. Как бы то ни было, дословной экранизации никто не обещал, сериал и книга при всей идентичности фабулы – самостоятельные произведения. Приглашение в качестве режиссёра отечественного мастера хорроров Подгаевского говорит само за себя: очевидно, что перед ним ставились определённые задачи, которые он выполнил – а нагонять жути и создавать атмосферу саспенса режиссёр умеет отлично.

События, происходящие в «Пищеблоке», имеют чёткую временную привязку – 1980 год, июль, в Москве начинается летняя Олимпиада, а в пионерлагере «Буревестник» идёт «олимпийская смена»: вожатым и пионерам удаётся даже посмотреть по телевизору некоторые соревнования. При этом авторы сериала не зацикливаются на конкретной эпохе: если пионерский быт более-менее воссоздан, то в поведении детей никакой советской зажатости нет (а самыми послушными оказываются «пионеры-вампиры»). В реальном 1980-м одно только свободное перемещение по пионерлагерю было бы крайне затруднительным, а в «Пищеблоке» герои почти всё время слоняются где хотят. Поначалу это вызывает у зрителя некоторое удивление, однако справиться с ним помогает весьма затейливый подбор музыки. Саундтрек блистает отсутствием хронологической логики – и тем самым помогает понять, что, говоря о важном и главном, можно «подзабить» на то, что песня «Всё идёт по плану» еще не была написана в 1980-м. Но как без неё можно обойтись в конце седьмой серии, когда героев обуревают смятенные чувства? Эмоции персонажей сопровождаются музыкальными иллюстрациями – порой неочевидными, но неизменно точными и сильными. Чего стоит только сцена романтического объяснения, перед которой пионеры поют «Space Oddity». Конечно, имя Дэвида Боуи им тогда ничего не говорило, но это и не важно, если получилось мощно до мурашек.

При этом составители саундтрека не обошлись без песни «Кони привередливые» Владимира Высоцкого, умершего в том же июле 1980-го, а песня с говорящим названием «Let My Love Open The Door» взята с вышедшего тогда же сольного альбома Пита Тауншенда. «Шизгара» соседствует с «Там, где клён шумит», зачем-то звучит написанная на несколько лет позже песня «Зеро» советской синти-группы «Кофе», а красивая и тревожная «Toxic» от Young Isabella оказывается в саундтреке очень органичной, даже будучи сочинённой спустя 39 лет после событий сериала.

Алексей Мажаев, InterMedia

Фото: обложка сборника
Теги: рецензии, саундтрек, Алексей Мажаев, Пищеблок

Doors отметили 50-летие «L.A. Woman» делюкс переизданием (Слушать)

05.12.2021 04:20 Музыка Рубрика: Хроника 16+
обложка альбома

Шестой студийный альбом Doors «L.A. Woman» отмечает 50-летие делюксовым переизданием пластинки. Релиз включает в себя оригинальный альбом 1971 года, прошедший ремастеринг под руководством Брюса Ботника, а также два бонусных диска, которые содержат более двух часов неиздававшихся ранее сессионных отрывков.

В частности, в один из бонусных дисков вошла оригинальная демо-запись «Riders on the Storm», которая была случайно обнаружена на безымянной катушке в архиве группы после того, как десятилетиями считалась утерянной.

«L.A. Woman» стал последним альбомом, записанным при жизни вокалиста Doors Джима Моррисона. Пластинка входит в «500 лучших альбомов всех времен».

Фото: обложка альбома
Теги: Doors, юбилей альбома, переиздание альбома, слушать
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия: Оксимирон - «Красота и уродство»

обложка альбома

2021, Oxxxymiron

Оценка: 8 из 10.

Рэперы могут сколь угодно долго выяснять, кто из них «первый на трассе», - а потом всё становится предельно ясно, когда один из них прекращает шестилетнее затворничество, и оказывается, что все эти годы люди ждали только его. Феномен этот не нов и неоднократно опробован, например, на Земфире: любая её работа заставляет публику отложить все дела и предаться прослушиванию - а потом и возбуждённому обсуждению. В рэпе такая функция принадлежит Оксимирону. Его альбом 2015 года «Горгород» признан классическим и чуть ли не эталонным. Гений, по мнению аудитории, имеет полное право на причуды, в частности, на многолетнее молчание. Зрители тоже почтительно помалкивают, стараясь не поминать художника всуе. Но стоит ему прервать молчание, тут же выясняется, что все только этого и ждали. Мирону простили даже дурацкий фокус с выпуском вместо нового альбома микстейпа из старых песен. Через три недели после сборника Оксимирон таки выпустил альбом с новинками, не отказав себе в удовольствии ещё немного помучить зрителей: «Красота и уродство» вышли в указанный день, но поздно вечером. Тем не менее уже к утру соцсети наполнились цитатами и мемами из пластинки, а все 22 песни оказались в чарте Яндекс.Музыки. Будь Толкин жив - мог бы написать «Возвращение Короля 2».

Альбом действительно впечатляет, и не только хронометражем. Оставьте эти обывательские вопросики типа «зачем так длинно?» или «не слишком ли кто-то умничает?» После шести лет молчания возвращаться надо было именно так - с «энциклопедией русской жизни», изложенной в форме рэпа, а заодно и с обширной информационной хроникой прошедших событий. Оксимирон в «Красоте и уродстве» высказался примерно про всё, и плотность мысли здесь невероятно высока. Один юный коллега Мирона уже пожаловался, что для понимания всех текстов нужно заново пройти школьную и институтскую программу - ну или обложиться энциклопедиями. Кстати, это довольно здравая идея: решившие освоить альбом за ночь явно многое упустили - конечно, с ним нужно знакомиться постепенно, долго, глубоко, потихоньку раскапывая эту ценные залежи парадоксальных образов и многомудрых отсылок. Сам Окси очень постарался, чтобы слушателя не отвлекали музыкальные спецэффекты. С точки зрения аранжировки и подачи это олдскульный рэп - угрюмая, но внятная читка под доходчивые биты, способствующие лучшему усвоению материала. Некоторые треки записаны с гостевым участием коллег, имена которых не указаны в трек-листе: они не засекречены, но их надо искать отдельно.

Оксимирон рассказал о ситуации в русском рэпе («Грязь»), превращении страны в банановую республику («Африканские бусы») и ещё о паре десятков важных вещей. Он наполнил альбом броскими фразами вроде «меня спросили: «Почему в русском рэпе нет gangsta?», но gangsta на Руси — прерогатива государства» и двусмысленно высказался про Екатерину Шульман. Кроме того, Оксимирон выполнил за рецензентов их работу, сочинив нарочито поверхностный трек «Рецензия» с перечислением недостатков своего альбома. И это тоже выстрелило: даже те, кто публикуют рецензии раз в пять лет сказали «нет, мы сами напишем» - и теперь в сети очень сложно скрыться не только от гигантского нового альбома Главного Рэпера, но и от гигантских рецензий на него. Я по крайней мере написал короткую.

Алексей Мажаев, InterMedia

Дима Мидборн спел про «Качественный отдых» в период пандемии (Слушать)

05.12.2021 01:24 Музыка Рубрика: Хроника 16+
предоставлено пресс-службой проекта

Дима Мидборн выпустил в свет альбом «Качественный отдых». В пластинку, представленную 3 декабря 2021 года, вошло 8 треков. Как рассказали агентству InterMedia в пресс-службе музыканта, «Качественный отдых» — история о том, как мужчина средних лет проводит свободное время в условиях пандемии и московского абсурда.

- Этот альбом про качественный отдых в тех условиях, которые мы имеем, - говорит музыкант. - Большой город, наполненный очень занятыми людьми, скоро лопнет от сухого кашля и от собственной важности. Для того чтобы продолжать осмысленное бытие или принять бессмысленную функцию, совершенно очевидно, что нужен качественный отдых, необходимо присесть на пенёк и оглянуться на собственную жизнь в мегаполисе, яркую и бессмысленную, как празднование в честь день города.

По словам представителей артиста, в новом альбоме, как и в предыдущем, «Мужчина средних лет», Дима Мидборн выбрал минималистичный набор инструментов. При создании «Качественного отдыха» использовались бас-кларнет, бас-гитара, драм-машина и вокал.

Фото: предоставлено пресс-службой проекта
Теги: новый альбом, слушать
β 16+