Фильм «Море волнуется раз» стал победителем 32-го «Кинотавра»Илон Маск и Граймс рассталисьBad Bunny и Black Eyed Peas получили Latin Music Awards 2021Умер режиссер «Ноттинг Хилла» Роджер МишеллФестиваль «Чернозем» отменен за сутки до стартаМайкл Стайп похоронил надежду на возрождение R.E.M.Андрею Звягинцеву стало лучшеУмер Уилли ГарсонУмер создатель Cabaret Voltaire Ричард Х. КиркДмитрий Певцов и Денис Майданов победили на выборах в ГосдумуНаташа Королева рассказала о внебрачной дочери«Корона» собрала все награды на «Эмми»Кая Скоделарио ждет второго ребенка«Искушение» Пола Верховена не покажут в РоссииЭнрике Иглесиас выпустил свой последний альбом (Видео, Слушать)Наталья Ветлицкая отменила московский концерт из-за отказа вакцинироватьсяНона Гаприндашвили подала в суд на Netflix за клевету и сексизм«Звезда Театрала-2021» объявила номинантовМоргенштерн включен в «черный список» УкраиныИван Ургант стал кавалером ордена Звезды Италии

Рецензия на фильм «Чёрная Вдова»: Я и моя дисфункциональная шпионская семья

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Фантастический боевик «Чёрная Вдова» выходит в российский прокат 8 июля 2021 года. Режиссёр: Кейт Шортланд. В ролях: Скарлетт Йоханссон, Флоренс Пью, Рэйчел Вайс, Дэвид Харбор, Уильям Хёрт, Рэй Уинстон и другие.

Первый за два года полнометражный фильм студии Marvel выходит с большой задержкой, которая в итоге обернулась создателям «Чёрной Вдовы» скорее на руку, чем против них. Тогда, в мае 2020-го, лента должна была запустить так называемую четвёртую фазу киновселенной, выходя в сравнительной близости с «финальными» «Мстителями», что, в общем-то, принижало значимость кульминации растянувшейся на 11 лет сюжетной арки. Нет, мы, конечно, уже давно поняли, что Marvel – это тот ещё конвейер, но всё же после «Финала» вселенной нужна была пауза. Дать зрителям отдохнуть. Дать фанатам возможность прочувствовать эпичность событий четвёртых «Мстителей». Дать людям шанс соскучиться по всему этому комиксному безобразию, чтобы они могли с энтузиазмом вернуться в кинотеатры и как ни в чём не бывало прекрасно провести время на очередном «марвеловском» аттракционе.

Более того, в случае с «Чёрной Вдовой» не потребуется шибко голову ломать, воссоздавая в памяти всю эту разросшуюся до размеров солнечной системы хронологию вселенной. Действия развиваются в период между «Противостоянием» и «Войной бесконечности» (почему не выпустили фильм как раз в 2017-м, вы спросите, так иначе не было бы ностальгического привкуса, особенно в сцене после титров). Наташа Романофф (Скарлетт Йоханссон), как в лучших фильмах о шпионах в бегах, скрывается в живописной Норвегии от Тони Старка и других сторонников обязательной вакцинации, простите, регистрации супергероев.

В своём уютном фургончике она по примеру Клиффа Бута пьёт пиво и смотрит старую бондиану с Шоном Коннери. Затем кино выключают, начинается комикс: появляется машина для убийств Таскмастер, которая приходит не столько по душу Наташи, сколько добыть какие-то красные светящиеся сыворотки из багажника её машины. Вокруг этих ампул весь сюжет «Чёрной Вдовы» и закручивается: Наташе приходится вернуться в прошлое, но не как Мстители в четвёртой части, а фигурально – она прилетает в старый добрый Будапешт. Там ей всё напоминает о их миссии с Соколиным Глазом (Джереми Реннер) и происходит семейное воссоединение с «сестрой» Еленой (Флоренс Пью теперь звезда боевиков!), с которой после «тёплого» приветствия они объединяются с целью отыскать некую «Красную комнату», где готовят Вдов свергать режимы. Для этого им придётся собрать всю «семью» целиком.

Основной сюжет, конечно, тот ещё кошмар, благо, не всё здесь зиждется на нём. Открывается кино с тёплого флэшбэка, в котором две девчонки играют на заднем дворе своего домика в Огайо и любуются мотыльками. У старшей – Наташи – бойкий характер и синие крашеные волосы, сама сцена напоминает фильмы Селин Сьяммы, в частности динамикой между девчонками вызывает ассоциации с её недавней «Маленькой мамой» с Берлинского кинофестиваля. Затем жанровый сдвиг, и перед нами уже политический триллер про русских шпионов, глубоко внедрённых в американское общество (в качестве приятного сюрприза – полное отсутствие «клюквы»). Отец – военный (Дэвид Харбор), мать – учёная (Рэйчел Вайс), две дочки. Никто из них кровно не связан друг с другом, но другой семьи у них попросту нет. К осознанию этого они проходят через весь фильм.

Тема суррогатной семьи в «Марвеле» уже поднималась: для сироты Питера Паркера изобретатель Тони Старк всегда был отцовской фигурой, на которого тот ровнялся ещё якобы со времен «Железного человека 2». Именно поэтому он так сильно хотел стать мстителем, чтобы хоть таким образом закрыть гештальт, связанный с недостатком родительской, сиблинговой опеки. Тем не менее, дальше сухого наставничества эта линия так и не ушла, в то время как «Чёрная Вдова» в полной мере раскрывает тему суррогатной семьи, чья дисфункциональная натура очаровывает не в меньшей степени, чем у Пола Томаса Андерсона в «Ночах в стиле буги».

Отношения между четвёркой основных персонажей, пожалуй, наиболее привлекательная сторона фильма. Сильнее всех тут выделяется как ни странно Харбор и его первый и единственный советский суперсолдат Красный страж, отвечающий в фильме практически за всю юмористическую начинку. Кстати, при этом «Вдова» получилась на удивление серьёзным продуктом студии Marvel, у которой есть грешок – на одну хорошую шутку они обычно накидывают пять несмешных и скорее раздражающих. Тут с этим порядок: Харбор отлично справляется с ролью комедийного персонажа, а единственная, казалось бы, неуместная шутка про ПМС в итоге оборачивается серьёзным драматическим подтекстом к теме, которую в этой вселенной комиксов пока не готовы поднять.

Как и большинство кинокомиксов Marvel «Чёрная Вдова» не находит антидота к бездушно базовому третьему акту любого блокбастера студии. Как только герои добираются до злосчастной «Красной комнаты», начинается кромешный мрак: зомбированные «красные воробьи», избивающий в своём кабинете женщин Вайнштейн – естественно, не конкретный, а собирательный образ тучного мужика-абьюзера, подчиняющего себе молоденьких «вдов» силой своих волшебных феромонов (что?). Вдобавок там «неожиданные сюжетные откровения», которые были очевидны ещё в начале фильма, много взрывов и экшена (спецэффекты, кстати, заметно лучше проработаны, чем в трейлерах), и куча других атавизмов «марвеловской» формулы.

Однако если представить, что всё это лишь сюжетная условность, необходимая Кевину Файги для укрепления его могучей вселенной и позволяющая ему и дальше приглашать на крупные проекты в качестве постановщиков малоизвестных инди-режиссёров, на банальность третьего акта «Вдовы» можно закрыть глаза. Ведь до этого – у австралийки Кейт Шортланд получался без преувеличений один из лучших фильмов киновселенной. Просто потому что он не чувствовался одним из фильмов киновселенной «Марвел».

В какой-то момент «Чёрная Вдова» превращается то в кино Кэтрин Бигелоу, то в фильм Пола Гринграсса, особенно когда для экшена внезапно используется трясущаяся ручная камера. Драка между Наташей и Еленой в Будапеште показана так жестоко, будто бы это какой-то спин-офф «Борна» (ещё одна аллюзия на франшизу – крутые начальные титры под кавер «Нирваны»), а не очередной мультяшный якобы конфликт Кэпа и Старка, которые наигранно мутузят друг друга в аэропорту и пытаются изобразить «реалистичность». Погоня на бронетехнике по будапештским улицам отсылает к питерским гонкам на танках из «Золотого глаза» Мартина Кэмпбелла – к нему в плане постановки Шортланд близка так же, как Новая Зеландия с Австралией, а «Чёрная Вдова» с бондианой.

Связь с похождениями агента 007 тут видна невооружённым взглядом. У Наташи появляется свой собственный «Кью», обеспечивающий её оружием и транспортом, когда это необходимо, главный злодей здесь по канонам Флеминга – с внешностью Голдфингера и амбициями Блофельда о мировом господстве, а натурные съёмки получились куда более живописными, контрастными и завораживающими, чем у «ЧП: Вдали от дома», создатели которого так и не смогли за счёт европейской аутентичности сбросить голливудскую фальшь. Чего стоит только роскошная Норвегия с такими видами, что можно запросто простить фильму и его дурацкий сюжет про красную зомбирующую пыльцу, и необязательные кивки в сторону фан-сервиса.

Из «Чёрной Вдовы» получился отличный приземлённый боевик (правда, пока действие буквально не повисло в воздухе, но это оставим в скобках), который вырастили и воспитали на лучших образцах шпионского жанра последних лет. Однако Шортланд, снявшая до этого камерный по всем параметрам психологический триллер, умеет работать с маленькими эпизодами лучше всего. Например, обе сцены, где герои пытается залатать свежие душевные раны песней Дона Маклина, рифмуются в старую как мир истину, что настоящая семья – это не всегда данность, иногда её можно выбирать… и давать ей второй шанс. И если, вдохновившись увиденным, хоть один зритель после просмотра «Чёрной Вдовы» включит «Американцев», то, вне всяких сомнений, всё было не зря.

Вадим Богданов, InterMedia

Новости партнеров

Лили Томлин и Джейн Фонда станут старыми мстительницами

Shutterstock/Fotodom
Звезды сериала «Грейс и Фрэнки» Джейн Фонда и Лили Томлин вместе сыграют в полнометражном фильме «Двигаясь дальше» (Moving On).
Материал доступен только подписчикам
Ленты новостей InterMedia

Если Вы - подписчик, но все же видите этот текст, проверьте:

  • вошли ли Вы в аккаунт;
  • не истек ли срок подписки (это можно узнать в Личном кабинете).

Что-то пошло не так? Пишите, звоните: partner@intermedia.ru, +7 (495) 638-55-43

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Удивительный мир кино: как Педро Альмодовар стал главным испанским режиссером

кадры из фильмов

25 сентября празднует день рождения Педро Альмодовар. Имя испанского режиссера давно и прочно ассоциируется с красочным и уникальным авторским видением в кино. Вместе с онлайн-кинотеатром Kion собрали пятерку лучших его картин.

Боль и слава (2019)

Большой режиссер, переживший за свою долгую карьеру как оглушительные взлеты, так и катастрофические падения, оглядывается назад и погружается в пучину ярких воспоминаний. Перед глазами проходят перипетии отношений с матерью, отношения с любимой женщиной, поиск вдохновения. В главных ролях Антонио Бандерас и Пенелопа Крус.

Джульетта (2016)

В жанре сентиментальной драмы Альмодовару, пожалуй, нет равных в европейском авторском кино. Лента «Джульетта» рассказывает о погружении в прошлого целой семьи. Главная героиня, Джульетта, пропадает довольно таинственным образом. Ее мать отправляется в Мадрид, где девушку, кажется, видели последний раз. Там ее одолевают бурные воспоминания про беды юности и ужасную трагедию, после которой дочь и отдалилась от матери.

Кожа, в которой я живу (2011)

Главный герой, хирург Роберт Ледгард, возможно, открыл секрет идеальной искусственной человеческой кожи. Коллегам он рассказывает, что проводил эксперименты на животных. Однако на самом деле в своем подвале он держит взаперти молодую девушку, которая и является объектом его бесчеловечных экспериментов. Необычный эстетический хоррор в фильмографии Альмодовора с Антонио Бандерасом в главной роли.

Поговори с ней (2002)

Испанская драма режиссера из начала 2000-х. История знакомства журналиста Марко и известной женщины-тореро Лидии. Их роман бурно разгорается, однако судьба подкидывает влюбленным испытание — Лидия оказывается в коме после удара бешеного быка. Марко проводит с ней в больнице долгое время. Там же он знакомится с медбратом Бениньо, который находится в схожей ситуации.

Женщины на грани нервного срыва (1988)

Кармен Маура и любимый актер Альмодовара Антонио Бандерас в одном из главных хитов режиссера. Пепа Маркос переживает из-за того, что ее бросил любовник Иван. Она пытается разобраться в причинах такого поступка (и понять мотив исчезновения Ивана). Девушке придется столкнуться с его бывшей женой Люсией, а также сыном Карлосом. Поиском мужчины занимается и полиция, и его новая любовника Кандела. Пути героев пересекаются, разобраться кто есть кто будет гораздо труднее, чем кажется.

Фото: кадры из фильмов
Теги: подборка, Педро Альмодовар, Джульетта, Боль и слава, Kion

Фильм «Море волнуется раз» стал победителем 32-го «Кинотавра»

предоставлено пресс-службой фестиваля

Церемония закрытия XXXII открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» состоялась 25 сентября 2021 года в Зимнем театре Сочи. Лучшим фильмом стал «Море волнуется раз» режиссера Николая Хомерики, награду также получила актриса-дебютантка Ольга Бодрова. За лучшую мужскую роль отмечен Павел Деревянко («Подельники»). Призы за лучший сценарий и зрительских симпатий получила картина Алексея Чупова и Наташи Меркуловой «Капитан Волконогов бежал».

Победители 32-го «Кинотавра»

Главный приз

«Море волнуется раз» (режиссер Николай Хомерики)

Приз за лучшую режиссуру

Владимир Мункуев («Нуучча»)

Приз за лучшую женскую роль

Ольга Бодрова («Море волнуется раз»)

Приз имени Олега Янковского за лучшую мужскую роль

Павел Деревянко («Подельники»)

Приз имени Григория Горина за лучший сценарий

Алексей Чупов, Наташа Меркулова и Март Таниэль («Капитан Волконогов бежал»)

Приз за лучшую операторскую работу

Николай Желудович («Молоко птицы»)

Приз имени Микаэла Таривердиева автору оригинальной музыки к фильму

Алексей Ретинский («Медея»)

Диплом жюри «За вдохновение и нежность безумия»

«Герда» (режиссер Наталья Кудряшова)

Приз имени Даниила Дондурея за лучший дебют

«Общага» (режиссер Роман Васьянов)

Приз зрительских симпатий

«Капитан Волконогов бежал»

Приз за лучший короткометражный фильм

«Хорошая девочка Лида» (режиссер Антон Елисеев)

Фото: предоставлено пресс-службой фестиваля
Теги: Кинотавр, победители, церемония закрытия, Море волнуется раз

Новости партнеров

β 16+