Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Рецензия на фильм «Чёрная Вдова»: Я и моя дисфункциональная шпионская семья

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Фантастический боевик «Чёрная Вдова» выходит в российский прокат 8 июля 2021 года. Режиссёр: Кейт Шортланд. В ролях: Скарлетт Йоханссон, Флоренс Пью, Рэйчел Вайс, Дэвид Харбор, Уильям Хёрт, Рэй Уинстон и другие.

Первый за два года полнометражный фильм студии Marvel выходит с большой задержкой, которая в итоге обернулась создателям «Чёрной Вдовы» скорее на руку, чем против них. Тогда, в мае 2020-го, лента должна была запустить так называемую четвёртую фазу киновселенной, выходя в сравнительной близости с «финальными» «Мстителями», что, в общем-то, принижало значимость кульминации растянувшейся на 11 лет сюжетной арки. Нет, мы, конечно, уже давно поняли, что Marvel – это тот ещё конвейер, но всё же после «Финала» вселенной нужна была пауза. Дать зрителям отдохнуть. Дать фанатам возможность прочувствовать эпичность событий четвёртых «Мстителей». Дать людям шанс соскучиться по всему этому комиксному безобразию, чтобы они могли с энтузиазмом вернуться в кинотеатры и как ни в чём не бывало прекрасно провести время на очередном «марвеловском» аттракционе.

Более того, в случае с «Чёрной Вдовой» не потребуется шибко голову ломать, воссоздавая в памяти всю эту разросшуюся до размеров солнечной системы хронологию вселенной. Действия развиваются в период между «Противостоянием» и «Войной бесконечности» (почему не выпустили фильм как раз в 2017-м, вы спросите, так иначе не было бы ностальгического привкуса, особенно в сцене после титров). Наташа Романофф (Скарлетт Йоханссон), как в лучших фильмах о шпионах в бегах, скрывается в живописной Норвегии от Тони Старка и других сторонников обязательной вакцинации, простите, регистрации супергероев.

В своём уютном фургончике она по примеру Клиффа Бута пьёт пиво и смотрит старую бондиану с Шоном Коннери. Затем кино выключают, начинается комикс: появляется машина для убийств Таскмастер, которая приходит не столько по душу Наташи, сколько добыть какие-то красные светящиеся сыворотки из багажника её машины. Вокруг этих ампул весь сюжет «Чёрной Вдовы» и закручивается: Наташе приходится вернуться в прошлое, но не как Мстители в четвёртой части, а фигурально – она прилетает в старый добрый Будапешт. Там ей всё напоминает о их миссии с Соколиным Глазом (Джереми Реннер) и происходит семейное воссоединение с «сестрой» Еленой (Флоренс Пью теперь звезда боевиков!), с которой после «тёплого» приветствия они объединяются с целью отыскать некую «Красную комнату», где готовят Вдов свергать режимы. Для этого им придётся собрать всю «семью» целиком.

Основной сюжет, конечно, тот ещё кошмар, благо, не всё здесь зиждется на нём. Открывается кино с тёплого флэшбэка, в котором две девчонки играют на заднем дворе своего домика в Огайо и любуются мотыльками. У старшей – Наташи – бойкий характер и синие крашеные волосы, сама сцена напоминает фильмы Селин Сьяммы, в частности динамикой между девчонками вызывает ассоциации с её недавней «Маленькой мамой» с Берлинского кинофестиваля. Затем жанровый сдвиг, и перед нами уже политический триллер про русских шпионов, глубоко внедрённых в американское общество (в качестве приятного сюрприза – полное отсутствие «клюквы»). Отец – военный (Дэвид Харбор), мать – учёная (Рэйчел Вайс), две дочки. Никто из них кровно не связан друг с другом, но другой семьи у них попросту нет. К осознанию этого они проходят через весь фильм.

Тема суррогатной семьи в «Марвеле» уже поднималась: для сироты Питера Паркера изобретатель Тони Старк всегда был отцовской фигурой, на которого тот ровнялся ещё якобы со времен «Железного человека 2». Именно поэтому он так сильно хотел стать мстителем, чтобы хоть таким образом закрыть гештальт, связанный с недостатком родительской, сиблинговой опеки. Тем не менее, дальше сухого наставничества эта линия так и не ушла, в то время как «Чёрная Вдова» в полной мере раскрывает тему суррогатной семьи, чья дисфункциональная натура очаровывает не в меньшей степени, чем у Пола Томаса Андерсона в «Ночах в стиле буги».

Отношения между четвёркой основных персонажей, пожалуй, наиболее привлекательная сторона фильма. Сильнее всех тут выделяется как ни странно Харбор и его первый и единственный советский суперсолдат Красный страж, отвечающий в фильме практически за всю юмористическую начинку. Кстати, при этом «Вдова» получилась на удивление серьёзным продуктом студии Marvel, у которой есть грешок – на одну хорошую шутку они обычно накидывают пять несмешных и скорее раздражающих. Тут с этим порядок: Харбор отлично справляется с ролью комедийного персонажа, а единственная, казалось бы, неуместная шутка про ПМС в итоге оборачивается серьёзным драматическим подтекстом к теме, которую в этой вселенной комиксов пока не готовы поднять.

Как и большинство кинокомиксов Marvel «Чёрная Вдова» не находит антидота к бездушно базовому третьему акту любого блокбастера студии. Как только герои добираются до злосчастной «Красной комнаты», начинается кромешный мрак: зомбированные «красные воробьи», избивающий в своём кабинете женщин Вайнштейн – естественно, не конкретный, а собирательный образ тучного мужика-абьюзера, подчиняющего себе молоденьких «вдов» силой своих волшебных феромонов (что?). Вдобавок там «неожиданные сюжетные откровения», которые были очевидны ещё в начале фильма, много взрывов и экшена (спецэффекты, кстати, заметно лучше проработаны, чем в трейлерах), и куча других атавизмов «марвеловской» формулы.

Однако если представить, что всё это лишь сюжетная условность, необходимая Кевину Файги для укрепления его могучей вселенной и позволяющая ему и дальше приглашать на крупные проекты в качестве постановщиков малоизвестных инди-режиссёров, на банальность третьего акта «Вдовы» можно закрыть глаза. Ведь до этого – у австралийки Кейт Шортланд получался без преувеличений один из лучших фильмов киновселенной. Просто потому что он не чувствовался одним из фильмов киновселенной «Марвел».

В какой-то момент «Чёрная Вдова» превращается то в кино Кэтрин Бигелоу, то в фильм Пола Гринграсса, особенно когда для экшена внезапно используется трясущаяся ручная камера. Драка между Наташей и Еленой в Будапеште показана так жестоко, будто бы это какой-то спин-офф «Борна» (ещё одна аллюзия на франшизу – крутые начальные титры под кавер «Нирваны»), а не очередной мультяшный якобы конфликт Кэпа и Старка, которые наигранно мутузят друг друга в аэропорту и пытаются изобразить «реалистичность». Погоня на бронетехнике по будапештским улицам отсылает к питерским гонкам на танках из «Золотого глаза» Мартина Кэмпбелла – к нему в плане постановки Шортланд близка так же, как Новая Зеландия с Австралией, а «Чёрная Вдова» с бондианой.

Связь с похождениями агента 007 тут видна невооружённым взглядом. У Наташи появляется свой собственный «Кью», обеспечивающий её оружием и транспортом, когда это необходимо, главный злодей здесь по канонам Флеминга – с внешностью Голдфингера и амбициями Блофельда о мировом господстве, а натурные съёмки получились куда более живописными, контрастными и завораживающими, чем у «ЧП: Вдали от дома», создатели которого так и не смогли за счёт европейской аутентичности сбросить голливудскую фальшь. Чего стоит только роскошная Норвегия с такими видами, что можно запросто простить фильму и его дурацкий сюжет про красную зомбирующую пыльцу, и необязательные кивки в сторону фан-сервиса.

Из «Чёрной Вдовы» получился отличный приземлённый боевик (правда, пока действие буквально не повисло в воздухе, но это оставим в скобках), который вырастили и воспитали на лучших образцах шпионского жанра последних лет. Однако Шортланд, снявшая до этого камерный по всем параметрам психологический триллер, умеет работать с маленькими эпизодами лучше всего. Например, обе сцены, где герои пытается залатать свежие душевные раны песней Дона Маклина, рифмуются в старую как мир истину, что настоящая семья – это не всегда данность, иногда её можно выбирать… и давать ей второй шанс. И если, вдохновившись увиденным, хоть один зритель после просмотра «Чёрной Вдовы» включит «Американцев», то, вне всяких сомнений, всё было не зря.

Вадим Богданов, InterMedia

Евгений Шириков участвует в подпольных боях в трейлере «Панчера»

постер к сериалу

Премьера спортивной драмы «Панчер» состоится в онлайн-кинотеатре Premier 11 апреля 2024 года. Сериал производства «Кинокомпании 8 студия» и «Кинокомпании братьев Андреасян» покажет историю спортсмена, который из-за трагической случайности пересмотрел свои ценности и начал новую жизнь, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

Главный герой сериала – Виктор, чемпион мира по боксу и любимец болельщиков. По трагической случайности он становится виновником непреднамеренного убийства. В одно мгновенье вся жизнь и карьера национальной звезды рушится, и ему приходится ответить за содеянное. Отбыв наказание, Виктор пытается построить карьеру в подпольных боях, но и здесь никто не ждет от него успехов, слава уже давно ушла, и о его прошлых заслугах помнят только самые близкие люди. Однако Виктор не отчаивается и становится тренером пацанов из детдома. Помогая детям, бывший боксер начинает помогать себе – он пересматривает отношение к жизни и ценности и ищет способ самому стать лучше.

Роль Виктора в «Панчере» исполнил Евгений Шириков. В сериале также снялись Елизавета Моряк, Ян Цапник, Дмитрий Поднозов, Федор Федосеев, Виктория Бычкова, Марина Денисова и другие. Режиссером сериала выступил Евгений Татаров, авторы сценария – Евгений Татаров и Евгений Шириков.

- «Панчер» – это мотивирующая спортивная драма, которая откликнется в сердце каждого зрителя, - говорит Евгений Шириков. - Это история о преодолении, искуплении, борьбе, предательстве и любви. Это актуальный сериал, в котором поднимается много насущных тем – проблемы отцов и детей, зависимость от социальных трендов, дети из детских домов, дети с аутизмом и многое другое. Но несмотря на такое обилие смыслов, главная мысль сериала проста: во что бы то ни стало всегда оставайтесь человеком.

Актер отметил, что при создании этой картины вся их съемочная группа словно прошла путь олимпийцев.

– Мы преодолевали, боролись, побеждали и радовались, - вспоминает Евгений Шириков. - Я тоже прошел этот путь – много тренировался при подготовке к съемкам и во всех боях снимался без дублера. А в последний съемочный день я провел несколько поединков с травмированной ногой. При этом «Панчер» – это жизненная драма, где есть очень сильные сцены, которые поднимают важные темы.

Ранее онлайн-кинотеатр Start представил первый тизер-трейлер сериала «Красные линии». Это спин-офф и приквел сериала «Бывшие», посвященный героине Полины Гагариной – Елене Берн. Действие разворачивается на три года раньше событий третьего сезона (где и появилась Берн).

Фото: постер к сериалу
Теги: анонс показа, сериалы, Premier, Панчер
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

На CPS-2024 представили сервисы для управления правами на медиапродукт на всех этапах жизненного цикла

пресс-служба IPEX

Сессия «Управление авторскими правами в цифровом мире: вызовы для киноиндустрии» состоялась в рамках 20-й международной выставки оборудования для медиапроизводства CPS-2024. Профессиональному сообществу были представлены инструменты, позволяющие максимально эффективно работать с правами на видеоконтент в цифровой среде на всех этапах его жизненного цикла.

Как и любой креативный продукт, кино, сериалы или их составные элементы, например сценарии, представляют собой объекты интеллектуальных прав. Авторские права возникают автоматически в момент создания произведения, однако, для того чтобы иметь козырь в рукаве на случай спора об авторстве, очень полезно заранее позаботиться о подтверждении этих прав. Раньше для этого шли к нотариусу или отправляли себе самому заказное письмо с экземпляром произведения. Сегодня для этого существует услуга цифрового депонирования, о которой рассказал генеральный директор сервиса n’RIS Николай Турубар.

- Мы берем ваш объект, помещаем его в защищенную ячейку, шифруем, записываем данные о нем в общественно-государственной блокчейн-инфраструктуре РЦИС.РФ и выдаем вам свидетельство о депонировании, с которым наши клиенты пока ни разу не проиграли в судах, - сказал он.

По словам Николая Турубара, вся процедура занимает несколько минут: файл с компьютера переносится в онлайн-ячейку, снабжается описанием (при этом сам сервис не знает, что именно находится в ячейке, утечки от него быть не может), далее происходит шифрование файла, осуществляется трехкратное резервирование и простановка цифровых меток места и времени «КриптоПро» или, для зарубежных юрисдикций, OriginStamp. Представитель n’RIS уточнил, что при наличии свидетельства о депонировании в 84% случаев споры решаются в досудебном порядке — достаточно простой претензии.

Проект «Hypergraph.Кино» в свою очередь позволяет автоматизировать работу с каталогами аудиовизуальных произведений, вести учет приобретенных и использованных лицензий, а также расчет и распределение вознаграждений. Он незаменим для продюсеров, дистрибьюторов, кинотеатральных сетей и всех, кто так или иначе участвует в кинорынке, особенно в процессе масштабирования бизнеса. Так, заинтересованный пользователь может в считаные секунды получить выборку по заданным параметрам, например, найти исчерпывающий ответ по запросу «Сериалы в жанре триллер, которые можно было бы продать в Испании в марте 2025 года». Без сервиса задача поиска подходящего коммерческого предложения заняла бы недели две.

- «Hypergraph.Кино — это модульная система, способная переварить любой объем каталогов и данных, — отметил коммерческий директор проекта Павел Марченко.

Первый модуль — это каталоги аудиовизуальных произведений с метаданными, описывающими каждый объект по 25 параметрам, с кастомизируемым справочником по видам прав, территориям, площадкам, а также с удобным поиском. Второй — система для работы с правами и договорами, позволяющая сэкономить время и исключить коллизии при заключении сделок. Третий модуль — управление кинопрокатом: роспись кинотеатров, учет всех платежей и задолженностей, управление логистикой копий и рекламных материалов. Четвертый модуль предназначен для автоматизации сбора и распределения роялти. Важно, что «Hypergraph.Кино» легко кастомизировать под конкретные задачи клиента, а в прошлом году Ассоциация АПКИТ рекомендовала его как надежное решение для нужд кинорынка.

После того как интеллектуальные права зафиксированы и тем или иным способом расписаны, приходит время подумать о монетизации контента. Здесь неоценимым для креаторов может оказаться маркетплейс для покупки и продажи прав на творческий контент IPEX. Среди более чем 1,5 млн единиц материалов, представленных на платформе, объекты самого разного типа — от музыки и видео до текстов и фотографий. По словам руководителя проекта Дарьи Воиновой, киноиндустрии могут быть особо полезны футажи с аэросъемкой или музыкальные композиции, которые можно использовать в саундтреке. Именно на IPEX были приобретены права на музыку для сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте» и многих других известных сериалов и фильмов.

Особенность платформы в том, что в ее функционал «зашита» крайне продвинутая юридическая подложка. При заключении сделки автоматически формируется договор, который учитывает все необходимые условия: срок, территорию, способы использования объекта. На выходе получается грамотный юридический договор, который заверяется электронной подписью. При этом, разобраться в нем крайне просто, так как все оформлено с применением современных технологий и интуитивно понятных решений на основе LegalDesign. Это позволяет сэкономить время и деньги на услугах дорогостоящих юристов и сомнительных посредников. А еще на IPEX пользователь никогда не останется один на один с бездушной машиной, отметила руководитель проекта Дарья Воинова.

- Если вы что-то не нашли, вы всегда можете обратиться в службу поддержки. Наши специалисты вникнут в задачи вашего проекта и помогут подобрать необходимый контент. Мы настроены на долгосрочное сотрудничество, - сказала она.

Монетизация может оказаться весьма проблематичной, если контент украден пиратами. Слитая в первый уикенд проката копия легко может стоить бокс-офиса. Поэтому важна не только пассивная защита, например предварительное депонирование продукта на n’RIS, но и активная борьба с нарушениями. Как рассказал Николай Турубар, в этом киноиндустрии и медиахолдингам поможет сервис «Антипиратство».

- Нейросети по цифровому отпечатку и облаку тегов ищут контент на десятках миллионов площадок. При этом ИИ имитирует поведение пользователя в поисках пиратского контента: “слово пацана смотреть бесплатно”, “слово пацана онлайн бесплатно в HD-качестве”. Неважно, что контент переведен, пережат, зеркально развернут, снабжен титрами, — «Антипираство» найдет его, - уверен Николай Турубар.

После того как как контент найден, система в автоматическом режиме разошлет досудебные претензии администраторам сайтов, провайдерам хостинга и регистраторам доменных имен. Если претензия не возымеет действия, к работе подключатся юристы «Антипираства», которые напишут необходимые обращения в Роскомнадзор или Мосгорсуд. Так или иначе, найти удается 99% пиратских копий, из которых 90% незамедлительно блокируются.

Мониторить контент можно не только на сайтах и платформах, но и в режиме реального времени: в теле- и радиоэфире, соцсетях, в потоковом аудио и видео. Для этого служит сервис SonicScout. По словам руководителя проекта Евгения Хильченко, данный инструмент в равной мере полезен правообладателям, заинтересованным в пресечении нарушений авторских или смежных прав, компаниям, стремящимся защищать свои бренды и проводить мониторинг и анализ их упоминания в СМИ и блогосфере, и, разумеется, креативным индустриям, и в том числе кинобизнесу, заинтересованному в оценке восприятия контента и пресечении нарушений.

- Трейлер, музыка, обсуждения фильма на радио, ТВ или в подкасте, - все это, разумеется, попадет в мониторинг, с указанием модальности упоминания и многими другими дополнительными параметрами. А на основе этой информации продюсеры или дистрибьютеры смогут скорректировать маркетинговую стратегию или пресечь нарушения, — подчеркнул Евгений Хильченко.

Среди вопросов, которые возникли у аудитории, возможность регистрации творческого псевдонима или, например, фиксации прав на такое произведение искусства, как скульптура. Подробную информацию обо всех нюансах работы сервисов можно найти возле их стенда на выставке.

Фото: пресс-служба IPEX
Теги: авторские права, IPEX

Полина Гагарина знакомится с Ильей Любимовым в трейлере «Красных линий»

онлайн-кинотеатр Start

Первый тизер-трейлер сериала «Красные линии» представил 29 марта 2024 года онлайн-кинотеатр Start. «ИнтерМедиа» напоминает, что это спин-офф и приквел сериала «Бывшие», посвященный героине Полины Гагариной – Елене Берн. Действие разворачивается на три года раньше событий третьего сезона (где и появилась Берн).

Лена Огурцова (Гагарина) - пока еще скромная начинающая писательница из небольшого города, много лет пишущая свой первый роман, издание которого — ее единственный шанс на свободу. Она пытается вырваться из абьюзивных отношений с мужем (Ростислав Бершауэр), но, обретя надежду на новую жизнь, становится жертвой своего кумира – известного писателя Михаила Наумова (Илья Любимов).

Сериал предложит зрителю погрузиться в жестокий и своенравный мир, где талантливая писательница вынуждена сражаться за свое творение, за правду, за себя, и пройти вместе с ней непростой путь трансформации из Лены Огурцовой в Елену Берн.

Главные роли также исполнили Александра Флоринская, Алексей Маклаков, Сергей Бредюк, Тина Стойилкович и другие.

Режиссер-постановщик Гамлет Дульян признается, что при первом прочтении сценария не знал, что «Красные линии» как-то связаны с «Бывшими»:

- Я его читал абсолютно как новую историю. И впоследствии предложил новую стилистику и концепцию, которая бы отличалась от оригинального сериала. Я предложил изменить жанр классической мелодрамы и направить историю в русло нуара и романтического триллера, потому что история становления такого персонажа как Елена Берн требует создания определенной атмосферы. И чтобы раскрыть нашу героиню, я посчитал необходимым использовать именно такую подачу истории, в которой переплетались бы страсть с напряжением. И я очень рад, что мы нашли общий язык с авторами сценария и продюсером проекта.

Премьера «Красных линий» состоится на Start весной этого года, дата будет объявлена позже.

β 16+