Умерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»Хибла Герзмава стала наставницей шоу «Голос»Светлана Светикова станет мамой в третий раз

Рецензия на анимационный фильм «Лука»: Назови меня своей рыбой

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Анимационный фильмPixar«Лука» выходит в российский прокат 17 июня 2021 года. Режиссёр: Энрико Касароса. В ролях: Джейкоб Тремблей, Майя Рудольф, Джек Дилан Грейзер, Джакомо Джианниотти и другие.

Ах, эта солнечная Италия! Ах, это беззаботная летняя пора! Ах, это тёплое море и эти милые монстры! Погодите, что? Да, в 24-м по счёту полнометражном фильме студии Pixar «Лука» есть всё это и даже немножечко больше. Сказочный мультфильм возвращает зрителей в детство, полное приключений с друзьями, удивительных открытий и поедания огромного количества пасты. Ведь события происходят ни где-нибудь, а в живописном приморском городке на итальянской Ривьере. Для года закрытых границ и неопределённых отпусков выход такого проекта на экраны – настоящий подарок и хороший способ помечтать с размахом.

Год примерно 1954-й, потому что то и дело каменные стены небольших рыболовных домиков украшают постеры «Дороги» Феллини и «Римских каникул» Уайлера, видимо, только добравшихся до итальянской провинции. Мальчик по имени Лука – прямое олицетворение трактовки своего библейского имени: такой же светлый и сияющий. Вот только родился он под водой, потому что монстр. Родители его с ранних лет пугают людьми (естественно, в их понимании «монстрами»), что на суше опасно и вообще лучше сиди, Лука, за своим рифом да живи своей обычной рыбьей жизнью. Но дети по своей натуре любознательные и не могут жить без приключений.

Приключения начинаются, как только Лука случайно знакомится с мальчиком постарше, Альберто. Тот показывает ему, что на суше ничуть не менее интересно (а, может, даже более), чем под водой. Кроме того, стоит двум монстрам обсохнуть, как их чешуя меняется на вполне себе человеческую кожу, отчего проблем с ассимиляцией быть вроде бы не должно. Хотя речь и поведение всё же выдают ребят, но списать это на простую чудаковатость получается с первого же взгляда. Когда парни знакомятся с бойкой Джулией, мечтающей победить в ежегодном триатлоне, который включает в себя заплыв, заезд на велосипеде и поедание пасты (Италия же!), все трое быстро находят общий язык. Вместе ребята решают исполнить свои мечты: Джулия - победить, а Лука с Альберто - выиграть столько денег, чтобы хватило на собственный мотороллер «Веспа».

Pixar выпускает третий оригинальный проект подряд, и если «Душа» от Пита Доктера ещё на старте казалась очередным потенциальным шедевром студии, то про «Вперёд» и «Луку» так сказать было нельзя. Во многом потому что режиссёрами этих лент выступали начинающие аниматоры, ещё не успевшие сделать себе имя. У итальянца по крови Энрико Касароса за плечами была лишь короткометражка «Луна», а теперь он выпускает полнометражный фильм, который, по его словам, очень личный и не лишён биографических ноток. Вряд ли Касароса на самом деле - морской монстр, но в то, что у него действительно были незабываемые летние каникулы на юге Италии, поверить можно запросто.

«Лука», пожалуй, претендует на звание одного из самых красивых мультфильмов последних лет – здесь нет прослеживающегося, например, в некоторых кадрах «В поисках Дори» фотореализма, лишь яркая импрессионистская анимация, напоминающая ручной рисунок студии Ghibli. И такое визуальное пиршество для глаз вполне успешно отводит взгляд от любых проблем, которые «Лука», к сожалению, имеет. Например, изображение жизни, которую Касароса не очень успешно пытается показать в каждом кадре своей картины, и в итоге получает её красивую имитацию.

Мы видим рыболовное лодочки, мирно сидящих у площади бабушек, пробегающего по улочкам кота – но всё это совершенно не имеет значения. Подводный мир плосок до невозможности, никаких деталей, бытовых особенностей или запоминающихся локаций там нет, поэтому морской дом Луки изображён условно – ровно так, чтобы ни мы, ни герой не стремился туда вернуться. Однако и человеческий мир оказывается на поверку не сильно более проработанным. Практически все диалоги здесь написаны без какой-либо оригинальности и остроумия, в итоге – разговоры поверхностные, шутки совершенно не смешные, а персонажам, чтобы хоть как-то запоминаться, приходится руководствоваться лишь собственным дизайном. Возможно, именно поэтому самым харизматичным и в то же время человечным получился однорукий отец Джулии.

Лука, как представитель подводного мира, подозрительно быстро соглашается «сдать» людям все секретные места, где водится рыба. Персонаж при этом позиционируется как максимально добрый, учтивый и вежливый. Отчего решение сценаристов ради шутки превратить его в предателя своего народа (а ведь в начальных сценах нам так усердно показывают, как Лука бережно заботится о рыбах) выглядит чрезмерно странно.

Ещё более странно то, как изображаются итальянцы. В частности, главный антагонист – манерный, заносчивый придурок Джакомо, который непонятно чем отталкивает сильнее – своими усиками или своей вопиющей банальностью как персонажа. Чтобы показать его «негодность», Касароса добавил сцены того, как Джакомо в припадках разочарования пинает еду. Вроде незначительная деталь, но для чистокровного итальянца такое отношение к еде недопустимо – это как плюнуть в душу. Да и вообще фильм бы только выиграл, если бы Касароса побольше и посочнее задержался на процессах приготовления и поедания пасты, а не мусолил бы одни и те же пафосные злодейские монологи, от которых уже всех воротит, как он несвежей рыбы. Именно бытовых деталей жизни приморской Италии очень не хватает, чтобы назвать «Луку» достаточно аутентичным проектом.

Pixar за годы своего существования приучил зрителя к определённому смысловому качеству. Их истории вроде бы всегда лёгкие и понятные для любых возрастов, но при этом – с глубоким смыслом и важным подтекстом. «Душа», к примеру, и вовсе критиковалась за то, что чересчур «взрослая». Для этих критиков, тем не менее, «Лука» станет настоящим подарком, потому что этот проект Pixar получился откровенно детским по своей наивности и прямолинейности. Само собой, тут поднимаются важные темы дружбы, самопожертвования, семьи и своего места в этом непомерном океане, именуемым жизнью. Но опять же – всё очень базисно.

«Веспа» используется как метафора не столько физической, сколько ментальной необременнёности и материалистического образа жизни, от которого персонаж с библейским именем просто обязан отказаться. Вообще библейский контекст оказался вполне уместен: как известно, евангелист Лука всегда описывался как человек науки, отчего неудивительно, что наш Лука тоже тяготеет к знаниям и видит в них верный способ избавиться от оков общественного предубеждения, вызванного фактом своего происхождения.

В целом же, «Лука» — это луч солнца в прямом и переносном смысле этого слова. Тёплое летнее приключение, озаряющее довольно мрачный в последние месяцы кинотеатральный прокат. Для студии Pixar – картина рядовая, для мировой анимации – ещё один однозначный триумф.

Вадим Богданов,InterMedia

Два клипа из сериала «Мажор» вышли к юбилею проекта

кадр из сериала

Два музыкальных клипа к десятилетию франшизы «Мажор» представил 15 января 2025 года онлайн-кинотеатр «Кинопоиск». Это «Cheat Code» группы Sollar и «Roar» композитора Сергея Каширина в живом исполнении с кадрами из проекта.

Песня «Cheat Code» впервые прозвучала на заставке сериала «Мажор». Для композитора Артёма Федотова этот трек стал дебютом в сольной карьере под псевдонимом Sollar. Сейчас он выступает под этим именем вместе с музыкантом Антонио Реоли. Также Артём Федотов работал над музыкой к проектам «Хороший мальчик», «Вечная жизнь Александра Христофорова», «Выше неба», «Райцентр» и другими.

Композитор Сергей Каширин, автор трека «Roar», работал над музыкой для таких проектов, как «Духless 2», «Хрустальный», «Пищеблок», «Трасса» и многих других.

Сериал про мажора Игоря Соколовского, ставшего полицейским, созданный продюсерами компании «Среда» Александром Цекало и Иваном Самохваловым, в декабре 2024 года отметил десятилетие: премьера первого сезона проекта состоялась на Первом канале в декабре 2014-го. На данный момент вышло четыре сезона и два полнометражных фильма.

Команда сериала вновь собралась на площадке для съёмок юбилейного спецэпизода «Мажор 10 лет», который вышел на «Кинопоиске» 21 декабря 2024 года. В документальном фильме также прозвучали треки «Cheat Code» и «Roar».

- Для меня лично «Мажор» стал важной отправной точкой и возможностью написать что-то, что останется на годы, - говорит Артем Федотов. - Песню «Cheat Code» до сих пор стабильно слушают, ищут и любят. Это невероятное чувство. Я благодарен создателям вселенной проекта за такую привилегию.

- Писать песни для «Мажора» всегда очень интересно, но не всегда просто, поскольку нужно выжимать чуть больше максимума эмоций, - признается Сергей Каширин. - Будь то экшн-сцена, любовная или комедийная сцена, песня должна всегда на 101 процент попадать в цель и в сердце зрителя. Судя по тому, что люди до сих благодарят за песни к «Мажору», смею надеяться, что мне это действительно удалось.

Фото: кадр из сериала
Теги: саундтрек, клипы, Мажор
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Александр Метёлкин и Никита Кологривый сражаются за руку и сердце Валентины Ляпиной в трейлере «Царевны-лягушки»

постер к фильму

Первый трейлер фильма «Царевна-лягушка» представила 15 января 2025 года кинокомпания «Наше кино». Сюжет русской народной сказки перенесен в наше время.

Наследник богатой корпорации Иван (Александр Метёлкин) ищет себе невесту и решает жениться на той, что найдет его мячик для гольфа. Но ловит его… лягушка, в которую превратил Василису Прекрасную (Валентина Ляпина) злой волшебник Кощей (Никита Кологривый) из-за отказа девушки выйти за него замуж. Теперь Ивану предстоит расколдовать Василису, а мешать ему будет тот же Кощей, в современности ставший влиятельным бизнесменом.

В фильме режиссера Александра Амирова также снялись Роман Курцын, Алиса Руденко, Виктор Логинов, Елена Ксенофонтова, Светлана Пермякова и другие.

В российский прокат «Царевна-лягушка» выйдет 6 марта.

Объявлены даты вручения премии ТЭФИ

соцсети

Церемония вручения Национальной телевизионной премии ТЭФИ в 2025 году пройдет в два этапа 9 и 10 июня 2025 года. В настоящее время открыт прием работ на премию, которой занимается фонд «Академия российского телевидения». Прием заявок продлится до 28 февраля 2025 года. Участвовать могут работы, вышедшие в эфир в период с 1 июля 2023 года по 31 декабря 2024 года.

В 2025 году конкурс проводится по 52 номинациям в трех категориях: «Информационное и общественно-политическое вещание», «Развлекательное вещание» и «Сериалы». На соискание премии выдвигаются работы, вышедшие в эфир на федеральных телеканалах: Первый канал, «Россия-1», «Матч ТВ», НТВ, Пятый канал, «Культура», «Россия 24», «Карусель», ОТР, «ТВ Центр», «Рен-ТВ», «Спас», СТС, «Домашний», ТВ-3, «Пятница!», «Звезда», «Мир», ТНТ, «Муз-ТВ».

Фото: соцсети
Теги: ТЭФИ, анонс церемонии
β 16+