Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

Рецензия на мини-сериал «Пассажиры»: На приёме у водителя такси

постер к сериалу

Оценка: 6,5 из 10

Премьера 8-серийного мини-сериала «Пассажиры» состоится на видеосервисеStart 24 декабря 2020 года. Режиссёр: Карен Оганесян. В ролях: Кирилл Кяро, Юлия Снигирь, Анатолий Белый, Андрей Бурковский, Юлия Ауг, Егор Губарев и другие.

Что нас ждёт после смерти? Этим извечным вопросом задаётся, наверное, каждый, вот только каких-то конкретных и однозначных ответов найти не может никто. И философы, и учёные, и священники приходили к своим любопытным умозаключениям, но совсем другое дело, когда этим вопросом задаются люди кинематографа, ведь их видение жизни после смерти всегда может визуализироваться, причём самым необыкновенным способом. Некоторые режиссёры склонны верить, что после смерти мы обретём форму призраков, блуждающих по тому же самому миру без способности с ним взаимодействовать. Такой сюжет подавался в самых разных формах – задорно-комедийной как у Тима Бёртона в «Битлджюсе», меланхолично-отстранённой как у Дэвида Лоури в «Истории призрака» и даже гипнотически-вызывающей как у Гаспара Ноэ во «Входе в пустоту».

Однако есть ещё один популярный сюжет – что после смерти человек оказывается в некоем пространстве, существующим по своим законам. Так, например, в фильме Хирокадзу Корээды «После жизни» умерший попадает на собеседование, во время которого резюмируется вся его прожитая жизнь. А в «Девяти днях» Эдсона Ода немного другая ситуация – пока ещё бестелесную душу готовят в специальном фэнтезийном месте к перерождению в теле настоящего человека. Или все мы знаем сюжет пиксаровской «Тайны Коко», где есть целый красочный мир, куда попадают после смерти.

Вот и создатели нового мини-сериала видеосервиса Start предлагают зрителю ознакомиться с ещё одной вариацией на тему того, что умерев, человек не исчезает вмиг, а начинает свой путь к месту, понимание которого будет зависеть от вашей связи с религией. Однако «Пассажиры» вовсе не заинтересованы в этом практически сказочном пункте назначения, сериал вращается вокруг условного Харона, перевозящего души умерших через реку Стикс. Вот только в роли Харона – таксист Андрей (Кирилл Кяро), а вместо Стикса – Москва, по которой он развозит те самые души, обременённые чем-то, что не позволяет им окончательно покинуть наш мир, или – на языке сериала – из-за чего их маршрут всё никак не может построиться.

Андрей катает своих пассажиров, пока те не признаются в том, что их гложет, и не отпускает, пока они не раскаются, не раскаются в своих грехах, обманах, тайных желаниях. Водитель такси, как опытный психотерапевт, будет внимательно слушать каждого своего попутчика, иногда задавая наводящие вопросы, и как только человек наконец освободит душу, GPS засигналит о том, что пора – пора везти пассажиров к их вратам Рая, Ада или любых других аналогичных заведений.

В первой новелле («Света и Игорь») нам показывают далеко не самую счастливую супружескую пару (её играет Юлия Снигирь, его – Анатолий Белый), возвращающуюся в машине домой после не совсем удачного ужина. Игорь болтает без остановки – как ему не понравились тёщины креветки, как у него много дел – а Света, промолчав всю поездку, роняет лишь одну фразу: «Я от тебя ухожу». Дальше страшное – опешивший Игорь теряет управление, машина переворачивается, оба погибают… Но внезапно они оказываются на заднем сидении такси Андрея, констатирующего им прискорбный факт смерти: «Вы не едете домой, вы умерли, теперь вы мои пассажиры».

Во второй новелле, называющейся «Саша», в центре сюжета оказывается обиженный школьник (Егор Губарев), устроивший стрельбу в школе. Спецназ разбирается с ним до того, как он успевает кого-нибудь ранить, так что – добро пожаловать на заднее сидение к Андрею. Все серии идут примерно по 20 минут, что очень даже выигрышно с точки зрения концепции, каждая из них посвящена отдельному жизненному случаю, и практически все пассажиры исполнены узнаваемыми российскими актёрами: в оставшихся сериях появятся Андрей Бурковский, Юлия Ауг, Анастасия Уколова и другие.

По задумке «Пассажиры» действительно очень любопытный проект, а за счёт своей оригинальности так и вовсе стоит особняком во всей линейке Start. Мини-сериал Карена Оганесяна, до этого снявшего провального по всем пунктам «Героя» с Петровым и Машковым, мог бы стать одним из главных приятных открытий под занавес года, если бы интригующую концепцию удалось подкрепить сильной сценарной работой. Но этого не получилось – по крайней мере, в первых двух новеллах, которые прислали прессе для рецензии.

Весь этот процесс покаяния показан чередой примитивных и вторичных диалогов, состоящих из карточек бинго с темами заурядного телевизионного сериала. Измены, эгоизм, карьеризм, жене не хватает внимания, муж погряз в работе, в результате ссоры, недомолвки, ложь. При этом минимум проработки персонажей, минимум деталей, за которые можно было бы зацепиться зрителю, дабы построит эмоциональную связь. Во второй новелле собраны все штампы о несчастных подростках – буллинг в школе, неразделённая любовь, особый взгляд на мир («есть я, и есть они»), цинизм и меланхолия, а ещё, конечно же, проблемы в семье. Всё как по затёртому до дыр шаблону.

Однако всегда есть надежда, что дальше будет только лучше. Во многом на это указывает мистический ореол вокруг истории самого водителя – нам про него известно мало (лишь только что занимается он этим «для души»), но всё же даётся подсказка, что на его плечах груз ничуть не меньший, чем у его пассажиров. После каждого выполненного «заказа» его счётчик не увеличивается, а наоборот – уменьшается. Вероятно, всё это как-то связано с массовой трагедией, унесшей жизни более 270 человек, к которой Андрей мог быть непосредственно причастен, а теперь вынужден «отрабатывать» до тех пор, пока не отвезёт, вернее, спасёт то же количество душ. Так что пока «Пассажиры» куда больше интригуют, собственно, не пассажирами вовсе, а их загадочным водителем.

Кроме того, у мини-сериала прекрасный саундтрек – лиричная рок-баллада в исполнении "Би-2", в которую с каждой серией влюбляешься всё больше. Несмотря на некоторую сценарную сухость, «Пассажиры» всё же смотрятся на одном дыхании – возможно, из-за дружелюбного хронометража, а, может, из-за наличия в кадре хороших актёров и оригинальной задумки, отчасти напоминающей сай-фай-мелодраму «Где-то во времени», в которой главный герой так же оказывается водителем такси в загробном мире (но вдобавок вынужденный постоянно переживать «день сурка»). Оба этих проекта, впрочем, объединяет ещё и похожая идея, заключающаяся во фразе Андрея о том, что если ваша смерть – не красивый финал, то, может, это начало чего-то ещё.

Вадим Богданов, InterMedia

Клэр Дэйнс снимется в мистическом триллере от создателей «Секретных материалов» и «Родины»

соцсети

Клэр Дэйнс исполнит главную роль в драматическом мини-сериале «Зверь во мне» (The Beast In Me), который запустил в производство Netflix. Сценарий мистического триллера написал Гейб Роттер («Секретные материалы»), он также выступит в качестве исполнительного продюсера проекта. Шоураннером назначен Ховард Гордон, который работал вместе Клэр над сериалом «Родина».

По сюжету, после трагической смерти ее маленького сына известная писательница Эгги Виггс (Дэйнс) ушла из общественной жизни, не имея возможности писать и став призраком самой себя. Но она находит маловероятную тему для новой книги, когда дом по соседству покупает Найл Шелдон - знаменитый и грозный магнат недвижимости, который когда-то был главным подозреваемым в исчезновении своей жены. Одновременно напуганная и очарованная этим человеком, Эгги обнаруживает, что маниакально ищет правду – преследуя его демонов и спасаясь от своих собственных – в игре в кошки-мышки, которая может обернуться смертельной опасностью.

Интересно, что первоначальный сценарий «Зверя во мне» был написан Роттером еще лет семь назад, тогда главным героем был мужчина, и в этом виде проект не заинтересовал ни студии, ни телекомпании. Тогда Гейб переписал историю в женском варианте. В какой-то момент главная роль была предложена Джоди Фостер, но в таком качестве она не захотела принимать в нем участие, зато решила стать продюсером, а сценарий переслала Дэйнс, которую он заинтересовал. В течение еще нескольких лет проект переходил из рук в руки, пока не оказался у Netflix.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: сериалы, Клэр Дэйнс, Зверь во мне
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Умер первый чернокожий обладатель «Оскара» за лучшую мужскую роль второго плана Луис Госсетт-младший

кадр из сериала

Американский актер Луис Госсетт-младший скончался 29 марта 2024 года в возрасте 87 лет. О его смерти сообщает Associated Press. В 1982 году он стал первым чернокожим актером, получившим «Оскар» в номинации «лучшая мужская роль второго плана» в фильме «Офицер и джентльмен». За роль сержанта Эмиля Фоули он также получил "Золотой глобус".

Луис Кэмерон Госсетт-младший родился 27 мая 1936 года в Шипсхед-Бей, Бруклин. Дебютировал на сцене в 17 лет в школьной постановке «С собой не возьмешь»; спортивная травма побудила его отправиться на курсы актерского мастерства, а затем и в Нью-Йоркский университет. Госсетт дебютировал на Бродвее в 1953 году, несмотря на отсутствие формального актерского образования, заменив Билла Ганна в роли Спенсера Скотта в постановке «Сделай гигантский шаг», которую драматические критики New York Times назвали одним из 10 лучших театральных спектаклей года. Тогда молодой актер получил свое первое упоминание в Variety.

В кино Луис дебютировал в 1961-м – в экранизации бродвейского спектакля «Изюминка на солнце» с его участием. Всего же он снялся в более чем 200 фильмах и сериалах. В их числе «Нечестная игра», «Смеющийся полицейский», «Белый рассвет», «Корни» (за роль в этом сериале он получил первую «Эмми», а всего номинировался на телепремию шесть раз), «Мальчики из хора», «Садат» (роль президента Египта Анвара Садата он считал лучшей в своей карьере), «Сборище стариков», «Каратель», кинофраншиза «Железный орел», «На месте отца», «Последняя война», «Подпольная империя», «Хранители». Одну из последних ролей он сыграл в мюзикле 2023 года «Цвет пурпурный».

Источник: Variety Фото: кадр из сериала "Хранители"
Теги: смерть

Алекс Гарленд снимет еще один военный фильм с Уиллом Поултером и Китом Коннером

соцсети

Режиссер Алекс Гарленд готовится к съемкам нового фильма под названием «Война» (Warfare). Как сообщает Deadline, главные роли в нем исполнят Кит Коннор («Рокетмен», «Трепет сердца»), Космо Джарвис («Сёгун», «Доводы рассудка»), Уилл Поултер («Мы – Миллеры», «Ломка») (на фото) и Финн Беннетт ( «Настоящий детектив: Страна ночи»), в касте также заявлены Д’Фарао Ун-А-Тай («Псы резервации»), Чарльз Мелтон («Май декабрь») и Джозеф Куинн («Тихое место: День первый»).

Сюжет держится в секрете, но «ИнтерМедиа» напоминает, что предыдущий фильм Гарленда назывался «Гражданская война» (в российский прокат он выходит 11 апреля под названием «Падение империи»), так что можно предположить, что это будет вторая часть некой дилогии. Тем более что новый сценарий Алекс написал вместе с соавтором предыдущей картины Рэем Мендосой, а производством и дистрибьюцией вновь займется студия A24.

Источник: Deadline Фото: соцсети
Теги: кинопроект, Война, Алекс Гарленд
β 16+