Weeknd стал сонграйтером годаМарюс Вайсберг переснимет «Иронию судьбы» с Эммой Робертс и Гарретом ХедлундомУмер актер и телеведущий Олег МарусевУ Валерия Меладзе и Альбины Джанабаевой родилась дочьМихаил Шуфутинский расскажет о смерти жены в «Секрете на миллион»Данила Козловский «гадко» расстался Ольгой Зуевой (Видео)Маргарита Адаева из «Теста на беременность» беременнаПетр Мамонов, Борис Гребенщиков, Сергей Пенкин и другие артисты без званийБрэд Питт и Рене Зеллвегер вручат «Оскары» (Видео)Диана Пожарская сыграла врача в клипе Дельфина (Видео)Умер солист «золотого состава» «Песняров» Леонид БорткевичНовым директором Москонцерта стал Илья БачуринБратья Пресняковы адаптируют «Авиатора» Евгения Водолазкина для большого экранаМаколей Калкин стал отцомInterMedia проводит опрос экспертов культурных индустрий«Земля кочевников» стала триумфатором BAFTA 2021Скончался Эмиль Верник«Глубже!», «Пугало» и «Дорогие товарищи!» получили «Белых слонов»Мена Сувари стала мамойПринца Филиппа похоронят рядом с Виндзорским замком

Рецензия на мини-сериал «Пассажиры»: На приёме у водителя такси

постер к сериалу

Оценка: 6,5 из 10

Премьера 8-серийного мини-сериала «Пассажиры» состоится на видеосервисеStart 24 декабря 2020 года. Режиссёр: Карен Оганесян. В ролях: Кирилл Кяро, Юлия Снигирь, Анатолий Белый, Андрей Бурковский, Юлия Ауг, Егор Губарев и другие.

Что нас ждёт после смерти? Этим извечным вопросом задаётся, наверное, каждый, вот только каких-то конкретных и однозначных ответов найти не может никто. И философы, и учёные, и священники приходили к своим любопытным умозаключениям, но совсем другое дело, когда этим вопросом задаются люди кинематографа, ведь их видение жизни после смерти всегда может визуализироваться, причём самым необыкновенным способом. Некоторые режиссёры склонны верить, что после смерти мы обретём форму призраков, блуждающих по тому же самому миру без способности с ним взаимодействовать. Такой сюжет подавался в самых разных формах – задорно-комедийной как у Тима Бёртона в «Битлджюсе», меланхолично-отстранённой как у Дэвида Лоури в «Истории призрака» и даже гипнотически-вызывающей как у Гаспара Ноэ во «Входе в пустоту».

Однако есть ещё один популярный сюжет – что после смерти человек оказывается в некоем пространстве, существующим по своим законам. Так, например, в фильме Хирокадзу Корээды «После жизни» умерший попадает на собеседование, во время которого резюмируется вся его прожитая жизнь. А в «Девяти днях» Эдсона Ода немного другая ситуация – пока ещё бестелесную душу готовят в специальном фэнтезийном месте к перерождению в теле настоящего человека. Или все мы знаем сюжет пиксаровской «Тайны Коко», где есть целый красочный мир, куда попадают после смерти.

Вот и создатели нового мини-сериала видеосервиса Start предлагают зрителю ознакомиться с ещё одной вариацией на тему того, что умерев, человек не исчезает вмиг, а начинает свой путь к месту, понимание которого будет зависеть от вашей связи с религией. Однако «Пассажиры» вовсе не заинтересованы в этом практически сказочном пункте назначения, сериал вращается вокруг условного Харона, перевозящего души умерших через реку Стикс. Вот только в роли Харона – таксист Андрей (Кирилл Кяро), а вместо Стикса – Москва, по которой он развозит те самые души, обременённые чем-то, что не позволяет им окончательно покинуть наш мир, или – на языке сериала – из-за чего их маршрут всё никак не может построиться.

Андрей катает своих пассажиров, пока те не признаются в том, что их гложет, и не отпускает, пока они не раскаются, не раскаются в своих грехах, обманах, тайных желаниях. Водитель такси, как опытный психотерапевт, будет внимательно слушать каждого своего попутчика, иногда задавая наводящие вопросы, и как только человек наконец освободит душу, GPS засигналит о том, что пора – пора везти пассажиров к их вратам Рая, Ада или любых других аналогичных заведений.

В первой новелле («Света и Игорь») нам показывают далеко не самую счастливую супружескую пару (её играет Юлия Снигирь, его – Анатолий Белый), возвращающуюся в машине домой после не совсем удачного ужина. Игорь болтает без остановки – как ему не понравились тёщины креветки, как у него много дел – а Света, промолчав всю поездку, роняет лишь одну фразу: «Я от тебя ухожу». Дальше страшное – опешивший Игорь теряет управление, машина переворачивается, оба погибают… Но внезапно они оказываются на заднем сидении такси Андрея, констатирующего им прискорбный факт смерти: «Вы не едете домой, вы умерли, теперь вы мои пассажиры».

Во второй новелле, называющейся «Саша», в центре сюжета оказывается обиженный школьник (Егор Губарев), устроивший стрельбу в школе. Спецназ разбирается с ним до того, как он успевает кого-нибудь ранить, так что – добро пожаловать на заднее сидение к Андрею. Все серии идут примерно по 20 минут, что очень даже выигрышно с точки зрения концепции, каждая из них посвящена отдельному жизненному случаю, и практически все пассажиры исполнены узнаваемыми российскими актёрами: в оставшихся сериях появятся Андрей Бурковский, Юлия Ауг, Анастасия Уколова и другие.

По задумке «Пассажиры» действительно очень любопытный проект, а за счёт своей оригинальности так и вовсе стоит особняком во всей линейке Start. Мини-сериал Карена Оганесяна, до этого снявшего провального по всем пунктам «Героя» с Петровым и Машковым, мог бы стать одним из главных приятных открытий под занавес года, если бы интригующую концепцию удалось подкрепить сильной сценарной работой. Но этого не получилось – по крайней мере, в первых двух новеллах, которые прислали прессе для рецензии.

Весь этот процесс покаяния показан чередой примитивных и вторичных диалогов, состоящих из карточек бинго с темами заурядного телевизионного сериала. Измены, эгоизм, карьеризм, жене не хватает внимания, муж погряз в работе, в результате ссоры, недомолвки, ложь. При этом минимум проработки персонажей, минимум деталей, за которые можно было бы зацепиться зрителю, дабы построит эмоциональную связь. Во второй новелле собраны все штампы о несчастных подростках – буллинг в школе, неразделённая любовь, особый взгляд на мир («есть я, и есть они»), цинизм и меланхолия, а ещё, конечно же, проблемы в семье. Всё как по затёртому до дыр шаблону.

Однако всегда есть надежда, что дальше будет только лучше. Во многом на это указывает мистический ореол вокруг истории самого водителя – нам про него известно мало (лишь только что занимается он этим «для души»), но всё же даётся подсказка, что на его плечах груз ничуть не меньший, чем у его пассажиров. После каждого выполненного «заказа» его счётчик не увеличивается, а наоборот – уменьшается. Вероятно, всё это как-то связано с массовой трагедией, унесшей жизни более 270 человек, к которой Андрей мог быть непосредственно причастен, а теперь вынужден «отрабатывать» до тех пор, пока не отвезёт, вернее, спасёт то же количество душ. Так что пока «Пассажиры» куда больше интригуют, собственно, не пассажирами вовсе, а их загадочным водителем.

Кроме того, у мини-сериала прекрасный саундтрек – лиричная рок-баллада в исполнении "Би-2", в которую с каждой серией влюбляешься всё больше. Несмотря на некоторую сценарную сухость, «Пассажиры» всё же смотрятся на одном дыхании – возможно, из-за дружелюбного хронометража, а, может, из-за наличия в кадре хороших актёров и оригинальной задумки, отчасти напоминающей сай-фай-мелодраму «Где-то во времени», в которой главный герой так же оказывается водителем такси в загробном мире (но вдобавок вынужденный постоянно переживать «день сурка»). Оба этих проекта, впрочем, объединяет ещё и похожая идея, заключающаяся во фразе Андрея о том, что если ваша смерть – не красивый финал, то, может, это начало чего-то ещё.

Вадим Богданов, InterMedia

Новости партнеров

Летний кинотеатр Garage Screen откроется в мае показом фестивальных новинок

постер к фильму
Летний кинотеатр Garage Screen в Парке Горького начнет работу 13 мая 2021 года.
Материал доступен только подписчикам
Ленты новостей InterMedia

Если Вы - подписчик, но все же видите этот текст, проверьте:

  • вошли ли Вы в аккаунт;
  • не истек ли срок подписки (это можно узнать в Личном кабинете).

Что-то пошло не так? Пишите, звоните: partner@intermedia.ru, +7 (495) 638-55-43

Фото: постер к фильму
Теги: анонс, открытие сезона, летние кинотеатры, Гараж
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Вин Дизель: «Мы являемся семьей как на экране, так и вне его»

инстаграм Вина Дизеля

О НОВОМ «ФОРСАЖЕ»

— В «Форсаже 9» мы фактически возвращаемся к первому фильму. Мы возвращаемся к первому фильму во многих отношениях, чтобы раскрыть прошлое Доминика Торетто и его родного брата, который хочет уладить старые дела. На протяжении саги мы так часто слышали о семье, это несомненно было частью общей мифологии. И в девятой части вы увидите, как Доминику придется наладить свои семейные отношения.

Вы можете ожидать приключения, зрелища, какое только можете себе представить. Но главный момент, связанный с семьей, заключается в том, что теперь Торетто — отец, как вы знаете из «Форсажа 8», он заходит на новую «территорию». И это вызывает в нем желание понять своего же отца лучше. В общем, вы, зрители, скоро узнаете кое-что новое о Доминике Торетто.

О ПРИЧИНАХ 20-ЛЕТНЕЙ ПОПУЛЯРНОСТИ ФРАНШИЗЫ

—Ты спрашиваешь сам у себя: почему мне настолько повезло быть часть саги, которую так приняли в мире? Я уверен, что зачастую любой из актеров, который является частью франшизы, и остальные причастные могут ответить на это так: «Из-за разнообразия, из-за экшн-сцен. Мы каждый раз снимаем их лучше».

Но мне кажется, причина в том, что вам не все равно на этих героев, вам интересно, что произойдет с ними дальше, как сложится их жизненный путь. Думаю, что дело заключается в героях. И очень здорово, что Universal сумели сохранить оригинальный актерский состав. <…> Ведь вы так лояльны по отношению к нам. Но мы никогда не воспринимаем это как само собой разумеющееся, а всегда пытаемся сделать для вас лучший фильм, что вы когда-либо смотрели. Это то, чем можно гордиться. И это все из-за вас. «Форсаж» актуален и спустя 20 лет из-за зрителей. Они вдохновляют нас делать сагу именно такой, какая она и получается.

ОБ ОТНОШЕНИЯХ ВНУТРИ СЪЕМОЧНОЙ ГРУППЫ

- У нас с Мишель Родригес только что была пресс-конференция [по поводу девятой части]. И эта пресс-конференция прошла спустя 20 лет после первой... В это просто невозможно поверить. Мы являемся семьей как на экране, так и вне его. Она — крестная мать моей дочери. Это все настоящее. И когда мы собираемся для съемок фильма, мы делаем фильм вместе, как семья, каждый раз пытаемся заслужить вашу лояльность.

О РОССИИ

- Напоследок я хочу показать вам одну вещь. Я так ждал приезда в Россию на премьеру «Форсажа 9». Конечно, это планировалось еще в прошлом году, до того, как наступило то время, через которое нам все пришлось пройти. Это та куртка, которую я собирался надеть на премьеру в России. Ведь именно в вашей стране у меня случились одни из лучших моментов в жизни с моим братом Пабло (Полом Уокером).

(Александр Обносов, «Газета.ру», 14.04.21)

Источник: Газета.ру Фото: инстаграм Вина Дизеля
Теги: Форсаж, Вин Дизель, цитаты

Рецензия на фильм «Сила грома»: Ни одного майора не пострадало

постер к фильму

Оценка: 5 из 10

Премьера фильма состоялась на платформе Netflix 9 апреля 2021 года. Режиссер: Бен Фэлкоун. В ролях: Мелисса Маккарти, Октавия Спенсер, Джейсон Бейтман, Бобби Каннавале, Пом Клементьефф и другие.

Много лет назад Землю поразил пучок космических лучей, в результате чего некоторые люди обрели суперспособности. Из-за непонятной генетической мутации этими счастливчиками оказались граждане с явными социопатическими наклонностями – их стали называть Злодеями. У школьницы Эмили от рук Злодеев умерли родители – с тех пор она пытается придумать средство, чтобы отомстить. Проходит 30 лет. Лидия – бывшая школьная подруга Эмили, работающая теперь грузчиком, пытается найти свою одноклассницу и помириться. Она приходит в лабораторию, где по ошибке вводит себе экспериментальное вещество, дающее суперсилу. Теперь человеку, который привык каждый вечер после работы пить пиво на диване, приходиться защищать город от Злодеев.

Снимать «Силу грома» пригласили Бена Фэлкоуна – он ранее уже работал в качестве режиссера с Мелиссой Маккарти («Искусственный интеллект», «Большой босс», «Душа компании», «Тэмми»), потому что является её мужем. Он же писал сценарий. Если вы не помните его предыдущие работы, то в этом нет ничего страшного – среди них не было ни одной по-настоящему выдающейся.

То, что вышло в итоге, можно охарактеризовать как типичную комедию с Мелиссой Маккарти. Она действительно талантливая актриса – но ровно до тех пор, пока ее не начинают эксплуатировать в весьма посредственном кино. К сожалению, именно эти ее образы запоминаются лучше всего. Поэтому, если словосочетание «комедия с Мелиссой Маккарти» вызывает в вас какие-то чувства (не важно, положительные или отрицательные), то вы уже знаете, понравится или нет вам «Сила грома». Пошлых шуток и вульгарных сцен, от которых становится неловко и начинает тошнить (справедливости ради, стоит отметить, что смешные шутки здесь тоже имеются), здесь предостаточно.

Сам концепт фильма о супергероях, которым уже далеко за 40 лет, и они отягощены бытовыми проблемами, даже не пытаются выглядеть молодо, свежо и красиво, словно с глянцевой обложки, – это звучит интересно. Проблема в том, что, озвучивая эту идею, фильм даже не пытается ей следовать дольше вступления. Он постоянно скатывается то в примитивные гэги, то в драму с социальным посылом, рассказываемую серьезным тоном, но в совершенно абсурдном окружении. В результате лента оказывается откровенно вторичной и как комедия, и как пародия на супергероев, и даже как социальное кино о женской силе и солидарности.

Павел Соломатин,InterMedia

Новости партнеров

β 16+