«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей Симпсон

Рецензия на мини-сериал Стива МакКуина «Голос перемен»: В ритме и со вкусом

постер к сериалу

Оценка: 8 из 10

Премьера первого фильма из антологии «Голос перемен» запланирована на КиноПоискHD 15 ноября 2020 года. Для рецензии редакции было предоставлено 3 фильма антологии из 5. Режиссёр: Стив МакКуин. В ролях: Джон Бойега, Шон Паркес, Летишиа Райт, Джек Лауден и другие.

В год, когда с большим кино большие проблемы, Стив МакКуин («12 лет рабства») решил выступить своеобразным спасителем, представив сразу 5 (!) самостоятельных и завершённых фильмов на суд зрителей в течение всего каких-то двух месяцев. И его авторская антология из 5 картин поистине ощущается подарком с небес, ведь каждая из них – образец профессионального, тщательно продуманного и, что главное, прочувствованного кинематографа с чётким посылом и завораживающим стилистическим разнообразием. Другими словами, зрителей ждут долгие жаркие споры на тему лучшей истории, ибо МакКуин, кажется, достиг выдающегося рекорда и выбил пять страйков подряд (почему-то складывается стойкое впечатление, что оставшиеся работы окажутся ничуть не хуже).

Идея «Голоса перемен» у МакКуина зародилась ещё 11 лет назад – сразу после выпуска его дебютной картины «Голод», к стилистике которой режиссёр тут как раз и обращается, тем самым отходя от своей предыдущей, не всех порадовавшей работы («Вдовы») к истокам. Он рос и воспитывался в Лондоне, хорошо знаком с субкультурой города и наслышался всевозможных историй, возникших на почве расовой дискриминации. И из рассказов его родителей, тёти, из его собственного жизненного опыта выросли пять полноценных фильмов, события которых развиваются в промежутке от конца 1960-х до середины 80-х.

Тематически ленты объединены таким образом, что все истории, так или иначе, затрагивают вест-индский опыт пребывания в Лондоне в течение упомянутого промежутка времени. «Голос перемен» показывает жизнь самобытного, но многочисленного этнического сообщества выходцев из Карибского региона, но не ограничивает повествование лишь проблемами социального равенства и предвзятого отношения к людям, только исходя из цвета кожи. МакКуин воспевает (о да, лучше слова не подобрать) стойкость чернокожего народа, их культуру и умение радоваться жизни даже в её самые трудные отрезки, эти пять историй о надежде, радости, музыке, любви, дружбе и семье. А ещё, что немаловажно, о еде.

Сюжет первого фильма как раз и завязывается вокруг любви к карибской кухне. «Мангрова» — тяжеловесное драматичное кино, открывающее амбициозную антологию практически с ноги и периодически прижимающее зрителя коленом к асфальту. Оно основано на реальных событиях и условно разделено на две части. В первой мы наблюдаем за тем, как добросердечный чернокожий предприниматель Фрэнк Кричлоу (заслуживающий всех наград мира Шон Паркес) открывает собственный ресторан «Мангрова» (в честь мангровых лесов), первое заведение подобного рода в Ноттинг-Хилле в начале 70-х. Этот район в северной части Лондона был печально известен в те года олицетворением понятия расового напряжения – именно там среди обычных жителей скопились представители разных этнических групп (преимущественно вест-индского происхождения), и именно там местные полицейские решили учинять беспредел над жителями не-белого цвета кожи, дабы «указать им на их место».

История знакомая многим, но в первую очередь по американским фильмам, британец Стив МакКуин же ясно даёт понять, что в изображении темы расизма можно и нужно избегать привычных голливудских штампов. В итоге его первая часть «Мангровы» — это настоящий праздник жизни с фееричностью этнического концертного выступления: мы наблюдаем за обычными вечерами в ресторане, где собираются разные люди поговорить, поспорить, обменятся мнениями. Иногда эти посиделки прекращаются вероломным вмешательством полиции, чьи офицеры столь карикатурно злые, что, пожалуй, это хочется записать в единственный весомый минус фильма, хотя вдруг в то время там действительно одни нацистские свиньи и служили? Но даже после очередного рейда с избиениями и унижениями Фрэнк решает продолжать радовать своих посетителей – вытаскивает барабаны на улицу, играет музыка, звучат песни, мясо жарится на гриле, люди вытанцовывают обиду и боль.

Вторая половина фильма начинается сразу после того, как чернокожие братья и сёстры, натерпевшись в этом районе слишком много пренебрежительного и свинского отношения в свой адрес, решают выйти на мирный протест против полиции, который, само собой, заканчивается, все мы знаем чем. Девять человек из протестующих (включая владельца ресторана и девушку, возглавляющую местных «Чёрных Пантер» — её играет Летишиа Райт) ловят и отдают под суд – судебный процесс над ноттинг-хилльской девяткой и окутывает второй час «Мангровы». Да, тут, надо признать, фильм теряет часть своей оригинальности, ибо все мы видели миллионы судебных драм доныне – и Стив МакКуин, хоть и талантливый как чёрт, велосипед заново не изобретает. Зато он позволяет блистать своим актёрам, добавляет эмоций в происходящее, разбавляет обычные сцены допросов нетривиальными ракурсами и акцентами камер (например, когда оглашается вердикт каждому подсудимому, у камеры только один интерес).

С уверенностью можно сказать, что «Мангрове» не стать зрительским хитом, как это получилось у Аарона Соркина с тематически похожим «Судом над чикагской семёркой». У МакКуина цель слегка иная – его кино удивительным образом сочетает любовь к жизни и испепеляющий всё на своём пути гнев, детальный урок истории и зеркальное отражение сегодняшних протестов. Кино как бы показывает исторически точные события, но и в то же время предельно откровенно комментирует новейшую историю, творящуюся и в США, и в Великобритании, и в любом уголке планеты, где определённые люди до сих пор верят в превосходство одной расы или нации над другими. Это социально заряженное кино в своём лучшем виде – сначала опьяняющее изображением циркулирующей в общине доброй воли и затем отрезвляющее проявлениями человеческого зла. МакКуин вспомнил, как он снимал «Голод», и не забыл, что воспевало «12 лет рабства». Именно из этих двух работ логично произрастает первая глава «Голоса перемен».

Второй же фильм антологии отличается разительным образом. После двухчасовой, тяжеловесной судебной драмы Стив МакКуин предлагает расслабиться: «LoversRock» идёт всего 59 минут и состоит практически полностью из музыки, танцев, флирта и ощущений «бабочек в животе». Это признание в любви к романтическому музыкальному поджанру регги, который так и называется – lovers rock, а ещё воспевание молодёжи и «молодых любовников», нашедших свою свободу в такой музыке. В отличие от «Мангровы», второй фильм является вымышленной историей, что при этом ничуть не делает её менее реалистичной.

События охватывают одну единственную летнюю ночь 1980-го года, когда молодые и горячие, романтичные и авантюрные, а также страстные любовники, над которыми время не властно, собираются в уютном домике на вечеринку. Сначала мы наблюдаем за небольшой подготовкой к празднику: местный диджей отрабатывает стимулирующие фразочки, дамы, припеваючи, на кухне готовят целые кастрюли аппетитно выглядящей традиционной еды, а мужчины перетаскивают ценную мебель, чтобы толпа её не повредила. Ближе к вечеру народ начинает заполнять дом, музыка становится всё громче, пот сбирается на спины стремительно мчащейся к состоянию эйфории толпы.

Номинально здесь есть сюжет – скромная Марта влюбляется в проблемного незнакомца, однако не в этом суть фильма. «Lovers Rock» своей тактильной чувственностью превозносит восприятие происходящего на какой-то совершенно запредельный уровень наслаждения. К примеру, в картине есть долгий эпизод страстных медленных танцев в заполненной людьми комнате под композицию Джанет Кей «Silly Game» (оператор Шабир Кирхнер вытворяет головокружительные пируэты). Люди просто танцуют под музыку, кто-то целуется, кто-то влюблено смотрит в глаза друг другу, мужчины опускают руки на бёдра своих дам, дамы покусывают нижнюю губу, сексуальность пропитывает каждый квадратный метр комнаты, царит опьяняющая атмосфера любви и свободы. Затем музыка прекращается, но люди продолжают танцевать, начинают петь ту же песню в едином порыве – все они на волне, частью которой неминуемо становится прочувствовавший ритм зритель.

МакКуин внимательно показывает нам ритуал «первого шага» на блюзовых вечеринках. Если мужчина хочет потанцевать с дамой, он должен прикоснуться к её локтю и провести своей рукой к её руке. Если же дама согласна, она позволит увести себя на танцпол. Если нет – оттолкнёт нежелательного кавалера. И вот таких маленьких, но безумно интересных деталей несчитанное количество в «Lovers Rock», что, безусловно, добавляет всей антологии немало баллов аутентичности. Стив МакКуин словно бы сам за руку уводит зрителя от мира социальной несправедливости и дискриминации в священное место, куда красиво одетые влюблённые могут прийти, заплатив небольшую плату, потанцевать под романтичные песни, купить себе пива, покушать козье карри с рисом и искренне насладиться жизнью без каких-либо ограничений. Чистый кинематограф!

Перекусив в ресторане, посидев в суде и потанцевав на вечеринке, пришла пора отправиться в полицейский участок. В своём третьем (и пятым по хронологии) фильме Стив МакКуин рассказывает реальную историю Лероя Логана (Джон Бойега), молодого судмедэксперта, которому не очень нравится своя работа. Постоянно надо сидеть в лаборатории, что-то писать, рассматривать, констатировать – немного не то, на что хотел бы тратить свои силы атлетичный Лерой. Вообще он с детства мечтал стать полицейским, но не из-за того, чтобы служить закону и носить форму, а потому что насмотрелся разных эпизодов беспочвенных обвинений со стороны полисменов в адрес близких и знакомых. Поворотным моментом становится нападение полиции на отца Лероя – тот просто оказался не в том месте и не в то время, а в итоге угодил в больницу. Увидев отца в таком состоянии, юноша решает, что пора действовать.

«Красный, белый и синий» на бумаге может показать номинально самой скучной историей антологии. Очередной чернокожий страдает от расистских выходок полисменов, решает бороться с ними изнутри, вступив в правоохранительные органы, где так же испытывает унижения и оскорбления в свой адрес от коллег. Однако МакКуин мастерски расставляет акценты. В сердце истории – тема семьи, в частности отношения Лероя с отцом, не одобряющим решение сына пойти в полицию. Через эти отношения нам показывают внутреннюю борьбу героя, а так же его благие намерения, порой несовместимые с реальностью. Бойега чертовски хорош, и даже несмотря на все его мемные высказывания, «новое» после «Звёздных войн» позиционирование себя как актёра, репрезентующего чёрный народ на экране, игнорировать или переоценить его актёрские заслуги в этом фильме практически невозможно. Здесь его роль намеренно рифмуется с ролью в «Детройте» Бигелоу, однако видно, как он отрабатывает совершенно другие режиссёрские установки, подчёркивая тем самым свой талант вопреки всему.

Выделяется эта история ещё и за счёт поистине мощной режиссуры самого МакКуина – в лучших традициях «Стыда». Долгие тщательно скоординированные планы, стремительный повествовательный ритм и хорошо прописанный главный герой помогают 80-минутному фильму пронестись со скоростью лондонского экспресса. Может, как закрывающая глава всей антологии «Красный, белый и синий» — недостаточно убедительная точка, однако как самостоятельная история со своим ярким киноязыком, фильм ничуть не уступает остальным картинам «Голоса перемен».

Две оставшиеся ленты называются «Образование» и «Алекс Уитл». Обе основаны на реальных событиях. В первой показывается история взросления 12-летнего Кингсли, увлекающегося космосом и ракетами. После небольшого инцидента в школе мальчика отправляют в другую, особую школу, следующую политике сегрегации. Вторая картина – это байопик признанного писателя Алекса Уитла. Пять замечательных фильмов – пять маленьких топориков, которые вместе смогут срубить большое дерево (так гласит ямайская поговорка, от которой пошло название антологии). В данном случае такое дерево символизирует весь 2020-й год и его кинематограф в частности.

Вадим Богданов, InterMedia

Умер автор песен к фильмам «Мэри Поппинс» и «Пиф-паф ой-ой-ой» Ричард М. Шерман

кадр из ролика

Легендарный американский поэт-песенник Ричард М. Шерман скончался 25 мая 2024 года в возрасте 95 лет в медицинском центре Cedars-Sinai в Беверли-Хиллз. О его смерти сообщила кинокомпания Disney: Ричард вместе с братом-близнецом Робертом Б. Шерманом написал более тысячи песен для более чем 50 фильмов за 65-летнюю карьеру.

Ричард и Роберт родились 12 июня 1928 года в Нью-Йорке и пошли по стопам своего отца - автора песен Эла Шермана. Семья Шерман переехала в Беверли-Хиллз в 1937 году после многих лет переездов по стране. Ричард учился в средней школе, а затем получала музыкальное образование в Бард-колледже. Призванный в армию Соединенных Штатов, он служил дирижером армейского оркестра и хорового клуба с 1953 по 1955 год.

В 1951 году Джин Отри первым записал песню братьев Шерман «Gold Can Buy You Anything But Love». Но большой прорыв авторов песен наступил лишь семь лет спустя, когда Аннет Фуничелло записала их песню «Tall Paul», ставшую хитом. Этот успех привлек внимание студии Disney, которая наняла братьев Шерман в качестве штатных авторов песен для фильмов. Они дебютировали в телефильме «Наездники» (1961) с Фуничелло в главной роли. Среди других их фильмов «Рассеянный профессор» (1961), «Ловушка для родителей» (1961), «Летнее волшебство» (1963), «Меч в камне» (1963), «Мэри Поппинс» (1964), «Этот чертов кот!» (1965), «Винни-Пух и медовое дерево» (1966), «Книга джунглей» (1967), «Самый счастливый миллионер» (1967), «Коты-аристократы» (1970) и «Набалдашник и метла» (1971). Они также написали музыку для аттракционов парков развлечения Disney.

В начале 1970-х братья Шерман покинули студию Уолта Диснея, чтобы заняться другими кинопроектами. Они писали музыку, песни и время от времени сценарии к таким запоминающимся семейным фильмам, как «Пиф-паф ой-ой-ой» (1968), «Снупи, возвращайся домой» (1972), «Паутина Шарлотты» (1973), «Снупи, вернись домой» (1972). «Приключения Тома Сойера» (1973), «Гекльберри Финна» (1974) и «Туфелька и роза» (1976).

В 1965 году Шерманы получили две премии «Оскар» на двоих за лучшую оригинальную музыку и лучшую песню для фильма «Мэри Поппинс». Награды Шерманов включали в общей сложности девять номинаций на премию «Оскар», четыре номинации на «Грэмми» (две наград) и 23 альбома с золотым или платиновым сертификатом. Братья Шерман вошли в историю в 1973 году, став единственными американцами, получившими первую премию Московского международного кинофестиваля за мюзикл «Приключения Тома Сойера», для которого они написали сценарий и песни. В 1976 году песня «Туфелька и роза» была выбрана для ежегодного представления Королевского командования Великобритании. В 2015 году братья были введены в Зал славы авторов песен, а в 2018-м награждены Национальной медалью искусств «за незабываемые песни и оптимистичные тексты, которые привнесли волшебство на экран и сцену».

Роберт Б. Шерман умер в 2012 году. А в 2013-м вышел фильма «Спасти мистера Бэнкса», где актеры Би Джей Новак и Джейсон Шварцман сыграли Роберта и Ричарда соответственно.

Источник: Walt Disney Company Фото: кадр из ролика
Теги: смерть
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Польский актёр Мацей Люсня погиб в автокатастрофе

Pixabay

Актёр Мацей Люсня трагически погиб в Польше на 56-м году жизни. Как сообщает Краковский театр, артист попал в смертельное ДТП, когда ехал на съёмочную площадку.

Мацей Люсня родился в 1968 году в польском городе Кросно. Он снимался в польской адаптации российского детективного сериала «След», а также в фильмах и сериалах «Смерть как краюха хлеба», «В добре и зле», «Квартиранты», «Преступники», «Правосудие Агаты» и др.

Фото: Pixabay
Теги: ДТП, смерть

«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах

кадр из фильма

Церемония награждения 77-го Каннского кинофестиваля состоялась 25 мая 2024 года. Главную награду смотра «Золотую пальмовую ветвь» получил фильм «Анора» Шона Бэйкера, главные роли в котором исполнили Майки Мэдисон, Марк Эйдельштейн, Юра Борисов, Дарья Екамасова и Алексей Серебряков. Гран-при досталось ленте «Всё, что мы представляем светом» Паял Кападии. Обладателем главного приза в секции «Особый взгляд» стал фильм «Черная собака» Гуань Ху. Почетные награды за вклад в кинематограф в этом году получили Джордж Лукас, Мэрил Стрип и анимационная студия Ghibli. Председателем жюри основного конкурса в этом году выступила режиссер и актриса Грета Гервиг.

Список победителей

«Золотая пальмовая ветвь» – «Анора».

Гран-при – «Всё, что мы представляем светом»

Лучший режиссер – Мигел Гомеш («Большой тур»).

Приз жюри – «Эмилия Перес».

Специальный приз жюри – Мохаммад Расулоф («Семя священного инжира»).

«Золотая камера» за лучший дебют – «Арманд».

Лучший сценарий – Корали Фаржеа («Субстанция»),

Лучшая женская роль – Адриана Пас, Зои Салдана, Карла София Гаскон, Селена Гомес («Эмилия Перес»).

Лучшая мужская роль – Джесси Племонс («Виды доброты»).

Лучший короткометражный фильм – «Человек, который не мог хранить молчание».

Приз ФИПРЕССИ – «Семя священного инжира».

«ИнтерМедиа» напоминает, что видеопробы в фильм «Анора» Марк Эйдельштейн, по его словам, решил проходить голым.

β 16+