Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

Меридианы Тихого-2020: 10 важных фильмов фестиваля

постер фестиваля

18-й Международный кинофестиваль стран Азиатского-Тихоокеанского региона «Меридианы Тихого» открывается во Владивостоке 10 октября и продлится до 16 октября 2020 года. Несмотря на все опасения, смотр проходит в практически запланированное время (всего лишь на месяц пришлось отодвинуть запуск) и в офлайн-формате. Программу также не назвать урезанной – в общей сложности представлено 18 секций, в которых под две сотни фильмов.

Даже открывается кинофестиваль сразу двумя лентами: свеженькой, прямиком с «Кинотавра», драмой «Доктор Лиза» Оксаны Карас об одном дне из жизни Елизаветы Глинки и мировой премьерой нового фильма Павла Лунгина «Эсав». «Эсав» является экранизацией романа израильского автора Меира Шалева и рассказывает о возвращении 40-летнего писателя в дом своей семьи, чтобы встретиться с братом, укравшим его любовь и средства к существованию.

В секции специальных показов будет представлен восстановленный раритетный фильм 36 года «Сын Монголии» Ильи Трауберга – первый звуковой фильм в истории монгольского кинематографа. В 1941-м он был запрещён, затем утерян, а вот в 2020-м впервые восстановлен. В другой специальной секции, уже посвящённой Великой Отечественной войне, будет показан новоиспечённый победитель Московского международного кинофестиваля «Блокадный дневник» Андрея Зайцева.

Фильм основан на автобиографической книге Ольги Берггольц «Дневные звезды» и заметках Даниила Гранина. Слово «дневник» в названии картины — не фигура речи и не способ привлечения зрителя некими «новыми сенсационными откровениями». Редкий фильм в наше время начинается с предупреждения о том, что ни один герой ленты не является вымышленным. Подчеркнутая достоверность делает фильм чем-то большим, нежели талантливое художественное высказывание.

Громкими именами полна секция «Панорамы», где зритель сможет увидеть новые работы современных классиков – Цая Минляна («Дни»), Раду Жуде («Прописные буквы»), Дмитрия Мамулии («Преступный человек») и некоторых других. В нашей статье мы отобрали ещё 10 важных фильмов 18-го кинофестиваля «Меридианы Тихого», о которых хотим рассказать вам подробнее:

Пугало (Дмитрий Давыдов)

Основной конкурс

«Пугало» Дмитрия Давыдова, первый якутский фильм в конкурсе «Кинотавра» и сразу же обладатель его главного приза, столь же неуютный, как резкое прикосновение к телу холодной руки, пробравшейся через все твои свитера, на страшном северном морозе. Мрачное, тягучее, вводящее в шаманский транс своим пронзительным звуковым сопровождением зрелище, вобравшее в себя все прелести самого аутентичного кинематографического региона России.

Давыдов, как и Эдуард Новиков в своей «Царь-птице», победившей на ММКФ в 2018 году, успешно мистифицирует удалённую от городских ландшафтов жизнь, обращаясь ко всему богатству якутских традиций и поверий. Как огромный орёл был одновременно предвестником смерти и посланником жизни, так и старушка-изгой исцеляет, каждый раз заключая договор с костлявой. Режиссёр неспроста часто акцентирует наша внимание на зеркалах, испокон веков служивших порталами между миром живых и загробным царством. Всё, что происходит в фильме, вполне можно воспринимать буквально (хуже от этого кино не станет, особенно с учётом выверенной режиссуры и работы с камерой), однако трактовать сюжет как извечную романтическую историю противостояния героя-одиночки против зла всё же чуточку любопытнее. «Пугало», тем не менее, далеко от романтического произведения как такового, здесь скорее изображается печальная картина краха антагонистического дуализма. Пусть одна несчастная знахарка и сможет исцелить тело человека, духовность целого общества же не спасти никому.

Наша рецензия на фильм с «Кинотавра».


Мальмкрог (Кристи Пую)

Панорама

«Название должно запутывать мысли, а не дисциплинировать их», — пишет Умберто Эко в заметках на полях «Имени розы». Именно так происходит и в новой работе Кристи Пую «Мальмкрог». Это слово, на первый взгляд, вообще ни к чему не отсылает (хотя на самом деле представляет собой немецкий вариант трансильванского села Маланкрав) и мало имеет отношения к происходящему на экране: события фильма локализованы в пределах одной дворянской усадьбы на грани времен.

Столкновение XIX и XX веков — не только аутентичная эпоха для взятого за основу произведения Владимира Соловьева «Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории», изданного в 1900 году. Это также важный период для мировой и европейской мысли, ознаменованный смертью Бога, а для искусства — «рождением трагедии из духа музыки».

Наша рецензия на фильм с Берлинале.


Kitoboy (Филипп Юрьев)

Основной конкурс

Для фильма, который открывается песнью Джонни Кэша про разбитое сердце, а заканчивается обманом смерти, «Kitoboy» Филиппа Юрьева про любовь простого чукотского Алёши и американской модели из онлайн-чата удивляет своим жанровым многообразием. Суровый северный броманс и приключенческий сюжет в духе Даниэля Дефо соседствуют с экзистенциальной драмой и яркими комедийными моментами в такой же близости, как и Чукотка с Аляской.

Юрьев прекрасно демонстрирует своё умение считывать тонкую и неуловимую материю кино. С самых первых кадров, когда камера с опьяняющим покачиванием следует за героиней Асмус по залитым красным неоном коридорам, становится ясно, что постановка у этого фильма ещё сможет удивить. И действительно: дарденновская манера крупных планов с подвижной ручной камерой сочетается с невозмутимыми, величественными кадрами природы – горные массивы, излучающие мудрость поколений, извилистые дороги, символизирующие непредсказуемость судеб, бескрайнее бушующее море, олицетворяющее гнетущую свободу и неукротимую тревогу местной молодёжи.

Наша рецензия на фильм с «Кинотавра».


Лучшее ещё впереди (Ван Цзин)

Основной конкурс

Уверенный режиссёрский дебют от протеже Цзя Чжанкэ (он в продюсерах) и очередная пламенная ода журналистской профессии, китайская драма «Лучшее ещё впереди» прекрасно находит точку соприкосновения истории и сегодняшнего дня. Главный герой, молодой журналист, пытается найти работу в 2003 году, когда страна не может восстановиться от глобальной эпидемии атипичной пневмонии. Герой начинает вести своё независимое расследование, которое открывает много тайн – например, то, что государство всё это время скрывало реальные цифры роста заболеваемости и откровенно пренебрегало доступным для всех здравоохранением, наплевательски относясь к жизням обычного народа.

Фильм Вана Цзина основан на реальных событиях, рассказывающих, как один неугомонный журналист в итоге защитил права 120 миллионов людей. Снято всё это в традициях китайского независимого кино – у картины красивые кофейные тона и плавный, затягивающий ритм, отчего наблюдать за журналистским расследованием, знакомым по другим фильмам, остаётся всё так же интересно на протяжении почти двух часов хронометража.


Зла нет (Мохаммад Расулоф)

Панорама

Не стоит удивляться, что после просмотра фильма с оптимистичным названием «Зла нет» от несчастного иранского режиссёра, всю свою творческую жизнь гонимого властями собственной же страны, вам покажется как раз-таки обратное – зло не просто есть, оно ещё и совершенно неискоренимо и до ужаса банально. Мохаммад Расулоф поступил как самый порядочный опальный режиссёр: снял фильм и сел в тюрьму. В промежутке получил «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля, естественно, дистанционно (к сожалению, не из-за коронавируса) – что закономерно подняло волну скепсиса, мол, а не решил ли самый политический кинофестиваль продемонстрировать ещё один отчётливо политический жест, отметив таким образом очередную жертву режима? Ответ вряд ли порадует людей, ищущих утешения в конспирологии.

Расулоф использует форму альманаха (что по своей сути является воплощением зла, но в данном случае единственной возможностью снять кино для того, кому это делать запрещено на государственном уровне), рассказывая четыре самостоятельные истории о палачах.

Наша рецензия на фильм с фестиваля «Strelka-2020».


Конференция (Иван И. Твердовский)

Кино России

Твердовский снял, возможно, свой самый провокационный фильм, решив отрефлексировать на тему еще относительно свежую. При этом «Конференция» очень органично вырастает из «Зоологии» и «Подбросов», развивая как авторский стиль, так и темы, поднимаемые ранее (вроде давящих комплексов, чувства вины и неумения найти свое место в мире). С самого начала фильма личная память участников тех событий вступает в конфликт с памятью коллективной, массовой. Общество говорит, как надо правильно скорбеть, но тем, кто потерял своих близких во время теракта, скорбеть по правилам не получается – каждый переживает боль по-своему.

Наша рецензия с «Кинотавра».


Облако в её комнате (Чжэн Лу Синьюань)

Панорама. Дебюты

В отдельной секции, посвящённой дебютам, будет показан победитель кинофестиваля в Роттердаме – китайское «Облако в её комнате». Снятый в изысканном чёрно-белом цвете, фильм Чжэн Лу Синьюаня, окончившего Школу кинематографических искусств в Южной Калифорнии, тематически и интонационно следует заветам «шестого» китайского поколения, однако по форме и исполнению у кинематографа Синьюаня с кинематографом того же Цзя Чжанкэ нет ничего общего. Хотя идеи и мысли те же – разрыв поколений, портрет мятежной молодёжи, разрывающейся между домом и карьерой, родной провинцией и перспективным городом, а также критический взгляд на социальный уклад современного Китая и его общества, разрозненного плодами повальной диджитализации.


Гипноз (Валерий Тодоровский)

Кино России

В «Гипнозе» очень важную, но отнюдь не решающую роль играет автобиографический аспект. В детстве Валерий Тодоровский, подобно своему герою, посещал сеансы светила гипнологии — Владимира Райкова. Так же, как и на экране, в голову внушаемого доктор так и не пробрался, но сотрудничество оказалось настолько плодотворным, что режиссер не забыл об этом странном знакомстве и десятилетия спустя.

Вероятно, автобиографизм фильма повлиял на его специфику. Если бы такой благодатный материал попал в руки какому-нибудь именитому голливудскому кинематографисту, мы бы наверняка получили на выходе нечто вроде многослойного и по-настоящему непредсказуемого «Транса». Тодоровский же отдает предпочтение классическому неторопливому повествованию и откровенно чурается эффектных твистов. Всему в «Гипнозе» обнаруживается своя первопричина, от которой не застрахован никто из нас.

Наша рецензия на фильм с ММКФ-2020.


Чёрный, чёрный человек (Адильхан Ержанов)

Панорама

Стильный степной нуар от главного в данный момент режиссёра Казахстана, постоянного гостя мировых кинофестивалей, при просмотре сильно напомнит о хрестоматийном детективе Пона Джун-хо «Воспоминания об убийстве». «Чёрный, чёрный человек» рассказывает о нечистых на руку полицейских из глубокого аула, где происходит убийство мальчика. Следователь Бекзат хочет поскорее закрыть это дело, тем более что ему уже нашли виновного. Но тут к ним внезапно приезжает дотошная журналистка из города и, взглянув только краем глаза, понимает, что дело сфабриковано и вообще в нём столько нелогичных деталей, что расследование нужно начинать с чистого листа.

Ержанов вместе с оператором Айдаром Шариповом создают атмосферную мрачную картинку, напоминающую финчеровский «Зодиак», но сценарий при этом изобилует огромным количеством чёрного юмора, отчего фильм не поддаётся ни на какие сравнения.


Соль слёз (Филипп Гаррель)

Панорама

Мастер французского романтического кино, семидесятилетний Филипп Гаррель, показавший свой новый фильм в рамках Берлинского кинофестиваля, доказывает, что он всё ещё молод духом. Его «Соль слёз» — прекрасная драма о несчастных судьбах и ненайденной любви. Главный герой Люк, столяр, едет в Париж сдавать экзамены на плотника. Там он знакомится с Джамилёй, у них завязывается короткий, но очень чувственный роман. Однако Люк уезжает домой, где он встречает бывшую любовницу, к которой у него снова вспыхивают чувства.

Нежная, практически тактильная драма Гарреля позволяет прочувствовать каждое прикосновение и вдохнуть наэлектризованный сексуальным напряжением воздух – дай бог так снимать любому режиссёру, вступившему в седьмой десяток, после многих лет работы.


Основные показы пройдут в кинотеатре «Океан IMAX», часть из них — в кинотеатре «Уссури». В стенах кинотеатра «Океан IMAX» также состоятся творческие встречи с создателями фильмов, режиссерами и актерами, а также мастер-классы и лекции от ведущих деятелей кинематографа, киноведов и кинокритиков. С полной программой смотра можно ознакомиться на официальном сайте кинофестиваля.

Вадим Богданов, InterMedia

«Наследник» Ксавье Леграна представят в кинотеатре «Синема Парк Мосфильм»

постер к фильму

Премьера триллера номинанта на «Оскар» и лауреата премии «Сезар» Ксавье Леграна «Наследник» состоится 20 апреля 2024 года кинотеатр «Синема Парк Мосфильм». После показа состоится обсуждение со стилистом, креативным директором The Blueprint и бренда Vereja Игорем Андреевым и журналисткой, медиа-менеджером, главным редактором Clatch.app, куратором Школы дизайна НИУ ВШЭ Ольгой Страховской.

Главный герой картины - 30-летний Элиас Барнес — новый директор парижского модного дома. Идут съёмки рекламной кампании, «горят» обложки, последние прогоны перед показом первой коллекции — всё, чего Элиас добивался всю жизнь. Внезапно он узнает о смерти своего отца, с которым не общался много лет. Теперь Элиасу предстоит отправиться в Монреаль и разобраться с наследством, которое может разрушить его карьеру и мечты.

Ранее стало известно, что «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая выйдет на больших экранах по всей России в рамках проекта «Мосфильм. Золотая коллекция» в кино» 25 апреля 2024 года.

Фото: постер к фильму
Теги: анонс показа, Наследник
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

«Ведьмак» завершится пятым сезоном

постер к сериалу

Стартовала работа над четвертым сезоном сериала «Ведьмак». Об этом официально сообщил Netflix, выложив в соцсети видео с читки сценария с участием съемочной группы и каста проекта. В ролике, в частности, можно увидеть нового исполнителя роли Геральта из Ривии – Лиама Хемсворта.

- Но это еще не все: мы уже планируем пятый сезон, который станет заключительным и подведет это эпическое шоу к достойному завершению, - сообщили продюсеры сериала. - Увидимся на Континенте.

После шокирующих событий, которыми завершился третий сезон, в новых сериях Геральту, Йеннифер (Аня Чалотра) и Цири (Фрейя Аллан) предстоит путешествовать по опустошенному войной Континенту с его многочисленными демонами отдельно друг от друга. Если они смогут принять и возглавить группы неудачников, в которых оказались, у них есть шанс пережить боевое крещение — и снова найти друг друга.

К касту присоединится Лоуренс Фишберн в роли Реджиса, любимого фанатами персонажа из книг и игр «Ведьмак». Регис, представленный в романе Анджея Сапковского «Огненное крещение», это опытный парикмахер-хирург с загадочным прошлым, который присоединяется к Геральту в его путешествии в четвертом сезоне, дата премьеры которого пока не объявлена.

Источник: Deadline Фото: постер к сериалу
Теги: новый сезон, сериалы, Ведьмак

Елена Николаева и Александр Яценко ведут поиски сына в умирающем поселке на «Буровой»

предоставлено пресс-службой Okko

Съёмки детективной драмы Андрея Прошкина «Буровая» для онлайн-кинотеатра Okko близятся к завершению. Руководит процессом режиссёр Андрей Прошкин, а в качестве оператора выступает Артём Емельянов. Написал эту мрачную детективную историю сценарист Евгений Керов, Илья Малкин, Владислав Момджян, Денис Уточкин. Продюсерами нового сериала стали Александр Плотников, Александр Сысоев, Сергей Шишкин, Эльвира Дмитриевская и Гавриил Гордеев, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта.

Главные роли исполняют Александр Яценко и Елена Николаева, заменившая на площадке Дарью Савельеву, которая не смогла продолжить работу в проекте по личным обстоятельствам. Остальные роли в сериале исполнят Макар Хлебников, Дмитрий Быковский, Павел Колесов, Евгений Харитонов, Игорь Хрипунов, Дмитрий Поднозов, Глеб Пускепалис, Михаил Евланов и другие.

События сериала разворачиваются в поселке нефтяников. Сериал «Буровая» представляет собой невероятно атмосферное и мрачное повествование. В его центре — история Юлии (Елена Николаева), чья жизнь рушится после трагической гибели сына в горной экспедиции. Сразу после похорон она получает на электронную почту странное видео, демонстрирующее, что её сын, по всей видимости, жив. Юлия уверена, что его насильно удерживают в районе буровой платформы «Северная-2» на Сахалине. Она незамедлительно отправляется туда, а вскоре за ней следом вылетает её бывший муж Андрей (Александр Яценко). Их встречает суровый и неприветливый край, где не очень-то жалуют чужаков, но родители готовы к тяжелым испытаниям и начинают поиски сына в умирающем заснеженном посёлке.

Ранее стало известно, что премьера десятого сезона сериала Первого канала «Мосгаз» состоится эксклюзивно в онлайн-кинотеатре Okko 29 апреля 2024 года. Новый сезон ретро-детектива с Игорем Золотовицким, Сергеем Шакуровым, Мариной Александровой, Андреем Мерзликиным, Алексеем Бардуковым, Александром Голубевым и Ольгой Лерман в главных ролях, получил название «Дело №10: Метроном». Действие сериала разворачивается в 1982 году в Москве, где сотрудники МУРа расследуют очередное запутанное дело.

Фото: предоставлено пресс-службой Okko На фото: Александр Яценко
Теги: Александр Яценко, сериалы, Елена Николаева, Буровая
β 16+