Российские стриминги будут маркировать музыку иноагентовУмер композитор и певец Вячеслав ДобрынинАни Лорак получила предложение руки и сердца в день рожденияУмерла актриса Мэгги СмитЛана Дель Рей вышла замуж на аллигаторовой фермеПолина Агуреева, Лариса Рубальская и Антон Шагин получили государственные наградыShaman разводится с женойСофья Таюрская из Little Big стала мамойАктер Роман Мадянов умер от ракаОксана Федорова стала заслуженной артисткойГарик Харламов закроет «Comedy Club» на ТНТАнна Хилькевич родила третью дочкуНа актера Евгения Ткачука завели два уголовных делаТейлор Свифт установила новый рекорд на MTV VMAСкончался исполнитель роли Фролло Александр ГолубевУмерла актриса Марина ПолицеймакоУмер Александр МасляковАнна Седокова разводится с баскетболистомLinkin Park возвращается на сцену с новыми участникамиАлександр Паль сделал предложение Софье Райзман

Меридианы Тихого-2020: 10 важных фильмов фестиваля

постер фестиваля

18-й Международный кинофестиваль стран Азиатского-Тихоокеанского региона «Меридианы Тихого» открывается во Владивостоке 10 октября и продлится до 16 октября 2020 года. Несмотря на все опасения, смотр проходит в практически запланированное время (всего лишь на месяц пришлось отодвинуть запуск) и в офлайн-формате. Программу также не назвать урезанной – в общей сложности представлено 18 секций, в которых под две сотни фильмов.

Даже открывается кинофестиваль сразу двумя лентами: свеженькой, прямиком с «Кинотавра», драмой «Доктор Лиза» Оксаны Карас об одном дне из жизни Елизаветы Глинки и мировой премьерой нового фильма Павла Лунгина «Эсав». «Эсав» является экранизацией романа израильского автора Меира Шалева и рассказывает о возвращении 40-летнего писателя в дом своей семьи, чтобы встретиться с братом, укравшим его любовь и средства к существованию.

В секции специальных показов будет представлен восстановленный раритетный фильм 36 года «Сын Монголии» Ильи Трауберга – первый звуковой фильм в истории монгольского кинематографа. В 1941-м он был запрещён, затем утерян, а вот в 2020-м впервые восстановлен. В другой специальной секции, уже посвящённой Великой Отечественной войне, будет показан новоиспечённый победитель Московского международного кинофестиваля «Блокадный дневник» Андрея Зайцева.

Фильм основан на автобиографической книге Ольги Берггольц «Дневные звезды» и заметках Даниила Гранина. Слово «дневник» в названии картины — не фигура речи и не способ привлечения зрителя некими «новыми сенсационными откровениями». Редкий фильм в наше время начинается с предупреждения о том, что ни один герой ленты не является вымышленным. Подчеркнутая достоверность делает фильм чем-то большим, нежели талантливое художественное высказывание.

Громкими именами полна секция «Панорамы», где зритель сможет увидеть новые работы современных классиков – Цая Минляна («Дни»), Раду Жуде («Прописные буквы»), Дмитрия Мамулии («Преступный человек») и некоторых других. В нашей статье мы отобрали ещё 10 важных фильмов 18-го кинофестиваля «Меридианы Тихого», о которых хотим рассказать вам подробнее:

Пугало (Дмитрий Давыдов)

Основной конкурс

«Пугало» Дмитрия Давыдова, первый якутский фильм в конкурсе «Кинотавра» и сразу же обладатель его главного приза, столь же неуютный, как резкое прикосновение к телу холодной руки, пробравшейся через все твои свитера, на страшном северном морозе. Мрачное, тягучее, вводящее в шаманский транс своим пронзительным звуковым сопровождением зрелище, вобравшее в себя все прелести самого аутентичного кинематографического региона России.

Давыдов, как и Эдуард Новиков в своей «Царь-птице», победившей на ММКФ в 2018 году, успешно мистифицирует удалённую от городских ландшафтов жизнь, обращаясь ко всему богатству якутских традиций и поверий. Как огромный орёл был одновременно предвестником смерти и посланником жизни, так и старушка-изгой исцеляет, каждый раз заключая договор с костлявой. Режиссёр неспроста часто акцентирует наша внимание на зеркалах, испокон веков служивших порталами между миром живых и загробным царством. Всё, что происходит в фильме, вполне можно воспринимать буквально (хуже от этого кино не станет, особенно с учётом выверенной режиссуры и работы с камерой), однако трактовать сюжет как извечную романтическую историю противостояния героя-одиночки против зла всё же чуточку любопытнее. «Пугало», тем не менее, далеко от романтического произведения как такового, здесь скорее изображается печальная картина краха антагонистического дуализма. Пусть одна несчастная знахарка и сможет исцелить тело человека, духовность целого общества же не спасти никому.

Наша рецензия на фильм с «Кинотавра».


Мальмкрог (Кристи Пую)

Панорама

«Название должно запутывать мысли, а не дисциплинировать их», — пишет Умберто Эко в заметках на полях «Имени розы». Именно так происходит и в новой работе Кристи Пую «Мальмкрог». Это слово, на первый взгляд, вообще ни к чему не отсылает (хотя на самом деле представляет собой немецкий вариант трансильванского села Маланкрав) и мало имеет отношения к происходящему на экране: события фильма локализованы в пределах одной дворянской усадьбы на грани времен.

Столкновение XIX и XX веков — не только аутентичная эпоха для взятого за основу произведения Владимира Соловьева «Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории», изданного в 1900 году. Это также важный период для мировой и европейской мысли, ознаменованный смертью Бога, а для искусства — «рождением трагедии из духа музыки».

Наша рецензия на фильм с Берлинале.


Kitoboy (Филипп Юрьев)

Основной конкурс

Для фильма, который открывается песнью Джонни Кэша про разбитое сердце, а заканчивается обманом смерти, «Kitoboy» Филиппа Юрьева про любовь простого чукотского Алёши и американской модели из онлайн-чата удивляет своим жанровым многообразием. Суровый северный броманс и приключенческий сюжет в духе Даниэля Дефо соседствуют с экзистенциальной драмой и яркими комедийными моментами в такой же близости, как и Чукотка с Аляской.

Юрьев прекрасно демонстрирует своё умение считывать тонкую и неуловимую материю кино. С самых первых кадров, когда камера с опьяняющим покачиванием следует за героиней Асмус по залитым красным неоном коридорам, становится ясно, что постановка у этого фильма ещё сможет удивить. И действительно: дарденновская манера крупных планов с подвижной ручной камерой сочетается с невозмутимыми, величественными кадрами природы – горные массивы, излучающие мудрость поколений, извилистые дороги, символизирующие непредсказуемость судеб, бескрайнее бушующее море, олицетворяющее гнетущую свободу и неукротимую тревогу местной молодёжи.

Наша рецензия на фильм с «Кинотавра».


Лучшее ещё впереди (Ван Цзин)

Основной конкурс

Уверенный режиссёрский дебют от протеже Цзя Чжанкэ (он в продюсерах) и очередная пламенная ода журналистской профессии, китайская драма «Лучшее ещё впереди» прекрасно находит точку соприкосновения истории и сегодняшнего дня. Главный герой, молодой журналист, пытается найти работу в 2003 году, когда страна не может восстановиться от глобальной эпидемии атипичной пневмонии. Герой начинает вести своё независимое расследование, которое открывает много тайн – например, то, что государство всё это время скрывало реальные цифры роста заболеваемости и откровенно пренебрегало доступным для всех здравоохранением, наплевательски относясь к жизням обычного народа.

Фильм Вана Цзина основан на реальных событиях, рассказывающих, как один неугомонный журналист в итоге защитил права 120 миллионов людей. Снято всё это в традициях китайского независимого кино – у картины красивые кофейные тона и плавный, затягивающий ритм, отчего наблюдать за журналистским расследованием, знакомым по другим фильмам, остаётся всё так же интересно на протяжении почти двух часов хронометража.


Зла нет (Мохаммад Расулоф)

Панорама

Не стоит удивляться, что после просмотра фильма с оптимистичным названием «Зла нет» от несчастного иранского режиссёра, всю свою творческую жизнь гонимого властями собственной же страны, вам покажется как раз-таки обратное – зло не просто есть, оно ещё и совершенно неискоренимо и до ужаса банально. Мохаммад Расулоф поступил как самый порядочный опальный режиссёр: снял фильм и сел в тюрьму. В промежутке получил «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля, естественно, дистанционно (к сожалению, не из-за коронавируса) – что закономерно подняло волну скепсиса, мол, а не решил ли самый политический кинофестиваль продемонстрировать ещё один отчётливо политический жест, отметив таким образом очередную жертву режима? Ответ вряд ли порадует людей, ищущих утешения в конспирологии.

Расулоф использует форму альманаха (что по своей сути является воплощением зла, но в данном случае единственной возможностью снять кино для того, кому это делать запрещено на государственном уровне), рассказывая четыре самостоятельные истории о палачах.

Наша рецензия на фильм с фестиваля «Strelka-2020».


Конференция (Иван И. Твердовский)

Кино России

Твердовский снял, возможно, свой самый провокационный фильм, решив отрефлексировать на тему еще относительно свежую. При этом «Конференция» очень органично вырастает из «Зоологии» и «Подбросов», развивая как авторский стиль, так и темы, поднимаемые ранее (вроде давящих комплексов, чувства вины и неумения найти свое место в мире). С самого начала фильма личная память участников тех событий вступает в конфликт с памятью коллективной, массовой. Общество говорит, как надо правильно скорбеть, но тем, кто потерял своих близких во время теракта, скорбеть по правилам не получается – каждый переживает боль по-своему.

Наша рецензия с «Кинотавра».


Облако в её комнате (Чжэн Лу Синьюань)

Панорама. Дебюты

В отдельной секции, посвящённой дебютам, будет показан победитель кинофестиваля в Роттердаме – китайское «Облако в её комнате». Снятый в изысканном чёрно-белом цвете, фильм Чжэн Лу Синьюаня, окончившего Школу кинематографических искусств в Южной Калифорнии, тематически и интонационно следует заветам «шестого» китайского поколения, однако по форме и исполнению у кинематографа Синьюаня с кинематографом того же Цзя Чжанкэ нет ничего общего. Хотя идеи и мысли те же – разрыв поколений, портрет мятежной молодёжи, разрывающейся между домом и карьерой, родной провинцией и перспективным городом, а также критический взгляд на социальный уклад современного Китая и его общества, разрозненного плодами повальной диджитализации.


Гипноз (Валерий Тодоровский)

Кино России

В «Гипнозе» очень важную, но отнюдь не решающую роль играет автобиографический аспект. В детстве Валерий Тодоровский, подобно своему герою, посещал сеансы светила гипнологии — Владимира Райкова. Так же, как и на экране, в голову внушаемого доктор так и не пробрался, но сотрудничество оказалось настолько плодотворным, что режиссер не забыл об этом странном знакомстве и десятилетия спустя.

Вероятно, автобиографизм фильма повлиял на его специфику. Если бы такой благодатный материал попал в руки какому-нибудь именитому голливудскому кинематографисту, мы бы наверняка получили на выходе нечто вроде многослойного и по-настоящему непредсказуемого «Транса». Тодоровский же отдает предпочтение классическому неторопливому повествованию и откровенно чурается эффектных твистов. Всему в «Гипнозе» обнаруживается своя первопричина, от которой не застрахован никто из нас.

Наша рецензия на фильм с ММКФ-2020.


Чёрный, чёрный человек (Адильхан Ержанов)

Панорама

Стильный степной нуар от главного в данный момент режиссёра Казахстана, постоянного гостя мировых кинофестивалей, при просмотре сильно напомнит о хрестоматийном детективе Пона Джун-хо «Воспоминания об убийстве». «Чёрный, чёрный человек» рассказывает о нечистых на руку полицейских из глубокого аула, где происходит убийство мальчика. Следователь Бекзат хочет поскорее закрыть это дело, тем более что ему уже нашли виновного. Но тут к ним внезапно приезжает дотошная журналистка из города и, взглянув только краем глаза, понимает, что дело сфабриковано и вообще в нём столько нелогичных деталей, что расследование нужно начинать с чистого листа.

Ержанов вместе с оператором Айдаром Шариповом создают атмосферную мрачную картинку, напоминающую финчеровский «Зодиак», но сценарий при этом изобилует огромным количеством чёрного юмора, отчего фильм не поддаётся ни на какие сравнения.


Соль слёз (Филипп Гаррель)

Панорама

Мастер французского романтического кино, семидесятилетний Филипп Гаррель, показавший свой новый фильм в рамках Берлинского кинофестиваля, доказывает, что он всё ещё молод духом. Его «Соль слёз» — прекрасная драма о несчастных судьбах и ненайденной любви. Главный герой Люк, столяр, едет в Париж сдавать экзамены на плотника. Там он знакомится с Джамилёй, у них завязывается короткий, но очень чувственный роман. Однако Люк уезжает домой, где он встречает бывшую любовницу, к которой у него снова вспыхивают чувства.

Нежная, практически тактильная драма Гарреля позволяет прочувствовать каждое прикосновение и вдохнуть наэлектризованный сексуальным напряжением воздух – дай бог так снимать любому режиссёру, вступившему в седьмой десяток, после многих лет работы.


Основные показы пройдут в кинотеатре «Океан IMAX», часть из них — в кинотеатре «Уссури». В стенах кинотеатра «Океан IMAX» также состоятся творческие встречи с создателями фильмов, режиссерами и актерами, а также мастер-классы и лекции от ведущих деятелей кинематографа, киноведов и кинокритиков. С полной программой смотра можно ознакомиться на официальном сайте кинофестиваля.

Вадим Богданов, InterMedia

Хоррор «Бешенство» с Алексеем Серебряковым покажет СТС

кадр из фильма

Телевизионная премьера фильма «Бешенство» состоится на СТС 8 октября 2024 года. Главные роли в хорроре Дмитрия Дьяченко исполнили Алексей Серебряков, Всеволод Володин, Евгений Ткачук, Георгий Дронов, Анна Уколова, Кирилл Полухин, Александр Устюгов, Ангелина Стречина. Режиссером стал Дмитрий Дьяченко, продюсером – Павел Буря.

По сюжету, в тайге разгорается невиданная эпидемия бешенства. Зараженные волки становятся всё свирепее, и даже малейший их укус несёт верную смерть. В это же время отчаявшийся отец решает насильно изолировать своего сына в одном из охотничьих домиков, чтобы спасти его от зависимости. Вскоре ему и нескольким местным жителям предстоит сразиться не только с бешеной стаей, но и с самым опасным хищником леса.

В российский прокат «Бешенство» вышло в феврале 2023 года.

Эфир в 00.25.

Фото: кадр из фильма
Теги: телепремьера, анонс показа, Бешенство
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Австралийский боевик «Кровь за кровь» с Сэмом Уортингтоном покажет «Рен ТВ»

постер к фильму

Российская телевизионная премьера фильма «Кровь за кровь» (Transfusion) состоится на «Рен ТВ» 7 октября 2024 года.

Главные роли в режиссерском дебюте австралийского актера Мэтью Нэйбла исполнили Сэм Уортингтон, Фиби Тонкин, Мэтью Нэйбл, Сьюзи Портер, Джессика Нэпиер, Джереми Линдсэй Тейлор, Сэм Коттон.

По сюжету, бывший снайпер элитных спецслужб Райан (Уортингтон) всю жизнь любил одну женщину и ради спасения их сына решился на дерзкое ограбление. Теперь он вне закона, но криминальный мир будет играть по его правилам.

В российский прокат фильм вышел в июне 2023 года.

Эфир в 20.00.

Фото: постер к фильму
Теги: телепремьера, анонс показа, Кровь за кровь

Сегодня 80 лет Александру Михайлову

Илья Золкин

5 октября 2024 года, воскресенье.

Bahh Tee & Turken представят новую программу в «Вегасе».

«Горшенев» отметит юбилеи «Столкновения» и «Фаворита Солнца».

Сергей Жуков расскажет о большой любви и серьёзном недуге в эфире шоу «Секрет на миллион».

Сергей Пенкин попадёт «Из дворницкой на сцену» в документальном фильме.

«Край надломленной луны» обсудят в «Закрытом показе» на Первом канале.

33 года певцу Исламу Итляшеву.

35 лет актёру и телеведущему Ивану Чуйкову.

36 лет певцу Bahh Tee.

40 лет актрисе Елене Великановой.

41 год актёру Джесси Айзенбергу.

49 лет актрисе Кейт Уинслет.

57 лет актёру Гаю Пирсу.

64 года актёру Дэниелу Болдуину.

65 лет барабанщику Андрею Шатуновскому.

73 года музыканту и продюсеру Бобу Гелдофу.

76 лет вокалисту группы Sparks Расселу Маэлу.

77 лет вокалисту группы AC/DC Брайану Джонсону.

80 лет Александру Михайлову.
Александр Яковлевич Михайлов (Баранов) родился 5 октября 1944 года в Читинской области. Советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр, педагог, общественно-политический деятель. Народный артист РСФСР (1992), Среди наиболее известных работ артиста — главные роли царя Ивана Грозного в Малом театре, князя Мышкина и Родиона Раскольникова в Приморском драматическом театре, главные роли в фильмах «Любовь и голуби», «Мужики!..», «Отряд специального назначения», «Белый снег России», «Милый друг давно забытых лет…», «Очарованный странник», «Змеелов» и других.

81 год гитаристу Стиву Миллеру.

10 лет назад умер режиссёр Юрий Любимов (1917-2014).

160 лет назад родился один из изобретателей кинематографа Жан Луи Люмьер (1864-1948).

6 октября.

Александр Серов отметит 70-летие в Кремле.

Ольга Ломоносова и Агриппина Стеклова сыграют «Иллюзию счастья» в ЦДКЖ.

Премьера киноверсии «Золушки» состоится в рамках проекта «Театр в кино».

Сериал «Фантазёр» с Юрием Стояновым во многих ролях покажет «Россия».

Виктор Логинов и Юлия Волкова раскроют семейные тайны в психологической драме «Вера».

24 года актрисе и танцовщице Эддисон Рэй.

42 года актёру Николаю Шрайберу.

43 года актёру Вячеславу Манучарову.

50 лет телеведущему Дмитрию Губерниеву.

51 год барабанщику группы Zdob Si Zdub Анатолию Пугачу.

53 года актрисе Эмили Мортимер.

54 года певице Наргиз Закировой.

61 год актрисе Элизабет Шу.

73 года актрисе Ирине Шевчук.

81 год художнику Александру Шилову.

84 года актёру Юозасу Будрайтису.

5 лет назад умер барабанщик группы Cream Джинджер Бейкер (1939-2019).

50 лет назад родился актёр и сценарист Дмитрий Соловьёв (1974-2018).

75 лет назад родился участник группы Boney M Бобби Фаррелл (1949-2010).

90 лет назад родился актёр Эдуард Бредун (1934-1984).

110 лет назад родился путешественник Тур Хейердал (1914-2002).

7 октября.

«Ивановы-Ивановы» отметят семилетие на СТС.

25 лет блогеру Марьяне Ро.

30 лет назад умерла актриса Майя Булгакова (1932-1994).

37 лет спортивному комментатору Нобелю Арустамяну.

41 год фигуристу Максиму Транькову.

42 года актёру Анатолию Руденко.

42 года певице и актрисе Анастасии Стоцкой.

45 лет телеведущему Сергею Малозёмову.

50 лет футболисту и диджею Руслану Нигматуллину.

56 лет лидеру группы Radiohead Тому Йорку.

57 лет солистке группы «Рада и терновник» Раде Анчевской.

57 лет певице Тони Брэкстон.

57 лет кинорежиссёру Эндрю Доминику.

59 лет писателю Андрею Геласимову.

60 лет певице Сэм Браун.

65 лет назад умер певец Марио Ланца (1921-1959).

71 год барабанщику группы Bon Jovi Тико Торресу.

72 года президенту РФ Владимиру Путину.

74 года телеведущему Владимиру Молчанову.

85 лет назад умер актёр Борис Щукин (1894-1939).

90 лет назад родилась поэтесса и бард Новелла Матвеева (1934-2016).

175 лет назад умер писатель Эдгар По (1809-1849).

Фото: Илья Золкин На фото: Александр Михайлов
Теги: Александр Михайлов, события дня
β 16+