Скончался исполнитель роли Фролло Александр Голубев
Заслуженный артист России Александр Голубев скончался в возрасте 57 лет 9 сентября 2024 года. Соболезнования по этому поводу выразили в Московском театре оперетты, где он работал.
- Это невероятная, непостижимая и болезненная утрата для нашего театра. Скорбим вместе с родными и близкими.
О времени и дате прощания и похорон будет сообщено дополнительно, - отметили в некрологе.
По информации «Стархита», причиной смерти актера стало заражение крови из-за раны, которой он не придал значения. В Театре оперетты Александр Голубев сыграл множество ролей, среди которых Фролло в "Notre Dame de Paris" и Александр в "Метро". Также его можно увидеть в фильмах и сериалах "Интерны", "Горько!", "День выборов", "Счастливы вместе" и др.
Алексей Головин: «Мы сами не ожидали, что наш спектакль «Раневская. Одинокая насмешница» за несколько лет станет легендарным»
Драматическая комедия «Раневская. Одинокая насмешница» будет представлена на сцене ЦДКЖ 15 октября 2024 года. Главным героем здесь является не только Фаина Раневская, но и ее неповторимый юмор, не придуманный авторами, актерами, а подлинный юмор Фаины Георгиевны, взятый из воспоминаний людей, знавших ее, и из книг о ней. Продюсер спектакля Алексей Головин рассказал нам о специфике постановки в эксклюзивном интервью.
- Что послужило импульсом к возникновению идеи спектакля? Сильно ли трансформировался первоначальный замысел в процессе подготовки постановки?
- К 125-летию великой русской актрисы Фаины Георгиевны Раневской родилась идея создать спектакль о ней. Эта идея понравилась Лиону Моисеевичу Измайлову, тем более - он много знал историй связанных с актрисой, которые пересказывались в театральной среде Москвы. К процессу написания пьесы подключился и стал ее полноценным соавтором сатирик Алексей Цапик.
- Спектакль – своего рода портрет Фаины Раневской, или же там есть единый сюжет, фабула, интрига? На каких событиях из ее жизни и почему вы решили сделать особый акцент?
- В основу пьесы лег сюжет о домработнице Фаины Раневской, которая оказалась актрисой, а целью ее было проникнуть в дом к актрисе для помощи в быту, к которому артистка была совершенно не приспособлена. Так и возникло произведение под названием «Одинокая насмешница». Пьеса написана содружеством актеров санкт-петербургских театров совместно с продюсерской компанией Golovin-Teatr, режиссер – Андрей Носков. Мы приступили к репетициям нового спектакля, сами того не ожидая, что интерес к Фаине Раневской настолько велик, а сам спектакль за несколько лет станет легендарным.
- Как вам удалось передать в спектакле дух времени? Какое внимание уделяли декорациям?
- Все предметы, в спектакле (реквизит, материя, мебель) – подлинные. Даже работающий будильник и рюмки с графином тщательно подбирались и покупались на блошином рынке в Санкт-Петербурге. Поэтому на сцене полное ощущение того времени.
- Что можете сказать об актерском составе спектакля? Кого и почему хотели бы выделить особо?
- Тысячи зрителей в России и за рубежом плачут и смеются, cострадают и благодарственно рукоплещут этой удивительной и неповторимой актрисе – Фаине Георгиевне Раневской – совместно с актерами Российского академического Александринского театра, Академического театра комедии имени Н.П.Акимова, Молодежного театра на Фонтанке, Музыкально-драматического театра «Буфф», национального болгарского театра имени Ивана Вазова, Театра Российской Армии и Golovin-Teatr. Главная черта театральной петербургской школы - трепетное отношение к профессии, чувственность и правда. Это как раз то, о чем всегда говорила Фаина Георгиевна Раневская. В спектакле заняты актеры санкт-петербургских театров и к нам присоединился Андрей Кайков из московского Театра российской армии. Мы называем создателей спектакля «содружеством», и спектакль о Раневской нас делает все ближе и роднее.
- Как, на ваш взгляд, Елена Липец перевоплотилась в Фаину Раневскую?
- Она отчаянная, по-другому и не скажешь! Заслуженная артистка России Елена Алексеевна Липец - центр спектакля. Ученица Игоря Горбачева, актриса Российского академического Александринского театра, которую по темпераменту, внешним сходствам еще в молодости часто сравнивали с Фаиной Георгиевной. И вот сейчас, исполняя роль Раневской, Елена Липец пытается не изобразить Фаину Георгиевну, а только прикоснуться трепетно к образу этой великой женщины.
- Спектакль идет уже несколько лет. Как его принимают зрители? Какие отзывы вам особенно дороги?
- Этот образ в течение спектакля настолько сливается с актрисой, что, по отзывам зрителей, они забывают, что перед ними актриса, играющая Раневскую. Множество курьезных случаев рассказано нам билетерами. Например, кто-то из зрительниц сказала: «Так она еще ого-го, а я думала она уже умерла». В антракте спрашивают, где купить цветы, когда мы еще увидим Раневскую? Конечно, это смешно, но зритель верит тому, что происходит на сцене и верит в эту магию театра, а значит, все эти слова Раневской из спектакля не пропадают впустую. Зритель ведь как ребенок - его обманывать нельзя! Если он видит, что у тебя в глазах счастье, он радуется и смеется вместе с тобой, а если в глазах горе – он заплачет. Так и происходит в нашем спектакле «Раневская. Одинокая насмешница».
- Спектакль шел на разных площадках. Модифицируете ли вы как-то постановку под них? Оценили ли уже зал ЦДКЖ, какие чувства испытываете от грядущего взаимодействия с этой исторической площадкой чего ждать зрителям?
- Спектакль «Раневская. Одинокая насмешница» завоевал огромное количество поклонников по все России и других странах, Билеты на спектакль в театр комедии имени Акимова, который является основной площадкой в Санкт-Петербурге, на которой играется спектакль, обычно раскупаются за месяц до объявленной даты, ежемесячно. Постановка регулярно играется в Москве на площадках ЦДКЖ и Театра эстрады.
Беседовал Денис Ступников
В Госдуме обсудили проект федерального бюджета в сфере культуры
Министр культуры Российской Федерации Ольга Любимова, первый заместитель министра Сергей Обрывалин, статс-секретарь – замминистра Жанна Алексеева и заместитель министра Сергей Першин приняли участие в заседании Комитета Государственной Думы по культуре, посвященном законопроекту «О федеральном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов». На встрече также присутствовали представители Администрации Президента Российской Федерации, Минфина России и Счетной палаты.
Ольга Любимова сообщила, что на реализацию государственной программы «Развитие культуры» предусмотрено 206,7 млрд рублей в 2025 году, 260,8 млрд руб. в 2026 и 262,9 млрд руб. в 2027. Из них на мероприятия Минкультуры России приходится 164,6 млрд руб. в 2025 году, 195,7 млрд руб. в 2026 и 199,6 млрд руб. в 2027.
Глава Минкультуры России подчеркнула, что ведомство продолжит уделять особое внимание работе в регионах.
- Как вы знаете, подходит к концу реализация национального проекта «Культура», который стал основной действующей силой государственной культурной политики, – сказала Ольга Любимова. – В рамках нового нацпроекта «Семья» мы планируем сохранить все самые востребованные регионами инфраструктурные мероприятия, поддержать творческие проекты, направленные на духовно-нравственное развитие населения и формирование семейных ценностей.
На реализацию мероприятий Минкультуры России в рамках нацпроекта на три года предусмотрено 150,3 млрд руб., в том числе 61,67 млрд на программу «Пушкинская карта».
Министр уточнила, что это включает уже традиционные ремонт и реконструкцию домов культуры, театров, школ искусств, музеев, реновацию федеральных учреждений культуры, создание модельных библиотек, оснащение учреждений.
Также появятся новые направления, такие как ремонт и оснащение региональных филармоний, создание на базе учреждений культуры детских культурно-образовательных центров, проекты по поощрению лучших практик работы домов культуры и библиотек «Дом культуры. Новый формат» и «Библиотека. Новый формат», ремонт общежитий «Росгосцирка», модернизация региональных и муниципальных библиотек.
Кроме того, поддержку получат музейные выставки и творческие проекты некоммерческих организаций, проведение военно-исторических лагерей и культурно-просветительских программ для школьников, создание памятных мест, крупные всероссийские и международные фестивали.
- Мы понимаем, что какой бы мощной ни была инфраструктура, без квалифицированных кадров она не сможет обеспечить гражданам возможности для самореализации и развития талантов. В настоящее время мы видим острый дефицит кадров в учреждениях культуры, расположенных в малых городах и сельской местности. Вместе с тем именно такие организации являются местом притяжения для большинства местных жителей, – отметила глава Минкультуры России.
В соответствии с поручением Президента России по итогам Послания Федеральному Собранию с 2025 года будет запущена программа «Земский работник культуры». Она предусматривает единовременные компенсационные выплаты работникам культуры, переехавшим в сельские населенные пункты или города с населением до 50 тыс. человек: 2 млн руб. для прибывших в ДНР, ЛНР, Запорожскую и Херсонскую области, а также регионы ДФО; 1 млн руб. для переехавших в другие субъекты Российской Федерации.
На финансирование программы в проекте бюджета в первый год закладывается 1,1 млрд руб., в 2026 и 2027 годах – по 2,5 млрд руб.
Вопросы депутатов касались мер поддержки участников спецоперации, обеспечения отрасли отечественным оборудованием, поддержки русских театров за рубежом и других актуальных тем.
Председатель Комитета по культуре Ольга Казакова обратила внимание на то, что в проекте бюджета учтены программы, влияющие на благополучие и комфортную жизнь россиян, особенно отметив запуск «Земского работника культуры».
Большой театр перешел на именные билеты
Государственный академический Большой театр (ГАБТ) России для предотвращения спекуляций принял решение продавать исключительно именные билеты. В учреждении рекомендовали приобретать билеты только в кассах или на сайте Большого театра.
- В целях предотвращения спекуляции билетами, руководствуясь заботой о вас, Большой театр вносит вынужденные и необходимые изменения в правила продажи билетов. С 1 октября 2024 года в Большом театре осуществляется продажа исключительно именных билетов, приобрести которые можно, предъявив документ, удостоверяющий личность, - сообщается на сайте театра.
Персональные данные зрителя будут занесены в билет. При покупке билета на официальном сайте Большого театра зритель их указывает самостоятельно.
- Именные билеты дают право на посещение театра только при предъявлении документов, удостоверяющих личность зрителей, производится их проверка с целью идентификации личности. При несоответствии указанных в билете сведений данным, содержащимся в предъявленном документе, театр не допускает зрителя на спектакль, - пояснили в ГАБТ.
«ИнтерМедиа» напоминает, что спектакль «Спящая красавица», который несколько лет отсутствовал в репертуаре Большого театра, был восстановлен в классической хореографии Мариуса Петипа с сентября этого года.