«Культурная столица года» готовится выйти на уровень Союзного государстваЕвгений Кисин признан иноагентомЗадержан экс-глава департамента культуры Москвы Александр КибовскийMary Gu получила предложение руки и сердца в ПарижеУмерла звезда «Зачарованных» и «Беверли-Хиллз, 90210» Шеннен ДоэртиАктрису Яну Троянову* внесли в список террористов и экстремистовУмер звезда польского кино Ежи ШтурМарго Робби ждёт ребенка«Праведник» и «За нас с вами» получили «Нику»Умер экс-гитарист «Цветов» и «Скифов» Сергей ДюжиковCrocus City Hall не будет восстановленАлсу отрицает возможность примирения с мужемВ Госдуме состоялся день Культурных столицАнна Нетребко разводится с Юсифом ЭйвазовымУмерла спортивный комментатор Анна ДмитриеваУмер актер Дональд СазерлендУмер сын Вячеслава Зайцева ЕгорДарья Мельникова снова вышла замуж и стала мамой в третий разУмерла звезда «Мужчины и женщины» Анук ЭмеГлафира Тарханова родила дочку после четырех сыновей

Что тревожит палача? Рецензия на фильм «Зла не существует» (Strelka-2020)

постер к фильму

Оценка: 8 из 10

Российская премьера фильма-победителя Берлинале-2020 состоялась на кинофестивале Strelka Film Festival by Okko 6 сентября 2020 года. Режиссёр: Мохаммад Расулоф. В ролях: Баран Расулоф, Эхсан Мирхоссейни, Каве Ахангар и другие.

Не стоит удивляться, что после просмотра фильма с оптимистичным названием «Зла не существует» от несчастного иранского режиссёра, всю свою творческую жизнь гонимого властями собственной же страны, вам покажется как раз-таки обратное – зло не просто существует, оно ещё и совершенно неискоренимо и до ужаса банально. Мохаммад Расулоф поступил как самый порядочный опальный режиссёр: снял фильм и сел в тюрьму. В промежутке получил «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля, естественно, дистанционно (к сожалению, не из-за коронавируса) – что закономерно подняло волну скепсиса, мол, а не решил ли самый политический кинофестиваль продемонстрировать ещё один отчётливо политический жест, отметив таким образом очередную жертву режима? Ответ вряд ли порадует людей, ищущих утешения в конспирологии.

Для начала обратимся к формату и содержанию. Расулоф использует форму альманаха (что по своей сути является воплощением зла, но в данном случае единственной возможностью снять кино для того, кому это делать запрещено на государственном уровне), рассказывая четыре самостоятельные истории. В первой образцовый семьянин и добрейшей души человек, который и на внезапно выскочившего мотоциклиста не накричит, и соседскую кошку спасёт, проживает один день из своей жизни. Съездить с женой за зарплатой, забрать дочку из школы, заехать к больной маме и помочь ей по дому. А глубокой ночью снова на работу.

Во второй новелле мы наблюдаем за душевными терзаниями только вступившего на службу солдата. В третьей уже опытный военный берёт трёхдневный отпуск, чтобы повидать возлюбленную на её день рождения и в качестве подарка сделать ей предложение. Финальная история повествует о мужчине, живущем в уединение с женой где-то в сельской глуши, несмотря на то, что сам он по образованию доктор. Однажды к нему приезжает погостить племянница из далёкой Германии. Все четыре главных героя по своей натуре добрые и отзывчивые люди. А ещё они палачи.

Кто-то казнит виновных в порядке рутины, кто-то мучается от нескончаемой рефлексии по поводу исполняемых приказов, третий и вовсе отказывается эти приказы исполнять, приходя в дрожь только от мысли кого-то лишить жизни, а четвёртому вообще приходится безвыходно смиряться с последствиями когда-то давно принятых решений.

Естественно, как подобает всем альманахам, (даже курируемым одними и теми же людьми) качество разнится от новеллы к новелле. Так, например, здесь у нас абсолютно шедевральная первая история, к которой три остальные даже в подмётки не годятся. По исполнению, чувствительной режиссуре и горько ироничной, практически абсурдной, но главное, эмоционально беспощадной развязке этой новеллы можно писать учебник нового иранского кино.

Вообще, возвращаясь к обозначенному во вступлении вопросу, «Зла не существует» всё же, выдохнем, ну никак не назвать победителем по расчёту. Всё-таки художественные особенности фильма, его тематическая беспринципность и сквозная идея, красной линией связывающая новеллы, наглядно дают понять, что Расулоф в первую очередь автор, режиссёр, артист, а затем уже политический активист.

Его картину можно рассматривать как самый настоящий гид современного иранского кино и дань уважения его главным действующим лицам. Посудите сами: первая история – Аббас Киаростами. (Хотя его по праву можно считать вдохновителем вообще любого более-менее известно иранского режиссёра). Размеренная, поэтичная, тонкая, лаконичная и неимоверно глубокая история, одновременно обладающая яркой эстетической составляющей и фундаментальной мыслью, заседающей в голове зрителя подобно занозе. Третья новелла – Асгар Фархади с его фирменной психологией, на которой здесь завязан весь основной конфликт. Красивая обстановка, история любви, моральные барьеры, через которые герои должны либо пробиться, либо пасть под их гнётом. Чётвертая – практически Джафар Панахи. Эмоциональность, завороженность бытом и окружающим миром, попытка показать патриархальный мир глазами невинной девочки, да и местом действия четвёртая история очень напоминает «Три лица», предыдущий фильм Панахи.

Со второй новеллой чуть сложнее, потому что она, с одной стороны, уступает остальным по ряду причин, а с другой, единственная, которую можно (пусть и с натяжкой) окрестить жанровой. В таком плане на ум приходит Мани Хагиги, но здесь нет его фирменной ироничности и чёрного юмора, украсившие и «Свинью», и «Приходит Дракон». Второй вариант – сам Расулов, потому что именно во второй главе больше всего так называемых лозунгов, прямолинейной плакатности. Герои с экрана кричат, что Иран – страна непригодная для жизни, в ней всё решается через кумовство, а приказы отдают исключительно тираны. Именно здесь консистенция всего праведного гнева режиссёра, который даже не думает перестать бороться. С художественной стороны – немного вызывающе, с идеологической – предельно ясно и обосновано.

«Зла не существует», может, и не лучший фильм конкурсной программы (в которой, на секундочку, были также восхитительные «Первая корова» Райхардт и «Ундина» Петцольда), но он определённо заслуживает своей награды. Как история показывает, венчание громкими титулами не приносит никакой пользы опальным режиссёрам. Того же Панахи награждали «Золотым медведем», пока тот был на домашнем аресте, и с тех пор ничего не поменялось. Тому же Фархади вручили «политический» «Оскар» за «Коммивояжёра» во многом для того, чтобы утереть нос Трампу, подписавшему указ не пускать в страну граждан со Среднего Востока. Но ни один из этих фильмов не был при этом проходным или случайным – новое иранское кино чрезвычайно плодотворно на талантливых постановщиков. И Расулоф один из них. Его победа в Берлине никак не помогла бы ему даже в теории избавиться от гонений со стороны государства. Он снял хорошее и хлёсткое кино, которое наградили по праву, дав его автору то, что в данных условиях важнее всего. Подтверждение, что его старания не напрасны, и в его борьбе за мир во всём мире он не одинок.

Вадим Богданов, InterMedia

Шарлиз Терон снимется в триллере про альпинистку

соцсети

Шарлиз Терон исполнит главную роль в фильме «Апекс» (Apex) режиссера Бальтасара Кормакура («Во власти стихии», «Зверь»). Как сообщает Deadline, сценарий триллера написал Джереми Роббинс («Судная ночь»), и сюжет описывается как помесь «Фри-соло» и «Молчания ягнят». Главная героиня – альпинистка, которая обнаруживает, что на нее охотятся в дикой природе.

Руководители Netflix были настолько потрясены сценарием, что сразу купили его. А когда дело дошло до актрисы и режиссера, Терон и Кормакур были их первым выбором, и оба согласились после прочтения сценария. Шарлиз будет также сопродюсером проекта.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Сегодня 35 лет Джуно Темпл

соцсети

21 июля 2024 года, воскресенье.

29 лет актрисе Татьяне Струженковой.

35 лет актрисе Джуно Темпл.
Джуно Вайолет Темпл родилась 21 июля 1989 года в Лондоне. Британская актриса, снимавшаяся в фильмах «Трещины», «Ещё одна из рода Болейн» и «Искупление», сериалах «Тед Лассо», «Предложение» и др.

38 лет певице Ребекке Фергюсон.

42 года хореографу Мигелю.

43 года певице Паломе Фейт.

46 лет музыканту Дэмиану Марли.

46 лет актёру Джошу Хартнетту.

47 лет актёру Илье Носкову.

53 года актрисе Шарлотте Генсбур.

53 года актрисе Нонне Гришаевой.

55 лет певцу Аврааму Руссо.

62 года певице Ли Аарон.

76 лет певцу Кэту Стивенсу.

78 лет актрисе Людмиле Зайцевой.

88 лет певице Нани Брегвадзе.

5 лет назад умер актёр Денис Кмит (1959-2019).

85 лет назад родилась актриса Нина Дробышева (1939-2023).

125 лет назад родился писатель Эрнест Хемингуэй (1899-1961).


22 июля.

Яндекс Музыка представит «Альтернативное лето».

11 лет внуку короля Карлу III принцу Георгу Кембриджскому.

32 года певице и актрисе Селене Гомес.

32 года актёру Александру Кузнецову.

39 лет актёру и певцу Владимиру Селиванову.

42 года певице Елене Кауфман.

46 лет певице Ирине Ортман.

51 год участнику группы Savage Garden Дэниелу Джонсу.

51 год певцу Руфусу Уэйнрайту.

55 лет кинорежиссёру Антону Мегердичеву.

57 лет актёру Рису Ивансу.

58 лет модельеру Юлии Далакян.

58 лет актёру Джейми Макшейну.

58 лет актёру Ивану Охлобыстину.

60 лет актёру Джону Легуизамо.

62 года актёру Роману Мадянову.

63 года актрисе Ирине Розановой.

69 лет актёру Уиллему Дефо.

69 лет актёру Василию Мищенко.

70 лет гитаристу Элу Ди Меоле.

73 года певцу Олегу Газманову.

77 лет барабанщику и вокалисту группы Eagles Дону Хенли.

78 лет актёру Дэнни Гловеру.

78 лет певице Мирей Матье.

78 лет балетмейстеру Борису Эйфману.

80 лет основателю группы Supertramp Рику Дэвису.

83 года композитору и певцу Джорджу Клинтону.

85 лет актёру Теренсу Стэмпу.

90 лет назад родилась актриса Луиза Флетчер (1934-2022).


23 июля.

10 лет актрисе Екатерине Червовой.

28 лет певице Клаве Коке.

35 лет актёру Дэниэлу Рэдклиффу.

37 лет актрисе Ольге Зуевой.

37 лет актрисе Марии Луговой.

39 лет актрисе Анастасии Меськовой.

40 лет актёру Евгению Ткачуку.

48 лет актёру Александру Олешко.

49 лет режиссёру Константину Богомолову.

51 год актрисе Кэтрин Хан.

53 года скрипачке и кантри-певице Элисон Краусс.

56 лет продюсеру Евгению Орлову.

60 лет режиссёру и сценаристу Антону Сиверсу.

63 года участнику группы Depeche Mode Мартину Гору.

63 года актёру Вуди Харрельсону.

Фото: соцсети На фото: Джуно Темпл
Теги: события дня, Джуно Темпл

Виктория Исакова превратится в инопланетянку в сериале «Радар»

предоставлено пресс-службой Okko

Съемки оригинального фантастического сериала «Радар» стартовали в середине июля 2024 года. Производством занимаются онлайн-кинотеатр Okko, продюсерский центр Originals Production и кинокомпания MEM Cinema Production. Режиссёром, автором идеи и сценаристом сериала выступил Константин Смирнов («Телохранители», «Жуки»), который написал эту историю в соавторстве с Алексеем Безенковым («Ваша честь», «Русалки»). Главные роли в сериале исполнят Владислав Абашин, Александр Ильин-младший, Виктория Исакова, Денис Косяков, Анатолий Кот, Павел Юдин, Ксения Кутепова, Матвей Кулагин, Георгий Пытьев, Ростислав Харин и другие.

Сюжет переносит зрителей в 1988 год. В окрестностях небольшого советского городка, расположенного в районе мощного радара системы ПРО, падает загадочный объект. Самые обычные шестиклассники Лёха (Кулагин), Толя (Пытьев) и Сёма (Харин) отправляются на поиски метеорита в предвкушении славы и известности. Во время блужданий по лесу Лёха теряется. Его поиски в лесу силами милиции запускают цепь событий, которые приводят к контакту одного из местных жителей с чем-то очень странным.

Вскоре в городе начинают происходить загадочные события и одними из первых на них обращают внимание те самые школьники. Они замечают, что людей словно подменили и ведут эти «подменённые» себя крайне подозрительно: совершают странные поступки и говорят о непонятных вещах. Ребята приходят к выводу, что перед ними шпионы или диверсанты, которые готовят провокацию в городе или на радаре. Но в реальности всё гораздо страшнее… Главным героям только предстоит разгадать тайну метеорита, лицом к лицу столкнувшись с необъяснимым и непознанным.

- Моя героиня сильно меняется по ходу истории, и в этом, наверное, главный интерес для меня, как для актрисы, - говорит Виктория Исакова. - Из уставшей женщины-руководителя, вынужденной заниматься серьёзными делами, она превращается в инопланетянина. А я вам открою секрет ― мы пока не знаем, как играть инопланетян (Смеётся). Мы только придумываем то, как они действуют, какие черты им присущи… Или, скорее, отсутствие этих самых черт. С одной стороны ― она выглядит как человек, но с другой ― максимально обесчеловечена.

- Я играю фарцовщика, попавшего в плен к инопланетянам, - рассказал Павел Юдин. - Он помогает пришельцам захватить Землю и мечтает поработить Вселенную. Мой персонаж, безусловно не положительный, но всё в жизни имеет две стороны, как минимум, у него есть хорошее качество — он красив.

Фото: предоставлено пресс-службой Okko
Теги: Виктория Исакова, начало съемок, сериалы, Радар
β 16+