Роберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летияДима Билан получил три статуэтки премии «Виктория-2024»Семен Трескунов и Роман Либеров признаны иноагентами в РФУмер Александр ШирвиндтГруппа «Город 312» нашла новую солистку на «Голосе»Скончалась Наталия КасаткинаМарина Кравец родила вторую дочкуОливия Манн перенесла операцию по удалению грудиЕвгений Петросян вновь стал отцом«Оппенгеймер» собрал урожай «Оскаров»Умерла диктор ЦТ Светлана Моргунова«Винни-Пух: Кровь и мёд» и Меган Фокс собрали урожай «Золотой малины»

(Берлин-2020) Рецензия на фильм «Сибирь»: Веня Ерофеев становится серьёзным и переезжает на Крайний Север

постер к фильму

Оценка: 7 из 10

Метафизическую драму «Сибирь» показали на Берлинском кинофестивале 24 февраля 2020 года. Режиссёр: Абель Феррара. В ролях: Уиллем Дефо, Дуня Сычева, Саймон Макберни и другие.

«Сибирь» Абеля Феррары продолжает предыдущий фильм режиссёра «Томмазо» — автобиографическую драму об одиночестве в кругу семьи и глубинных переживаниях проблем повседневности. В «Томмазо» альтер-эго автора — американский режиссёр Томас (снова Уиллем Дефо) — бродит по Риму, посещает уроки итальянского языка и клуб анонимных алкоголиков; ведёт класс по актерскому мастерству, неловко занимается сексом и диспутирует с молдавской женой Феррары Кристиной Кирьяк, а ещё работает над таинственным сценарием фильма под названием «Сибирь». Теперь у зрителя Берлинале появилась возможность этот фильм посмотреть, а заодно совершить путешествие по закоулкам культурного бессознательного.

Тьма, пришедшая со Средиземного моря, накрыла маленькую деревеньку на краю мира — в заснеженных горах то ли Сибири (которая здесь скорее культурно-символическая локация, чем топоним), то ли Баварии (где на самом деле снималась картина). Томас — по-русски Фома, самый неверующий и сомневающийся из апостолов — здесь все такой же потерянный и неприкаянный Клинт. Он же — третьестепенная личность автора.

Старина Клинт владеет небольшой таверной, где из гостей только местный бродяга, беккетовского вида сибирская бабушка и ее беременная внучка — жена Томмазо из предыдущего фильма. Бабуля пьёт крепкий алкоголь (угадайте, какой), поддерживая стереотипные тосты, а девушка — плохо говорит по-русски (русская речь, кстати, оставлена в картине без перевода, поэтому считывается европейским зрителем только на уровне звуков). Попутно она демонстрирует прелести плодоносного женского тела: громадный живот и багряные, разбухшие от молока соски, которые персонаж Дефо периодически лобзает в кадре с трепетным упоением.

В своём новом творении Феррара окончательно порывает с нарративом, который, разумеется, и не нужен, но зато продолжает активно отсылать к Булгакову, Солженицыну и Тарковскому, обильно используя мифологемы из Библии и других метакультурных текстов.

Россия присутствует в фильме не только в качестве условного места действия, но и в аспекте кинематографической преемственности: все мы, разумеется, помним харизматичную лису из «Антихриста» Ларса фон Триера, которая, глядя на того же Уильяма Дефо, инфернальным голосом произносит «Хаос правит миром». Она отсылает к дневникам Тарковского 70-х годов, где упоминается задуманная, но так и не реализованная им картина «Двое видели лису». Также известно, что в «Сталкере» режиссер изначально собирался снимать лису, а не собаку, но оставил эту идею из-за технической невозможности реализации.

В «Сибири» Абель Феррара прибегает к этому образу в его триеровском варианте, правда, замещая его уже другим, обычно совсем уж молчаливым, но не менее архитипическим существом — русской рыбешкой из проруби.

Новая работа Феррары — это поэтизированное путешествие алкоголика в самом что ни на есть воспалённом состоянии сознания, то жизнерадостно приподнятом новой рюмкой, то омраченном тяжелым похмельем. Бесцельность действия и постмодернистски гетерогенное устройство картины напоминает поэму Ерофеева «Москва-Петушки», с той лишь разницей, что у Феррары нет места для самоиронии; но зато по экспоненте растёт увлечение герметическим символизмом в духе «мамы!» Даррена Аронофски, который не допускает практически никаких интерпретаций, кроме очевидной (и тривиальной) психоаналитической. Так, все женские фигуры, образы родителей и, в особенности, отца, с которым персонаж, с одной стороны, отождествляет себя (отца в фильме тоже играет Дефо), с другой, напротив, хочет откреститься от его качеств, в определённом смысле убить его подобно Эдипу — не живые люди. Они – обитатели сна, представляющие собой грани, оттенки личности главного героя/автора.

На протяжении всего фильма герой Дефо сражается с медведем, но не физически, как ДиКаприо в «Выжившем», а аллегорически, преодолевая самого себя, силясь вылезти из удушливых объятий исполинского тела умирающего патриархального мира. В своей не очень сладкой грезе Клинт мечется от настоящего к относительно недавнему по меркам истории травматическому прошлому (в одной из сцен появляется аналог ГУЛАГа) и давно прошедшему — времени идолов и богов: Иисуса Христа (хипстерской внешности) или Ярила Солнца из славянского мифа.

Туман и снег застилает кадр, по земле обетованной течёт кровь и млеко. Пропал Ерашалаим — снежный и пустынный, с палящим солнцем и леденящим душу холодом одновременно. Осталась выжженная земля и ни камня на камне. Благо, все возвращается. Невозможность повернуться вспять, чтобы исправить содеянное, приводит к отчаянию, но и приоткрывает хаосмотическую сущность вселенной — тотальное ничто, которое можно разглядеть на дне бутылки, в глазах любимой женщины или гротескной адской рыбины. Это кино до крайности субъективное, без нужды романтизирующее и возводящие в абсолют экзистенциальные переживания автора. Такой мистический имматериализм (и при этом все же картина недостаточно радикальная, чтобы быть плодотворно непонятой). В контексте нынешнего фестиваля бэд-трип Феррары-Дефо — одна из самых бодрых картин, несмотря на всю свою сомнамбулическую меланхоличность, в равной степени сторонящаяся и открытой провокации, и компромиссно-конвенционального кинематографа.

Анна Стрельчук, Берлин, InterMedia

Джереми Реннер противостоит русской мафии в новом сезоне «Мэра Кингстауна»

постер к сериалу

Первый тизер-трейлер третьего сезона сериала «Мэр Кингстауна» (Mayor of Kingstown) обнародовал 28 марта 2024 года Paramount+. По сюжету, серия взрывов потрясает городок Кингстаун и его жителей, когда новый босс русской мафии открывает свои магазины в городе, а внутри и за пределами тюремных стен бушует война с наркотиками. На главного героя Майка Макласки (Джереми Реннер) оказывается давление с целью положить конец войне, но ситуация усложняется, когда знакомое лицо из его тюремного прошлого угрожает подорвать попытки мэра сохранить мир между всеми противоборствующими сторонами.

В сериале также снялись Тейлор Хэндли, Эмма Лэрд, Тоби Бамтефа, Дерек Уэбстер, Ниши Мунши, Хэмиш Аллан-Хедли, Майкл Бичем и Хью Диллон, который вместе с Тейлором Шериданом выступает в качестве шоураннера проекта.

Третий сезона «Мэра Кингстауна» стартует на Paramount+ 2 июня.

«ИнтерМедиа» напоминает, что Реннер вернулся к съемкам в сериале в январе 2024 года - спустя ровно год после того, как чуть не погиб в аварии со снегоуборочным траком. Своим эмоции во время пребывания в больнице и выздоровления актер выразил, записав сольный альбом «Love and Titanium».

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Вышел новый трейлер шпионского сериала «Сочувствующий» с Хоа Сюаньде и Робертом Дауни-младшим

постер к сериалу

Новый трейлер сериала «Сочувствующий» (The Sympathizer) обнародовал 28 марта 2024 года видеосервис Max. «ИнтерМедиа» напоминает, что телефильм, основанный на книге Вьет Тхань Нгуена, рассказывает историю вьетнамского шпиона и двойного агента.

Главный герой — капитан армии Южного Вьетнама, который после окончания гражданской войны эвакуируется в США. Там он следит за своим начальником, генералом, работая на Северный Вьетнам.

Главную роль в шпионском сатирическом триллере исполнил Хоа Сюаньде, а также снялись Сандра О, Скотт Ли, Фред Нгуен Кхан, Тоан Ле, Кью Тинь, Дуй Нгуен, Алан Чонг и Роберт Дауни-младший, который играет сразу нескольких персонажей, символизирующих различные «грани» американского истеблишмента. Режиссером 7-серийного фильма стали Пак Чхан Ук («Олдбой», «Решение уйти»), Марк Манден («Таинственный сад») и Фернанду Мейреллиш («Два папы»).

Премьера «Сочувствующего» состоится на Max 14 апреля.

Фото: постер к сериалу
Теги: трейлер, сериалы, Сочувствующий

Мелисса Маккарти, Эми Шумер и Хью Грант снялись в комедии про готовые завтраки

постер к фильму

Первый трейлер комедии «Unfrosted: The Pop Tart Story» представил 28 марта 2024 года Netflix. Действие фильма, основанного на реальных событиях, происходит в Бэтл-Крик, Мичиган, в1963 году. Фирмы Kellogg’s и Post, заклятые конкуренты по производству хлопьев, состязаются в создании выпечки, которая навсегда изменит облик завтрака. Эта «битва» привела к рождению замороженного печенья поп-тарст с множеством вкусов, продаваемого и популярного по сей день.

- Невероятно творческая история об амбициях, предательстве и грозных молочниках, подслащенная искусственными ингредиентами, - сообщается в синопсисе.

Главные роли в режиссерском дебюте комика Джерри Сайнфелда исполнили Эми Шумер, Мелисса Маккарти, Рэйчел Харрис, Джеймс Марсден, Кристиан Слейтер, Хью Грант (которого можно увидеть в трейлере в костюме тигра Тони с коробки готовых завтраков), Дэн Леви, Мария Бакалова, Томас Леннон, Билл Бёрр, Фред Аримисен и другие.

Сайнфелд также написал сценарий в соавторстве со Спайком Ферестеном, Энди Робином и Барри Мардером, и сюжет основан на его собственном детском опыте.

- Мое первое воспоминание о поп-тартс: как только я попробовал его, я предположил, что они больше не будут готовить другие виды еды, - рассказывал Джерри в интервью. - Больше не нужно будет ничего есть.

При этом режиссер уточнил, что не собирался снимать байопик (хотя и взял для истории реальные факты), хотел снять «красочную, тупую, глупую комедию».

Премьера состоится на Netflix 3 мая.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, Мелисса Маккарти, Хью Грант, Эми Шумер
β 16+