Эльвира Т рассталась с мужемУмер кинорежиссер Дэвид ЛинчУмерла Евгения ДобровольскаяВенсан Кассель стал отцом в четвертый разЭнтони Хопкинс, Пэрис Хилтон и Билли Кристал лишились своих домов из-за пожаров в КалифорнииУмер участник фолк-трио Peter, Paul and Mary Питер ЯрроуЗендая и Том Холланд помолвлены«Эмилия Перес», «Бруталист» и «Сёгун» стали триумфаторами «Золотого глобуса»Муж Обри Плазы покончил с собойЭдуарда Шарлота* приговорили к пяти с половиной годамЛигалайз признан иноагентом в РФДуа Липа и Каллум Тёрнер помолвленыЮрий Колокольников и Вильма Кутавичюте поженилисьСветлана Устинова и Илья Стюарт стали родителямиИтоги-2024 от «ИнтерМедиа»: Shaman, «Комбинация» и КологривыйСергей Полунин уехал из РоссииБывший муж Анны Седоковой покончил с собойСелена Гомес выходит замужНастя Ивлеева вышла замужРоберт Де Ниро и Бен Стиллер снова снимутся в «Знакомстве с родителями»

Антон Алиханов: Калининград становится настоящим культурным маяком

06.03.2020 16:00 Музыка Рубрика: Интервью 16+
предоставлены пресс-службой Правительства Калининградской области

В эти дни Калининград находится в фокусе особого внимания в связи с целой серией культурных прорывов. Буквально на днях будет запущена уникальная акустическая система в Кафедральном соборе на острове Канта. 7 марта слушатели, пришедшие на концерт японских артистов - звездного дуэта исполнителей на национальных народных инструментах «Хидэ-Хидэ» и органистки Хироко Иноуэ, – смогут оценить новые звуковые ощущения. Представить проект, в который область вложила 29 миллионов рублей, и рассказать, какие еще новости ожидаются в сфере культуры региона, мы попросили губернатора Калининградской области Антона Алиханова (на фото).

- Антон Андреевич, расскажите, пожалуйста, в чем суть акустического проекта?

Я впервые побывал в Кафедральном соборе именно на органном концерте. Своды и отражение эха создавали определенный эффект, благоприятный для органа. Но потом, когда я услышал, как поют вокалисты и звучат другие инструменты, впечатление было уже не такое идеальное: ощущались проблемы акустического баланса. Для меня с моим музыкальным опытом это было очевидно: в детстве я занимался в музыкальной школе на гитаре, и до сих пор иногда беру в руки инструмент (например, на фестивале «Калининград Сити Джаз» в 2018 году). Теперь акустические системы в Соборе расположены по периметру зала и, перемещаясь, зритель везде одинаково идеально слышит, что происходит на сцене: начиная от человеческой речи и заканчивая солирующими инструментами либо группами. Это новейшее поколение акустики, с его помощью можно менять направленность отдельных секторов. Звукорежиссер формирует луч звука, и направляет его с той громкостью, которая нужна в определенной части зала, туда, где его не хватает. Авторы проекта – композитор и продюсер Евгений Кобылянский и компания «Audio Solutions».

Одновременно с точной подачей звука в зале возможно осуществление многоканальной записи, которая позволит транслировать события в высочайшем качестве для эфирных СМИ, сотрудничать с известными издателями классической музыки и вести самостоятельную издательскую деятельность, популяризируя классическую музыку, исполняемую в уникальном зале Собора.

- В одном из интервью вы сказали: «На нас удобно поставить эксперимент и, если он удачный, распространить его на другие регионы. Нам нравится, что мы можем называть себя пионерами». Теперь вы решились на новый эксперимент. Из каких источников данный проект финансируется?

- Мы с Верой Таривердиевой, директором Собора, обсуждали концепцию развития территории вокруг – сейчас ведётся большая работа по благоустройству острова Канта. Как человек, имеющий самое непосредственное отношение к музыке, она предложила часть средств направить внутрь собора и поработать над акустикой.

- То есть, эта цифра, 29 миллионов рублей, изначально была заложена в бюджет, а сейчас ее просто направили на работы по акустике.

- Да. Пригласили специалистов, Евгений Кобылянский бесплатно сделал замеры и показал, как и что слышится зрителю из разных точек зала. Результаты нас не порадовали, и стало понятно, что если мы хотим развивать Кафедральный собор как площадку международного уровня, изменения необходимы. Теперь уже ясно, что предложенная акустическая система действительно не имеет аналогов в Европе, а возможно, что и в мире.

Ольга Любимова и Антон Алиханов

- Калининград ассоциируется в массовом сознании с янтарем, рыбой, Балтийским морем. Вам важно, чтобы город стал культурной меккой?

- Конечно, нам важно, чтобы Калининградская область воспринималась жителями, гостями и партнерами как регион с высокоразвитой культурой. У нас есть для этого все условия. В конце февраля в западной части Октябрьского острова состоялась символическая закладка первых камней в основание будущих калининградских филиалов Большого театра и Третьяковской галереи. В торжественной церемонии приняли участие Министр культуры РФ Ольга Любимова, генеральный директор Большого театра Владимир Урин, генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова. Строительство культурно-образовательного центра по поручению главы государства Владимира Путина ведется в рамках национального проекта «Культура». К концу 2023 года на Октябрьском острове начнет работу филиал Большого театра: в нем будут два зала – Большой, рассчитанный на 950 мест, и Малый – на 300 мест.

Объекты гармонично вписаны в парковую зону. Здесь также расположатся открытые площадки, амфитеатры и террасы, что позволит проводить многочисленные мероприятия на открытом воздухе: концерты, спектакли, городские праздники. Мы понимаем, что скоро в Калининграде будет представлен репертуар Большого театра, а Третьяковская галерея будет вести здесь свою выставочную и научную деятельность.

Активно ведутся строительные работы и на восточной части острова. Сейчас готовность этих объектов составляет около 45%, ежедневно на объекте работают около полутора тысяч человек. 1 сентября здесь откроются учебные корпуса Московской государственной академии хореографии (МГАХ) и Центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского (ЦМШ) с концертными залами и интернатами. Также в комплекс входит общеобразовательная школа на 550 мест с бассейном и общежитие для студентов.

Калининград становится настоящим культурным маяком. Уже больше полугода наши юные таланты обучаются в двух ведущих культурных учреждениях. Уверен, что после открытия и Большой театр, и Третьяковская галерея будут очень востребованы не только калининградцами, но и туристами нашего региона, в том числе – из соседних европейских стран.

- У вас действует режим электронных виз?

- С 1 июля 2019 года этот механизм заработал и оказался успешным. На данный момент Калининградскую область посетили около 90 тысяч туристов. С учётом того, что у нас есть только один международный рейс, в Варшаву, а в основном люди приезжают на автомобилях, то, думаю, это очень хороший показатель. Работаем сейчас над расширением маршрутной сети.

- Куда можно будет слетать?

- Надеюсь, что во все основные европейские столицы.

- У вас есть отдельный проект – «Музейный квартал».

- Да, проект разработан в 2018 году и объединяет сеть пешеходных маршрутов и культурных объектов с инфраструктурой и системой навигации. Туда входят 10 музеев, 10 гостиниц, 20 ресторанов и кафе, а также три новых пешеходных моста и более семи километров благоустроенных набережных. Проект получил одобрение президента РФ, полностью его реализовать планируется к 2024 году.

- Для меня знакомство с музеями Калининграда началось с Музея мирового океана, где во время Международного конкурса органистов имени Таривердиева поставили электронный орган, чтобы ребята могли репетировать.

- Музей мирового океана по праву считается одним из лучших музеев страны. Коллекция собиралась десятилетиями, ничего подобного на всероссийском уровне у нас, пожалуй, пока не было. Его возглавляет Светлана Геннадьевна Сивкова, настоящий подвижник своего дела. Сейчас ведется строительство нового корпуса «Планета Океан». Одним из элементов его будущей экспозиции станет арт-объект «Дыхание океана». Согласно эскизному проекту, его основные элементы - цифровой орган Johannus Live III, акриловые трубы различной высоты и диаметров, глобус. Часть труб, стоящих на полу, должны быть заполнены жидкостью с движущимися пузырьками воздуха, часть – двигающимися в жидкости предметами. Трубы будут иметь «играющую» подсветку различных цветов. Движение воды в трубах, внешние и внутренние подсветки должны приходить в движение одновременно с игрой музыканта.

Арт-объект «Голос океана» несет две функции: с одной стороны, это современное художественное произведение, пространственная композиция, визуализирующая движение и круговорот воды на планете; с другой стороны, это действующий музыкальный инструмент.

Что касается органа, который вы слышали ранее, то он сейчас расположен в экспозиции «Глубина» - там проходят выступления симфонического оркестра, театральных деятелей и даже модные показы. В течение последних трех лет приятным бонусом для посетителей экспозиции стали органные концерты.

Ольга Любимова, Вера Таривердиева и Антон Алиханов

- Культура тесно связана с образованием. У вас скоро появится театрально-концертно-музейный кластер, но откуда возьмутся кадры? В Калининграде же нет высшего учебного заведения, готовящего музыкантов оркестра, балетных артистов, оперных певцов… Как будут решаться эти вопросы?

-В Калининграде откроется филиал Российского государственного института сценических искусств (РГИСИ) – Балтийская Высшая школа музыкального и театрального искусства. Она откроет свои двери в 2024 году, но уже в октябре 2020 года начнет работу его структурное подразделение – Школа креативных технологий (ШКТ). Важно, чтобы ребята, которые придут как абитуриенты в 2024 году, уже понимали, что такое театр. У них будет возможность реализовать свой талант средствами современных, в том числе цифровых технологий, понять, какие специальности сейчас есть в области театрального искусства. Конечно, очень важно базироваться на многовековых вузовских традициях. Но при этом нам хотелось бы сочетать эту традиционность с современностью.

В данный момент идет закупка оборудования, разрабатываются программы. Всего в Школе креативных технологий будут функционировать шесть лабораторий, предназначенных для школьников 12-18 лет. Ребята смогут попробовать себя в интерактивных цифровых технологиях, звукорежиссуре и электронной музыке, дизайне, анимации, театральных технологий, а также фото- и видеопроизводстве.

Что касается музыкантов, то консерваторию, конечно, мы не сможем привезти, но ЦМШ будет, и она создаст базу специалистов, которые смогут работать в этих филиалах. Уже сейчас в филиале ЦМШ обучаются 23 человека, сформировано 8 учебных классов. На следующий учебный год запланирован прием еще 21 школьника.

- То есть, когда будет запущен кластер, уже будет и кадровый задел?

- Несомненно. И мы надеемся, что к нам будут приезжать работать со всей страны. Мы со своей стороны выделили бесплатное служебное жилье, которое предоставляем приехавшим к нам преподавателям. Считаю, что для калининградцев важно, что они могут теперь учить своих детей не где-то далеко, за границей. Теперь есть возможность получать высококлассное гуманитарное образование в родном городе.

- Знаю, что у вас также существует Центр развития одаренных детей, который сотрудничает с «Сириусом».

- «Сириус» - ведущее учреждение, которое курирует все подобные Центры в стране. Мы подписали с ними соглашение, и к нам приезжают на смены педагоги со всей России. Там много специализаций: начиная от математики и заканчивая нейросетями... Планируем строительство новых корпусов, так как Центр пользуется популярностью и хотелось бы, чтобы как можно большее количество детей смогло там учиться.

- Вернемся к акустическому проекту. Какая аппаратура нужна для реализации всех функций – настройки, записи?

- Это система из более чем 20 особых микрофонов, размещенных в определенных точках собора - они улавливают звук и направляют их на пульт, распределяющий звуковые потоки через мощные колонки, расположенные по периметру собора - так формируются и правильным образом направляются на слушателя звуковые лучи. Пульт расположен на хорах, наверху, рядом с органистом. Очень важно уметь пользоваться этой аппаратурой: специалисты Кафедрального собора прошли специальный курс обучения, чтобы самостоятельно обслуживать эту систему.

Для зрителей, которые хотят слышать исполняемую в Соборе музыку, не находясь в Калининграде, в цифровой системе есть «отвод» для многоканальной записи на жесткий диск. Получаются треки, которые можно «сводить» в профессиональной студии, делать миксы для эфира. Здесь открываются хорошие перспективы – знаковые концерты можно транслировать, например, в эфире радио «Орфей» и «Еврорадио». В общем, можно выходить на международный уровень.

- А вы впервые услышали орган именно в Калининграде?

- Да. Причем в первый раз мое знакомство с этим инструментом произошло на кинофестивале «Короче». В первый день фестиваля перед красной ковровой дорожкой звучит музыка из известных фильмов - тогда на органе была исполнена мелодия из картины «Интерстеллар», это впечатлило. Очень хорошо, что в соборе часто можно услышать популярные композиции - они понятны публике, привлекают людей, ведь не все готовы сразу приходить на что-то сложное.

- За вашей спиной - стойка с пластинками. Что вы слушаете?

- Самые разные записи. Есть и гитаристы, как Стив Вай, и классические группы, как, скажем, Deep Purple, Led Zeppelin, Doors.

- Почему винил, а не компакт-диски?

- Увлекся под влиянием младшего брата, у которого огромнейшая коллекция. Я себя считаю просто человеком с музыкальным вкусом, а он вполне мог бы в этой области работать. Он собрал настоящую сокровищницу винила.

- Вы уже присутствовали на акустических тестах? Могли оценить, что изменилось?

- Собираюсь присутствовать 7 марта в Кафедральном соборе: там будет звучать орган с традиционными японскими инструментами. Задача проекта, повторю, была простая - чтобы из любой точки собора были слышны все инструменты и голоса исполнителей, а не только орган. В сентябре будем делать большую презентацию с участием разных музыкантов – лауреатов Международного конкурса имени Чайковского, органистов, симфонического оркестра.

- Для многих людей искусства Калининград и Кафедральный собор уже стали синонимами, и произошло это во многом после прихода на должность директора собора Веры Таривердиевой.

- Мы благодарны Вере Гориславовне за ту работу, которую она всегда вела в Калининграде: ее конкурс органистов имени Микаэла Таривердиева, фестиваль «Орган+», вообще популяризация Калининграда как органной столицы – неоценимы. С 2017 года реализуются новые творческие проекты: фестивали «СовершенноЛетние концерты», «Декабристские вечера в Кафедральном соборе», «Баховские дни», музыкально-философский проект «МузыКАНТы на острове Канта. Ремесло экстаза», музыкально-выставочный проект «Выставка одной картины» (совместно с Государственной Третьяковской галереей).

Вера Таривердиева – личность креативного склада, и мы готовы помогать ей в воплощении творческих идей. Надеюсь, что техническая модернизация привлечет в Собор еще больше посетителей, усилит его позиции как одного из главных объектов культурного туризма в Калининграде.

Евгения Кривицкая, для InterMedia

Официальное PR-агентство - InterMedia
Дополнительная информация для СМИ:
+7 (495) 638-5543, +7 (967) 103-8176 (Наталья Ломова),
pr@intermedia.ru

Фото: предоставлены пресс-службой Правительства Калининградской области
Теги: интервью, Евгений Кобылянский, Кафедральный собор Калининграда, Антон Алиханов

Рецензия на книгу «Сергей Мазаев. Авторизованная биография» Дениса Ступникова: Мазай и музыка

обложка книги

2024, АСТ.

Оценка: 7 из 10.

Лидер группы «Моральный кодекс» Сергей Мазаев… Стоп-стоп. Я всегда внутренне протестовал против такой формулировки, ибо большинство песен «МК» сочинил всё же не Мазаев. Его можно назвать солистом, фронтменом, но вряд ли лидером. И вот вышла книга, которая довольно успешно доказывает, что Сергей Владимирович всегда был именно что лидером «Морального кодекса». И ещё он сердце и душа группы, ибо степень его вовлечённости и влияния на процессы была максимальной даже в те времена, когда он был приглашён в качестве саксофониста в состав, ещё носивший название Red Baron & Heroes и собиравшийся исполнять англоязычную музыку. Поскольку предполагаемый вокалист к проекту так и не присоединился, песни постепенно перевели на русский, а исполнять их начал Сергей Мазаев, который оказался идеальным фронтменом, колоритным вокалистом и очень важным звеном в звучании группы.

«Моральный кодекс» совсем не похож на типичных представителей «русского рока»: они делали ставку на оригинальность и качество, у них высококлассные инструменталисты и довольно необычные для рок-мейнстрима песни. Группы с таким набором опций часто попадают в категорию уважаемых, но не любимых, однако у «Кодекса» профессионализм и перфекционизм прекрасно сочетались с написанием всенародных суперхитов. Этому феномену в книге посвящена отдельная глава.

К сожалению, из книжки практически невозможно узнать, какой Сергей Мазаев человек. Ну да, очень энергичный, неравнодушный, гений коммуникации, балагур, галантный кавалер – это всё так, но не более того: звезда явно не планировала обнажаться перед автором и читателями. Да и книга в целом посвящена не человеку Мазаю, а музыканту Сергею Владимировичу Мазаеву: вот его артистическая и сценическая жизнь разобрана максимально подробно. Причём «Моральный кодекс» занимает в тексте вовсе не главенствующее место. Гораздо более детально рассказано об Оркестре Сергея Мазаева, Queenтете Сергея Мазаева, его работе с классическим и советским эстрадным репертуаром и т.д. В отличие от многих звёздных коллег, Мазай постоянно интересуется чем-то новым, не боится учиться – например, после 20-летней паузы он взял в руки кларнет, а также не перестаёт упражняться с другими инструментами.

Казалось бы, зачем рок-звезде духовые квинтеты, оркестры, партитуры, когда можно спокойно почивать на лаврах? Более того, Мазаев содержит все эти проекты на собственные средства и вряд ли надеется выйти на окупаемость. Но из книги станет понятно, насколько для Сергея важны эти проекты: рассказы о формировании репертуара и написании аранжировок для оркестра и квинтета так обстоятельны, что местами напоминают пресс-релизы, причём и на восторженные эпитеты автор не скупится. А глава про лейбл «Мазай коммуникейшн» сначала похожа на бизнес-отчёт, но по ходу интервью издатель Владислав Минаичев увлекается и начинает делиться любопытными секретами успешной торговли физическими носителями.

Алексей Мажаев, «ИнтерМедиа»

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

13-й сезон шоу «Голос» стартует в январе

Юрий Феклистов/предоставлено пресс-службой Первого канала

Новый сезон вокального шоу «Голос» стартует на Первом канале 31 января 2025 года. Первым этапом по традиции станут слепые прослушивания, к участию в которых допущено более ста вокалистов. Наставниками команд в 13-м сезоне телешоу являются Баста, Полина Гагарина, Антон Беляев, а также дебютирующая в проекте оперная дива Хибла Герзмава. Ведущая – Яна Чурикова.

После первого этапа в проекте останутся 48 конкурсантов (4 команды по 12 человек). Наставники делают выбор, полагаясь лишь на голос выступающего, так как сидят к сцене спиной. Помимо кнопки выбора в панель кресла вмонтированы кнопки блокировки, с помощью которых наставники смогут конкурировать между собой в борьбе за понравившихся артистов.

- Жду на сцене исполнителей цельных, наполненных, - говорит Хибла Герзмава. - Чтобы они знали, зачем они тут. Я очень жду тех, кто сможет сказать, что именно он (или она) хочет сделать в музыке. Хочу увидеть на сцене личность, услышать настоящий ГОЛОС. Хочу увидеть тех, кто умеет петь разное. Надеюсь, так и будет. У нас в этом плане необъятная страна. Каждому участнику нужна правильная песня. Это важно. Когда выходит маленькая девочка, почти ребенок, и поет очень серьезную, взрослую музыку, это вызывает вопросы. Прекрасных, добрых, энергетически сильных песен много, для каждого возраста свои. Нельзя в 16-17 лет петь слишком серьезную музыку, не будет наполнения. Любая студентка с прекрасным голосом может исполнить арию Виолетты в «Травиате», но мало кому дано раскрыть образ.

- Задача участников состоит в том, чтобы ухитриться вложить в короткое выступление все: и харизму, и эмоцию, и музыкальный вкус. Это очень сложно. Я сам никогда бы в жизни не пришел на конкурс как участник, - признается Баста. - Команды, конечно, дружные, но внутри всегда существует противостояние. Этот конкурс по-хорошему беспощаден, настоящий спорт, здесь побеждает только один. Совершенно естественно, что есть соперничество. Я всегда честно говорю (участникам): не обойтись без мгновений, когда будет грустно и даже больно. Но ведь мы сюда и приходим ради борьбы, победы и в поисках лучшего голоса страны.

Эфир в 21.45.

Фото: Юрий Феклистов/предоставлено пресс-службой Первого канала
Теги: Голос, новый сезон, Первый канал, анонс программы

Рита Дакота не будет выступать в России

20.01.2025 16:22 Музыка Рубрика: Хроника
соцсети

Муж Риты Дакоты Федор Белогай сообщил, что она не планирует выступать в России в ближайшее время. Клипмейкер и продюсер пояснил, что в данный момент у нее переместился «фокус на мир». Федор Белогай подчеркнул, что певица не отказывается от концертной деятельности в России. По его словам, выступления возобновятся чуть позже.

- Мы дописываем альбом на английском, снимаем клипы на международные треки. Моя цель на 2025-й — сделать несколько выступлений в Азии с новой программой, — поделился Федор Белогай.

Фото: соцсети
Теги: зарубежные гастроли, Рита Дакота
β 16+