«Культурная столица года» готовится выйти на уровень Союзного государстваЕвгений Кисин признан иноагентомЗадержан экс-глава департамента культуры Москвы Александр КибовскийMary Gu получила предложение руки и сердца в ПарижеУмерла звезда «Зачарованных» и «Беверли-Хиллз, 90210» Шеннен ДоэртиАктрису Яну Троянову* внесли в список террористов и экстремистовУмер звезда польского кино Ежи ШтурМарго Робби ждёт ребенка«Праведник» и «За нас с вами» получили «Нику»Умер экс-гитарист «Цветов» и «Скифов» Сергей ДюжиковCrocus City Hall не будет восстановленАлсу отрицает возможность примирения с мужемВ Госдуме состоялся день Культурных столицАнна Нетребко разводится с Юсифом ЭйвазовымУмерла спортивный комментатор Анна ДмитриеваУмер актер Дональд СазерлендУмер сын Вячеслава Зайцева ЕгорДарья Мельникова снова вышла замуж и стала мамой в третий разУмерла звезда «Мужчины и женщины» Анук ЭмеГлафира Тарханова родила дочку после четырех сыновей

Рецензия на фильм Эдварда Нортона «Сиротский Бруклин». Нуар маленького человека

постер к фильму

Оценка: 9 из 10

В широкий прокат фильм выходит в России 5 декабря 2019 года. Режиссер: Эдвард Нортон. В ролях: Эдвард Нортон, Гугу Эмбата-Ро, Алек Болдуин, Уиллем Дефо, Брюс Уиллис, Черри Джонс.

Вот уже почти неделю в прокате идут «Достать ножи» – комедия от Райана Джонсона, высмеивающая даже не жанр детектива, а его поджанр – «герметичный детектив», в котором преступление совершенно в небольшом замкнутом пространстве, а круг подозреваемых очерчен с самого начала. Теперь же выходит «Сиротский Бруклин» – еще один фильм, поставивший себе целью деконструкцию жанра детектива, только теперь другого его вида – нуара.

Вообще деконструкция в кинематографе – все еще прием новый и свежий. По крайней мере, случаев его применения не так много – на ум приходят разве что «Хранители» Зака Снайдера, как удачный пример деконструкции супергероики, и «Стекло» М. Найта Шьямалана – как пример неудачный. В прошлом году выходили потрясающие «Братья Систерс» Жака Одиара, деконструирующие вестерн.

«Сиротский Бруклин» твердо стоит на нуарных ногах. Нью-Йорк, середина двадцатого столетия. Днем в городе царит беззаконие, коррумпированная власть действует в таком согласии с уличными бандитами, что между ними почти не видно разницы, а ночью… ночью в нем также царит беззаконие, но при этом можно зайти в какой-нибудь бар под светящейся вывеской и послушать джазовое выступление. Мир мрачен, люди беззащитны, несправедливости нет конца и края.

Однако стоит взять один из элементов жанра и заменить на другой – вся картина кардинальным образом изменится. Казалось бы, главным героем в таком фильме должен быть непробиваемый крутой детектив со стальным взглядом, порядком повидавший в жизни грязи – глава детективного агентства Фрэнк Минна как раз подходит под такое описание. Но, к сожалению, самого нуарного персонажа убивают в первые десять минут фильма. Главным героем оказывается не Фрэнк, а его помощник – Лайонел Эссрог, которому и приходится расследовать убийство босса. Но вот беда, Лайонел страдает от синдрома Туретта – его постоянно преследуют двигательные и голосовые тики, ему не к месту хочется выкрикнуть какую-нибудь вульгарность, к тому же он одержим тем, чтобы все вокруг, от скрипа двери до звука чиркающей спички, звучало идеально. Во всем остальном его мозг и память работают идеально. Но в тех вопросах, где нужно общаться с людьми, детектив из Лайонела никудышный. В результате весь фильм главному герою приходится разрываться между тем, чтобы стать, крутым как Фрэнк, и тем, чтобы найти свое собственное место в мире.

Вместе с главным героем плавно сдвигаются и остальные элементы жанра – и роковая красотка здесь оказывается не столь роковой, да и влияет она на сюжет куда сильнее, чем это принято в таких фильмах. Сильные женщины всегда были частью нуара, но женские персонажи в «Сиротском Бруклине», вобравшие в себя и силу феминистического духа, и слабость мелкого человека, забитого системой, на выходе оказались удивительно живыми личностями, а не типичными шаблонами. В результате даже пожилая дама Гэбби Хоровиц здесь оказывается столь же роковой женщиной, что и молоденькая негритянка Лаура.

Очень часто, когда один и тот же человек играет главную роль и при этом сидит в режиссерском кресле, это приводит к огромной порции самолюбования (см. любой фильм, который снял Кеннет Брана с самим собой). Но в случае с «Сиротским Бруклином» это сочетание оказалось удивительно уместным. Когда камера фиксируется крупным планом на главном герое в момент напряженного мыслительного процесса или важного монолога, Лайонел возьмет и отмочит что-нибудь не к месту – скажет пошлую рифму или задергает головой. Эдвард Нортон не просто оказался убедительным в роли человека с тяжелым заболеванием, в кадре осталась его личность, а не только заболевание – а это было бы трудно показать, если бы за режиссерским пультом стоял человек, который не любит исполнителя главной роли как себя самого. Важно, что фильм в такие моменты не скатывается в веселую пародию а-ля «Голый пистолет» – местами он становится смешным, но его тон в целом остается слишком мрачным, чтобы быть комедией.

Деконструкция жанра позволяет увидеть по-новому проблемы, которые остались в Америке с тех лет по сей день. Американцы совершенно точно узнают в главном злодее своего нынешнего президента – многие его реплики сильно изменены, но все еще узнаваемы. Но даже Трамп с его расизмом и сексуальными домогательствами тут выглядит в новом свете – словно ему дали возможность на минуту перекричать гул взбешенной толпы и высказать свое мнение, объяснить позицию, получить хоть какого-то адвоката дьявола. Не для защиты расизма или домогательств, разумеется, а просто для справедливости, чтобы в результате даже отрицательный персонаж стал живой личностью, а не просто игрушкой для битья. Да и в России «Сиротский Бруклин» выглядит ничуть не менее актуальным – из-за пресловутой темы реновации, которая в фильме удивительно похожа на то, с чем столкнулись москвичи. Впрочем, всю политику из фильма можно при желании смело отбросить – и тогда перед нами останется просто отличный детектив с лихо закрученным сюжетом.

Павел Соломатин, InterMedia

Мария Мацель, Анастасия Талызина и Стася Милославская обсуждают секс в трейлере «Взрослых»

предоставлено пресс-службой Okko

Первый тизер-трейлер сериала «Взрослые» обнародовал 19 июля 2024 года онлайн-кинотеатр Okko. Это история о трёх лучших подругах. Лиза, Соня и Яна с самого детства вместе, поэтому знают друг о друге абсолютно всё, начиная от пристрастий в одежде и заканчивая тайными желаниями. Многие их сверстницы уже работают по профессии, вышли замуж и даже родили детей, но наши подруги в свои 25 лет живут не по сценарию и отказываются следовать общепринятым правилам жизни.

Главных героинь сыграли Мария Мацель, Анастасия Талызина и Стася Милославская, а также в проекте приняли участие Анна Невская, Наталья Щукина, Елена Морозова, Елена Смирнова, Олег Отс, Кирилл Балобан, Анастасия Дьячук, Игорь Кузнецов, Иван Алексеев, Кирилл Буханцев и другие. Режиссёром-постановщиком и автором сценария сериала выступила Екатерина Тодоровская, оператором-постановщиком – Евгений Коропцов, генеральным продюсером – Валерий Тодоровский.

Первый эпизод драмеди «Взрослые» был показан в рамках конкурсной программы VI фестиваля сериалов «Пилот», где был отмечен специальным призом жюри «За лучший режиссерский дебют».

Премьера состоится в Okko в 2024 году, дата будет объявлена позже.

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дафни Кин, Эмма Корин и загадочная Леди Дэдпул в финальном трейлере «Дэдпула и Росомахи»

постер к фильму

Финальный трейлер фильма «Дэдпул и Росомаха» (Deadpool and Wolverine) обнародовал 19 июля 2024 года Marvel. В ролике Уэйд Уилсон, он же Дэдпул (Райан Рейнольдс) умоляет Логана (Хью Джекман) помочь ему спасти мир. Он рассказывает, что в его мире Росомаха был Человеком Икс, которого все любили и уважали. В конце видео появляется Дафни Кин, которая сыграла ребенка-мутанта Х-23 вместе с Хью Джекманом в фильме «Логан» 2017 года, а также можно увидеть злодейку Кассандру Нову (Эмма Корин) и загадочную Леди Дэдпул. Кто именно сыграл ее, держится в тайне, самые распространенные версии – Тейлор Свифт или Блейк Лайвли (жена Рейнольдса).

В фильме режиссера Шона Леви также снялись Морена Баккарин, Мэттью Макфэдиен, Дженнифер Гарнер, Брианна Хильдебранд, Лесли Аггамс, Каран Сони, Стефан Капичич, Роб Делани, Сиори Куцуна, Льюис Тан и др. В мировой прокат он выйдет 26 июля.

«ИнтерМедиа» напоминает, что 19 июля K-Pop-группа Stray Kids выпустила клип «Chk Chk Boom», в котором снялись Райан Рейнольдс и Хью Джекман в образах своих героев из фильма.

Елизавета Боярская и Владимир Вдовиченков снимаются в сериале «Царь ночи»

предоставлено пресс-службой Premier

Съемки историко-приключенческого сериала «Царь ночи» стартовали в середине июля 2024 года в Кронштадте. Производством занимаются компании «РК Медиа» и «Русские исторические медиа» при поддержке ИРИ и онлайн-кинотеатра Premier. Режиссером проекта выступает Дмитрий Месхиев, а генеральным продюсером – протоиерей Дмитрий Рощин. Главные роли исполнят Елизавета Боярская, Владимир Вдовиченков, Александр Галибин, а также Максим Митяшин, Алексей Ярмущик, Алиса Рейфер, Алексей Ухов и другие.

Действие разворачивается в Санкт-Петербурге начала XX века. После гибели отца юные брат и сестра Яков и Софья теряют друг друга. Чтобы встретиться вновь, им предстоит пройти через уличные банды, революционное подполье, интриги политической полиции и высшего общества и оказаться в центре заговора, цель которого – уничтожение Российской империи.

Премьера «Царя ночи» состоится в 2025 году в онлайн-кинотеатре Premier.

Фото: предоставлено пресс-службой Premier
Теги: Елизавета Боярская, начало съемок, Владимир Вдовиченков, сериалы, Царь ночи
β 16+