Умер Евгений АрьеГаспар Ульель погиб на горнолыжном курорте«Грэмми» пройдет в Лас-ВегасеУмер режиссер фильмов «Луна в сточной канаве» и «37,2 по утрам» Жан-Жак БенексУмерла вдова Андрея Мягкова Анастасия Вознесенская«Купе номер 6» вошло в лонг-лист BAFTA 2022Тилль Линдеманн не сможет приехать в Россию в конце январяДжейсон Момоа и Лиза Боне разводятсяMachine Gun Kelly сделал предложение Меган Фокс (Видео)Представитель Канье Уэста назвал визит музыканта в Россию «выдумкой»Скончалась певица Мария ЮингПобедитель «Ледникового периода» Федор Федотов стал отцомУмер Михаил ЗеленскийКанье Уэст собирается в Россию, чтобы встретиться с Владимиром Путиным и дать концерт«Золотой глобус-2022»: триумф «Власти пса», «Вестсайдской истории» и «Наследников»Шинейд О'Коннор потеряла сынаПобедителями «Ледникового периода» стали Татьяна Волосожар и Фёдор ФедотовКая Скоделарио стала дважды мамойСкончался легенда Голливуда Сидни ПуатьеУмер автор «Песенки крокодила Гены» Александр Тимофеевский

Рецензия на фильм Эдварда Нортона «Сиротский Бруклин». Нуар маленького человека

постер к фильму

Оценка: 9 из 10

В широкий прокат фильм выходит в России 5 декабря 2019 года. Режиссер: Эдвард Нортон. В ролях: Эдвард Нортон, Гугу Эмбата-Ро, Алек Болдуин, Уиллем Дефо, Брюс Уиллис, Черри Джонс.

Вот уже почти неделю в прокате идут «Достать ножи» – комедия от Райана Джонсона, высмеивающая даже не жанр детектива, а его поджанр – «герметичный детектив», в котором преступление совершенно в небольшом замкнутом пространстве, а круг подозреваемых очерчен с самого начала. Теперь же выходит «Сиротский Бруклин» – еще один фильм, поставивший себе целью деконструкцию жанра детектива, только теперь другого его вида – нуара.

Вообще деконструкция в кинематографе – все еще прием новый и свежий. По крайней мере, случаев его применения не так много – на ум приходят разве что «Хранители» Зака Снайдера, как удачный пример деконструкции супергероики, и «Стекло» М. Найта Шьямалана – как пример неудачный. В прошлом году выходили потрясающие «Братья Систерс» Жака Одиара, деконструирующие вестерн.

«Сиротский Бруклин» твердо стоит на нуарных ногах. Нью-Йорк, середина двадцатого столетия. Днем в городе царит беззаконие, коррумпированная власть действует в таком согласии с уличными бандитами, что между ними почти не видно разницы, а ночью… ночью в нем также царит беззаконие, но при этом можно зайти в какой-нибудь бар под светящейся вывеской и послушать джазовое выступление. Мир мрачен, люди беззащитны, несправедливости нет конца и края.

Однако стоит взять один из элементов жанра и заменить на другой – вся картина кардинальным образом изменится. Казалось бы, главным героем в таком фильме должен быть непробиваемый крутой детектив со стальным взглядом, порядком повидавший в жизни грязи – глава детективного агентства Фрэнк Минна как раз подходит под такое описание. Но, к сожалению, самого нуарного персонажа убивают в первые десять минут фильма. Главным героем оказывается не Фрэнк, а его помощник – Лайонел Эссрог, которому и приходится расследовать убийство босса. Но вот беда, Лайонел страдает от синдрома Туретта – его постоянно преследуют двигательные и голосовые тики, ему не к месту хочется выкрикнуть какую-нибудь вульгарность, к тому же он одержим тем, чтобы все вокруг, от скрипа двери до звука чиркающей спички, звучало идеально. Во всем остальном его мозг и память работают идеально. Но в тех вопросах, где нужно общаться с людьми, детектив из Лайонела никудышный. В результате весь фильм главному герою приходится разрываться между тем, чтобы стать, крутым как Фрэнк, и тем, чтобы найти свое собственное место в мире.

Вместе с главным героем плавно сдвигаются и остальные элементы жанра – и роковая красотка здесь оказывается не столь роковой, да и влияет она на сюжет куда сильнее, чем это принято в таких фильмах. Сильные женщины всегда были частью нуара, но женские персонажи в «Сиротском Бруклине», вобравшие в себя и силу феминистического духа, и слабость мелкого человека, забитого системой, на выходе оказались удивительно живыми личностями, а не типичными шаблонами. В результате даже пожилая дама Гэбби Хоровиц здесь оказывается столь же роковой женщиной, что и молоденькая негритянка Лаура.

Очень часто, когда один и тот же человек играет главную роль и при этом сидит в режиссерском кресле, это приводит к огромной порции самолюбования (см. любой фильм, который снял Кеннет Брана с самим собой). Но в случае с «Сиротским Бруклином» это сочетание оказалось удивительно уместным. Когда камера фиксируется крупным планом на главном герое в момент напряженного мыслительного процесса или важного монолога, Лайонел возьмет и отмочит что-нибудь не к месту – скажет пошлую рифму или задергает головой. Эдвард Нортон не просто оказался убедительным в роли человека с тяжелым заболеванием, в кадре осталась его личность, а не только заболевание – а это было бы трудно показать, если бы за режиссерским пультом стоял человек, который не любит исполнителя главной роли как себя самого. Важно, что фильм в такие моменты не скатывается в веселую пародию а-ля «Голый пистолет» – местами он становится смешным, но его тон в целом остается слишком мрачным, чтобы быть комедией.

Деконструкция жанра позволяет увидеть по-новому проблемы, которые остались в Америке с тех лет по сей день. Американцы совершенно точно узнают в главном злодее своего нынешнего президента – многие его реплики сильно изменены, но все еще узнаваемы. Но даже Трамп с его расизмом и сексуальными домогательствами тут выглядит в новом свете – словно ему дали возможность на минуту перекричать гул взбешенной толпы и высказать свое мнение, объяснить позицию, получить хоть какого-то адвоката дьявола. Не для защиты расизма или домогательств, разумеется, а просто для справедливости, чтобы в результате даже отрицательный персонаж стал живой личностью, а не просто игрушкой для битья. Да и в России «Сиротский Бруклин» выглядит ничуть не менее актуальным – из-за пресловутой темы реновации, которая в фильме удивительно похожа на то, с чем столкнулись москвичи. Впрочем, всю политику из фильма можно при желании смело отбросить – и тогда перед нами останется просто отличный детектив с лихо закрученным сюжетом.

Павел Соломатин, InterMedia

Сериал Amazon получил название «Властелин колец: Кольца власти» (Видео)

кадр из ролика

Официальное название своего сериала по произведениям Джона Толкина обнародовал Amazon 19 января 2022 года вместе с первым видеотизером. Шоу будет называться «Властелин колец: Кольца власти» (The Lord of the Rings: The Rings of Power.).

- Это название, которое, как мы полагаем, могло бы жить на корешке книги рядом с именем Толкина, - говорится в официальном заявлении шоураннеров Джея Ди Пейна и Патрика Маккейна. - «Кольца власти» объединяют все основные истории Второй Эпохи Средиземья: создание колец, восхождение Темного Лорда Саурона, эпическую историю Нуменора и Последний Союз Эльфов и Людей. До сих пор зрители видели на экране только историю Кольца Всевластья, но до того, как появилось одно, их было много… и мы рады поделиться эпической историей обо всех них.

В ролике, который является заставкой сериал, показан процесс отливки колец и звучит за кадром знаменитое посвященное им стихотворение из трилогии «Властелин колец»:

Три Кольца – премудрым эльфам – для добра их гордого,

Семь Колец – пещерным гномам – для труда их горного,

Девять – людям Средиземья – для служенья черного

И бесстрашия в сраженьях смертоносно твердого,

А Одно – всесильное – Властелину Мордора,

Чтоб разъединить их всех, чтоб лишить их воли

И объединить навек в их земной юдоли

Под владычеством всесильным Властелина Мордора.

- Сериал, начавшийся во времена относительного мира, рассказывает о множестве персонажей, как знакомых, так и новых, которые противостоят возрождению зла в Средиземье, - сообщается в синопсисе - От самых темных глубин Мглистых гор до величественных лесов столицы эльфов Линдона, от захватывающего дух островного королевства Нуменор и до самых дальних уголков карты эти королевства и персонажи оставят наследие, которое будет жить долго после их ухода.

InterMedia напоминает, что режиссером первых двух эпизодов первого сезона стал Хуан Антонио Байона, еще два сняла Шарлотта Брандстром («Ведьмак»), а в актерский состав вошли Синтия Аддай-Робинсон, Роберт Арамайо, Овайн Артур, Макс Болдри, Назанин Бониади, Маркелла Кавена, Морвет Кларк, Исмаэль Крус Кордова, Чарльз Эдвардс, Тристан Гравель, сэр Ленни Генри, Эма Хорват, Джозеф Моул, Софиа Номвете, Ллойд Оуэн, Меган Ричардс, Дилан Смит, Чарли Викерз, Леон Уэдэм, Бенджамин Уокер, Дэниэл Вейман, Сара Звангобани и др.

Премьера состоится на Prime Video 2 сентября. Новые серии будут выходить еженедельно.

Фото: кадр из ролика
Теги: видео, тизер, Властелин Колец, название, сериалы
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Роберт Паттинсон и Зои Кравитц влюбляются и дерутся в трейлере «Бэтмена» (Видео)

кадр из фильма

Новый дублированный трейлер фильма «Бэтмен» режиссера Мэтта Ривза обнародовала 19 января 2022 года кинокомпания Warner Bros. Pictures. В насыщенном событиями ролике можно увидеть большинство героев картины, сцены захватывающих автомобильных погонь, а также зарождающиеся отношения между Брюсом «Бэтменом» Уэйном (Роберт Паттинсон) и Селиной «Женщиной-кошкой» Кайл (Зои Кравиц), который вместе будут бороться со злом в Готэме.

В фильме также снялись Пол Дано, Энди Серкис, Колин Фаррелл, Джеффри Райт, Джон Туртурро, Питер Сарсгаард, Барри Кеоган, Джейми Лосон и Алекс Фернс. В российский прокат «Бэтмен» выйдет 3 марта.

Мик Флитвуд напишет «13 песен» для сериала об умирающем музыканте

Shutterstock/Fotodom

Основатель группы Fleetwood Mac Мик Флитвуд выступит в качестве продюсера сериала под названием «13 песен» (13 Songs) для телеканала Fox. Как сообщает Deadline, главный герой истории – вымышленный музыкант-ветеран Джаспер Джонс, который узнает, что у него терминальная стадия рака и жить ему осталось всего несколько месяцев. Джаспер решает собрать свою бывшую группу Grift, чтобы записать последние 13 песен перед смертью. Для сериала эти песни напишет сам Флитвуд.

Сценаристом назначен Уилл Райзер («Жизнь прекрасна»), режиссером – Джонатан Левин («Та еще парочка», «Девять совсем незнакомых людей»), каст проекта пока не назван, как и даты производства.

Источник: Deadline Фото: Shutterstock/Fotodom
Теги: сериалы, Мик Флитвуд, 13 песен
β 16+