Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенка

Рецензия на фильм Райана Джонсона «Достать ножи»: Детектив, который всегда на два шага впереди вас

постер к фильму

Оценка: 9 из 10

Комедийный детектив «Достать ножи» выходит в российский прокат 28 ноября 2019 года. Режиссёр: Райан Джонсон. В ролях: Дэниэл Крэйг, Крис Эванс, Ана де Армас, Джейми Ли Кёртис, Майкл Шеннон, Дон Джонсон, Тони Коллетт, Лекит Стэнфилд и другие.

Сегодня ночью произошло убийство. Покойный – Харлан Тромби (Кристофер Пламмер), известный на весь мир автор детективных романов. Отпраздновав 85-й день рождения в своём роскошном загородном имении в окружении всей семьи, писатель и обладатель огромного состояния в привычном для себя режиме отправился в собственную спальню на втором этаже. Однако проснуться на следующий день ему было уже не суждено. Кто же мог его убить? Член семьи?

Все слышали, как прошлым вечером он громко о чём-то спорил в своём кабинете с внуком Рэнсомом (Крис Эванс), «паршивой овцой» семейства Тромби, не проработавшей ни дня своей жизни. Дочка Харлана, Линда (Джейми Ли Кёртис), вместе со своим мужем Ричардом (Дон Джонсон), ярым республиканцем и сторонником Трампа, уже давно мечтали завладеть именным поместьем. Старший сын Харлана, Уолт (Майкл Шеннон), занимается изданием книг отца, однако прямо во время празднования 85-летия он узнаёт от него, что папа не намерен назначать Уолта главой издательского дела и не за что на свете не согласится продавать права на экранизацию своих романов. А может, это была невестка Джони (Тони Коллетт)? Есть ли у неё мотив? Когда-то она вышла замуж за ещё одного потомка семейства Тромби, который вскоре скончался, оставив жену и дочь одних. Харлан решил заботиться о них и даже оплачивать колледж юной Мэг (Кэтрин Лэнгфорд), однако накануне трагических событий всплыло, что Джони всё это время злоупотребляла щедростью главы семейства.

А вдруг это была служанка? Добропорядочная и любимая всеми Марта (Ана де Армас) – последняя, кто видела Харлана живым. Как обычно, она проводила его наверх, уложила спать и покинула дом. Но повремените с вашими предположениями: всё чётко указывает на самоубийство. Казалось бы, дело закрыто. Однако частному сыщику, «последнему настоящему детективу-джентльмену», Бенуа Блану (Дэниэл Крэйг) произошедшее видится чуток иначе – он уверен, что всё это могло быть тщательно спланированным убийством. Вот только кто же мог убить Харлана Тромби?

Как вы уже поняли, «Достать ножи» ― это чистокровный «whodunit» (поджанр детектива, буквально переводящийся как «кто сделал это»). Проблема в том, что сам этот поджанр уже заметно устарел, чему доказательством стал недавний ремейк «Убийства в Восточном экспрессе» Кеннета Браны, не зацепивший зрителя даже отменным актёрским составом. Всё чаще подобные фильмы используют одни и те же штампы, меняют местами слагаемые уже знакомого сюжета и пытаются обескуражить «неожиданным» финальным откровением, пришитым к предвещающим ему событиям белыми нитками. Всего этого вы не увидите в фильме Райана Джонсона, который создал поистине выдающуюся детективную историю, возвращающую картинам категории «whodunit» ещё одну их забытую временем неотъемлемую черту – зашкаливающий уровень веселья от всего происходящего.

Райан Джонсон – большая загадка сам по себе. Раскусить его творческий замысел, определить едва уловимый авторский почерк всегда было непросто, глядя на его работы. Все четыре фильма, что он снял за свою карьеру, на первый взгляд отличаются друг от друга как восток от запада, а север от юга. «Достать ножи», заполнив последнее пустое место в творческом компасе режиссёра и сценариста, наконец-то стал той самой недостающей уликой в деле Райана Джонсона, одного из самых нестандартных и самобытных авторов нашего времени. Так кто же он, и в чём его тайна?

Ответ, как и в любой выдающейся детективной истории, всё это время лежал на поверхности. Райан Джонсон – постмодернист, нонконформист и знатный тролль. Он с поистине дьявольским наслаждением выворачивает жанры наизнанку, обожает обманывать зрительские ожидания, с ехидным холоднокровием переписывает каноны и в танце обходит протоптанные тропы, заставляя всех вокруг, включая коллег, кусать локти от досады, что сами не додумались до такого. В своём режиссёрском дебюте «Кирпич» Джонсон перенёс классическую круто сваренную детективную историю родом из харизматичных 80-х, на главной роли в которой обязан был быть кто-то вроде Джека Николсона, в максимально антонимичный сюжету сеттинг обычной образовательной школы.

В «Петле времени» Джонсон нацелился переписать затёртый до дыр фантастический концепт путешествия во времени и продемонстрировать большей аудитории свою огромную любовь к неожиданным сюжетным поворотам. Успех в жанре сай-фая позволил режиссёру прикоснуться к величайшей космической фэнтези-саге «Звёздные войны». Что он с ней сделал? Конечно же, устроил ей такую встряску, что многих фанатов до сих пор трясёт. Джонсон не просто пересмотрел каноны и некоторые основополагающие концепты франшизы («силой» могут обладать только избранные), он впервые добавил в неё эстетическую составляющую, превратившую простую семейную сказку в произведение авторского толка. И это ещё мы не затронули его вклад в сериал «Во все тяжкие», для которого он снял одновременно самую рейтинговую серию в истории телешоу и один из самых противоречивых эпизодов на современном телевидении (культовая «Муха»).

В «Достать ножи» Джонсон также экспериментирует с жанром, обходя все его правила стороной и переписывая с чистого листа. С одной стороны, это превосходный оммаж таким авторам, как Агата Кристи, Артур Конан Дойл и Джон Диксон Карр, а также телешоу «Она написала убийство» и фильму «Последний круиз на яхте “Шейла”». Но в то же время Джонсон написал что-то совершенно новое и своё, отчего от экрана не оторваться все два с лишним часа. А ведь он пошёл на огромный риск, раскрыв стартовую интригу и показав смерть Харлана уже спустя полчаса от начала фильма! Главное, что риск оправдался сполна – оставшиеся полтора часа ещё сильнее стягивают узлы сюжета и концентрируют внимание аудитории. Джонсон сотворил такую мышеловку, что зрителю даже необязательно наличие сыра в ней, чтобы оказаться пойманным.

Сценарий неустанно обманывает зрительские ожидания, заставляя во время просмотра постоянно быть вовлечённым в события на экране. «Достать ножи» дарят то уникальное и, к сожалению, забытое чувство, когда можно ощутить себя полноценным действующим лицом детективной истории – вы до самого конца продолжаете строить свои предположения, путаться в собственных же подозрениях, пытаться оправдать своих любимчиков и выстроить события в ряд. Кино Райана Джонсона позволяет не просто взглянуть на работу какого-то выдающегося сыщика а-ля Шерлок Холмс, оно превращает в выдающегося сыщика вас.

А какова главная особенность в работе любого сыщика? Правильно – обращать внимание на детали. «Достать ножи» поражают зашкаливающим уровнем детализации. Для начала всё это поместье со скрипучей лестницей, потайным окном и изысканной мансардой словно бы перенесено в реальность из какой-то квестовой видеоигры. Каждая комната и коридор обставлены уникальной мебелью, антиквариатом и всяческим хламом, повышающим и без того запредельный уровень аутентичности каждой сцены.

Персонажи здесь достойны отдельной статьи для разбора. Так водится, что в «whodunit»’ах обычно вместо действующих лиц набор карикатур – заносчивый богач, работящий парень из народа, утончённый интеллигент, глуповатая блондинка, коварная вдова и тому подобное. Джонсон же создал героев своего фильма с нуля, подарив нам добрый десяток абсолютно нетипичных и запоминающихся персонажей, каждый из которых даже с минимумом фраз после просмотра оставит о себе достаточно яркую ассоциацию. Все они без исключений – сомнительные личности со странностями, что в свою очередь отлично работает на комедийную сторону фильма. Возвышается над всеми, конечно же, уморительный Крэйг с забавным акцентом и незабываемой манерой рассуждения вслух («дырка от бублика внутри дырки от бублика»). Похоже, после его прощания с бондианой мировой кинематограф приобретёт потрясающего комедианта.

Райан Джонсон написал один из лучших оригинальных сценариев 2019 года – наравне с Поном Джун-хо. Любопытно, что тема социального неравенства и классовой борьбы «Паразитов» филигранно обыгрываются и в «Ножах» с участием героини де Армас, выполняющей роль эмоционального ядра картины (рассказать, как именно, будет большим спойлером). Сценарная работа Джонсона точно так же пестрит мельчайшими деталями, как и всё в этом фильме. Каждый скрип, каждый собачий лай, каждая оборванная фраза в дальнейшем образуют большую мозаику, вносящую во всё происходящее ясность и логику. «Достать ножи» ― это детально проработанная, остроумная комедия и увлекательнейший детектив, который вечно на два шага впереди вас. Фильм-загадка, процесс разгадывания которой захватит вас с головой и заставит ещё не раз к себе возвращаться.

Вадим Богданов, InterMedia

Сегодня родились Крис Эванс и Стеллан Скарсгард

соцсети

13 июня 2024 года, четверг.

30 лет актрисе Дэйзи Уотерстоун.

34 года актёру Аарону Тейлору-Джонсону.

38 лет певцу Монсу Зельмерлёву.

38 лет актрисам Мэри-Кейт и Эшли Олсен.

43 года актёру Крису Эвансу.

48 лет телеведущей Дане Борисовой.

48 лет участнику группы Five Джею.

55 лет участнику группы Aqua Сорену Растаду.

57 лет пародисту Валерию Пономаренко.

63 года певцу Геннадию Богданову.

66 лет актёру Сергею Маковецкому.

66 лет актёру Александру Яцко.

73 года актёру Стеллану Скарсгарду.

75 лет назад родился исполнитель шансона Геннадий Жаров (1949-2021).

81 год актёру Малкольму Макдауэллу.

84 года актёру Гойко Митичу.

14 июня.

Shaman, «Руки вверх» и Anna Asti выступят на премии «Муз-ТВ-2024».

22 года актрисе Валентине Ляпиной.

23 года певице Просто Лере.

34 года телеведущей Регине Тодоренко.

41 год актёр Луи Гаррелю.

43 года актёру Дэниэлу Ньюману.

46 лет сценаристке Диабло Коди.

63 года певцу Бою Джорджу.

67 лет бизнесмену Леонарду Блаватнику.

67 лет режиссёру Джею Роучу.

68 лет певице Джанне Наннини.

68 лет актрисе Елене Сафоновой.

73 года кинорежиссёру Александру Сокурову.

78 лет экс-президенту США Дональду Трампу.

10 лет назад умер актёр Никита Быченков (1986-2014).

15 лет назад умер актёр Пётр Вельяминов (1926-2009).

30 лет назад умер композитор Генри Манчини (1924-1994).

90 лет назад родился актёр Виктор Борцов (1934-2008).

95 лет назад родился актёр Владимир Сошальский (1929-2007).

15 июня.

Дима Билан даст первый стадионный сольник под открытым небом.

5 лет назад умер режиссёр Франко Дзеффирелли (1923-2019).

28 лет актрисе Дарье Руденок.

28 лет солистке группы «Непара» Дарье Храмовой.

35 лет актрисе Анне Цукановой-Котт.

36 лет актрисе Вильме Кутавичюте.

41 год бас-гитаристу Ивану Изотову.

43 года певцу и саунд-продюсеру Максиму Самосвату.

47 лет актрисе Анне Ковальчук.

51 год актёру Нилу Патрику Харрису.

52 года актрисе Дарье Поверенновой.

55 лет рэперу Айс Кьюбу.

58 лет продюсеру Андрею Шлыкову.

60 лет актрисе Кортни Кокс.

60 лет актрисе Жанне Эппле.

61 год актрисе Хелен Хант.

70 лет актёру Джеймсу Белуши.

78 лет вокалисту группы Slade Нодди Холдеру.

Фото: соцсети На фото: Крис Эванс
Теги: Крис Эванс, события дня
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Дэйв Батиста и Хлоя Коулмэн отправляются в Италию в сиквеле фильма «Мой шпион»

постер к фильму

Первый трейлер комедийного боевика «Мой шпион: Вечный город» (My Spy The Eternal City) представил 12 июня 2024 года видеосервис Amazon Prime Video. «ИнтерМедиа» напоминает, что это сиквел фильма «Мой шпион», где к главным ролям вернулись Дэйв Батиста и Хлоя Коулмэн.

По сюжету, когда хор средней школы Софи (Коулмэн) выбран для турне по Италии, кульминацией которого станет выступление перед Папой Римским в Ватикане, Джей-Джей (Батиста) видит в этом возможность сблизиться со своей новой падчерицей, поэтому он добровольно помогает сопровождать группу на протяжении всего пути. Казалось бы, их ждут венецианские каналы, знаменитые мосты Флоренции и самые красивые исторические места Рима. Вместо этого Джей-Джей обнаруживает, что он и Софи стали невольными пешками в террористическом заговоре, который может положить конец миру, каким мы его знаем.

К своим ролям в сиквеле вернулись Кен Джонг и Кристен Шаал, а к ним присоединились Анна Фэрис, Крейг Робинсон, Флула Борг и другие, режиссерское кресло снова занял Питер Сигал.

Премьера «Мой шпион: Вечный город» состоится на Prime Video 18 июля.

Фото: постер к фильму
Теги: трейлер, сиквелы и продолжения, Мой шпион

Софья Лебедева возвращается в XI век в трейлере третьего сезона «Викинги: Вальхалла»

постер к сериалу

Первый трейлер и дату выхода третьего сезона сериал «Викинги: Вальхалла» (Vikings: Valhalla) обнародовал 12 июня 2024 года Netflix. Историческая драма, созданная Джебом Стюартом, происходит в начале XI века и рассказывает о легендарных приключениях некоторых из самых известных когда-либо живших викингов – Лейфа Эрикссона (Сэм Корлетт), его сестры Фрейдиса (Фрида Густавссон) и норвежского принца Харальда Сигурдссона. (Лео Сутер).

Действие третьего сезона происходит через семь лет после завершения второго. Фрейдис теперь является бесспорным лидером языческого Йомсборга, а Лейф и Харальд добились славы в Константинополе. Но впереди каждого ждут более серьезные испытания, которые позволят каждому достичь своей окончательной судьбы.

В третьем сезоне к своим ролям вернутся также Лора Берлин (Эмма Нормандская), Дэвид Оукс (Годвин), Брэдли Фригард (король Канут) с приглашенными звездами Поллианна Макинтош (королева Эльфгифу), Сорен Пилмарк (Свейн). Вилобородый), Флориан Мунтяну (Маньякас), Эрик Рыжий (Горан Вишнич) и российская актриса Софья Лебедева, сыгравшая Елену (ее также можно увидеть в трейлере, в том числе во фрагменте эротической сцены).

Премьера третьего сезона (который станет финальным) состоится на Netflix 11 июля.

Фото: постер к сериалу
Теги: трейлер, новый сезон, сериалы, Викинги, Софья Лебедева
β 16+