Амаль и Джордж Клуни ждут ребенкаКьюбу Гудинга-младшего признали виновным в изнасилованииСкарлетт Йоханссон требует от Disney возместить ее убытки от двойного релиза «Черной вдовы»Максим Фадеев продал права на «Серебро» и «Глюкозу»ZZ Top продолжат существовать без Дасти ХиллаБоб Оденкерк перенес сердечный приступУмер Дасти Хилл из ZZ TopЗемфира неожиданно выпустила альбом (Слушать)Моргенштерн и Ольга Бузова вошли в тройку самых успешных российских звезд ForbesРаймонд Паулс собирается уйти со сценыУмер бывший ударник Slipknot Джои ДжордисонПэрис Хилтон прокомментировала свою беременностьПэрис Хилтон беременнаКлим Шипенко похудел ради съемок «Вызова» в космосе на 15 килограммовТри российские картины вошли в программу кинофестиваля в ВенецииМаксим пришла в сознаниеИск Стаса Костюшкина к Монеточке рассмотрят в суде 17 августа (Видео)Бен Аффлек и Дженнифер Лопес отпраздновали день рождения вдвоемУмер Алексей МускатинУ Анны Матисон и Сергея Безрукова родился сын

Рецензия на фильм Райана Джонсона «Достать ножи»: Детектив, который всегда на два шага впереди вас

постер к фильму

Оценка: 9 из 10

Комедийный детектив «Достать ножи» выходит в российский прокат 28 ноября 2019 года. Режиссёр: Райан Джонсон. В ролях: Дэниэл Крэйг, Крис Эванс, Ана де Армас, Джейми Ли Кёртис, Майкл Шеннон, Дон Джонсон, Тони Коллетт, Лекит Стэнфилд и другие.

Сегодня ночью произошло убийство. Покойный – Харлан Тромби (Кристофер Пламмер), известный на весь мир автор детективных романов. Отпраздновав 85-й день рождения в своём роскошном загородном имении в окружении всей семьи, писатель и обладатель огромного состояния в привычном для себя режиме отправился в собственную спальню на втором этаже. Однако проснуться на следующий день ему было уже не суждено. Кто же мог его убить? Член семьи?

Все слышали, как прошлым вечером он громко о чём-то спорил в своём кабинете с внуком Рэнсомом (Крис Эванс), «паршивой овцой» семейства Тромби, не проработавшей ни дня своей жизни. Дочка Харлана, Линда (Джейми Ли Кёртис), вместе со своим мужем Ричардом (Дон Джонсон), ярым республиканцем и сторонником Трампа, уже давно мечтали завладеть именным поместьем. Старший сын Харлана, Уолт (Майкл Шеннон), занимается изданием книг отца, однако прямо во время празднования 85-летия он узнаёт от него, что папа не намерен назначать Уолта главой издательского дела и не за что на свете не согласится продавать права на экранизацию своих романов. А может, это была невестка Джони (Тони Коллетт)? Есть ли у неё мотив? Когда-то она вышла замуж за ещё одного потомка семейства Тромби, который вскоре скончался, оставив жену и дочь одних. Харлан решил заботиться о них и даже оплачивать колледж юной Мэг (Кэтрин Лэнгфорд), однако накануне трагических событий всплыло, что Джони всё это время злоупотребляла щедростью главы семейства.

А вдруг это была служанка? Добропорядочная и любимая всеми Марта (Ана де Армас) – последняя, кто видела Харлана живым. Как обычно, она проводила его наверх, уложила спать и покинула дом. Но повремените с вашими предположениями: всё чётко указывает на самоубийство. Казалось бы, дело закрыто. Однако частному сыщику, «последнему настоящему детективу-джентльмену», Бенуа Блану (Дэниэл Крэйг) произошедшее видится чуток иначе – он уверен, что всё это могло быть тщательно спланированным убийством. Вот только кто же мог убить Харлана Тромби?

Как вы уже поняли, «Достать ножи» ― это чистокровный «whodunit» (поджанр детектива, буквально переводящийся как «кто сделал это»). Проблема в том, что сам этот поджанр уже заметно устарел, чему доказательством стал недавний ремейк «Убийства в Восточном экспрессе» Кеннета Браны, не зацепивший зрителя даже отменным актёрским составом. Всё чаще подобные фильмы используют одни и те же штампы, меняют местами слагаемые уже знакомого сюжета и пытаются обескуражить «неожиданным» финальным откровением, пришитым к предвещающим ему событиям белыми нитками. Всего этого вы не увидите в фильме Райана Джонсона, который создал поистине выдающуюся детективную историю, возвращающую картинам категории «whodunit» ещё одну их забытую временем неотъемлемую черту – зашкаливающий уровень веселья от всего происходящего.

Райан Джонсон – большая загадка сам по себе. Раскусить его творческий замысел, определить едва уловимый авторский почерк всегда было непросто, глядя на его работы. Все четыре фильма, что он снял за свою карьеру, на первый взгляд отличаются друг от друга как восток от запада, а север от юга. «Достать ножи», заполнив последнее пустое место в творческом компасе режиссёра и сценариста, наконец-то стал той самой недостающей уликой в деле Райана Джонсона, одного из самых нестандартных и самобытных авторов нашего времени. Так кто же он, и в чём его тайна?

Ответ, как и в любой выдающейся детективной истории, всё это время лежал на поверхности. Райан Джонсон – постмодернист, нонконформист и знатный тролль. Он с поистине дьявольским наслаждением выворачивает жанры наизнанку, обожает обманывать зрительские ожидания, с ехидным холоднокровием переписывает каноны и в танце обходит протоптанные тропы, заставляя всех вокруг, включая коллег, кусать локти от досады, что сами не додумались до такого. В своём режиссёрском дебюте «Кирпич» Джонсон перенёс классическую круто сваренную детективную историю родом из харизматичных 80-х, на главной роли в которой обязан был быть кто-то вроде Джека Николсона, в максимально антонимичный сюжету сеттинг обычной образовательной школы.

В «Петле времени» Джонсон нацелился переписать затёртый до дыр фантастический концепт путешествия во времени и продемонстрировать большей аудитории свою огромную любовь к неожиданным сюжетным поворотам. Успех в жанре сай-фая позволил режиссёру прикоснуться к величайшей космической фэнтези-саге «Звёздные войны». Что он с ней сделал? Конечно же, устроил ей такую встряску, что многих фанатов до сих пор трясёт. Джонсон не просто пересмотрел каноны и некоторые основополагающие концепты франшизы («силой» могут обладать только избранные), он впервые добавил в неё эстетическую составляющую, превратившую простую семейную сказку в произведение авторского толка. И это ещё мы не затронули его вклад в сериал «Во все тяжкие», для которого он снял одновременно самую рейтинговую серию в истории телешоу и один из самых противоречивых эпизодов на современном телевидении (культовая «Муха»).

В «Достать ножи» Джонсон также экспериментирует с жанром, обходя все его правила стороной и переписывая с чистого листа. С одной стороны, это превосходный оммаж таким авторам, как Агата Кристи, Артур Конан Дойл и Джон Диксон Карр, а также телешоу «Она написала убийство» и фильму «Последний круиз на яхте “Шейла”». Но в то же время Джонсон написал что-то совершенно новое и своё, отчего от экрана не оторваться все два с лишним часа. А ведь он пошёл на огромный риск, раскрыв стартовую интригу и показав смерть Харлана уже спустя полчаса от начала фильма! Главное, что риск оправдался сполна – оставшиеся полтора часа ещё сильнее стягивают узлы сюжета и концентрируют внимание аудитории. Джонсон сотворил такую мышеловку, что зрителю даже необязательно наличие сыра в ней, чтобы оказаться пойманным.

Сценарий неустанно обманывает зрительские ожидания, заставляя во время просмотра постоянно быть вовлечённым в события на экране. «Достать ножи» дарят то уникальное и, к сожалению, забытое чувство, когда можно ощутить себя полноценным действующим лицом детективной истории – вы до самого конца продолжаете строить свои предположения, путаться в собственных же подозрениях, пытаться оправдать своих любимчиков и выстроить события в ряд. Кино Райана Джонсона позволяет не просто взглянуть на работу какого-то выдающегося сыщика а-ля Шерлок Холмс, оно превращает в выдающегося сыщика вас.

А какова главная особенность в работе любого сыщика? Правильно – обращать внимание на детали. «Достать ножи» поражают зашкаливающим уровнем детализации. Для начала всё это поместье со скрипучей лестницей, потайным окном и изысканной мансардой словно бы перенесено в реальность из какой-то квестовой видеоигры. Каждая комната и коридор обставлены уникальной мебелью, антиквариатом и всяческим хламом, повышающим и без того запредельный уровень аутентичности каждой сцены.

Персонажи здесь достойны отдельной статьи для разбора. Так водится, что в «whodunit»’ах обычно вместо действующих лиц набор карикатур – заносчивый богач, работящий парень из народа, утончённый интеллигент, глуповатая блондинка, коварная вдова и тому подобное. Джонсон же создал героев своего фильма с нуля, подарив нам добрый десяток абсолютно нетипичных и запоминающихся персонажей, каждый из которых даже с минимумом фраз после просмотра оставит о себе достаточно яркую ассоциацию. Все они без исключений – сомнительные личности со странностями, что в свою очередь отлично работает на комедийную сторону фильма. Возвышается над всеми, конечно же, уморительный Крэйг с забавным акцентом и незабываемой манерой рассуждения вслух («дырка от бублика внутри дырки от бублика»). Похоже, после его прощания с бондианой мировой кинематограф приобретёт потрясающего комедианта.

Райан Джонсон написал один из лучших оригинальных сценариев 2019 года – наравне с Поном Джун-хо. Любопытно, что тема социального неравенства и классовой борьбы «Паразитов» филигранно обыгрываются и в «Ножах» с участием героини де Армас, выполняющей роль эмоционального ядра картины (рассказать, как именно, будет большим спойлером). Сценарная работа Джонсона точно так же пестрит мельчайшими деталями, как и всё в этом фильме. Каждый скрип, каждый собачий лай, каждая оборванная фраза в дальнейшем образуют большую мозаику, вносящую во всё происходящее ясность и логику. «Достать ножи» ― это детально проработанная, остроумная комедия и увлекательнейший детектив, который вечно на два шага впереди вас. Фильм-загадка, процесс разгадывания которой захватит вас с головой и заставит ещё не раз к себе возвращаться.

Вадим Богданов, InterMedia

Новости партнеров

Глеб Калюжный: «Я по-другому воспитан, чтобы поднимать руку на девушку»

инстаграм Глеба Калюжного

КАК ПОПАЛ В КИНО БЛАГОДАРЯ МУЗЫКЕ

— 2014 год. Мой клип завирусился «ВКонтакте», набрал 300 тысяч просмотров. В это же время ребята из съемочной группы искали подростков для съемок в фильме «14+». От 14 до 15 лет — так хотел режиссер. По театральным училищам, соответственно, проводить набор не было смысла, там все старше. Они ходили по школам и искали во «ВКонтакте» по данным «Москва, 14-15 лет». В итоге нашли несколько десятков аккаунтов, где на аватарке стояло мое фото. У меня была какая-то известность уже, я на ютубе выкладывал разные каверы на Ассаи, МС Молодого. Кастинг-менеджеры нашли мою страницу, позвали на пробы. Я подумал, что это какой-то прикол. Когда рассказал маме, она попросила дать ей прочитать сообщение. Говорит, написано, что это из студии Михалкова ТРИТЭ, «все серьезно, сходи». Так я и попал в кино.

МОЖЕТ ЛИ РЭП НАУЧИТЬ ХОРОШЕМУ?

- 100%. Из хорошего музла всегда есть что почерпнуть. Тот же Saint Jhn много читает про мотивацию, свободу духа. Или Эминем — у него хватает грязи в текстах, но есть и серьезные треки про свободу самовыражения типа “The Way I Am”. Из артистов нашей сцены, которые меня к чему-то подталкивали, наполняли, могу назвать Ассаи, Копюшона Ноу Мо, Stuff Only.

О НОВОМ СЕРИАЛЕ «СОЛДАУТ», ГДЕ ОН ИГРАЕТ РЭПЕРА

- Да, моего героя там зовут Драма. Это молодой хитмейкер, который находится в непонятках с лейблом и с самим собой. Это анти-Бонус! (смеется) Он глубже, интереснее, ближе. Это был один из первых вопросов, которые я задал сценаристам: “Это будет что-то типа “Бонуса”?” Это люди, которые знают жанр, на площадке у нас постоянно играет рэп, они напевают треки, которые мы написали для шоу. Во время съемки концерта, где в массовке было несколько сотен людей, сценаристы сериала приходили в толпу слэмиться. По сюжету Драма пытается разорвать контракт с руководителем лейбла, Папой Вуду. Это такой Тимати или Баста нашего сериала. Драма целый год ничего не может выпустить, бухает, торчит, опускается на дно. Лейбл отбирает у него машину, квартиру, оставляет без денег и без имени. Он предлагает Папе Вуду пари: “Если я выпущу альбом и соберу солдаут за месяц, то ты меня отпускаешь”.

О НЕДОСТАТКАХ НАШЕЙ КИНОИНДУСТРИИ

- У нас часто экономят на всем, чем только можно. Потому что кто-то где-то отщипнул несколько раз. Я неоднократно видел, как декораторы или люди из любого другого цеха расстраиваются, когда на их работу выделялось меньше денег, чем хотелось бы. В Штатах такого нет. Видел бэкстейдж-видео со съемок сериала “Шучу” с Джимом Керри? Там по центру комнаты стоит камера, она медленно крутится и при каждом ее обороте комната меняется до неузнаваемости. Команда успевает ее изменить за то время, что камера делает оборот. Такое возможно сделать только в том случае, если каждый участник съемочной группы горит своим делом, подходит к нему максимально ответственно.

О КУМОВСТВЕ В КИНО

- Конечно, слухи, что на небольшую роль взяли чью-то подругу или сыночка, распространяются быстро. Такое бывает, но происходит только с суперпроходными ролями, где может быть пара реплик, а может, и вовсе без слов. Плюс многое зависит от компании, которая снимает фильм или сериал, в крупных структурах кумовства почти нет. Мотивация этих горе-актеров мне не ясна. Может, надеются так прославиться или просто узнать, на что похожа наша работа. А то, что из-за такого фильм получится херовым, никому не интересно.

КАКОВО БЫЛО СНИМАТЬСЯ С ЮРИЕМ СТОЯНОВЫМ В «ВАМПИРАХ СРЕДНЕЙ ПОЛОСЫ»

- Непросто. Знаешь, есть такая фраза “зажим от народного”? Я прочувствовал это на себе. Мне сразу сказали: “Глеб, готовься, на площадке будет два режиссера”. Поначалу казалось, что я не нравлюсь Юрию Николаевичу, на меня давят. Это проявлялось в общении за кадром, в подготовке к съемкам, к самому процессу работы. подходил, говорил: “Юрий Николаевич, у Вас есть какая-то неприязнь ко мне”? А он: “Что ты, родной, нет, конечно”. — “Если что не так, вы мне скажите. Я хочу, чтобы личное не влияло на работу. Я тоже горю этим проектом”. Он заверил, что все в порядке. Но подзатыльники продолжал отвешивать. Позже он рассказывал, что делал так специально, чтобы не разделять съемки и закадровые личные отношения. Это помогало играть естественнее, вызывало во мне живые эмоции. Не надо было притворяться, что на меня орут. Был момент, когда я разозлился. Мне уже режиссер говорил: “Глеб, ты не жести”. А потом мне рассказали, что за глаза Юрий Николаевич меня сильно хвалит.

УДИВИЛ ЛИ ЕГО ПОСТ С ОБВИНЕНИЯМИ В АБЬЮЗЕ?

- Удивил?! (длинная пауза) Скорее сломал. Сказать, что я в [шоке] в тот момент находился, — ничего не сказать. Я до сих пор в состоянии аффекта из-за того, как этот человек смог все исковеркать и перевернуть нашу с ней ситуацию. Да и отношения в целом. Я по-другому воспитан, чтобы поднимать руку на девушку. Я вырос в окружении женщин, я занимался боевыми искусствами. Конечно, это неправда.

(Андрей Недашковский, The Flow, 30.07.2021)

Источник: The Flow Фото: инстаграм Глеба Калюжного
Теги: цитаты, Глеб Калюжный
Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Николас Холт сыграет с Аней Тейлор-Джой в «Меню»

Shutterstock/Fotodom

Николас Холт («Великая», «Толкин») может присоединиться к касту фильма «Меню» (The Menu). InterMedia напоминает, что комедийный триллер режиссера Марка Майлода расскажет о молодой паре, которая посещает эксклюзивный ресторан на удаленном острове, где известный шеф-повар приготовил щедрое дегустационное меню.

Главных героев сыграют Аня Тейлор-Джой и Холт, в роли шеф-повара появится Рэйф Файнс, а также в проекте задействована актриса Хонг Чау («Американка» «Короче»). Как сообщает Hollywood Reporter, сценарий фильма написали Уилл Трейси (который уже работал с Майлодом над сериалом «Наследники») и Сет Рейсс (сценарист телешоу «Поздней ночью с Сетом Майерсом»).

Рассел Кроу сам снимет «Poker Face»

Shutterstock/Fotodom

Рассел Кроу занял режиссерское кресло фильма «Poker Face». Смена режиссера проекта связана с локдауном, введенным правительством Австралии из-за Covid-19, так как съемка картины проводится в Сиднее.

Изначально предполагалось, что действие картины будет проходить в Майами. Однако по настоянию Кроу местом действия фильма стал Сидней, что, по мнению актера, позволит продемонстрировать потрясающие достопримечательности города. InterMedia напоминает, что в проекте снимаются Натали Портман, Лиам Хемсворт, Эльза Патаки, Николь Кидман, а также фронтмен Wu-Tang Clan RZA, давний друг Кроу. Изначально режиссером картины должен был быть Гэри Фледер.

Действие происходит в мире покера. Миллиардер по имени Джейк (Кроу) – собирает друзей детства в своем поместье в Майами, чтобы устроить партию в покер с высокими ставками. Все гости по-своему связаны с хозяином (кто любовью, кто ненавистью), и Джейк придумал сложную схему, чтобы наконец-то разрешить все вопросы по справедливости. Но в разгар вечеринки в дом врывается опасный преступник (известный убийствами и поджогами), так что планы приходится срочно менять…

Новости партнеров

β 16+