Эд Ширан стал дважды отцомРианна родила мальчикаСкончался греческий композитор Вангелис«Би-2» объявили о переносе всех своих концертовУкраина заняла первое место на «Евровидении-2022»Бритни Спирс потеряла ребенкаСкончался Ренат ИбрагимовСкончался режиссёр и актёр Валерий Гришко«Вечерний Ургант» окончательно закрыт?Евгений Стычкин и Ольга Сутулова ждут второго ребенкаМонеточка рассказала Ирине Шихман о своей беременностиМоргенштерн признан иностранным агентомРимас Туминас ушел из Театра ВахтанговаДолли Партон, Лайонел Ричи и Duran Duran войдут в Зал славы рок-н-роллаВлад Галкин «оживет» в новом сезоне «Диверсанта»Эндрю Гарфилд делает перерыв в карьереУмер пионер электронной музыки Клаус ШульцеФорум Colisium St.Petersburg 2022 откроется презентацией свежих данных о зрелищных индустриях от InterMediaСергей Полунин и Елена Ильиных поделились Даром«Ходжа Насреддин», «Антигона», «Чайка» и «Шахматы» получили «Золотую маску»

Рецензия на фильм Райана Джонсона «Достать ножи»: Детектив, который всегда на два шага впереди вас

постер к фильму

Оценка: 9 из 10

Комедийный детектив «Достать ножи» выходит в российский прокат 28 ноября 2019 года. Режиссёр: Райан Джонсон. В ролях: Дэниэл Крэйг, Крис Эванс, Ана де Армас, Джейми Ли Кёртис, Майкл Шеннон, Дон Джонсон, Тони Коллетт, Лекит Стэнфилд и другие.

Сегодня ночью произошло убийство. Покойный – Харлан Тромби (Кристофер Пламмер), известный на весь мир автор детективных романов. Отпраздновав 85-й день рождения в своём роскошном загородном имении в окружении всей семьи, писатель и обладатель огромного состояния в привычном для себя режиме отправился в собственную спальню на втором этаже. Однако проснуться на следующий день ему было уже не суждено. Кто же мог его убить? Член семьи?

Все слышали, как прошлым вечером он громко о чём-то спорил в своём кабинете с внуком Рэнсомом (Крис Эванс), «паршивой овцой» семейства Тромби, не проработавшей ни дня своей жизни. Дочка Харлана, Линда (Джейми Ли Кёртис), вместе со своим мужем Ричардом (Дон Джонсон), ярым республиканцем и сторонником Трампа, уже давно мечтали завладеть именным поместьем. Старший сын Харлана, Уолт (Майкл Шеннон), занимается изданием книг отца, однако прямо во время празднования 85-летия он узнаёт от него, что папа не намерен назначать Уолта главой издательского дела и не за что на свете не согласится продавать права на экранизацию своих романов. А может, это была невестка Джони (Тони Коллетт)? Есть ли у неё мотив? Когда-то она вышла замуж за ещё одного потомка семейства Тромби, который вскоре скончался, оставив жену и дочь одних. Харлан решил заботиться о них и даже оплачивать колледж юной Мэг (Кэтрин Лэнгфорд), однако накануне трагических событий всплыло, что Джони всё это время злоупотребляла щедростью главы семейства.

А вдруг это была служанка? Добропорядочная и любимая всеми Марта (Ана де Армас) – последняя, кто видела Харлана живым. Как обычно, она проводила его наверх, уложила спать и покинула дом. Но повремените с вашими предположениями: всё чётко указывает на самоубийство. Казалось бы, дело закрыто. Однако частному сыщику, «последнему настоящему детективу-джентльмену», Бенуа Блану (Дэниэл Крэйг) произошедшее видится чуток иначе – он уверен, что всё это могло быть тщательно спланированным убийством. Вот только кто же мог убить Харлана Тромби?

Как вы уже поняли, «Достать ножи» ― это чистокровный «whodunit» (поджанр детектива, буквально переводящийся как «кто сделал это»). Проблема в том, что сам этот поджанр уже заметно устарел, чему доказательством стал недавний ремейк «Убийства в Восточном экспрессе» Кеннета Браны, не зацепивший зрителя даже отменным актёрским составом. Всё чаще подобные фильмы используют одни и те же штампы, меняют местами слагаемые уже знакомого сюжета и пытаются обескуражить «неожиданным» финальным откровением, пришитым к предвещающим ему событиям белыми нитками. Всего этого вы не увидите в фильме Райана Джонсона, который создал поистине выдающуюся детективную историю, возвращающую картинам категории «whodunit» ещё одну их забытую временем неотъемлемую черту – зашкаливающий уровень веселья от всего происходящего.

Райан Джонсон – большая загадка сам по себе. Раскусить его творческий замысел, определить едва уловимый авторский почерк всегда было непросто, глядя на его работы. Все четыре фильма, что он снял за свою карьеру, на первый взгляд отличаются друг от друга как восток от запада, а север от юга. «Достать ножи», заполнив последнее пустое место в творческом компасе режиссёра и сценариста, наконец-то стал той самой недостающей уликой в деле Райана Джонсона, одного из самых нестандартных и самобытных авторов нашего времени. Так кто же он, и в чём его тайна?

Ответ, как и в любой выдающейся детективной истории, всё это время лежал на поверхности. Райан Джонсон – постмодернист, нонконформист и знатный тролль. Он с поистине дьявольским наслаждением выворачивает жанры наизнанку, обожает обманывать зрительские ожидания, с ехидным холоднокровием переписывает каноны и в танце обходит протоптанные тропы, заставляя всех вокруг, включая коллег, кусать локти от досады, что сами не додумались до такого. В своём режиссёрском дебюте «Кирпич» Джонсон перенёс классическую круто сваренную детективную историю родом из харизматичных 80-х, на главной роли в которой обязан был быть кто-то вроде Джека Николсона, в максимально антонимичный сюжету сеттинг обычной образовательной школы.

В «Петле времени» Джонсон нацелился переписать затёртый до дыр фантастический концепт путешествия во времени и продемонстрировать большей аудитории свою огромную любовь к неожиданным сюжетным поворотам. Успех в жанре сай-фая позволил режиссёру прикоснуться к величайшей космической фэнтези-саге «Звёздные войны». Что он с ней сделал? Конечно же, устроил ей такую встряску, что многих фанатов до сих пор трясёт. Джонсон не просто пересмотрел каноны и некоторые основополагающие концепты франшизы («силой» могут обладать только избранные), он впервые добавил в неё эстетическую составляющую, превратившую простую семейную сказку в произведение авторского толка. И это ещё мы не затронули его вклад в сериал «Во все тяжкие», для которого он снял одновременно самую рейтинговую серию в истории телешоу и один из самых противоречивых эпизодов на современном телевидении (культовая «Муха»).

В «Достать ножи» Джонсон также экспериментирует с жанром, обходя все его правила стороной и переписывая с чистого листа. С одной стороны, это превосходный оммаж таким авторам, как Агата Кристи, Артур Конан Дойл и Джон Диксон Карр, а также телешоу «Она написала убийство» и фильму «Последний круиз на яхте “Шейла”». Но в то же время Джонсон написал что-то совершенно новое и своё, отчего от экрана не оторваться все два с лишним часа. А ведь он пошёл на огромный риск, раскрыв стартовую интригу и показав смерть Харлана уже спустя полчаса от начала фильма! Главное, что риск оправдался сполна – оставшиеся полтора часа ещё сильнее стягивают узлы сюжета и концентрируют внимание аудитории. Джонсон сотворил такую мышеловку, что зрителю даже необязательно наличие сыра в ней, чтобы оказаться пойманным.

Сценарий неустанно обманывает зрительские ожидания, заставляя во время просмотра постоянно быть вовлечённым в события на экране. «Достать ножи» дарят то уникальное и, к сожалению, забытое чувство, когда можно ощутить себя полноценным действующим лицом детективной истории – вы до самого конца продолжаете строить свои предположения, путаться в собственных же подозрениях, пытаться оправдать своих любимчиков и выстроить события в ряд. Кино Райана Джонсона позволяет не просто взглянуть на работу какого-то выдающегося сыщика а-ля Шерлок Холмс, оно превращает в выдающегося сыщика вас.

А какова главная особенность в работе любого сыщика? Правильно – обращать внимание на детали. «Достать ножи» поражают зашкаливающим уровнем детализации. Для начала всё это поместье со скрипучей лестницей, потайным окном и изысканной мансардой словно бы перенесено в реальность из какой-то квестовой видеоигры. Каждая комната и коридор обставлены уникальной мебелью, антиквариатом и всяческим хламом, повышающим и без того запредельный уровень аутентичности каждой сцены.

Персонажи здесь достойны отдельной статьи для разбора. Так водится, что в «whodunit»’ах обычно вместо действующих лиц набор карикатур – заносчивый богач, работящий парень из народа, утончённый интеллигент, глуповатая блондинка, коварная вдова и тому подобное. Джонсон же создал героев своего фильма с нуля, подарив нам добрый десяток абсолютно нетипичных и запоминающихся персонажей, каждый из которых даже с минимумом фраз после просмотра оставит о себе достаточно яркую ассоциацию. Все они без исключений – сомнительные личности со странностями, что в свою очередь отлично работает на комедийную сторону фильма. Возвышается над всеми, конечно же, уморительный Крэйг с забавным акцентом и незабываемой манерой рассуждения вслух («дырка от бублика внутри дырки от бублика»). Похоже, после его прощания с бондианой мировой кинематограф приобретёт потрясающего комедианта.

Райан Джонсон написал один из лучших оригинальных сценариев 2019 года – наравне с Поном Джун-хо. Любопытно, что тема социального неравенства и классовой борьбы «Паразитов» филигранно обыгрываются и в «Ножах» с участием героини де Армас, выполняющей роль эмоционального ядра картины (рассказать, как именно, будет большим спойлером). Сценарная работа Джонсона точно так же пестрит мельчайшими деталями, как и всё в этом фильме. Каждый скрип, каждый собачий лай, каждая оборванная фраза в дальнейшем образуют большую мозаику, вносящую во всё происходящее ясность и логику. «Достать ножи» ― это детально проработанная, остроумная комедия и увлекательнейший детектив, который вечно на два шага впереди вас. Фильм-загадка, процесс разгадывания которой захватит вас с головой и заставит ещё не раз к себе возвращаться.

Вадим Богданов, InterMedia

Любовь XXI века: 7 неожиданных фильмов и сериалов об отношениях, которые вы могли пропустить

кадры из фильмов

Отношения в фильмах и сериалах бывают представлены в самых разных образах и форматах — от подростковых и семейных до дружеских и полиаморных. Вместе с онлайн-кинотеатром Kion мы объединили в одну подборкусамые яркие проекты об отношениях, которые вы могли пропустить.

Amore More (2022)

Полиамор Георгий не торопится объяснять новой возлюбленной правила, по которым он живет. Шеф-повар Сергей увяз в глубокой депрессии из-за потери бизнеса. Его жена-бухгалтер пытается реабилитировать брак, но ничего не получается. Но что, если все четверо займутся общим делом и откроют бар Amore More, где будут проводится вечеринки для пар? Кажется, все при деле, и заняты друг другом. Но отношения некоторых вряд ли вернутся к прежним нормам...

Матиас и Максим (2019)

Компания бывших одноклассников провожает Максима, который переезжает в Австралию. Казалось бы, все весело проводят время, пьют и подпевают любимым песням на радио. Ностальгическому веселью не предается разве что Матиас. За годы, прошедшие со школы, он завел семью и устроился на хорошую работу юристом, но во время съемок короткометражного фильма между ним и Максимом происходит нечто, что переворачивает их жизни и рушит планы.

Вместе (2015 – 2016)

У супружеской пары с маленькими детьми растет вал проблем. Но решить их не получается даже планировщику мужу — то нет времени, то нет сил. Словом, все валится из рук, брак трещит по швам. Тогда-то молодая семья и решает подселить в дом двух взрослых товарищей. Быть может, если личную жизнь не удается наладить вдвоем, то удастся справиться расширенным составом?

Любовники (2014 – 2019)

Ной — отец четверых детей, порядочный муж и сотрудник, пользующийся успехом на работе. Однажды, прогуливаясь на пляже, он знакомится с Эллисон — замужней женщиной, подолгу тоскующей на берегу в одиночестве. При недолгом общении женщина рассказывает, что недавно потеряла ребенка и чувствует горечь от вида счастливого Ноя с четырьмя детьми. Так начинается запутанная семейная сага об измене, которая то ли была, то ли нет — зависит от взгляда на произошедшие события.

Перед полуночью (2013)

Это заключительная глава знаменитой трилогии Ричарда Линклейтера о любви, пронесенной сквозь года и расстояния. Джесси и Селин уже девять лет вместе, но переживают новый кризис в своих непростых отношениях. Они отдыхают на греческом курорте, где заезжают к старым друзьям и вновь пускаются по волнам памяти, рассказывая о похождениях прошлых лет. С их встречи в Вене прошло уже два десятилетия. Но так ли крепка их любовь, чтобы пережить новое испытание?

Большая любовь (2006 – 2011)

Это драма о плюсах и минусах полигамии. Большая семья живет вместе, преодолевая все тяготы и невзгоды. Здесь всего один муж, но три жены и целых семеро детей. Глава семьи занимается бизнесом, жены воспитывают детей и составляют расписание для “ночей мужа”. Тому приходится и обеспечивать множество голодных ртов, и уделять внимание каждой из любимых жен. Подставы подстерегают на каждом углу!

Пианистка (2001)

Эрика преподает музыку в Венской консерватории, и ее семейная жизнь очень сложна. Но все меняется, когда в героиню до одержимости влюбляется одна из учениц. На что пойдет Эрика, чтобы прекратить отношения, которые могут стоит ей карьеры?

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Рецензия на фильм «Морбиус»: Ты – не ты, когда голоден

постер к фильму

Оценка: 5 из 10

Фильм «Морбиус» вышел на цифровых платформах. Режиссер: Даниэль Эспиноса. В ролях: Джаред Лето, Мэтт Смит, Адриа Архона, Джаред Харрис, Тайриз Гибсон и другие.

За последние пару десятилетий киноиндустрия стремительно изменилась. Если раньше зритель ходил в кино смотреть на звезд (потому что крупная звезда была признаком качества картины), то теперь балом стали править франшизы. Каждый зритель более или менее хорошо представляет заранее, что именно он получит, если пойдет на очередную часть серии или какой-нибудь спин-офф. Вот только до Кевина Файги крупные студии боялись создавать киновселенные, полагая, что провал одного фильма автоматически приведёт к краху всех дальнейших. Поэтому они фокусировались на средних по бюджетам картинах, выпуская лишь небольшое количество блокбастеров. После Кевина Файги стратегию поменяли почти все – и блокбастеры вытеснили из кинотеатров тот самый средний сегмент.

Disney завел себе «Мстителей» и «Звездные войны». Warner Bros. продолжил выжимать все соки из вселенной Гарри Поттера, начал готовить кроссовер Годзиллы и Конга, а также – хоть и не особенно удачно – собирать «Лигу справедливости». У Universal Pictures были «Форсаж», «Мир Юрского периода», не говоря уже о массе персонажей классических фильмов ужасов. И только у Sony не было ничего подобного. Только один одинокий Человек-паук. Отсюда растут ноги у спонтанных и безумных идей вроде серии фильмов про куклу Барби, кроссовера «Мачо и ботана» и «Людей в черном». Но «Человек-паук» все равно был для студии особенно важен – ведь именно фильмом Сэми Рейми про этого героя Sony показала миру, каким должен быть подростковый супергеройский блокбастер.

Теперь же, спустя годы, Sony не просто потеряла Питера Паркера. Кажется, студия не смогла справиться с произошедшими в индустрии изменениями и найти для себя новое место в мире, определиться с собственным лицом и вообще смыслом существования.

Что уж говорить, если сам по себе «Морбиус» широкому зрителю даже не был особенно интересен. Всем хотелось получить ответы на довольно узко очерченный круг вопросов. Как эта история связана с Веномом? Как эта история связана с Человеком-пауком (и каким именно Человеком-пауком – ведь «Нет пути домой» показал, что их теперь официально – трое)? Что в сюжете делает Стервятник в исполнении Майкла Китона? Вот и все.

«Морбиус» стал новым шагом в попытке Sony сделать свою киновселенную про злодеев и антигероев из комиксов про Человека-паука. В 2018 году вышел «Веном». При всех своих недостатках фильм заслужил любовь зрителей своей искренностью, задором и отвязностью. Плохой парень там мог стать хорошим. Хороший парень там мог откусывать головы плохишам под задорный саундтрек Эминема. «Морбиус» повторяет сюжет первого «Венома», проходя через все ключевые точки. Вот только нет в нем ни задора, ни отвязности, ни искренности, ни саундтрека.

Доктор Майкл Морбиус страдает от неизлечимого заболевания. Он смог стать крупным ученым, получил Нобелевскую премию за работы над искусственной кровью (которая в нашей реальности существует с 1980-х годов благодаря работам советского ученого Феликса Белоярцева; но в этом фильме научные косяки, ляпы и пробелы – это вообще тема для отдельного исследования). Вот только лекарства от своей болезни герой так и не нашел. Несмотря на то, что опыты на мышах продвигались позитивно, Майкл Морбиус решил не продолжать легальные эксперименты, а арендовал в открытом море частное судно каких-то наемников и решил провести там незаконный эксперимент не просто на людях, а сразу на самом себе.

Вернувшись в Нью-Йорк, Майкл обнаружил, что не просто излечился, но и получил сверхчеловеческую силу, скорость, рефлексы, способности к эхолокации и умение парить на потоках воздуха. Правда, нашелся и побочный эффект – сильное желание пить человеческую кровь. Бывший друг Майкла, Майло, страдающий от того же заболевания, не спросив разрешения, тоже решает испробовать на себе лекарство. Вот только в отличие от Майкла он совершенно не намерен сдерживать в себе звериное начало.

Все ключевые сцены фильма уже были показаны в трейлере. Ничего нового и сколько-нибудь неожиданного «Морбиус» даже не пытается показать. Это фильм про героя, который мутировал в нечто новое и старается справиться с этими изменениями, чтобы остаться хорошим, но при этом вынужден сражаться со злодеем, который – почти полная его копия. Весь сценарий – это просто компиляция лучших сцен обеих частей «Венома», собранная в какой-то случайной последовательности, положенная на посредственный экшен и приправленная отсутствием запоминающегося саундтрека.

К примеру, во втором «Веноме» есть детектив Патрик Маллиган, довольно успешно расследующий связь Эдди Брока, Венома и Карнажа, и создающий дополнительный очаг напряжения. В «Морбиусе» есть сразу двое детективов, которые должны расследовать странные убийства, будто бы совершенные вампиром. Но они только ходят, задают вопросы, зачем-то шуршат кошачьим лотком и вообще никак не влияют на сюжет. После первого просмотра складывается ощущение, что в фильме таких сцен, которые можно было бы удалить без потери смысла, на половину хронометража. Второго просмотра у этого безобразия быть попросту не должно.

Этот фильм могла бы снять нейросеть. Что уж там, даже роль Джареда Лето тут вполне могла бы исполнять нейросеть. Отличился только Мэтт Смит. Над образом злодея явно поработали и дизайнеры, и костюмеры, да и сам актер дурачится в кадре весьма зловеще. Его персонаж мог бы хоть немного впечатлять, если бы при этом был логичен. Но нет, превращение хорошего парня Майло в злодея происходит по мановению взмаха волшебной палочки сценариста и сюжетно вообще ничем не обусловлено.

Когда после просмотра получаешь ответы на все вопросы, понимаешь, что Тому Холланду и правда было лучше остаться с Disney. Sony взялась за свою версию «Зловещей Шестерки», хотя в «Нет пути домой» даже эта тема уже была раскрыта (злодеев, с учетом пассивного Венома, там было как раз шестеро). Остается только надеяться, что Эндрю Гарфилд не вляпается снова в какой-нибудь гипотетический новый проект Sony с собственным Человеком-пауком.

Павел Соломатин, InterMedia

Бенедикт Камбербэтч возглавит крестьянское восстание

Sipa/Fotodom

Бенедикт Камбербэтч сыграет главную роль в новом фильме «The Hood» режиссера Пола Гринграсса («Новости со всех концов света», «Джейсон Борн») по его же сценарию. Как сообщает Deadline, это историческая драма о крестьянском восстании в Англии, Бенедикт сыграет фермера, который возглавляет восставших. Фильм описывается как боевик в духе «Храброго сердца» и «Гладиатора».

β 16+